Спецшкола

Его мысли были как воздушные шары- такие легкие, разные, разноцветные, одни -с переливом, другие -причудливой формы ,неоднозначные, очень  личные, метафоричные, важно- надутые,  с подтекстом ,с «тройным дном»-с, «… между строк-с»..
Они вылетали и лопались, вылетали и лопались… .
Она пыталась на лету что-то поймать, воссоздать образ, цвет, форму….
Но..у нее ничего не получалось…Она так хотела научиться…Вот так же, как он -легко, непринужденно, играючи, вот так- экспромтом ,и по два, и по три….

Она попробовала и раз. ,и.. два. .,и..три..
-Я буду записывать твои ошибки. Ты должна знать свои ошибки!!

-Но я ведь первый раз…Мне трудно ..и страшно..произносить чужие звуки и складывать их в слова…И ,если я буду бояться,  бояться сделать ошибку, у меня никогда не получится говорить…
Ведь ребенок, когда учится говорить..Он долго молчит. Он три года молчит...и слушает..только слушает..Своих родителей..и не отдельными словами, а фразами..Ведь речь любого человека состоит из приблизительно одних и тех -же свойственных ему оборотов.. и постепенно начинает вставлять- когда «впопад» ,когда и невпопад, сначала -отдельные слова, потом -короткие фразы..
И ,если он ошибается, родители «не записывают его ошибки»,и не ругают его, а мягко, по- ходу –исправляют его, хвалят его, поощряют его…
-Я тебе показывал, как это делается, несколько раз..
Так дело не пойдет! Я не могу тратить на тебя одну столько времени! Ты у меня не одна..

И она, опустив голову, молча шла домой и думала…Я никогда не смогу научиться говорить вот так..играючи, разноцветно, разнопланово, без ошибок, с подтекстом, с тройным дном..

И она снова приходила к НЕМУ..
И Он снова начинал говорить, теперь уже более виртуозно, и на одной ноге, и стихами, и в переносном смысле, и с полисемантическим эффектом, играя словами, рифмуя их и белым стихом…

И для нее они представлялись уже более сложными фигурами. вылетающими группами, переходя одна в другую, образуя синонимы и антонимы , и целые семантические поля..
-Для этого, девочка, нужен ДАР..Видимо, у тебя таких способностей нет. Ты просто не способна к этому языку. Это -не для всех. Ты должна это уже «на лету схватывать»!

-Но ведь все же люди говорят??Весь мир говорит на этом языке…

Мимо нее проплывали надменные отличницы, »маленькие богатенькие леди», которых папы каждое утро привозили на дорогущих машинах в школы…От них пахло «дорогущими духами». Кому-то позволялось с ними дружить, а кому-то нет..

Ей так хотелось походить на них. Они все такие способные и талантливые.

Однажды она робко подошла к одной из девочек и решилась попросить ее объяснить, как это у нее получается -так хорошо говорить..
Та жеманно пожала плечами и ,капризно сложив губки, ответила:
-Я с з-х лет знаю три формы английских глаголов. Моя мама мне их вместо сказок читала..Все, конечно, хотят.
Но не всем это дано…
Тут подбежали другие богатенькие и засмеялись:
-Тебя в нашу гимназию из жалости взяли..Как малообеспеченную, из многодетной семьи..
-Пусть мама репетитора наймет. Но это дорого..Тебе, наверное, по собственному желанию придется уйти..Ты весь класс будешь тормозить..

(Продолжение следует)
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.