Автостоп. Третий день пути

 Утро, 26 Августа 2015 года. Пять часов тридцать одна минута. Я проснулся у заправки "Лукойл", на семидисятом километре трассы Пенза - Саратов. Утро было прохладное, хотя "Светило" только начинало поднимать свой радостный взгляд на нашу грешную действительность, и уже было понятно что день будет хороший! Мой разум так устал от пасмурного неба моего дома! Я иду на юг, к морю, в Крым, иду третий день. Не известно кого встречу и с кем придется пересечься, от этого еще интересней путешествие! Вспомнился вчерашний вечер. Поменяв кучу машин от легковушек до фур, я брел в ожидании следующего спасителя от моего одиночества, мне конечно было не скучно но от хорошей компании никогда не откажусь! Вспоминался дальнобойщик Алексей подвозивший меня от Ульяновска до Сызрани. Хороший парень, думал я идя на встречу новым знакомствам! Я двигался по Сызранской объездной, иногда махая проезжающим машинам - голосовал. Их была тьма тьмущая, но почему то никто не останавливался на мои призывы - сделать доброе дело. Солнце садилось, я продвигался в сторону заката не представляя где застигнет меня ночь и в каких условиях придется ночевать. Вдруг обратил внимание что двенашка (Ваз 2112) сдает задним ходом поднимая столб пыли, по началу мне показалось что это не ко мне и я не спешил идти на сближение. Но когда машина с резко остановилось около, открылась передняя пассажирская дверь, выглянула симпатичная молодая девушка. - " Тебе куда? Садись!" - Да хоть куда, лишь бы в сторону Саратова - ответил радостно я и стал укладывать рюкзак на заднее сидение отечественного чуда техники. Сел, тесно, но это ерунда для "стопера", он рад любому месту, в любой колымаге! За рулем сидел молодой парень, как выяснилось позже они жених и невеста, скоро должны будут пожениться, ездили к родственникам в Челябу, вот возвращаются. Ребята разговорчивые, мы познакомились, - Денис и Даша- Очень приятно! Ответил я и наше стеснение куда-то улетучилось, разговор пошел сам собой. Они спрашивали много об автостопе; как, что, не страшно ли ночевать одному?! Я отвечал заносчиво, что я вообще ничего не боюсь, но все понимали смеясь что это ни так! Дорога была веселой! Они узнали откуда я, чем занимаюсь, узнали что художник да еще и поэт, Даша попросила почитать стихи! Я достал измятый дорогой ворох пыльных листов и стал читать, объясняя после каждого стихотворения при каких обстоятельствах и при каких мыслях оно было написано. Судя по всему им нравилось, так как они просили еще и еще! Конечно было приятно что кому-то интересны мои странные тексты! Но вот солнце показало прощальные красные всполохи и на трассе стало темно. Я убрал свою писанину, разговор продолжился о жизни, о работе, о городе Пенза, как там живут люди. Мне было очень интересно, каждый день поездки я узнавал столько нового, что голова не вмещало все, только образно, без деталей. Как оказалось мой путь вильнул от намеченного маршрута, я предполагал ехать прямо на Саратов, но молодожены ехали через Пензу в сторону Саратова по другой дороге. Не доезжая оного километров сто шесдисят им надо в какай-то поселок к другим родственникам, забрать деда и отвести его в Пензу. Получалось небольшим крюком, но мне было все равно лишь бы вперед! Заехав в их родной город Пенза, Денис и Даша стали проводить экскурсию, объясняли что где находится, что красивого в ихнем простом городишке. Остановились у ларька с надписью "Шаурма", Денис сбегал купил на троих эту вкуснейшую "гадость", она была бесподобна! Так как я ничего не ел с обеда, мне показалось особенно вкусно!  Я попытался за себя заплатить, но под угрозой обиды, мне не дали этого сделать! Покушав, я запил все это "чудо" свежим местным пивом, мы сели в автомобиль и двинули дальше. Время перевалило за двенадцать, я задремал. Денис разбудил меня через час вопросом где удобней меня высадить? Они почти доехали до поселка где их ждали в гости. Я попросил тормознуть у ближайшей заправки, там всегда светло, дольноби спят, и вообще спокойно! Без пятнадцати два "двенашка"остановилось на обочине, огни заправки "Лукойл" светили приветливо. Мне не хотелось расставаться с этими замечательными ребятами, но такова эта жизнь - дорога; мы встречаемся, бывает расходимся, а бывает прощаемся навсегда, как сейчас. Пожав руки друг другу, пожелали всего хорошего, удачи, мы попрощались навсегда! Машина стартанула, огни ее еще какое то время плавно исчезали в дали полуночного шоссе, наконец все стихло, столо одиноко. Лунная ночь затухающего Августа была превлекательной девушкой, стесняющеяся одинокого путника, то и дело оглядываясь на меня, она двигалась на запад, что-бы завтра снова взойти на востоке. С этими мыслями,осмотревшись, я пошел искать место для ночлега. Выбрал ровную площадку со скошенной травой, вокруг заправок оказывается косят противопожарные газоны, примерно пятьдесят метров вокруг. Разложился, забрался в спальник и стал смотреть на звезды, они не казались волками, наоборот были милыми и не скОлько не страшными, мне показалось с усталости что они меня даже убаюкивают. Глаза слипались, машины ездили редко, сон плавно уносил меня в даль, мелькали воспоминания прошедшего дня, людей подвозивших меня, - простого бродячего поэта не понятно зачем покинувшего свой единственный кров. Их было много, даже не припомню всех, хотя и пытаюсь. Перебирая в голове информацию, я уснул. Сон о чем-то тепло-блестящем развивал события, - это было море. Море, где-то там за горизонтам, оно лежало не подвижно, а может быть штормило в эту секунду, без меня, я без него, - мы друг без друга! Это был сон, всего лишь сон.

Дрожь разбудила неожиданно! Мне показалось что кто то трогает меня за плече, я резко обернулся, но никого не было! Кусок сна застрял в голове. Я посмотрел на часы - пять часов тридцать одна минута. Вот и начался еще один интересный день путешествия на юг - в Крым, до Севастополя! Я собрал вещи, вышел на трассу и пошел в сторону Саратова, мне оставалось полторы тысячи километров до черного моря!


Рецензии