Сцена 7. Тридцать шесть и шесть. Содержание

Начало: http://www.proza.ru/2015/10/24/36


                ... события, о которых рассказывается как о сне, хотя и
                являются не подлинным сном, а вымыслом, названным сном, в
                основном соответствуют действительным снам…

                Это, вероятно, и можно назвать беспредельным погружением в
                смерть, погружением в сон.

                Кэндзабуро Оэ “Записки Пинчраннера”

                – Вот наш идеал! – провозгласил он. – Или, выражаясь
                точнее, вот модель нашего с вами идеала. Мы имеем здесь
                универсального потребителя, который всего хочет и всё,
                соответственно, может. ... Модель универсального
                потребителя... хочет неограниченно...
                – Простите, – вежливо сказал Эдик, – все её потребности
                будут материальными?
                – Ну разумеется! – вскричал Выбегалло.
                – Духовные потребности разовьются в соответствии! Я уже
                отмечал, что чем больше материальных потребностей, тем
                разнообразнее будут духовные потребности. Это будет исполин
                духа и корифей!

                Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
                “Понедельник  Начинается  в  Субботу”



Содержание


1. Краткая  история чудесного самоисцеления
2. Сон Потребителя
3. Урок теории Потребления
4. Тридцать шесть и шесть


***

                На столе у Журналиста звучит сигнал вызова по селектору. Вместо
                клавиши, он машинально нажимает кнопку настольной лампы.
                Всё погружается во тьму, голоса обрываются. Слышно, как что-то
                падает со стола, Журналист, чертыхаясь, поднимает упавшее, затем
                нажимает клавишу селектора. Оттуда слышится мужской, энергичный
                голос.

Г о л о с. Босс, процедурный кабинет беспокоит...

Ж у р н а л и с т. Его нет. Вышел, но обещал скоро быть.

Г о л о с. А кто это говорит? А, стажёр?

Ж у р н а л и с т. Вроде того...

Г о л о с. Ну и как жизнь, стажер, о кэй? Ты откуда?

Ж у р н а л и с т. Из Европы.

Г о л о с. С ума сойти! Ну, молодец... Тогда ты и принимай пациента, стажер. Некогда нам с ним цацкаться. Осточертел – сил нет! Допёк своими претензиями. Еле успокоили... снотворным. Ты посторожи его, стажер, пока главный придёт. Номер 366, о кэй?

                Журналист включает свою лампу. Снова берёт в руки папку. Читает
                на обложке.

Ж у р н а л и с т. «Номер 366». Так это его сейчас и привезут? Но я ничего не запомнил – не мог сосредоточиться... В голову лезли какие-то слова: лоботомия, электрошок, анектин, десенсибилизация, распад личности, агония, центр боли... Странно, откуда они?..

                Два санитара в масках ввозят каталку, на ней - спящий человек под
                простыней. Санитары молча уходят. На каталке номер – «366».

... что к задней обложке истории болезни прикреплено что-то.
Да тут есть компактный диск. (Читает) «Краткая история исцеления». Лучше, наверное, послушать запись.

                Достаёт из сумки ноутбук, ставит диск. Всё опять погружается во
                тьму.
                Звучание фонограммы состоит из двух линий: текста, читаемого
                женским голосом и отрывков англоязычных песен 60-х и 70-х годов.
                Каждый отрывок звучит вначале в полную силу, а во время чтения
                текста уходит на второй план, становясь негромким фоном.
                Фонограмма может сопровождаться и световыми эффектами: от резких,
                раздражающих цветовых сочетаний в первой части, к спокойным,
                умиротворяющим в конце.

***



Продолжение - Сцена 7. Тридцать шесть и шесть. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЧУДЕСНОГО  САМОИСЦЕЛЕНИЯ: http://www.proza.ru/2015/11/15/2515 


Рецензии