Новая история Колобка

Колобок. 2.0

День уныло плевался мелким дождем. Колобок сидел на детской площадке. Ему очень хотелось курить, но сигарет не было, не было и денег. Он понимал, что влип по-полной. "Все, спета песенка", обреченно думал он. Почему-то вспомнились похороны старшего из братьев Зайцевых, огромный гранитный памятник с выбитой надписью "Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок".

Родителей своих Колобок не знал, его воспитали дед с бабкой, точнее воспитала его улица. Дед работал на заводе, потом сторожем в гаражах, пил и дрался с домашними. Бабка убирала в столовой, поэтому еды в доме хватало. В школе Колобок учился плохо, впрочем, в его классе никто не учился - не видели смысла. В 90-е в городке не работало ни одно предприятие, люди или торговали или воровали. Колобок тоже по малолетству таскал мужикам водку из магазина за пазухой, пока не попал в детскую комнату милиции. Стал осторожнее, перебрался жить на "блатхату" к подруге Верке, потом отслужил в стройбате и познакомился с братьями Зайцевыми. Это были серьезные люди. Они поставили Колобка охранником на рынке. Он купил себе "девятку", первым делом затонировал стекла, поставил магнитолу, колонки, съехал от Верки, стал носить кожаный пиджак и купленную у цыганки золотую цепочку.

Так пролетело несколько лет. Были небольшие проблемы, приводы в милицию, даже пару раз заводили дела, но Зайцевы все улаживали. Фарт кончился как-то внезапно. Сначала убили старшего из Зайцевых, застрелили на пороге его любимого ресторана "Три медведя", сменилось милицейское руководство, многих посадили. Колобок залег на дно, жил на брошенной даче, ждал, что за ним придут. Чутье не обмануло, новый хозяин города, за глаза прозванный Медведем, предложил Колобку через своих ребят работать в бригаде. Работа оказалась несложной, денег оставалось достаточно. Колобок купил подержанный "бумер" и снял квартиру. С родней он отношения не поддерживал, слышал, что дед умер, а отец откуда-то вернулся к бабке, но его это не интересовало.

Прошел год или два. Ранним осенним вечером Колобок сидел в машине и пил пиво. Домой идти не хотелось. Его внимание привлекла странного вида девушка. Она шла к остановке, но вдруг резко остановилась и сделала несколько шагов в противоположную сторону, нагнулась и подняла какую-то бумажку.
- Эй, садись, подвезу. Что, клад нашла?
- Ой, спасибо, я на той стороне живу. Автобусы ходят редко, а ветер холодный.
- Не боишься в машину садиться с незнакомым.
- А чего бояться, ты маньяк что ли? Не похож. Да я тебя видела, ты часто в нашем районе бываешь, машина у тебя приметная.
Она дотронулась до висящих на зеркале игральных кубиках.
- Я таких больше нигде не видела. Мне про тебя Зинка рассказала.
- Какая Зинка, что рассказала, - напрягся Колобок.
- Да ничего такого. Зинка Маленькая, она сказала, что ты с ее братом работаешь в бригаде.
- А бумажку зачем подняла?
- Это из журнала страница. Видишь, замок, горы, озеро. Швейцария. Я такие картинки собираю, на стену вешаю и мечтаю, что когда-нибудь уеду далеко-далеко отсюда, буду жить в доме с большими окнами, а вокруг тишина и только птицы поют.
- Ты одна живешь?
- Да, родители в Москву на заработки уехали, я еще в школе училась. Они устроились помощниками по хозяйству в богатый дом, прислали мне как-то фотографию. За мной раньше тетка присматривала, а в прошлом году она с мужиком в деревню уехала.
- Чудная ты. А звать как?
- Алиса.
- А меня Колобок. Поехали. Завтрак хоть готовить умеешь?

На маленькой кухне аппетитно пахло блинами. Колобок пил сладкий кофе и по привычке посматривал в окно из-за полуспущенной шторы.
- Да ты ещь блины с вареньем, мне тетка из деревни еще привезет. Там сад большущий.
- Неплохо готовишь. А курить здесь можно?
- Да, я потом проветрю.
Колобок закурил, протянул одну сигарету Алисе, она неумело затянулась.
- А ты борщ готовить умеешь?
- Да.
- Вечером заеду, попробую. Про меня - молчи. Соседи у тебя как тут?
- Дядя Степа пьет, тетя Лида работает, на рынке шмотками торгует, а остальных я не знаю.
- Ну и ладно.

Когда Колобок приехал вечером к Алисе в квартире вопреки его ожиданиям борщом и не пахло. Зато на столе стояли бутылка водки и порезанная крупными кольцами колбаса.
- Что празднуем?
Из ванной вышла заплаканная Алиса.
- Хозяин, козел, уволил. Еще и подставил. Сказал, что ничего не заплатит. А у самого денег целая коробка обувная. Сама видела. Из-под сапог.
- За что выгнал?
- Я в палатке торговала, его любовница на меня свою недостачу свалила. Она там от души и пила, и жрала, и в дом тащила. "Мне, - говорит, - все можно". А я ни одной шоколадки не взяла.
- А про деньги откуда знаешь?
- Он на майские с любовницей своей напился. Как раз моя смена была. А они в палатку приперлись, набрали всего, я их домой провожала.
- Ты знаешь, где он живет?
- На Вокзальной, за рынком в трехэтажке.
- Понял.
- Они пьяные были, думали, что я ушла, а у меня в горле пересохло, я на кухню зашла воды попить. Этот козел начал хвастаться, что у него денег полно, достал из стенки коробку обувную и открыл, она вся была забита. Я столько бабла в жизни не видела.
- Думаешь, он так их и хранит?
- А где еще?
- И ты предлагаешь пойти и украсть бабки. Я больной, но не сумасшедший.
- Не украсть, а забрать свое. Он тоже всех обманывает. Мы живем в обществе обмана, кто быстрый, тот и успел. Чем ты или я хуже их, хозяев жизни. Заберем коробку и навсегда отсюда. Он и не заявит, у самого рыльце в пушку. Там и товар простроченный и с налоговой не все так гладко. Я на него третий год пашу, пахала то есть, знаю как облупленного. Козел, подонок лысый.
- И он так просто все нам и отдаст? Ты с ума сошла.

Алиса налила в стакан водки, залпом выпила, закусила конфетой и очень серьезно посмотрела на Колобка.
- Ты думаешь, что это все бредни нетрезвой дуры? Думаешь ведь так, я уверена. А у меня есть план, реальный, в фильмах такое видела. Я много думала, почему одни получают бублик, а другие только дырку от него. Я родилась в этом проклятом городке, прожила здесь молодость и не хочу стариться и смотреть, как мимо проносятся поезда, даже не останавливаясь. Мир прекрасен, а тут только свалки и развалины, рынок на месте бывшего завода, вонючий подъезд, пьяные соседи, полный тупик, дно. Деньги дают подлинную свободу, чтобы кто не говорил. С деньгами ты - король. Мне много не надо, только билет на самолет и прочь отсюда, в горы, на море, без разницы. Ты путешествовал? Что молчишь?
- Ты не дура, но мне какой смысл тебе помогать?
- Я ждала такого, как ты, сильного, смелого. Мы уедем отсюда, помашем им всем рукой. Дел всего на пять минут, открыть квартиру, взять в коробку и прочь, прочь. У него проходной двор, там вечно кто-нибудь ошивается, на нас не обратят внимания. Немного рискнуть, зато потом газ в пол и махнем на юга. Нас не догонят, даже искать не будут. Никто не узнает, что мы вместе. На первое время денег хватит, а потом что-нибудь придумаем. Зато у нас будет месяц, может меньше, может больше, абсолютной свободы. Никакой работы, никаких унылых рож вокруг. Только волны, чайки, я в шляпе с большими полями и в очках на шезлонге. А ты умеешь плавать?
- Да.
- Научишь меня?
- Где? В ванне?
- В море! Слушай, ты ведь не белый и пушистый, не говори только, что вырос пай-мальчиком, работаешь в офисе и мечтаешь сделать карьеру.
- Я вырос на улице, и улица меня научила, что каждый должен знать свое место.
- Удача любит смелых.
- Таких смелых уже полно на кладбище. Многие из них так же мечтали, что станут большими людьми, а получили пулю. Ты прикольная, с тобой хорошо в постели, но я не готов рисковать головой из-за бабьей дури.
- Как знаешь. Ужин готовить?
- Лучше пойдем в спальню.

Следущий раз, когда Колобок зашел к Алисе, на кухне вкусно пахло борщом. Алиса улыбнулась и бросилась к нему в тесной прихожей.
- Привет! Я как чувствовала, что ты придешь. Руки мой и за стол. Я борщ сварила.
На столе появилось тонко порезанное сало, дымящаяся тарелка, хлеб. Колобок ел молча, основательно.
- Спасибо, вкусно, я так давно не обедал.
- Наверное, перекусывать привык всякой ерундой? Я тоже себе одной редко готовлю.
- Ну да, пельмени, сардельки.
- Мясо любишь?
- Конечно, я же мужик. Хочешь завтра на шашлыки поедем?
- Давай! Я все без работы сижу, не берут нигде уже вторую неделю. Даже в садик ходила, но там нянечке так мало платят.
- Моя женщина унитазы мыть не будет. Ты моя женщина?
- Еще бы.
- Завтра на шашлыки, а потом придумаем что-нибудь. Пошли, фильм посмотрим.
- По телевизору?
- Нет, в кино.

Пришло бабье лето, после череды дождей, начавшихся еще в конце августа, вдруг резко потеплело. Листва на березках и осинках еще не успела пожелтеть, напоминая о промелькнувшем лете, но травы уже давно отцвели и покидали семена в землю и теперь стояли сухой желтовато-серой стеной. Колобок и Алиса сидели на бревне около старой плотины и смотрели, как теплый ветер гонит дымок от шашлыка.
- Ты здесь часто бывал?
- Бывал.
- А я на шашлыки со школы не ездила. Мы раньше иногда в сентябре сбегали с уроков и шли картошку печь или сосиски на костре жарить.
- Это не шашлык, не по-настоящему. Я вино взял. Сегодня повод есть.
- Какой?
- Мы три недели назад встретились.
- Ты такой романтичный.
- Нет, только сейчас придумал.
Оба рассмеялись, одновременно потянулись проверить шашлык и стукнулись лбами над самодельным мангалом.
- С тобой легко.
- С тобой тоже. Я раньше все думала, как вырасту, встречу своего единственного, выйду замуж, будет свадьба, платье красивое, потом будем жить, дети пойдут. Я двух девочек хочу, платья бы им шила. А ты детей хочешь?
- Хочу. И чем твои мечты закончились?
- Я еще в школе с парнем встречаться стала, а он пил. Не сильно, но бывало. Потом на наркотики перешел и умер от передоза. Но я уже с ним рассталась к тому времени.
- А после него?
- Были романы, ничего серьезного. Мне уже 25.
- Солидный возраст. Пора о будущем думать.
Оба опять рассмеялись. Колобок налил вино в пластиковые стаканчики. Они выпили и поцеловались.
- Мне с тобой так легко, ничего не страшно.
- А так боишься что ли?
- Да нет, вроде и не боялась. Просто не знала, как жить дальше. не хотела всю жизнь в палатке работать или на чужих дядю с тетей. Я хочу путешествовать, увидеть другие страны, плавать в море.
- Обещаю, море ты увидишь!
- Когда?
- Когда возьмем хату твоего бывшего хозяина.
- Так ты решил?
- А чего думать. Дело чистое.
- Я в тебе и не сомневалась. Все будет как в кино. Я видела по телевизору. Там двое, как мы, муж и жена, ограбили и сбежали. Все, хэппи энд!
- У тебя план есть?
- Да. Я все еще тогда продумала. Ты меня будешь ждать во дворе в машине, я поднимусь, открою дверь, возьму коробку и в бега.
- А дверь чем откроешь?
- Я тогда, когда их провожала, ключ прихватила, сделала на рынке дубликат и ключ обратно подбросила. Они не заметили. Я пробовала дверь открыть, он подходит.
- А что же сама не взяла деньги?
- Тебя ждала. А если серьезно, там соседи крутились, боялась, что запомнят. Я после того случая парик купила, плащ теткин одену, под него два свитера, чтобы вообще никто не узнал.
- Надо только узнать, когда этот тип дома не бывает.
- По субботам. Он дочь возит в бассейн.
- У него и дочь есть?
- Он с женой в разводе, по субботам ездит к дочери.
- Выпьем за успех. Ты принесешь мне удачу, заживем тогда. Недельку на море, а там посмотрим.

Больше они к этой теме не возвращались. Колобок окончательно переехал к Алисе, все свободное время они проводили вместе, наслаждаясь друг другом. В одну из пятниц Колобок сказал: "Готова? Завтра идем на дело?". Алиса вместо ответа поцеловала его и заговорщически улыбнулась.

В субботу утром машин в городе практически не было, Колобок не стал заезжать во двор, а остановился в арке. Алиса с утра была очень серьезной и собранной, в парике и широком нескладном плаще она стала практически неузнаваемой.
- Перчатки не забудь.
- Помню. Пошла. Если что, вали отсюда быстро.
- Всю будет пучком, крошка.

Колобок закурил первую сигарету и стал смотреть, как Алиса вошла в подъезд. Он очень переживал за ту, которая так неожиданно вошла в его жизнь. До встречи с ней у Колобка было много женщин, по большей мере случайных, он избегал серьезных отношений, считал, что они могут помешать. А теперь он чувствовал, что они неразрывно связаны. Он хотел быть с Алисой, хотел засыпать и просыпаться рядом с ней, ощущать прикосновения ее рук и волос, наблюдать тайком, как она утром, боясь разбудить его пробирается босиком на кухню, чтобы приготовить завтрак. Колобку казалось, он никогда так не нервничал, он пристально смотрел на дверь подъезда, даже забывая стряхивать пепел, который падал серыми столбиками ему на джинсы и на коврик машины. Наконец появилась Алиса, бледная, с широко распахнутыми глазами, в руках она сжимала коробку из под сапог. Она бросила коробку на заднее сиденье.
- Мы победили! Я все сделала.
- Чего так долго? Я чуть с ума не сошел.
- Когда надо было выходить из квартиры, кто-то вышеел покурить. Пришлось ждать. Смотри лучше сюда!

Алиса сняла крышку коробки, она была битком набита купюрами.
- Круто, нам этого на месяц хватит. У меня тоже немного накоплено. Сегодня же уезжаем из города, только заеду в одно место, попрощаться надо. А ты пока чемодан собери.

Колобок завез Алису домой, а сам уехал. Она сидела словно завороженная и смотрела на коробку с деньгами. Алиса часто представляла себе, как сделает это, но в реальности все оказалось как-то проще и будничнее. Она не боялась, когда открывала дверь квартиры, когда доставала коробку и потом притаилась в прихожей в ожидании, когда в подъезде никого не будет. Но сейчас от волнения ее немного подташнивало и не было сил собирать вещи. Хлопнула входная дверь, Колобок влетел в комнату.
- Ты хоть понимаешь во что мы влипли? Какой же я идиот! Этого твоего коммерса Медведь крышевал, в коробке и его часть тоже. Нас скоро будут искать, и не только менты.
- Что делать?
- Бежать. На море не поедем, слишком опасно. Надо залечь на дно. В большом городе легче затеряться. А там видно будет. Вещи собрала?
- Нет. Не успела.
- Не важно, пошли. Отсюда уедем, потом придется машину бросать и добираться своим ходом.

В машине Колобок немного успокоился. Он изо всех сил думал, как спастись, где найти безопасное место, чтобы пересидеть зиму. Колобок рассчитывал на друга по армии, который жил в городе в соседней области. Больше за помощью обращаться было не к кому, денег хватит, думал он, чтобы весной купить подержанную машину, уехать в Сочи и там затеряться. Конечно, отдыха, о котором мечтала Алиса, не будет, но других вариантов он не видел. Крик Алисы отвлек его от мыслей. Колобок сотни раз ездил этим маршрутом, поэтому практически не смотрел на дорогу. Он не знал, что на ней ведутся ремонтные работы, осенью темнело рано, а редкие фонари практически не давали света.

Он попытался затормозить, хотя и понимал бессмысленность этого поступка. Машина вдарилась об ограждение и отлетела на встречную полосу. Последнее, что увидел Колобок, огни мчащейся фуры. От удара его машина отлетела в кювет и перевернулась. Колобок с удивлением обнаружил, что он не только жив, но и может двигаться. Колобок вылез наружу через разбитое лобовое стекло. За свою жизнь он видел немало мертвых, поэтому ему не нужно было заключение врача, когда он посмотрел на Алису, то все понял сразу. Завыла сирена скорой и милиции, несколько человек остановилось возле места аварии. Колобок посмотрел в последний раз на машину и Алису и пошел вникуда.


Рецензии