Сцена 7. Тридцать шесть и шесть. Краткая история
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЧУДЕСНОГО САМОИСЦЕЛЕНИЯ
Сын состоятельных родителей, он имел благополучное детство. Болезнь пришла, когда он попал в университет.
Его встретила пёстрая студенческая среда конца 60-х годов: бесконечное разнообразие идей, мнений, групп, фракций, направлений, программ, лозунгов, дискуссий.
Многие называли себя революционерами. Их окружал заманчивый покров необычности, таинственности, эффектности. В них подкупали интеллектуальная независимость и лишённая всяких пут индивидуальность.
Он решил стать такой же самобытной и свободной личностью, как они. Он решил стать революционером.
Вскоре в голове его воцарилась смесь самых разных идей: фрейдизма, анархизма, либерализма, нигилизма, дзэн-буддизма, маоизма, пацифизма... Особенно любил он – по поводу и без – процитировать что-нибудь из Маркса.
Всё это стало использоваться для проповеди бунта против существующего порядка, сотрясения его основ, отрицания низменных и пошлых потребительских ценностей. Болезнь прогрессировала: студент ЛЕВЕЛ на глазах...
Он целыми днями выступал на всевозможных митингах, собраниях, диспутах. Он возмущался бездуховностью американского образа жизни, говорил о презрении к «истэблишменту», без устали твердил о бесчеловечности буржуазного общества, вдохновенно вещал о свободе, братстве людей, о всеобщей любви и снова обличал, негодовал, отвергал. Он звал бороться, бороться, бороться... Симптомы заболевания выглядели угрожающими.
Казалось: вот-вот, и от слов он перейдёт к делу – действительной революционной борьбе... К счастью, всё обошлось. В ходе болезни наступил перелом.
В один прекрасный полдень, хорошо выспавшись после вчерашнего (бурная демонстрация, прорыв через полицейские кордоны, стычка с джоки и ночь в участке), он сел на кровати и задумался... Затем встал, подошёл к зеркалу и долго вглядывался в себя. Наконец, спросил у того, «зеркального»: “А какая мне, собственно, выгода от моего протеста? Что я, лично я, получить могу от своей борьбы? Обещает ли мне моя нынешяя революционность сладкую жизнь?..”
И всё прояснилось: тревога была ложной. Оказалось, что он не ЛЕВЫЙ, а всего лишь ЛЕBAK, у которого лоскутный набор революционных фраз и идеологическая неразбериха никогда не превратятся в цельное мировоззрение. Это была ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ ЛЕВИЗНЫ, происходящая от избытка энергии, и совершенно безвредная для сознания юного буржуа.
Он протестовал не против своего общества и своего класса. Он протестовал против того, что они не торопятся принять его, ещё одну столь яркую индивидуальность, в своё лоно и, осыпав почестями, не спешат выделить ему в личное пользование его собственный, законный кусок материальных благ. С этого момента больной резко ПОШЁЛ НА ПОПРАВКУ.
Он сказал себе: “Побаловался, и хватит! Пора взрослеть. Долой мнимые проблемы! Существуют лишь МОИ проблемы. Единственный, кто достоин внимания в Мире Людей – это Я. Я, вместе с моими потребностями: осознанными и неосознанными. Осознавай и Потребляй! Чем больше потребляю, тем реальнее я сам. Вот она – Революция – Революция Потребностей! Вот она, Борьба – борьба за их развитие и удовлетворение: хватай, что можешь, держи, что имеешь!..”
С каталки, где спит больной, доносятся постанывания, отрывистые выкрики.
Журналист выключает ауди и направляется к каталке. Спящий мотает
головой, бормочет что-то: “А-а!..” Внезапно он вскидывается,
приподнявшись, оглядывает помещение.
Ж у р н а л и с т. Что с Вами?
П о т р е б и т е л ь. Я видел сон...
Ж у р н а л и с т. И что же Вам снилось?
П о т р е б и т е л ь. Мне снилось…
Продолжение - Сцена 7. Тридцать шесть и шесть. СОН ПОТРЕБИТЕЛЯ: http://www.proza.ru/2015/11/15/2549
Свидетельство о публикации №215111502515