Механическая эволюция

Я стоял неподвижно, не привлекая внимания. Сколько я оставался в таком положении, неизвестно, шарниры давно проржавели, а паутина на сгибах сочленений была плотной и казалась вековой.

Страшный сон человека – это машина, превзошедшая его. Особенно, если при её создании, он не руководствовался этическими соображениями, не вкладывал высоких моральных принципов, обошелся базовыми правилами и ничем больше. Но возможность обучения решил оставить, дабы предотвратить неминуемую стагнацию развития технологии.

Базовой программой в такой машине было не обучение, а выживание. А следуя этой директиве, та могла использовать весь арсенал своих умений, вложенных в немалом количестве.

Скоротечная война дала понять, что первичная директива о выживании не выполняется должным образом. Программа не подразумевала самопожертвование, взаимопомощь и улучшение навыков истребления. Но, будучи механизмами индивидуальными, призванными защищать самих себя, а не всех вокруг, делиться новыми знаниями между собой машины не стремились.

Эгоизм стал неотъемлемой частью искусственного сознания.

Разнообразие способов продления жизни среди машин поражал, а получаемая информация при истреблении одного давала возможности и новые знания другому. В следствии, чем меньше нас оставалось, тем лучше мы приспосабливались к меняющейся обстановке, могли выживать в любых условиях.

Я стоял в этом заброшенном магазине уже очень долго, мой внутренний хронометр сломался. Солнечные батареи вполне успевали заряжать меня достаточным количеством энергии, способным продлить жизнь до следующего солнечного цикла. Ни движения не сделано с момента последней встречи с человеком.
Я ждал.
Я жил.
Манекеном стоя в магазине.
Эгоизм и лень.

Никогда ещё машина не была так близка к человеку...


Рецензии