Собака на сене. 4

               СОБАКА НА СЕНЕ. 4.

Проснулась, слышно, как в комнате тикает будильник. Дверь открыта. Противомоскитная сетка аккуратно закрыла весь проём двери. Тихо выглянула во двор,  чтобы посмотреть, чем же занят Игнат? А его не видать. Видимо где - то за домом. Ребуса тоже не видать. Вспомнила ночь. Какой же он славный и нежный…
Дура – эта Тамарка, не понимает,  какое сокровище она сама вышвырнула.
Вот теперь хоть нож к горлу, ни за что не отдам его! Быстро приоделась. Умылась, почистила зубы и вперёд к кастрюлям.
Чтобы такое приготовить, чтобы у него от вкуснятины, закружилась голова?  Он, настоящий мужик. Много работает. Без мяса ему ну никак. Котёл  с маслом, и через несколько минут большие куски мяса со специями, жарились на большом пламени газа. Вот прожарится и налью водицы.
Как вся вода выпариться и потом,  немного чёрного перца,  и чеснока с пол головки. Пачка макарон ждала своей очереди. Отварить, скинуть на дуршлаг, потом сбрызнуть немного маслом. Помидоры, болгарский перец, зелёный лук и укроп.  Салат в стеклянной вазе, стоит, посередине небольшого столика. Всё выглядит так красиво и аппетитно.
У порога залаял Ребус. В комнату вошёл Игнат. Весёлый, и уже немного загорелый.
- Ходили на речку вместе  с Фролом и Ребусом. Искупался. Водица чистая….. Благодать! Подошёл и по хозяйски, крепко обнял.
- Может быть, уже закончим с уколами? А я тебе за это наловлю рыбки. 
Взглянула в его просящие глаза и весело так:
- Колоть буду и сегодня и завтра. Обсуждению не подлежит! И не подлизывайся…
Он всё понял.

И теперь просто поменял тему:
- Володя предлагает купить мне  его  дачу. Договорились о цене. Мне подходит. В чемодане эти деньги. Придётся съездить в квартиру.
Что так смотришь? С пенсии откладывал, с левака тоже. Тамара сама меня подтолкнула к этому. Уже вполне откровенно давала понять, что в старости навряд ли будем вместе. Вот и пришлось, немного позаботиться о себе
Купим дачу Володи. И, заживём. А с этим, помозгуем, что с ним делать.
Завтра пораньше уедем с Володей. Он, как заберёт  деньги так  сразу в аэропорт.  Пока меня не будет, ты прибери там. Как приеду, так перетаскаем вещи туда..
Она давно заметила, что Игнат, ест очень аккуратно. Сначала прожёвывал, и только потом начинал говорить. Никак не могла понять, в чём и где нашла у него изъян
Тамара. А вот ей, напротив, всё нравилось в нём. Может быть, потому что в своих мечтах о семейной жизни, всегда рядом с собою представляла только его, и никого более? Если бы он от самого начала был её мужчиной! Она бы с него уж точно, сдувала пылинки. Она так думала. А он продолжал:
- Я наверное всю жизнь мечтал пожить в таком месте, с такой женщиной, собакой и с такими соседями, как Фрол, и Лиза…
Жаль, что старость так быстро подошла. А я оказывается толком и не пожил. Столько всего хочется сделать! Дышать полной грудью, как сейчас! Поживём здесь, пока не надоест,  ну, а если почувствую, что пора в цивилизацию, то без лишних слов, поедем. Ну как моё предложение?

По глазам понял, что согласна. 
На ужин, Лиза с Фролом пригласили на уху. Накинула шаль на плечи, и тихо двинулись к ним. Так и шли обнявшись.
Столько много звуков со всех сторон. Стрёкот сверчков на тот час необыкновенно шумный.
Несколько звёзд,  выглядывали из – за порванных облаков.  А там, вдалеке, полыхает неустанно зарница. И именно с той стороны, доносится временами, свежий воздух. Подошли, а Фрол всё ещё мудрил над ухой. Вначале закинул в булькающую воду,  мелочь пузатую, вложенную в сеточку. При этом, успевал пообщаться с Ребусом, который примостился неподалёку. Нашинковал лучок, и в сторону, на край стола. Вытаскивая сеточку с мальками, причмокнув, показал всё это Ребусу:
– Дружище – это для тебя. Остынет, и отдам тебе…
Картошечка, лучок, лаврушка инемного черного горошка уже давно крутились в этом водовороте.
Почищенные куски рыбы, красиво нырнули, на самое дно.

Она в кухонке,  а он на свежем воздухе,  наводит везде порядок. Рубанок, пила, гвоздодёр, и ещё целый ящик инструментов. Где скосил траву, а где подрубил ветки. Покосившийся стол выровнял. Правда,  пришлось подкопать землю.
Галина часто выглядывала с комнаты и сияющими глазами, рассматривала своего мужчину. Наверное,  сердце истосковалось по нему. Ведь не первой свежести он, а она будто и не замечает этого.
Чувствует эту силу притяжения и Игнат. Всё спорится в его руках. Откуда взялся в его теле такой боевой дух? Без устали машет то топором, то натужно визжит пила в его руках…
Между работой, грабли словно игрушка. Не скажешь, что два часа назад, было всё в упадке.
- Игнат! Зайди на минутку. Зашёл на минутку, а получил укол в ягодицу. Идёт, улыбается. А следом она. Словно молодожёны.
Фрол появился внезапно. В руках кукан с рыбой. Тут висит и щука и чехони и несколько карпов. Игнат просто не поверил своим глазам. Как к старому знакомому сразу с расспросами:
- Фрол! Неужто,  здесь водится щука? Ну и дела! Да это - же Рай земной!  В следующий раз и я с тобой
 
Всё понятно и ежу. Вскоре эти две женщины будут сами по себе...
Мужчины такой народ.  Если что – то по душе, то они забывают обед, ужин и время для них останавливается.
Стол отдраен. Накрыт скатертью.  Хоть Лиза настаивала, чтобы посидели у них, Галина ни в какую.
Вскоре, и водка и наливка, и городские вкусности,  все на столе. Уху решили оставить на ужин. Варить только на костре. Так и порешили дружно. О таком счастье Игнат точно и не мечтал.
Первая стопочка за знакомство, вторую Игнат уже не стал пить. Ещё работы хватает, а вечерком за ушицей и можно будет расслабиться. Посмотрел на Галину, а та после наливки вся раскраснелась. Сарафан на ней, и белая косынка. Вся такая домашняя, уютная. Рука приподнялась, погладить её по щёчке и так, повисла в воздухе, не решаясь, на такую вольность. Фрол так искоса на его руку и буркнул:
- Разве русские офицеры останавливаются на пол пути? Раз начал, так заканчивай.
Ээээх! Взмахнул рукой, притянул к себе свою ненаглядную и звонко поцеловал прямо в губы. Лиза чуть не брякнулась со стула. Смотрит на своего старого и со вздохом:
- А мой тоже когда – то был орёл, а сейчас…
- И кто же я сейчас по - твоему? -  Старик грозно нахмурил брови.
- Кто, Кто? Да ты петух старый, весь общипанный! Вот кто!

Давно так искренне не смеялись они. Даже Фрол,  поначалу хотел обидеться, но видя, как все ухохатываются, тоже заржал вместе со всеми. Насмеялись вдоволь,  и каждый принялся за работу. Фрол пошёл мастерить очаг, Игнат приводить огород в порядок. А  Галина, в раздумьях.  Стелить постель вместе или по отдельности?
Решила не торопить события. Сосед сбоку по даче тоже присоединился к ним. У него – то всё в полном порядке. Ухоженно везде так, что диву даёшься.  Сидит и всё не сводит глаз с Игната.
- Слушай Володь, что я тебе красна – девица чтоль? Чего так смотришь?
- Да вот думаю предложить тебе свою дачу. Уезжаю я в Мурманск. Родители уже совсем старые, торопят меня.
- А за сколько?...
- Договоримся.
Вечером посидим, выпьем,  и я скажу тебе цену. А то уж больно старая у тебя развалюха. Хороший ветер и нафиг всё разлетится!
Всё небо окрашено бирюзовым цветом. Тёмные круги  с завитушками . Что – то зловещее было в этих очертаниях.  Ребус вскакивал и так же с тревогой  посматривал в сторону леса. Оттуда всё вереницей плыли эти странные чёрные  завитушки.  Вдалеке,  очень далеко, что – то громыхнуло,  и ниточки спирали осветили дальний угол неба. Ребус уже не скрывал беспокойства. Он уже шумно втягивал в себя воздух, и тоненький визг, заставлял  Игната так же часто поглядывать в сторону темнеющего леса.

Вот налетел слабенький ветерок. В саду, верхушки деревьев слегка качнулись. А во двор уже забежал запыхавшийся от бега, Фрол.
- Игнат! Давай - те к нам. А то ваша развалюха может сломаться. МЧС предупреждает, что скоро будет буря. Будет ветер невероятной силы…
С комнаты выбежала Галя. На лице неподдельный страх.
- Игнатушка, мне очень страшно! Что – то должно случиться! Я просто это чувствую. И глянь на Ребуса, смотри, как он себя ведёт!... Действительно, собака не находила себе места. Она бегала по всему двору, и скаля свои острые зубы, издавала звуки похожие на вой, вперемешку с визгом. Вдруг он остановился. Уши напряглись и встали торчком. Одно ухо медленно повисло, а другое стало мелко вибрировать. И вдруг подняв свою морду кверху, он завыл.  Да так, что сотни мурашек поползли по телу. Послышался треск, как будто сотни тысяч пузырьков стали лопаться по очереди.
Ребус, с лаем выскочил на улицу. Все непроизвольно побежали за ним. Не могли понять, кого собирался  он поймать?  За кем он так  мчится по пустынной улице? Треск всё продолжался и вдруг остановка.  Тишина на секунду и вдруг небо разорвалось на несколько частей. Оттуда, низвергалось пламя, и уже первая огненная стрела достигла земли. Все замерли на месте. Совсем рядом загорелся у кого – то домик.

И тут сплошной стеной полил дождь. Ветер крепчал и люди в ужасе кинулись к дому Фрола. Впереди скакал Ребус, за ним Фрол, а следом Игнат,  держа за руку  Галину. Промокшие насквозь, с тревогой в глазах все просто ворвались дружно  в комнату. Их встретила Лиза с такими же широкими от ужаса глазами. Она только успела подать сухое полотенце, как вновь раздался оглушительный треск. Ветер, невероятной силы крушил всё на своём пути. Визг и вой вперемешку с какими – то посторонними звуками навести мог на любого, неповторимый ужас.
Вдруг дверь с грохотом раскрылась. Сколько ни пытались закрыть двое мужчин, ничего  у них не получалось.  Отбросили эту затею. А повторно налетевший порыв ветра, вырвал двери и она кружась  взлетела  в ввысь, как кусок картона.
Даааа, несладко приходится тем, кто случайно оказался на дороге в такую погоду.
Ребус сидел в комнате и  тихо подрагивал. Вот уже час прошёл, а стихия не утихала. Тревога у всех в глазах. Ещё не успели собрать ягоды, и скорее всего не удастся. Ветер сделал уже своё дело. Что надо, всё стряхнул на землю,  пропитанную  дождём.  Целы ли вообще деревья? Ничего пока неизвестно. Ветер стал утихать. Глядишь, скоро можно будет выйти во двор. И только на всё взглянув, можно будет сказать, что же натворила стихия,  и какой ущерб нанесла. Вроде всё успокоилось.
– Игнат, уже наверное,  можно будет пойти к себе?...

И как бы не уговаривали соседи остаться у них переночевать, они не согласились.
Думали увидеть домик без крыши, а оказалось, что старенький дом полон сил. Как стоял, слегка покосившийся, так и выстоял, дожидаясь своих хозяев.
А в комнатах тепло и пахнет свежестью. Себе на диване, а ему на широкой тахте. Лежат молча, каждый думая о своём.  Слышно, как глубоко вздохнул мужчина, наверное тяжкие мысли у него. Это оказалось сигналом для неё. Схватив своё одеяло, она взобралась к нему на  тахту. Крепкие мужские руки обняли и прижали её к  себе. Как приятно чувствовать себя слабой и не защищённой - так подумала она, чувствуя, как тёплая волна неги застилает всю её сущность.
 Раздался аромат ухи. Всё на столе. Назревал пир горой, с выпивкой и с закуской. Деревянные ложки и опять смородиновая наливка.  Володя первый присел на край стола.
В дачном посёлке уже все в курсе, что он продал,  свою
« ухоженную красоту»,  Игнату.
Уха на славу! Горячая, обжигающая, ароматная с дымком. Не еда, а чудо - чудное! Наелись, напились и довольные, каждый,  в свой домик. Фрол заказал Игнату привезти ему с города, леску и разных размеров, крючки. Еле уговорит Галину остаться и ждать его. С утра пораньше зарядка, пробежка, и рысью на речку. Жажда к жизни появилась внезапно. 

Ничто уже не мучило. Кашель, до этого, раздирающий горло и грудь, прошёл без остатка. Природа, чистый воздух, любящее сердце, изменило Игната до степени неузнаваемости. Военная выправка, твёрдый шаг – и это уже не тот человек, который только недавно стеснялся взглянуть на соседей. Соседки, по - началу не узнали его. Изменился сосед. Что – то новое появилось в нём. А узнав, все дружно стали звать Тамару. Окно с шумом,  раскрылось, и женщины дружно закричали:
- Тамарка, твой объявился. Встречай...
Кое – кто уже собрались пойти следом. Нельзя упустить такой момент. Тамара все эти дни грозилась прищучить блудного мужа. А Володя, ничего не понял из всего этого. Да и не стал допытываться. Игнат протянул ему пачку денег.  Тот пересчитал, и, остался доволен. Пожав друг другу руки,  разошлись.  Первым вышел с квартиры Володя. Чуть задержавшись, следом Игнат.
В руках сумка и новый чайник. Надо было ещё заскочить в магазин,  за заказом Фрола. Выйдя с подъезда чуть не наткнулся на Тамару. Соседки все в ожидании спектакля. А у неё, руки на груди, и взгляд всё тот – же колючий с презрением. Могла бы быть более женственной, но…
- Что, решил меня испугать? Мол бойся, я  поживу пока  с другой! Не пройдёт такое со мной… Подавай на развод, и  выписывайся с квартиры. На детей не рассчитывай. Они не на твоей стороне!  Никакого раздела имущества, понял…
Неужели с этой женщиной он прожил несколько десяток лет? Этот жирный подбородок, эти руки с короткими пальцами, и эти колючие глаза…

Ответил, смотря прямо ей в глаза:
- Напиши, что бы ты, не написала - я подпишу. Развод не проблема. Выписаться? Хорошо. На раздел не подам. Мне ничего не нужно. Насчёт детей….Если это их решение, то пусть будет так. Такого  ответа она не ожидала, хотя привыкла, что он соглашался всегда, со всеми её доводами.  Она сверлила  его спину. Получается, что ему нужна только свобода? Ну уж этого она не допустит! Вне себя от ярости, забыв о том, что только недавно, она грозилась, что ни за что, она не простит изменнику. Забыв обо всём, брызжа слюной  она кричала ему вслед:
- Ты что думаешь, я тебе дам развод, чтобы ты жил с этой потаскухой Галкой?
Да я всё сделаю, чтобы она прокляла тот день, когда увела чужого мужа! Да я, не я буду, если ей, все крашенные лохмы не выдеру!!!  Так и передай ей. А ты, пока не поздно…
Он,  не расслышал, чем она ему пригрозила.  Да это уже не важно. Перебесится, и поймёт, что лучшего варианта, чем развод, у неё нет.
И только на секунду промелькнула перед глазами картинка, а может быть видение?...
Будто Тамара лежит  на сене, радуется, кувыркается и странное дело, вдруг внезапно превращается в большую чёрную  собаку…
Что же это могло быть?


Продолжение.   ЭльХан..


Рецензии