Выбор

Сколько раз?
По правде говоря, он едва мог сосчитать.
Отблески тающей на пороге утра луны сверкали в уставших глазах принца Максуда. Ночь так и не заставила его сомкнуть их хотя бы на миг.
«Разве происходит в этой жизни что-нибудь просто так?»
Все, что было, есть, и даже то, что будет – результат предыдущих событий. Их следствие. А у каждого следствия есть причины. Да, именно они, причины, являются сутью происходящего. Но… Непроизвольны ли они? Непредсказуемы ли? И что порождает их в деяниях и мыслях человека?
«Так сколько, Максуд? Сколько ты думал обо всем, что произошло?»
Лицо принца отразило тревогу. Зловещие пророчества, провидческие сны, предсказания, знамения… Быть может это и не так глупо. Порой они оказываются единственным объяснением или самым приемлемым ответом. Но, не для него. Он никогда не был столь наивным и суеверным, чтобы полностью отрицать очевидную вину человека во всем. Да, он признавал их безусловное влияние, но лишь на свои возможности. Сила и воля же подчинялись только разуму.
«Способен ли случай определять судьбу? И стоит ли верить в нее, определенную случайностями?»
Сегодня что-то должно было произойти. И это никак не относилось к предстоящему празднику счастья, долгожданному и волнительному торжеству двух самых жаждущих единения сердец. Нет, нет! Ничто не могло помешать их свадьбе. Он был уверен. Или убеждал себя. Неважно! Никто не знал о ней и ее прибытии в город. С помощью начальника тайной охраны принц намеренно распространил лишь слухи о грядущей женитьбе. Да и то в связи с непониманием подданных роспуска царского гарема.
«Наконец! Они так близко. Совсем рядом…»
Принц медленно расхаживал по оранжерее, заложив руки за спину и улыбаясь. Зачем другие мысли? К чему заботы? Долой все переживания! Дочь. А с ней любимая, пред которой станет на колени, провозглашая клятву супруга. Есть что главнее?! Как хотелось ему скорейшего восхода солнца!
Взгляд на мгновение обезумевшего наследника престола остановился на засыхающей черной розе.
- Я помню, - тихо прошептал он. – Я все помню.
…Жара середины бесконечного лета. Приказ правителя. Воля отца. Но, больше всего Максуд не хотел ехать на тот ужин именно в тот день. Все его друзья праздновали возвращение с учебы и вступление во взрослую жизнь, упиваясь вином и компанией развратных обольстительниц. А он… Он, в строгом секрете даже от Якуба, молча, направлялся на встречу Повелителя и Предводителя (подумать только!) мятежников, которая должна была состояться в гостях у последнего. Многолетняя война, тысячи невинных жертв… И переговоры?! С кем? Для чего? Тогда он не знал и не понимал важности предстоящего события. Да и желание во всем разобраться пропало в тот момент, когда расстроенного принца у дверей хозяина дома, согласно обычаям мятежников, встретила его очаровательная дочь.
Ее жесты, походка.
Ее слова, голос.
Ее глаза, взгляды.
Все смешалось в голове Максуда. Он был поражен, захвачен и пленен обаянием, поведением и манерами молодой незнатной, но весьма рассудительной и интересной девушки. Второпях вежливо откланявшись после ужина и подмигнув улыбающимся, а значит понимающим ситуацию братьям, принц вышел в небольшой палисад, где его дожидалась она. Невольно взявшись за руки, они прогуливались и говорили обо всем на свете. Чем больше она рассказывала, тем сильнее было его желание напиться общением с ней. Это чувство настолько поглотило его, что мимо внимания прошло все, что происходило в доме именно в это время. Все, что он непременно должен был услышать. Все, что важным станет годами позже, но было совсем не нужным в те незабываемые минуты наслаждения друг другом.
Максуд обещал ей вернуться. На выходе с подворья его провожал строгий и безжалостный взгляд Предводителя, который бросил вслед спешно уходившему Повелителю:
- И держи своего сына подальше от моей дочери, если не хочешь, чтобы ваши головы были насажены на копья моих братьев!
Тогда принц не придал особого значения явно хмельным угрозам вождя все еще своих врагов, хотя четко осознал, что переговоры прошли неудачно. В ту ночь он в последний раз видел отца и братьев. Но, было ли это столь важно? Грозное предупреждение Повелителя и просьбы родных военачальников не появляться в том месте и забыть о полюбившейся красавице звучали угрожающе и умоляюще. Но, было ли это столь важно? Мысли о необходимости сделать обдуманный, осознанный, правильный выбор недолго терзали его разум по дороге домой. Но, было ли это столь важным?
Ничто уже не занимало так влюбленного наследника престола, как образ и улыбка его возлюбленной. Ничто так не заставляло его торопиться жить как планирование и ожидание тайных встреч. И ничто не могло остановить его на пути к ней.
Символы и условные знаки – залог успеха смелых любовников. Лепесток черной пустынной розы, посланный ей через верного Рабита – сутки томления взволнованного разума. Маленькая записка с чужестранной литерой «Ь», доставленная от нее тем же преданным охранником - и он мчится на своем вороном скакуне к своей заветной мечте.
Местом их восемнадцати никому неведомых свиданий стал Оазис Тайны. Долгие философские разговоры, нежные объятия, сладкие поцелуи и лобзания. Именно там он стал понимающим и по-настоящему любящим. В этом открытом для песчаных ветров уголке мира, волею Аллаха надежно сокрытого от глаз, он обрел веру в свое будущее и будущее своей многострадальной родины. А еще Оазис Тайны стал местом рождения его поэтического таланта. Благодаря ей и для нее.
«… И я готов! Я принимаю
Опасный вызов ревностной судьбы,
В лучах рассвета вестника встречаю
Моей желанной, и святой мечты.»
Последний стих запомнился ему более других. К тому времени принц четко сознавал всю серьезность происходящего. Мулла Алим через своих осведомителей узнал о его тайной связи с дочерью Предводителя и поспешил публично обвинить наследника престола в измене. Сын правителя и дочь бунтаря! В условиях войны событие крайне возмутительное. Однако, потерпев поражение, священнослужитель бежал. Да и разве не теплом любви разрушается лед невзгод и вражды? Необходимо было действовать более решительно. Поэтому план по примирению созрел спонтанно, и был послан вместе с лепестком черной розы. Ответа не было несколько месяцев. Пока появление пропавшего без вести охранника не приоткрыло неожиданные новости.
 От Рабита Максуд узнал, что Предводитель уже было, принял условия прекращения мятежа, но был поражен новостью о беременности единственной дочери, не имеющей законного мужа. В гневе, подозревая лишь одного человека, он расторгнул все договоренности с Повелителем и усилил сопротивление. А получив болезненное подтверждение от сбежавшего муллы, приказал умертвить родную дочь. И лишь благодаря верному слуге принца, ей удалось вовремя сбежать и укрыться в пещерах Белых скал. Там она и родила дочь наследника престола. Разгневанный и взволнованный принц бросился собирать отряд для похода к Белым скалам, но был остановлен новостью о быстром продвижении врага к столице с Востока. Подвергать город опасности он не имел права. Поэтому верный слуга был послан к любимой с заданием, доставить их вместе с дочерью во дворец любой ценой…
Внезапные звуки шагов издалека развеяли все воспоминания. Утро разгоралось под аккомпанемент призывающей к молитве песне муэдзина.
«Храни нас Аллах!»
Выбор. О нем Максуд не успел хорошенько поразмыслить ни тогда, после последнего разговора с отцом и братьями, ни сейчас, заприметив спешно приближающийся силуэт человека в капюшоне.
Что-то должно было сегодня произойти. А выбор… Увы!
Так или иначе, человек даже и не подозревает как мало, на самом деле, все зависит от богов.


Рецензии