Имена

        Мне что-то захотелось закруглить свое существование, поэтому периодически перехожу на рассуждения о желании скорого ухода. Родные, слыша подобное от меня, потихоньку перестали пугаться, и воспринимают услышанное спокойно, особенно их веселит, мой заказ на подвиг, мол, если уходить, то совершив нечто полезное для человечества при уходе. Эх, да что там, как судьба выведет! И видимо услышав меня, мне приснилось следующее.   
       Сначала я увидела какую-то бумагу с большой печатью на ней, и по рисунку печати я поняла, что мне послали пропуск в мир загробный, мне дали разрешение туда... А потом я увидела себя, вынимающей из под стекла стенда, висящего на неведомой стене, какой-то лист бумаги, а дальше я уже вывожу на нем какие-то имена. Увидев, что я пишу, я неожиданно для себя осознала, что моя память вывела к двум моим "училкам". Так я всегда называла учителей, никогда не питая ни к кому из них особого уважения или любви...И тут что-то сдвинулось в моем сознании, неправда: на самом деле, только этих двух женщин я и любила в школе, не догадываясь об этом. Именно они сыграли главную роль в моем становлении как личности. И поняла это я только сейчас.
        И вот сейчас я поняла, что не только родители нас формируют. Не одни наши мамы и папы, которых мы все-таки выбрали при рождении, нас воспитывают. Мы притягиваемся именно к тем, кто отвечает близости наших стрессов, и, закончив путь предыдущий, мы выходим к своим учителям. Вот и мне была нужна та слабая женщина, пишущая стихи, и та, далекая, холодноватая, и одновременно бесконечно добрая женщина. И сейчас я думаю, что во сне я набрела на неведомую доску Славы, а потом именно для нее я по возможности каллиграфическим почерком выводила: Архипова Валентина Федоровна и Сурина Нина Сергеевна. Я полагала, что забыла эти имена за ненадобностью, а оказывается где-то там - это нужно, может и не только мне, может и им это зачем-то сейчас понадобилось.
       Спасибо Вам, мои дорогие учителя, спасибо Вам, мои замечательные женщины.


Рецензии