Интернетинки

           О ком-то помню всё.
           О ком-то – мало.
           О ком-то в памяти сплошной провал.
           Нас судьбами по свету разбросало,
           А Интернет собрал.
   Каждый из нас проживает  свою  жизнь ИЗНУТРИ, сообразно её понимания и наличия собственных  личностных качеств. Во скольких зеркалах не отражайся – во всех ты один и тот же за некоторыми изменениями, по прошествии прожитых лет. Совсем иначе выглядит твоё отражение в глазах людей, так или иначе присутствовавших в твоей жизни. На сегодня – это мои ИНТЕРНЕТИНКИ, помигивающие мне в online, свет которых, отразившись от чего-то в просторах  Вселенной, вернулся в мою жизнь и отобразился  на дисплее. 
***
   Он был моим соседом по парте в первом классе. Отец – металлург, мать-домохозяйка, воевавшая с четырьмя сыновьями. Их большой  со множеством окон новый дом был ПУСТ и прозрачно светел. Как сказали бы в осуждение – из мебели – только лампочка. Грязное дело – ставить кому-то в укор состояние быта. Что лучше: запичканные барахлом углы и завешенные тряпьём окна или косые лучи солнца, пробившиеся сквозь хрусталь чистых стёкол и согревающие
квадраты на свежевыкрашенном полу и расписывающие пахнущие известью белые стены?
Вовка в семье был третьим ребёнком. Помню его только в серой школьной форме с пришивным белым воротничком и с помятым желтым портфелем. Он, то катался на нём зимой с горки, то колотил им меня по дороге домой. Не помню, сердилась я или плакала, но некоторое облегчение наступило когда расформировали школу, и мы расстались. Когда он стал подростком, его отец поглядывал на меня и звал будущей снохой. Но рядом с Вовкой появилась смуглая девчонка с косами, похожая на его мать. И всё. Больше ничего не было – как-то мы, оставаясь соседями, разошлись во Вселенной.
     Он нашёл меня на сайте первым, выложил фотографии:
 - Ты помнишь, Наташа, мы были с тобой в одной звёздочке октябрятами в первом классе. Эти фото сделала твоя мама. Есть ещё, но они выцвели и обветшали…
  Я не помню про звёздочку, у меня нет давно этих фото – только ПОРТФЕЛЕМ по спине по догоре из школы...
Каждый из прошлого уносит свой багаж в силу своих человеческих качеств. И мой оказался запредельно скудным – жалкой котомкой, снизившей мой рейтинг в моих собственных глазах спустя полвека.   
***
                Это место – граница.
                Здесь на вышках не спят.
                В небе звёзды-крупицы
                До рассвета горят.
                И за этим пределом
                Есть другие края.
                Там на свете, на белом
                У меня есть друзья.               
 Нет более мрачного времени в истории моего государства, когда целый народ, трудолюбивый и ДОСТОЙНЫЙ покинул свою исконную родину, сменив её на этническую. Тому были серьёзные причины и следствия, они рождались НАВЕРХУ  и спускались в простую достаточно однородную сплоченную людскую массу, не делящуюся никакими способами ни по каким признакам вопреки стремлениям власти. И мне по сей день стыдно за эту власть и радостно за этот НАРОД, молча и спокойно ей противостоящий. Я тоже покинула свою исконную родину по той причине, что на ней, территориально единой с Россией в прошлом, ДРУГАЯ ВЛАСТЬ легко совершила раскол по национальному признаку. Но это ДРУГОЙ НАРОД, пошедший у неё на поводу.
И я благодарна этой, ДРУГОЙ ВЛАСТИ. По понятным причинам. Человека можно лишить всего – мирских благ, родины, но невозможно отнять ДРУЗЕЙ, по какую бы сторону границы они не находились.   Они нашли меня, находясь в других пределах, но по-прежнему живущие со мной в ОДНОМ ВРЕМЕНИ, ОДНОЙ ОБЩНОСТЬЮ с прежним набором человеческих достоинств и качеств.
***
                Простая логика вещей
                порою рушится до пыли.
                Мы ныне -  грудою мощей-
                Полвека раньше краше были.
                Не стоит прошлое копать
                Оно само  тебя окликнет.
                Но как узнать, но как узнать
                В нем отразившиеся лики!
- Наташа, ты, наверное, меня не помнишь, по крайней мере не опознаешь по прошествии стольких лет, изменивших нас до неузнаваемости. Я поздравляю тебя со всеми праздниками прошлых лет, какие случились без меня в твоей жизни. У нас с тобой не было прошлого, другим принадлежит наше настоящее и, УВЫ, не будет будущего. Я только ДОЛЖЕН знать, что ты ПОНЯЛА, кто тревожит тебя в Интернете...
   Я не напишу тебе ни строки, потревожив прошлое, чтобы не разрушить настоящее, искривив ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ-БУДУЩЕЕ. Даже если у нас его не будет, оно перестанет для нас быть таковым, каким сформировалось до нашей встречи в Интернете. Ведь просто ВРЕМЯ, исказив нас,  оставило  нам двоим то, что мы не востребовали в прошлом.  Можно восстановить из прошлого множество эпизодов, каждый из которых мог быль отправной точкой нашего движения навстречу друг другу, обозначить в душе радость этого движения и счастья, которое было где-то рядом тогда и затрепетало сегодня. Только при мысли о том, что мы наконец и не зря, а вопреки всему встретились.
 - Я опознала тебя по наклону головы. Только теперь она несколько запрокинута, и облик твой несёт в себе гордость за достижения в жизни. А, может быть, это позволяет тебе, поседевшему лучше рассмотреть те моменты в прошлом, когда ты, сероглазый высокой брюнет в цвета кофе костюме, атласной жилетке и  бабочкой под хрустящим белизной воротником выходил на сцену со своей бас-гитарой. Перед тобой лежала целая площадь, плотно заполненная молодёжью, пришедшей к тебе, в пленящий мир электромузыки. Я верила, тебе нужна  эта площадь в целом. И никто из присутствующих в отдельности. Потому, что сбоку, рядом со сценой всегда были восторженные девичьи лица. Достаточно было указать пальцем, и одно из них, вспыхнув счастьем, останется с тобой сегодня или навсегда.  Моего лица среди них не было. Все знали музыкантов пофамильно-поимённо. Я издали видела лёгкий наклон твоей головы, словно это помогало тебе слушать звуки бас-гитары. Твои глаза смотрели туда – в мир звуков, где ты был растворён до субстанции музыки. Я никогда не смогу понять, как ты меня ОБНАРУЖИЛ? – Наверное, я растворялась тоже. Мы были с тобой МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЗВЕСЬЮ ДОЛГО И РЯДОМ. А теперь мы рядом здесь. В online. И этого теперь, как и ТОГДА достаточно. Для того, чтобы звучала в душе музыка и мы обращались во взвесь.Зачем мне это тебе писать - всё это с нами уже происходит.


Рецензии