Народный инстинкт

Как у человека, у народа,
есть инстинкт для продолженья рода.
Царь - как апогей развития страны,
на кого равняться все должны.

Инстинктивно любят все царя -
власть, которая дана ему не зря -
ради справедливости и чести,
чтоб за ним народы шли все вместе.

И сильна была у нас страна,
без царя страна разорена.
Год от года мы живём всё хуже,
даже голове и то царь нужен.

Государству нужен он тем паче,
обществу пока не жить иначе -
превратиться оно может в стадо.
разве стадо нам для счастья надо?

Государство - это власть, закон,
охраняем президентом иль царём...
"Называй меня хоть каравай,
только в печку не сажай"

Пока нам необходимо государство,
выбираем президента мы на царство.
Президент, король он или царь,
голову кладёт на наш алтарь.

Ведь ответственность его так велика,
что не поваляешь дурака.
Если взялся сам за гуж,
то не говори, что ты не дюж.

http://www.stihi.ru/editrec.html?2015/11/15/1382


Рецензии
Государству нужен он тем паче,
обществу пока не жить иначе -
превратится оно может в стадо.

Нет. Общество потому и выбирает вожака - потому что оно уже является стадом. Стадо - послушные, подчиняемые, инертные. Без вожака ему никак. Молодым, свободным, сильным никто не указ. Им вожак не нужен. Они сами по себе. Пока молодые и есть силы плевать и на стадо, и на его вожака. Те "кто живет по законам другим и кому умирать молодым". Я живу по другим законам, но свято чту уголовный кодекс. И я все еще жив. Странно. Может, все дело в моем детстве? Я тогда получил такую закалку, что мне страшна только деградация: собственная и своих близких. И смерть своих близких. Остальное - фигня. А, может, я все еще не настолько стар. Может, все еще впереди. И мне вскоре тоже нужен будет вожак. И крохотная пенсия. Плевать. Дети меня точно прокормят. Мне много не нужно. Я - невидимка, появляюсь только тогда, когда ко мне обращаются и требуют совета. Иными словами, власть моя кепка настолько, что вся моя коммуна думает, что у них нет вожака и они абсолютно свободны. Путину бы так. Но у него не получится. он не знает, как этого добиться. А я пока знаю. У меня пока получается. Посмотрим, что будет лет через 20.

Михаил Роуз   20.11.2015 15:44     Заявить о нарушении
Дорогой Михаил! У Вас ещё всё впереди. Ваша психика на подъёме. Пока.
Самое печальное в том, что мы не поймём, пока не столкнёмся с проблемой лицом к лицу. Когда бывает уже поздно подстелить соломку.
"Дети меня точно прокормят". Какое заблуждение! Вспомните короля Лира. Как только получили всё от отца, так сразу же отец не нужен.
Как только моя дочь всё получила от меня, я сразу оказалась не нужна. Ничего. Выбралась. И всё повторяется по спирали. Я ей нужна, когда ей плохо и когда у меня есть реальные возможности ей помочь. Как только она получила, что хотела, даже больше, чем хотела, у неё всё хорошо, и тогда зачем ей кто-то? особенно тот, кому она обязана. Это не только моя дочь такая, это закон нашей психики, не обременённой адекватным воспитанием с детства. А не даём мы такое воспитание, потому что не можем предвидеть последствия, пока с ними не столкнёмся. Вот в чём парадокс. Поэтому и говорят: не зарекайся.
"Общество потому и выбирает вожака - потому что оно уже является стадом".
Любое утверждение требует пояснения. Иначе понятия смещаются и утверждение становится своей противоположностью. Например:
"В природе пожирают друг друга все микробы,
а люди, как микробы, но только высшей пробы".
Так и здесь. С одной стороны общество и есть стадо, а с другой стороны, общество - это степень развития стада. И оно может развиваться или деградировать. А вожак нужен на любом уровне. Потому что как стадные животные, люди идут за вожаком инстинктивно. И этот вожак должен быть достоин своего положения не по должности, а по духу.
Государство - это власть, основанная на Законе. И уже поэтому это не стадо, а общество. А каждый член общества должен уважать Закон, чтобы общество не распадалось, а развивалось. Иначе оно превратится в стадо, где царствует закон Джунглей вне зависимости от морали.
Вожак среди людей - это как хозяин в доме: он заботится, его уважают за высокие нравственные качества, поэтому подражают, идут за ним, верят в него.
В любом коллективе есть такие люди. Озвученные или тайные. Но мы их признаём сознавая или инстинктивно, то есть не думая об этом. Мы просто уважаем таких людей, хотим с ними дружить, потому что можем положиться на порядочность человека, рассчитывать на его понимание и поддержку.
"...моя коммуна думает, что у них нет вожака и они абсолютно свободны". Вот это очень хорошо, ценная мысль. В Японии, например, я читала, так организованы отношения начальника и подчинённого, что человек не бывает унижен подчинением. Поэтому Япония очень развитая страна. Каждый чувствует себя на работе творцом, которого уважает окружение.
Значит, Вы достойный лидер, то есть вожак, если Вас уважают, не чувствуя, что Вы начальник.
"Им вожак не нужен. Они сами по себе. Пока молодые и есть силы плевать и на стадо, и на его вожака. Те "кто живет по законам другим и кому умирать молодым". Я живу по другим законам, но свято чту уголовный кодекс."
Вы живёте именно по государственным законам, в чём сознаётесь. "Другие" законы - это мораль - инстинкт, данный человеку в процессе эволюции. В обществе никто не может жить "сам по себе". Хотим мы или не хотим, мы живём в гармонии с обществом.То есть зависим от него так или иначе.
А закалку мы начинаем получать в детстве и получаем её всю жизнь. Хотя и в разной степени.
С уважением,

Нина Серёгина 2   20.11.2015 16:48   Заявить о нарушении