Сцена 7. Тридцать шесть и шесть. Сон потребителя

                СОН   ПОТРЕБИТЕЛЯ

Мне снилось, будто я, погожим солнечным днём, лечу на борту своего личного вертолёта и совершаю посадку на лужайке в саду моего собственного ранчо на берегу (пока ещё не моего) океана.

Я выхожу из вертолёта и иду по дорожке к дому. Подбегают мои слуги. Много слуг, наперебой предлагающих мне закуски, фрукты, напитки... Я раздраженно отсылаю их – не до того! Меня гнетут заботы и нелегкие думы: – Мало, мало всего!.. Ну что у меня есть? – вертолёт, самолёт, автомобилей – пальцев на руках хватит, чтобы пересчитать. И миллионов у меня – кот наплакал... Да и откуда им взяться? – Десяток предприятий в Штатах, ну, там, дюжина нефтяных вышек... пара фирм в Азии... компания в Южной Африке... – Нищета! Как дальше жить?.. (Тяжелый вздох.)

Поднимаюсь по мраморной лестнице, захожу в кабинет, сажусь за стол, – Что же мне делать? Неужели придётся ограничивать потребности?..

Входит секретарь: – Мистер Холфилд,  свежая «Вашингтон пост». Беру я её в руки и на первой полосе читаю:
                Экстренное сообщение
                Сегодня, в полдень, Господин Президент, чрезвычайно
                встревоженный известиями о материальных лишениях,
                переживаемых мистером Холфилдом, прервал совещание в
                Овальном Кабинете Белого Дома и вылетел на ранчо мистера
                Холфилда для организации мероприятий по удовлетворению
                растущих материальных потребностей мистера  Холфилда.

Я бросаю взгляд на часы: с минуты на минуту он будет здесь! А у меня до сих пор не готов Список Потребностей!.. Что же мне надо? Что же мне EЩЁ надо?!.

Ж у р н а л и с т. Здоровье!  Вот потребность № I. Бодрость и отличное самочувствие – залог Потребительского Будущего. А в больнице – какой тут выбор? – порошки, мази, микстура, клизмы...

П о т р е б и т а л ь. ...таблетки, пилюли... снотворное…

Ж у р н а л и с т. Вот-вот.

П о т р е б и т е л ь, Спасибо. Не надо. (Слезает с каталки, разминается.) Со здоровьем-то у меня как раз о кэй. (Бьёт себя в грудь, напрягает бицепсы.). И тело и дух уже лет 15 как вошли в норму.

Ж у р и а л и с т. Так по какому же поводу вы здесь?

П о т р е б и т е л ь. Вот, обратился,., в последнее время жалобы на,,, (Зевает) Да вы сами видели.

Ж у р н а л и с т. Я? Что я видел?

П о т р е б и т е л ь.Всё. Вы видели главное Я ведь до сих пор... СПЛЮ. Ну, то есть... приходится спать.

Ж у р н а л и с т. Сонливость? Много спите?

П о т р е б и т е л ь. Не так, чтобы очень...

Ж у р н а л и с т. А, бессонница беспокоит?

П о т р е б и т е л ь. Нет. Беспокоит СОН. Я человек энергичный, деятельный, мне потреблять надо масштабно, с размахом! А они множатся, они растут, потребности-то! Каждую удовлетворить надо, а добиться этого подчас, ох, как непросто! И так не успеваешь, а тут ещё сон этот никчемный – 8 часов в сутки я ровно ничего не потребляю!

Ж у р н а л и с т, Так-таки и ничего? Но Вы же спите?

П о т р е б и т е л ь. Спать-то я сплю, а толку?

Ж у р н а л и с т. Кто спит? Вы?

П о т р е б и т е л ь. Ну, я. А к чему Вы клоните?

Ж у р н а л и с т.  Ко сну, он чей? Baш?

П о т р е б и т е л ь. Мой.

Ж у р н а л и с т. Стало быть, Вы спите и потребляете свой сон – самый, заметьте, интимный Предмет Вашего Потребления.

П о т р е б и т е л ь. Гм, действительно, сон-то мой, собственный, не чей-нибудь там... (Жест рукой в зал и реакция на него) Э-э, а другие?

Ж у р н а л и с т. Какие ещё «другие»?

П о т р е б и т е л ь. Другие – те, кто не Я. (Показывает в зал) Вас таких вон сколько!.. Мне, значит, сладкий сон, а вам – остальные сласти? Ждёте, пока я усну, и, избавившись от главного конкурента, всею оравой набрасываетесь на вожделенную Гору Деликатесов, да?

Ж у р н а л и с т. А Вам гора нужна целиком? Хотите заполучить все блага оптом?

П о т р е б и т е л ь. (обращаясь к залу и Журналисту). Не Я – вы огульно расхватываете из жизни все её прелести, жадно выцарапываете Сливки Бытия!.. А я не скряга какой-нибудь, не собака на сене. Я – либерал: берите, до чего Я не охотник, не жалко! Но свободную Волю мою стеснять не смейте! Не смейте до меня приступать к потреблению того, что мне самому может понадобиться!

Ж у р н а л и с т. Так Вам подавай всё только I-ой свежести?

П о т р е б и т е л ь. Не Свежести – Справедливости жажду! Отхватывая свои ломти житейских благ, вы, другие, нагло узурпируете Сферу Потребления. Фактически, Я, свободный индивид, окружен отовсюду какими-то шлагбаумами, баррикадами, заборами с табличками «ЧУЖОЕ», «Нe входить», «Не потреблять». Насилие! Оскорбление моей свободной Воли – нет свободы выбора! Вы, там, за стенами, потребляете что-то, а я даже узнать не успеваю, что оно такое было! Я потому болею, что сдерживается естественное развитие моей личности: я знать хочу, чего хотеть можно, а мне не дают – другие за меня решают чего мне хотеть. А я-то и того хотеть хочу, чего другие хотят, а другие не хотят, чтоб я хотел того, чего хотят они, и чинят насилие. Не-ет, это не открытое общество. Это... деспотия какая-то. Тирания других. Попрание моих человеческих прав! Ущемление конституционных свобод! Надругательство это над самой идеей священной Частной Собственности! Как...ка... Караул! МОЁ – потребляют!.. Да я... я-а-ах, сердце...

         Хватается за грудь, клонится и падает в руки Журналиста, тот усаживает
         больного на стул.


Продолжение - Сцена 7. Тридцать шесть и шесть. Урок теории ПОТРЕБИТЕЛЬСТВА: http://www.proza.ru/2015/11/16/62


Рецензии