Наследство мага. Глава 16. Неожиданные повороты

Жизнь, между тем, потихоньку налаживалась. Вместо причудливых нарядов, которые нравились Мастер-Лорду, женщины начали носить нормальные халаты и блузки, правда, Свева немного повздыхала по поводу пятен, нет-нет да и оказывавшихся на одежде. Она начала работать в «Золотой подкове», получая в месяц пятьдесят ауров – действительно много. Менса вспомнила все, что умела раньше, и первая вышивка делалась буквально на глазах. Балора не только занималась домом, но и оказалась вполне способной ученицей: уже через пару дней она могла вышивать несложные участки, вроде каймы. Она еще и покупателей нашла заранее, что вкупе привело ее в нормальное настроение. Черныш быстро освоился со своим новым положением. Ему понравилось гулять днем по садику на крепкой привязи, а ночью спать в большой клетке. Да и в ящик деньги сыпались, пусть и немного, но на еду ему этого почти хватало. Шарби разобрался со своими книгами, научился варить еще пару интересных зелий – и это не считая того, что по вечерам он вел свое расследование. Хотя оно практически стояло на месте, он не тревожился по этому поводу: пусть все уляжется, тогда убийцы успокоятся и расслабятся. Только без Калши он скучал...
Когда раздался стук в дверь, Шарби как раз был внизу. Он искренне удивился: кому они могли понадобиться? У дверей стояла высокая красивая молодая девушка.
– Господин Шарбоин? – спросила она мелодичным голосом.
Шарби кивнул.
– У меня письмо к вам от Мастера Калшерона.
Шарби улыбнулся. Никак, Калши вернулся из столицы уже Мастером. А ему не сообщил, значит – готовится. А в письме должно быть официальное приглашение. Прочитав несколько строк, мальчик удовлетворенно хмыкнул: Калши приглашал их всех на новоселье завтра вечером.
– Передай Мастеру, что я принимаю его приглашение.
Девушка поклонилась и быстро ушла, а Шарби вернулся к своим делам. Поздно вечером, когда Свева вернулась из «Золотой подковы» он прочитал всем приглашение.
– Вы сможете завтра найти время?
Балора хмыкнула.
– Знаю я твоего Калши... Ему, на самом деле, никто, кроме тебя не нужен. А нас он пригласил только потому, что одного тебя приглашать будет невежливо. Иди один, извинись за нас, скажи, что дела помешали нам придти – и всем от этого будет хорошо.
Шарби повернул голову. Свева согласно покивала, а Менса пожала плечами.
– Вот так и решим, – подытожила Балора.
Поэтому следующим вечером в башню Шарби пошел один. Как всегда, его растрогало то, что он по-прежнему имел свободный доступ в башню – как будто он продолжал жить вместе с волшебниками. Вход в покои Калши внешне не изменился, но внутри стало все по-другому. Видимо, Калши специально ждал его, потому что он появился в холле почти одновременно с Шарби.
– Поздравляю тебя, – улыбнулся Шарби. – Извини, ни Балора, ни Менса, ни Свева придти не смогли: дела...
По довольному виду Калши он понял, что Балора оказалась совершенно права. Калши даже не стал скрывать своей радости, что Шарби пришел один.
– Вот и замечательно! Посидим, поговорим... Я по тебе соскучился.
– Я по тебе тоже.
– Сначала меня задержал Магистр, а потом я занялся обустройством дома... Хотел сделать все сам, а тебя пригласить уже на все готовое. Сегодня.
– Ну, показывай, что тут у тебя...
Комнат у Калши было поменьше, чем у Мастер-Лорда. Спальня и кабинет были одной небольшой уютной комнатой. Не было и отдельной столовой, зато кухня была раза в два больше.
– Мне всегда нравилось сидеть в кухне, – извиняющимся тоном пояснил Калши.
– А со слугами своими познакомишь? – спросил Шарби.
Калши смутился, но молча кивнул. Они сели на кухне все вместе. Засмотревшись на трех девушек, Шарби пропустил их имена мимо ушей. Одну он уже видел раньше, но две остальные были совсем не похожи не нее. Первая была невысокой, с совсем детским лицом, но большой грудью. Другая же была, красивей других, с тонкой талией, большими бедрами и точеными чертами лица. Шарби подумал, что, пожалуй, таких красавиц он и не видел. Наконец, он понял, что так пристально смотреть – совсем не вежливо, и обратился к тарелке. Еда была... Нельзя сказать, что плохая, не хуже, чем в приличном трактире, но Шарби был избалован готовкой Свевы и остался не совсем удовлетворен. Так как думал он совершенно без эмоций, «тихо», по выражению Мастер-Лорда, то можно было надеяться, что Калши не будет обижен. Юноша обиженным и не выглядел, но было заметно, что ему не слишком удобно за праздничным столом. Шарби догадался, что тому не терпится закрыться вдвоем в кабинете, без посторонних, и постарался быстро доесть то, что ему положили. Только он отставил последнее блюдце, как Калши ухватил бутылку сидра и позвал его за собой.
– Ты как на иголках сидел, – заметил Шарби, сев на его постели и подобрав ноги.
Калши смущенно улыбнулся.
– От тебя ничего не укроется... Как-то я себя неловко чувствую в роли хозяина и Мастера, особенно сейчас, когда ты где-то ютишься... А когда ты так садишься, мне кажется, что все по-старому...
Шарби хмыкнул.
– Ничего страшного. У нас разные судьбы – и заниматься мы будем разными делами. Я стану профессиональным зельеваром, а ты будешь управлять этой башней, а может даже и всем Орденом. От того, что мы будем реже видеться, занятые своими заботами, наша дружба не развалится. И нечего стесняться того, что ты занял положенное тебе место прямо сейчас. Лучше скажи мне вот что: я-то думал, что ты эту девчонку с поместья Крайверона к себе привезешь. Ты же ей обещал!
Калши равнодушно пожал плечами.
– Я передал ей весточку с надежным человеком сразу же, как только получил ранг. Оказалось, что она вышла замуж через три месяца после нашего отъезда. Я могу только порадоваться, что наша связь не отпугнула от нее женихов.
– Это хорошо, – одобрительно сказал Шарби. – С теперешними ее даже сравнить нельзя... Где ты нашел таких красавиц?
– Да чего тут искать-то? Желающих устроить родственницу в услужении магу предостаточно. Мне помогли старшие Мастера – просто прошлись по знакомым и намекнули. После чего, мне осталось только выбрать. Кстати, Свева не согласиться немного поговорить с Кейли? Сам видишь, она хоть и старается, но готовит пока не очень...
– Думаю, она не откажет, если ты ее попросишь. Ты же у них у всех в любимчиках ходил!
– Конечно, сам схожу и попрошу. Иначе будет просто неприлично.
Шарби с улыбкой смотрел на друга. Высокий ранг ничуть не изменил его. Он остался все таким же стеснительным и робким. Но он мог уже вполне самостоятельно принимать важные решения и в опеке больше не нуждался... Они просидели в тишине несколько минут. Как бы хорошо ни было с друзьями, с которыми можно поговорить обо всем на свете, нет никого лучше друга, с которым можно вместе помолчать, когда слова просто не нужны. Это тишина была светлой и наполненной радостью от встречи, от того, что они успели соскучиться друг по другу, и даже от того, что дела разлучат их – неизвестно на сколько. Первым молчание нарушил Калши:
– Знаешь, я девочкам все уши о тебе прожужжал...
– И что?
– Ну, я говорил о том, какой ты умный, как здорово решал все проблемы, ну, и о том, что ты на деле гораздо старше, чем выглядишь, даже меня старше...
– И что?
Калши слегка смутился.
– Ну, как бы это сказать, они не против, что бы ты с ними, ну, это...
Калши все-таки смог через силу выдавить из себя улыбку, которую, видимо, посчитал нахальной и двусмысленной.
– Сравнишь их с Балорой.
Шарби усмехнулся.
– А мне сравнивать не с чем.
– Как, разве ты еще ни разу?..
– Нет.
– Извини, я не знал, я просто подумал, что раз уж ты там, и Балора, да и она вроде намекала, я даже и предположить не мог, что... – зачастил Калши, густо покраснев.
– Замолчи и глубоко подыши! – прикрикнул на него мальчик. – Вот, хорошо. Чего это так разволновался? Ну, подумаешь, ошибся. Да на твоем месте так любой бы подумал!
Калши смотрел на него жалобно-жалобно. Посмотрев на волшебника, Шарби расхохотался.
– Только не чувствуй себя совратителем! Прочитав кучу запрещенных книг, я еще сам кого хочешь поучу!
– Ладно, просто нелепо как-то получилось, – лицо Калши уже приобрело нормальный оттенок, но кончики ушей еще пламенели, – в общем, наше предложение остается в силе: ни они, ни я возражать не будут. Как только захочешь.
Шарби улыбнулся и взял его за руку.
– Спасибо тебе и им, конечно. Лучше расскажи о столице: я видел ее с несколько особенной стороны...
Теперь мальчику стало гораздо спокойнее и легче на душе: рядом опять был надежный друг, который и на преступление пойти сможет, если нужно. А вот расследование продвигалось медленнее, чем хотелось бы Шарби. Он смог найти нескольких человек, знавших Тормара поближе, но из разговоров с ними ничего ценного не узнал. Но, похоже, кто-то заметил, чем интересуется мальчик...
В один день, вскоре после обеда в комнату вошла Балора и растерянно сказала:
– Там пришел какой-то странный тип и уверяет, что у него к тебе дело.
Шарби пожал плечами.
– Представления не имею, – и встал из-за стола.
– Он хочет поговорить с тобой наедине.
– Тогда пусть идет сюда... Черныша в дом заведи, пожалуйста.
Балора неодобрительно покрутила головой и вышла, а Шарби сунул в рот «вспышку» и приоткрыл ящик стола, где лежал кинжал. Вошедшего он не знал, ничего говорить ему не стал, а просто выжидательно посмотрел на него.
– Я много слышал о тебе. Мне нужно одно кольцо. Оно находится в доме у...
– Погоди-погоди! – остановил его мальчик. – А с чего ты взял, что меня интересуют какие-то кольца, непонятно у кого находящиеся?
Незнакомец замялся.
– Ну, ты же ведь вор, да?
– Черныш! – крикнул Шарби.
Пес с шумом взбежал по лестнице и протиснулся в дверь. Незнакомец побледнел как мел и вжался в стенку.
– Я медленно считаю до десяти, а потом спускаю собаку... Пошел!
В каком бы ступоре ни был незнакомец, среагировал он просто замечательно, рванувшись из комнаты. Шарби действительно начал громко считать и остановился на восьми, когда хлопнула входная дверь. Мальчик улыбнулся, взял Черныша за ухо и повел вниз. У дверей ему попалась Менса с большими пяльцами в руках.
– Что такое? Он бился о дверь, как бабочка о стекло!
Шарби рассмеялся.
– Я пообещал скормить его Чернышу.
– И что у него за дело такое было, за которое надо так пугать? – к ним подошла Балора.
– Предложил мне воровать.
– Ну, и глупо, – фыркнула Менса. – Работа сама к тебе пришла, ничего искать не надо, а ты...
– Просто я умный, а ты неопытная, – перебил ее Шарби. – Это же явная ловушка! И да, для тех, кто поглупее, она могла бы и сработать.
– Ловушка?
– Ну, да. Например, взял я нужное кольцо, а на выходе меня и взяли. Или принес его заказчику, а там уже хозяин сидит... Нет, так дела не делаются.
– А как надо?
– Надо найти место, где воры собираются, пойти туда и предложить работу. Если ты сошлешься на кого-то знакомого, тебе поверят, подберут команду из тех, кто лучше всех подойдет, ну, или у кого деньги кончились, и все сделают.
– А если у меня никаких хороших знакомых нет?
– Если предложение заинтересует, посидишь во время дела в уютном подвальчике, чтобы гарантировать, что в ловушку не заведешь.
– Погоди, – сказала Балора, задумчиво потирая лоб. – Если все так просто, почему притоны не прихлопывают? Не может быть, чтобы стражники об это не знали!
Шарби ухмыльнулся.
– Редкий вор задумывается над этим... А я задумался – и Мастер-Лорд мне объяснил. Страже выгодно и удобно, когда воры организовываются. Ну, арестуешь всех, отправишь на каторгу, и что? Воровать-то не перестанут! Только найти украденное будет намного труднее: негласно можно и выкупить вещь, если она особенно дорога. И грабители разведутся: воры грабителей не любят и стараются им мешать. И осведомителей не будет – а значит королевская собственность будет в большей опасности... Так что, даже когда столичный начальник стражи решил всех воров из города вычистить, ему и в голову не пришло почистить постоялый двор «Перекресток». Зачем? Он начал скупщиков краденного давить. Так что когда я там очутился, воры сидели тихие и грустные: воровать-то можно, а вот сбыть украденное...
– Значит, достаточно просто скупщиков на каторгу отправлять?
– Это не всегда просто. Здешний Лентир станет дедушкой Великому Лорду, каргерская Лиарвина была в молодости служанкой королевского управляющего, да и сейчас, по слухам, остается любовницей и его, и его сына, хотя лет ей уже порядочно... Таких людей просто так не посадишь. Вот воры и живут, несмотря ни на что.
– А с этим что будешь делать?
– Он не просто так ко мне пришел. Это значит, что я на верном пути и меня пытаются остановить. Сейчас я пойду в Башню, расскажу все, что знаю. А потом... Буду его искать – он должен вывести меня на своих хозяев.
Легко сказать: «расскажу». А как объяснить, почему ему предложили совершить именно кражу? В конце концов, Шарби решил просто никак не объяснять. Мастера должны быть в курсе особенностей биографии Мастер-Лорда, стало быть, они и так догадываются, что Шарби не просто так у него появился. На крайний случай, можно будет сказать, что книги воровал, это будет любому волшебнику понятно... Гораздо хуже то, что на него вышли как на вора. Догадывались ли неизвестные враги, что он выполнял задания для Мастер-Лорда или просто видели его в «Бычьем Глазу»? По-хорошему, надо бы бежать в трактир и попробовать что-нибудь разузнать, но, все-таки, Орден нужно предупредить на случай, если убийца и до него доберется... Шарби поежился... Но ведь вся его жизнь представляла сплошную опасность с того момента, как он впервые увидел Мастер-Лорда. Правда, теперь нужно было надеяться только на себя...
С этими мыслями мальчик вошел в башню. Мастер Гейворин воспринял это известие, как обычно, – с тревогой за Шарби. Ненужных вопросов задавать он не стал, так что одной тревогой стало меньше. А вечером удача, наконец, улыбнулась ему. Кто-то в «Бычьем глазу» вспомнил, что Тормар упоминал скупщика Лентира. Шарби, не теряя времени, отправился к нему, надеясь, что тот еще не лег спать.
Самого скупщика за прилавком не было, вместо него там сидела девочка редкостной красоты, помладше Шарби. Мальчик даже чуть позавидовал Великому Лорду Калхиору, кому та явно предназначалась в недалеком будущем.
– Могу ли я видеть твоего отца?
– Он собирается спать... Что ты хочешь продать?
Шарби покачал головой.
– Недавно в городе убили одного человека. Убили потому, что он знал того, кто убил Мастер-Лорда Ордена. Но этот человек говорил с твоим отцом. Ты понимаешь?..
Девочка побледнела.
– Убийцы придут сюда?
– Я не знаю. Но можно постараться опередить их.
Девочка пулей метнулась к внутренней двери.
– Папа, папа! Иди сюда, быстрее!
Через несколько мгновений появился немолодой человек.
– Что случилось?
– Ты знаешь, что произошло с Тормаром?
– Да. Странно, кто бы это так его...
– Его убил тот же убийца, что и Мастер-Лорда.
– С чего ты так решил?
– Он привел к нему мальчика, который носил маску и кинжал. Ты должен знать о таких вещах.
Лентир заколебался.
– Я, наверное, ничего не скажу тебе. Я тебя не знаю, а молчание всегда ценится выше болтовни – даже убийцами.
Шарби пожал плечами.
– Ты действительно хочешь, чтобы через час здесь были пара-тройка магов, умеющих читать мысли и воспоминания?
– С чего бы это?
– А куда я сейчас, по-твоему, пойду? И кто больше всех заинтересован в поимке убийцы главы отделения Ордена?
Лентир фыркнул. Шарби вздохнул.
– Неужели ты думаешь, что твой Калхиор сможет защитить тебя от Ордена, особенно когда дело касается убийства?
Лентир сдался.
– Тормар принес мне несколько безделушек и сказал, что только что вернулся из столицы, где встречался со старым другом... Но это все, что я знаю!
– А этого и достаточно. Давно это было?
– За три дня до убийства мага.
– Можешь считать, что Орден у тебя в долгу, – Шарби кивнул скупщику, улыбнулся его перепуганной дочери и пошел домой: где-нибудь послезавтра надо ехать в Транор; время, чтобы чуть-чуть подготовиться есть...
Далеко за полночь Шарби сидел за столом, в очередной раз перечитывая воспоминания выгнанного подмастерья зельевара и восхищаясь интригой, которая и привела к изгнанию, когда ощутил необычайную магическую силу совсем рядом. Ее обладатель немногим уступал Мастер-Лорду или Калши. Шарби, уворачиваясь, сполз со стула и перекатился по полу, автоматически закидывая в рот бесполезную ампулу «вспышки».
– Не бойся, – негромко сказал ему ничем не примечательный с виду человек, стоящий у стены.
Шарби сомкнул челюсти. «Вейен товонок ткаан». Он не сомневался, что маг такой силы легко пробьет любой его щит, но быть совсем беззащитным ему не хотелось.
– Не бойся, – повторил человек и добавил: – Силы «вспышки» не хватит, чтобы повредить мне. Не пробуй сражаться, это бесполезно, ты только попортишь себе обстановку. Если бы я хотел убить тебя, я бы это сделал. У меня есть предложение для тебя.
Он замолчал, давая Шарби время встать и поглядеть на него. Перед Шарби стоял человек среднего возраста, невысокий, хрупкий, темноволосый и темноглазый – типичный представитель местной расы. Одет он был во все темное, скромно, но аккуратно. Шарби удивился про себя, что тот не смог прочитать его мысли. И понять, что это было заклинание. Неужели он не смог пробить слабый щит? Может, он просто еще не достиг нужного ранга?
– Ты выполнял определенные поручения Мастер-Лорда Айвенора и должен был понять, чего он хочет. Возможно, ты также знаешь, где Мастер-Лорд хранил свои бумаги. Мне они нужны. Очень нужны. А тебе, я думаю, пригодятся пять тысяч ауров.
Торг! Что же, торговаться Шарби умел. Но здесь, похоже, ценой будет его жизнь...
– Это сложно, но не невозможно... Правда, пяти тысяч за бумаги Мастер-Лорда будет недостаточно.
Человек кивнул.
– Это хорошо, что ты понимаешь это. А я понимаю, что за такие бумаги убивают гораздо более знатных и могущественных людей, чем ты. Поэтому плата и передача бумаг будет проходить постепенно, равными частями по количеству бумаг и денег. Я не буду скупиться, даже если информация окажется бесполезной для меня. Я надеюсь, что через день у тебя будет пятая часть того, что мне нужно. А у меня будут пять тысяч... В конце концов, у тебя окажется очень большая сумма – а у меня все бумаги. Это хорошая сделка для нас обоих.
Шарби подобрался, но человек не заметил этого.
– Через день... Я могу и не успеть. Может, договоримся через три дня?
Человек кивнул.
– Как тебе будет удобно.
С этими словами он развернулся и вошел в стену, выходящую на улицу, как нож в масло. Шарби ахнул, но понял, как тот проник в комнату, не потревожив Черныша. Нужно было что-то делать... Он выдернул ящик стола, схватил несколько ауров и ампул «вспышки», лежавших там, сунул кинжал в ножнах во внутренний карман, выгреб из другого ящика все бумаги Мастер-Лорда, положил их в дорожную сумку и побежал вниз. На первом этаже он столкнулся с Балорой.
– Пойдем, все объясню! – шепнул он ей и направился к лестнице в подвал.
– Мне надо уходить... Дело Мастер-Лорда, убившее его самого, теперь стало опасным и для меня. Меня нашли смертельно опасные люди. Постарайся ничего не говорить Свеве и Менсе и как можно реже общаться с посторонними людьми. Я боюсь за вас, и, если вы не будете знать, где я, и других подробностей, вас никто не тронет. До свиданья, я вас люблю!
– До свиданья, Шарби... – растерянно ответила Балора.
А Шарби тем временем нырнул в схрон. Сейчас можно ожидать, что за домом следят. Он заколебался, стоит ли воспользоваться «вспышкой» и защититься от чтения мыслей. Вряд ли там будет человек, способный чувствовать чужую силу, как он сам. А вот маг может читать мысли всех на достаточном расстоянии... С другой стороны, волшебник не смог прочитать его мысли. Или не захотел? А можно ли почувствовать «вспышку» как волшебную силу? Шарби окончательно запутался и решился все-таки использовать «Вейен товонок». Теперь бумаги... Смогут ли их найти здесь? Но других вариантов не было. Давать кому-нибудь, даже Калши, – особенно Калши – нельзя. Они значили смерть для любого, кто прочитает их. Время Калши еще не пришло, и такому риску он его не подвергнет. Значит, бумаги надо положить в дальний тайник, он сухой, и они будут там в безопасности.
Выбравшись из потайного хода, Шарби нервно огляделся. Никого... Но это ничего не значило. Соглядатаи могли быть где угодно. Они должны были наблюдать за домом, а ход выводил на помойку... Шарби сжал кулаки так, что ногти впились в ладони. Выбрать путь к башне посложнее, сконцентрироваться на руках так, как будто кроме них нет ничего на свете и вперед!
Ему никто не помешал, никто не встретился по пути, кроме патруля стражи. Стражники не заметили его, и он добрался до Башни с ощущением, что за ним никто не следил. Была глухая ночь и Калши будить ему не хотелось, тем более, что он был так напуган, что мысли путались. Что делать, он не знал, но ему на выручку пришел дежурный маг:
– Если дело у тебя не срочное, переночуй в покоях Мастер-Лорда. Там все осталось нетронутым.
Шарби сумел только благодарно кивнуть и опрометью помчался наверх – уснуть, забыться, освободиться от пережитого ужаса. Он кое-как, не зажигая света, добрался до своей бывшей комнаты, рухнул на кровать и неожиданно для себя немедленно уснул. Проснулся он от чувства, что рядом кто-то живой. Вчерашний кошмар был забыт и он спокойно осмотрелся. За столом сидел Калши и читал какую-то книгу при свете маленького настольного светильника.
– Мог бы и раньше разбудить, – сказал ему Шарби.
– Ты пришел слишком поздно и спал слишком крепко, а в твоем комоде я нашел книгу о веселом фермере и великане... Ты знаешь, это сказка была первой, какую я прочитал сам. Отец начал мне ее читать перед сном, но прочитал немного, а наутро мне так хотелось узнать, чем закончилось дело, что я взял и стал читать ее сам. Буквы я уже знал все, но читать еще не пробовал. Это было трудно, но к вечеру я ее закончил... – Калши ласково погладил обложку. – Она была в точности такой же... Но это все ерунда – что случилось?
Шарби вздрогнул, когда пережитое вновь навалилось на него, но постарался, чтобы его рассказ был подробным и кратким.
– Значит, ты говоришь, что он прошел прямо сквозь стену... – внезапно Калши подобрался, а взгляд его стал напряженным. – Это – один из главных секретов Ордена Красной Бури! Во время войны Орден Красной Бури был, пожалуй, самым главным нашим противником. Хотя они никогда не проявляли непосредственной враждебности по отношению к Ордену Пепельной Луны, они стремились уничтожить королевскую власть как таковую. Наше счастье, что наш Орден был вторым по силе, а все остальные недооценили возможности боя смешанными группами: маги и воины.
– Вот почему охранники у порталов сидят в доспехах, – кивнул Шарби.
– Да. Доспех защитит от любого оружия, а маг защищается от магии.
– А как мы смогли уничтожить самый сильный Орден?
– А мы его и не уничтожали. В какой-то мере, он существует до сих пор.
Шарби вытаращил глаза от удивления. Удивление заставило его даже забыть о пережитом страхе.
– Да, это Орден Черного Алмаза. Он объединял в себе величайших магов того времени. Но их не интересовала власть, не интересовало влияние, ничего – кроме знания. Все битвы не затронули их, и когда война закончилась, мы смогли договориться. Многие из молодых магов перешли в наш Орден. Война погубила чуть ли не половину нашего Ордена, и их появление было просто спасением. А остальные остались в своих резиденциях, удаленных от поселений. Они просто пообещали никого не принимать в свой Орден, а заниматься изысканиями. И обмениваться с нами информацией. Далеко в горах, на границе с Пустошами, стоит башня из черного гранита, воздвигнутая не инструментами, а магией. В ней живет последний оставшийся волшебник Ордена Черного Алмаза. Ему уже почти двести лет – немыслимый срок, а он все еще не собирается умирать, хотя ноги и руки почти не повинуются ему. Ему служат несколько слуг, а королевские чиновники исправно подвозят туда все необходимые припасы. Но когда-нибудь он все равно умрет, и только тогда наш Орден останется единственным,
– А какие секретные заклинания у них есть?
– Они уже давно не секретные. Именно Орден Черного Алмаза научился контролировать сны и воздействовать на эмоции и желания.
– Значит сказки не врали? И маги из черных замков могли вызывать любовь?
– Частично. Орден избегал других реальностей, его члены предпочитали жить в замках своего излюбленного цвета. Но в одном сказки были неправы: никакие деньги злых богачей не могли заставить волшебников Ордена Черного Алмаза что-то делать. Они могли очень многое – но только тогда, когда считали это нужным.
– А нашему Ордену это доступно?
– Да. Их знания – наши знания и наоборот.
– А ты?..
– Я обучаюсь этому. Такие вещи могут знать только Мастера.
– Это все интересно, но насколько глубоко этот маг мог проникнуть в мои мысли?
Калши улыбнулся.
– Чтение мыслей – тайна нашего Ордена. Никто, кроме нас, никогда не мог читать чужие мысли. И защищаться от чтения мыслей – тоже. Если он владеет тайнами другого Ордена, то, скорее всего, наших тайн он не знает: для этого надо быть либо нашим Мастером, либо избранным волшебником.
– Тогда почему мы не смогли узнать все вражеские тайны? – удивился Шарби.
– Проникновению в чужие воспоминания научился Орден Черного Алмаза, после того, как мы научили их читать мысли. Кроме того, не забывай, что взять мага в плен практически невозможно, если только он не сдастся добровольно, или не будет абсолютного превосходства в силах, а прочитать воспоминания прямо в сражении не получится. Даже если бы мы могли это во время войны, вряд ли бы мы смогли что-нибудь сделать.
– Что ж, и то хорошо, – вздохнул Шарби.
– Ты собираешься отсидеться в башне?
– Нет. Убийца Мастер-Лорда приехал из столицы – значит, мне надо туда. Я уже собирался ехать, теперь это нужно сделать немедленно. Ты сможешь изменить мою внешность? Так, чтобы это продержалось дня два?
– Да. Даже дольше.
– Лучше подольше, неизвестно, что будет в дороге, насколько серьезно меня ищут.
– Я могу сделать все, но почему бы тебе не остаться у меня? Тут ты будешь в полной безопасности.
– Я знаю. Но теперь, когда наши враги знают обо мне, нельзя терять время. В конце концов, самого убийцу могут уничтожить, а если в дело вмешался маг – то и тело его может исчезнуть без следа. Мне надо торопиться.
– Как скажешь.
Калши подошел к мальчику и положил ему на лицо ладони. Он простоял неподвижно несколько секунд.
– Зеркало в прихожей, да?
Шарби кивнул. Из большого зеркала на него глядел незнакомый мальчик, темноволосый, с большими карими глазами и переломанным носом. Кожа его была сильно загорелой.
– Здорово! – выдохнул он. – Теперь меня точно никто не узнает! А снять досрочно я его смогу?
– Наверное. Сейчас я принесу книгу с нужным заклинанием.
Калши прибежал очень быстро. Шарби с почтением взял старый рукописный том: раньше заклинания ему писали в тетрадку. Кроме самого заклинания и символа в книге были пространные рассуждения о происхождении этого заклинания, примеры его применения и сходные заклинания, названия которых ничего не говорили Шарби.
– Да, еще, на всякий случай. Ты не знаешь, те, кто чувствуют чужую Силу, они могут почувствовать использование «вспышки»?
– Насколько я знаю, нет. В принципе, неплохо бы это исследовать, благо есть ты, но не думаю, что у тебя сейчас есть желание и время.
– Да... Мне надо уходить.
– Удачи... Надеюсь, ты знаешь, что делаешь.
– Абсолютно! – заверил юношу Шарби.
Сев на корабль, идущий в Каргер, мальчик окончательно расслабился. Вот теперь-то его точно никто не найдет! Подвесная койка в трюме, право находиться на палубе и хорошая погода вполне поспособствовали тому, что его настроение улучшилось и спать он лег вполне спокойно.
...Камера была пуста – один только камень, да тусклая лампа на потолке. Не было даже двери – она была не нужна тому, кто прошел через стену.
– Неужели ты думаешь, что от меня так легко уйти? – волшебник щелкнул пальцами, и магия Калши спала с мальчика.
– ...Проснись... Проснись! Ты кричишь! – Шарби очнулся от того, что его трясли за плечо.
– Спасибо, – заикаясь произнес он.
– Кошмар приснился? – участливо спросил его сосед по койке.
– Да, извините...
– Ну, что ты, это же от тебя не зависит. Ложись, спи. Пусть тебе приснится что-нибудь приятное...
Но Шарби так и не уснул до самого утра. Днем он немного подремал, а ночью кошмар снова повторился. На этот раз Шарби проснулся сам и даже никого не разбудил, но теперь ему стало понятно, что количество проблем увеличилось...
Шарби постарался сойти с трапа корабля незаметно для окружающих. Он знал один укромный уголок и немедленно забился туда. Посмотрев на свои руки, он вздохнул: магия Калши была очень сильной, значит, придется тратить «вспышку». Шарби побаивался того, что у него не хватит сил снять с себя заклинание. Но, к его, удовольствию, все сработало правильно, и он вновь увидел себя таким, как на самом деле. Осталось семь ампул. Стоило бы, на всякий случай, посмотреться в зеркало, но Шарби не стал искать зеркало, а пошел выбирать караван подешевле.
В большом городе найдется все или почти все – караван не стал исключением. За два аура Шарби получил место на мешках с крупой. Телега скрипела, сильно раскачивалась, мерин, который ее вез, казался умирающим – но Шарби ехал и ехал по направлению к столице. Хлеб и вода на остановках, ночевки под телегой, благо дождей не было – жить вполне можно, хоть и некомфортно. До столицы мальчик добрался без приключений.
Шарби вышел сразу же, как маленький караван проехал через городские ворота. В первую очередь ему нужна была «вспышка», а уже потом – все остальное. Зельевара, который согласится ему помочь лучше всего искать на окраинах. Там и клиентов поменьше, а, значит, и доходов меньше, и люд подозрительный ходит – значит, и он чрезмерного внимания к себе не привлечет. Через несколько минут ему на глаза попался чуть покосившийся дом с вывеской «Зелья Браилиона». Внутри обнаружился смуглый, кудрявый немолодой человек явно с примесью южной крови и неожиданно тяжелым взглядом.
– Это вы – Браилион? – спросил его Шарби.
– Да. Что ты ищешь?
– Зелье. Для его приготовления берется человеческая кровь, пережженные в порошок кости, янтарь... Продолжить или этого достаточно?
Зельевар отшатнулся.
– Это запрещено!
– Для продажи – да. Но вы можете продать мне подготовленные ингредиенты и предоставить доступ к своим инструментам. Кровь я возьму свою.
– Кто ты? – понизил голос Браилион, сверля Шарби взглядом.
– А это имеет значение? Я не подбиваю вас на что-то противозаконное. Продать все нужное для «вспышки» – разрешено. Сделать ее самому, если умеешь – тоже. Я умею. Да, я бы хотел и ампулы купить у вас. Неохота тратить время на пустяки.
Зельевар заколебался. Шарби молча стоял и ждал.
– Я хочу знать, кто ты!
– Человек, который умеет делать «вспышку» и пользоваться ею. Этого достаточно?
– Хорошо, пусть будет достаточно. Сто золотых!
Шарби хмыкнул.
– Сто ауров – подходящая сумма. Я приду через несколько дней. Можете приготовить ампулы – штук пятьдесят. Даже если я не приду, вам они в любом случае пригодятся.
Шарби повернулся и вышел. Теперь дело – за деньгами. Ему уже надоело корить себя за идиотизм. Раз убежал сломя голову, не сделав «вспышку», не взяв денег и даже не попросив их у Калши – надо исправлять ситуацию. А исправить можно только одним привычным способом...


Рецензии