Рыбное место

Один мой знакомый - заядлый рыбак.Однажды,когда мы с ним играли на
бильярде, он мне и говорит:

- Поехали на рыбалку.В двухстах километрах отсюда я знаю одно рыбное
место.Там клёв бешеный.Рыба сама насаживается на крючок.Только
успевай вытаскивать.

- Зачем так далеко ехать.Здесь тоже рыбные места есть.Да ещё какие!
Рыбу можно голыми руками ловить.

- Ничего себе.Покажешь место?

- Вообще-то я рыбные места не выдаю,но тебе, Лёха, так и быть
покажу. Вот оно,- сказал я, указывая на бильярдный стол.

Видя недоумённый взгляд Лёхи, я продолжил:

 - Ты не представляешь сколько тут рыбы! И большой и маленькой.
Для того чтобы поймать мелкую рыбу,надо забить простым ударом
(прямым или резаным) шар,номер которого совпадает с номером лузы.
Чтобы поймать крупную рыбу, нужно,используя сложный удар (дуплет,
триплет,карамболь,удар шаром,удар от шара,абриколь), забить любой
шар в любую лузу.Трофейная рыба равна трём мелким рыбам,крупная
рыба равна двум мелким.Золотую рыбку можно поймать так: забить
сложным  ударом  шар, номер которого совпадает с номером лузы. С
одной  стороны  стола  лузы  нечётные: 1,3,5, а  с  другой  стороны -
чётные: 2,4,6. Побеждает  тот, кто  поймает  золотую  рыбку или тот,
у кого будет больше улов в том случае, когда никому поймать её не
удастся. Ну что, порыбачим?

- Что это за игра? Как называется?- спросил Лёха.

- Догадайся с трёх раз.

- Неужели "Рыбалка" ?

- Ты удивительно догадлив.

- В пуле такой игры нет.

- Теперь есть,- улыбнулся я и стал расставлять шары в
форме треугольной пирамиды в следующем порядке:
1-й лобовой шар - 5; 2-й ряд - 3, 4; 3-й ряд - 1,6,2.
 
Установив пирамиду,я предложил Лёхе:
 
- Прежде чем мы приступим к рыбалке,давай поднимем за неё бокалы.
Потому что потом,когда клёв начнётся,пить будет некогда.

Он молча согласился.В баре мы выпили по сто пятьдесят грамм водки
и вернулись к столу.Лёха попросил меня разбить пирамиду.После моего
удара шары разлетелись на дальней половине стола.Ни один из них не
упал в лузу.Взглянув на расположение шаров на столе,я воскликнул:

- Лёха,у тебя клюёт!

- Где?

- Вот смотри: синий шар удачно расположен относительно битка и лузы
№ 2.Поэтому ты сейчас можешь без труда забить в неё этот шар.

Он так и сделал.

- С первой рыбкой тебя!-  поздравил  я  Лёху.- Это, конечно, не сом
и не щука,а всего лишь пескарик.Пескарь - тоже рыба,причём очень
вкусная.Особенно в сметане... Ну как рыбалка-то?

- Да какая это рыбалка,- поморщился он.- Я предпочитаю настоящую.

- А представь,что бильярдный стол - это пруд или озеро и ты,забросив
удочку,ждёшь поклёвки... Представил?

Лёха какое-то время смотрел на стол,а затем перевёл свой взгляд
на меня.

- Я этого представить не могу.Это бред какой-то.

- Ты включи воображение и дай волю фантазии.Вон у тебя поплавок под
воду нырнул. Подсекай! Играй шестёрку от борта в середину.

Лёха ударил битком по зелёному шару,но на этот раз забить шар в лузу
ему не удалось.

- Эх, во-о-о-такая рыбина сорвалась!- я, показывая  размер  рыбы,
удлинил правую руку кием и широко развёл руки в стороны.- У неё
глаз с бильярдный шар! Да,трофей ушёл.Чем выше номинал шара,
тем больше рыба.Ничего,не расстраивайся.Забудь про неудачу и
давай рыбачить дальше.

Рыба клевала хорошо.Улов у меня всегда был больше,чем
у Лёхи. Правда,мне попадалась лишь мелкая рыбёшка. И
вот,наконец,повезло: клюнула крупная рыба.Это был карп.
Только я собрался нанести удар по битку,как вдруг сзади
меня раздался сердитый голос Лёхи:

- Вы чего рыбу ловите в неположенном месте? Я
инспектор рыбнадзора.Платите штраф сто баксов.

Я обернулся и с удивлением посмотрел на него.

"А говорил,что фантазировать не умеет",- подумал я,
а вслух сказал:

- У меня столько денег нет.

- Сколько есть?

- Тысяча рублей.

- Давайте.

- А нельзя ограничиться устным предупреждением?   

- Нельзя,- отрезал Лёха.

Пришлось отдать ему деньги,иначе он запретил бы мне ловить рыбу,
и сменить место рыбалки.Но на этом Лёхина фантазия не исчерпалась.
Через минуту после того,как мы продолжили игру,он уставился на стол
и шёпотом спросил меня:

- Ты её тоже видел или мне померещилось?

- Кого?- не понял я.

- Русалку.

- Здесь русалок видимо-невидимо.

- А как её поймать?

- Также как и золотую рыбку.

- Русалка и желания исполняет?

- Не знаю.Поймаешь -  спросишь.

Лёха много раз закидывал невод в море,но поймать русалку так
и не смог.

- Всё равно ты от меня никуда не денешься!- кричал он,глядя на стол.

- Не денется,не денется,- успокаивал я его.- Ты только не ори,а то
всю рыбу распугаешь.

В конце концов  Лёхе  надоело, что она постоянно "соскакивает с крючка"
и он,чтобы разогнать печаль,снова занялся ловлей рыбы.Первая пойманная
им рыба улучшила ему настроение.

- Ах,какой сазан! Какой сазан! Красавец!- радовался Лёха.

Его настроение ещё больше поднялось после поимки на спиннинг
пресноводной акулы наших водоёмов.А уж когда он выловил сома
на триста килограмм,у него вообще походка изменилась.Она стала
такой же,как у водителя,купившего "Мерседес".Играли мы,наверно,
часа два. Вспомнив,что у меня есть кое-какие дела дома, я, глядя
на Лёху,произнёс:

- Рыбалка удалась.На уху наловили.Пора сматывать удочки.

- Ты иди,а я ещё порыбачу.Мне очень нравится.За стол я заплачу,-
он весь просто сиял от счастья.

- Да уж заплати,сделай милость,- съязвил я и, попрощавшись с
ним,ушёл.      

С тех пор Лёха больше на рыбалку не ездит.Когда у него бывают
выходные  дни, он говорит жене, что отправляется  ловить рыбу,
друзьям-рыбакам - что  остаётся  дома, а сам в бильярдный клуб
и рыбачить,рыбачить и рыбачить.Возвращается домой Лёха всегда
с уловом: с рыбой,купленной в магазине,чтобы жена не спрашивала
его,где он был.


"Рыбалка" (пул)

В этой игре используются прицельные шары с номерами
от 1 до 6 и биток.Прицельные шары расставляются в форме
треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке.Шары
становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:
1-й ряд - 5 (оранжевый) ;
2-й ряд - 3 (красный), 4 (фиолетовый) ;
3-й ряд - 1 (жёлтый), 6 (зелёный), 2 (синий).

Номера луз: слева - 1,3,5 ; справа - 2,4,6.

Для того чтобы поймать мелкую рыбу,надо забить простым
ударом (прямым или резаным) шар,номер которого совпадает
с номером лузы.Чтобы поймать крупную рыбу,нужно,используя
сложный удар (дуплет, триплет, карамболь, удар шаром, удар от
шара,абриколь),забить любой шар в любую лузу.Трофейная рыба
равна  трём  мелким  рыбам, крупная  рыба  равна  двум  мелким.
Золотую  рыбку  можно  поймать  так: забить  сложным  ударом
шар, номер  которого  совпадает  с  номером лузы. Неправильно
сыгранные  шары  выставляются. Штраф  за  нарушение  правил -
игра  с  руки. Побеждает  тот, кто поймает золотую рыбку или
тот, у кого  будет  больше  улов  в  том  случае, когда  никому
поймать её не удастся.

Рыбалка

Золотая рыбка / Русалка

Крупная рыба

1 - Карась
2 - Лещ
3 - Карп
4 - Сазан
5 - Щука
6 - Трофей (Сом на 300 кг - Тигровая акула - Белая акула -
      Гигантская акула - Китовая акула)

Мелкая рыба

1 - Уклейка
2 - Пескарь
3 - Ёрш
4 - Краснопёрка
5 - Плотва
6 - Окунь


Рецензии