Дневник жрицы Лейлы XVII

15 день девятого месяца (Панипет*).

Прошёл месяц...

"Мой день свадьбы! Мой самый ужасный день настал... Я нахожусь во дворце, где много воспоминаний о моей любви к молодому Фараону. Что за судьба горькая? Ты же найдешь меня, я знаю, Рамсес…я знаю…найдешь…" - думала я в день своей свадьбы во дворце. С самого утра я искупалась в бассейне, где плавали нежные лотосы. Служанки намазали душистыми маслами мое тело, и надели на меня легкое белое платье. Я чувствовала себя перышком Богини Маат, такое было ощущение воздушным. Но улыбки всё не было видно на моем лице.

«Для меня эта свадьба как чума в стране» - думала бедная Лейла.

Тогда я вспоминала историю о бархатных персиках. Это была моя вторая встреча с Великим Фараоном, к которому я не имела никаких чувств, но любовь начала развиваться с этого периода. Принцесса Тийа отправила меня, чтобы я угостила свежими персиками Его величество. В это время, молодой Повелитель гулял в саду и наслаждался красивым видом. Мой поднос был переполнен персиками. Их было так много, что я еле держала поднос.
"Добрый день, Фараон! Вас угощает свежими персиками Принцесса Тийа".
"Они не свежие".
Я посмотрела на поднос с фруктами, и все персики были в целости и сохранности.
"Ах, как это? Плоды персиков недавно сорвали с пальм. Они все свежие, мой Фараон".
"Они не свежие. Они бархатные… Я люблю бархатные персики, а свежие ли они, мне не важно. Потому что все продукты, которые мне подносят, всегда свежие ".

Фараон взял один медовый персик и все остальные упали на землю. Все плоды стали грязными и неопрятными. Я в этот момент выглядела глупой, ведь я стояла с подносом и смотрела на испорченные и непригодные Фараону персики.
"Ты такая неаккуратная служанка. В жизни ты, наверно, перепугана на смерть".
"Ошибаетесь, Фараон. С моим умом выжить можно".
"Надо убедиться в этом..." - посмеялся Его величество.
Ах, обидел Он мою простую душу….
Фараон кинул свой персик вверх и бархатный фрукт упал прямо на мои ладошки рук. Я поймала и хотела поблагодарить, что этот единственный целый и чистый персик отдал мне, но Фараон уже ушел так быстро.

О жизни Селкет, нечего переживать. Все свои дебен*, что я заработала, потратила на покупку поместья в столице. Там теперь и живет Селкет. Нужно не забывать что такое добро. Ведь именно так нам становится лучше на душе.

Что касается о моей свадьбе, я успела расторгнуть этот брак. Меня отвезли в ном Нехен* и привели в чужой дом, который считался моим и моего жениха. Помню, как тряслась, как слезы бежали ручьями в ту брачную ночь. Я ждала своего жениха в новом доме в простых покоях, где только находился маленький столик с каркадэ и мягкая кровать. И вот заходит мой жених! О, Амон, неужели это он? Для меня был шок увидеть его. Я не скучала за эти месяцы по нему и не думала даже. Это был мой родной старший брат, который уже успел овдоветь.

Всю ночь мы рассказывали друг другу, что происходило в нашей жизни. Оказалось, мой братик влюблен, но принужденность и приказ Царицы вынудил выйти за незнакомку Лейлу. Он был солдатом и служил Фараону. Сквозь слезы я была рада узнать, что мы против нашего брака. Но развестись мы не могли так скоро, потому что свидетельницей брака была та хитрая жрица, которая дала яд вместо сонного средства. И жрица обязательно сообщит об этом Царице, а против следующего приказа Нефертари Меренмут не пойдешь. Также я узнала имя той, которая украла сердце моего брата, это моя ученица Куибила. Я обязательно должна быть на их свадьбе и стать свидетельницей. Пусть хоть мой брат будет счастлив со своей возлюбленной.

Благодаря ложным объяснениям о том, что меня избивает мой супруг, приехала наша свидетельница брака. Как она вошла в наш дом, на входе с хепеш* встретил мой брат и направил его к горлу наглой жрицы.
«Что…случилось? Пожалуйста,…успокойтесь…я…» - сказала с дрожью в голосе она.
«Сейчас ты объявишь всем остальным свидетелям и народу нома Нехен о том, что наш брак расторгнут…Понятно?» - строго сказал он.
«Я всё сделаю…Только пощадите меня…» .
 
Вот так мы и развелись. Испугавшая за свою жизнь, жрица рассказала остальным свидетелям о расторжении брака. После этого наши пути разошлись, обещая прийти на свадебную церемонию моего брата и моей ученицы Куибилы. Я решила добраться своими силами до столицы. На еду и проживание в чужом доме мне хватало денег. Поэтому я не жалуюсь на свою несчастную жизнь.

Однажды я спокойно шла к своей цели и добралась уже до нома Уасет. Там не было слышно разговоров людей и мурлыкание кошек. Я проходила мимо тихого и красочного дворца Наследника этого нома. Я вспомнила, какую злую шутку сыграли эти двое Правителей. Я долго смотрела на этот дворец, как он блистал яркими красками на солнце. Но нельзя долго жить прошлым, нужно двигаться вперед. Тогда я хотела дальше пойти, как услышала голос: «Идет Великий Фараон Египта Рамсес! Поклонитесь своему Правителю! Идет Великий Фараон Египта Рамсес!». Я повернулась и увидела, как едет верхом на лошади Фараон и его войско. Я была так рада встречи! Но Он меня не замечал. Я повторила поступок Меренмут, когда мы впервые увидели молодого Фараона. Я встала перед Фараоном и остановила его дальнейший путь. Повелитель сразу узнал меня и первое, что он спросил: «Ты покинула дворец? Так быстро…».
«Могу я поговорить с вами, мой Фараон? Это касается Великой Цари…».
«Следуй за мной, простолюдинка» - прервал меня строгий Рамсес.

Он с хмурым лицом слез с лошади и, не глядя на меня, направился во дворец Наследника. Я последовала за Владыкой. За нами шли хрупкие служанки и молодые охранники, которые странно на меня смотрели. Впервые в жизни, я ощутила себя рядом с Фараоном беззащитной. Я не знала, куда прятать свой страх и как сказать ему о тайне Его супруге. Мы пришли в тесные покои. Было видно, что рука служанки никогда не дотрагивалась до этих пыльных шкафов, что даже в углах покоев образовались паутины. Слуги и охранники остались охранять снаружи.
«Что ты хотела сказать? Неужели, о тайне Царицы Нефертари?» - спросил меня Владыка двух земель.
Я боялась! У меня тряслись ноги…. Я не могла взять себя в руки, чтобы ответить.
«Я…хотела сказать…Откуда Вы узнали о тайне…мой Фараон?»
Фараон со всей своей силой прижал меня к одному пыльному шкафу и пытался задушить. Я видела в Его глазах не ласкового Правителя, а кровожадного тигра.
«Фараон…что Вы…делаете?» - задыхаясь, проговаривала я.
«Никто больше не знает о происхождение Царицы?»
«Никто…никто…не знает...кроме меня» - ответила я глухим голосом. Его величество отпустил свою руку, которая не давала мне надышаться. Я упала на пол, и равнодушно на меня посмотрел Фараон.
«Если кто-нибудь узнает об этом, Нефертари выкинут из дворца. Ты ведь этого добивалась? Мне придется казнить тебя. Пожертвовать одной жизнью ради того, чтобы всегда была со мной Царица».
Я заплакала горькими слезами, валяясь на полу, как никому ненужный раб. Рамсес Великий решил выйти из этих пыльных покоев, где рыдала простолюдинка Лейла.
«Стойте! Выслушайте меня! Прошу! Я знаю еще кое-что о Нефертари… - при этих словах Он остановился и повернулся ко мне лицом, я продолжила: Великая Царица Нефертари Меренмут…убила не в чем невинную Принцессу Тийю!».
«О чем ты говоришь? Царица не могла такого сделать! У тебя на это есть доказательства?»
«Нет. Мне это рассказал Наследник Хормин, Он по приказу Царицы убил Принцессу! Поверьте мне! Я уже и так мертва! Лейлы нет в этом мире! Я хотела рассказать вам о происхождении Великой Царицы из-за мести! Из-за мести! Она убила мою сестру Тийю!» - закончила я, продолжая плакать

Фараон с удивлением вышел из покоев. Я услышала, как заперли меня в этих жалких покоев. В этот момент, я вспоминала свою Госпожу. Свою добродушную и милую Принцессу Тийю, которая умерла не по справедливости. Как же так, Маат (Богиня справедливости)?! Мне больше нечего было думать, как отправиться к тому месту, где сейчас находиться неспокойная душа Принцессы.

Прошло два дня и три ночи. Меня вовсе не кормили, я с голоду потеряла рассудок. Все время хотелось спать. Однажды я услышала писк крысы, я открывала шкаф и увидела там свитки папирусов. Я взяла один тяжеленный и ударила им бедную крысу. Я не брезговала и стала, есть мясо вместе с грубой шкурой. Это было ужасно! Насытившись, я заснула вечером. Когда уже шла третья ночь, я неожиданно проснулась и только тогда обратила внимание на свитки. Я взяла окровавленный свиток, которым убила крысу. Прочитав содержимое в свитке, я вскрикнула: «Откройте, мне нужно к Фараону! Откройте!».

Неожиданно дверь открылась и я, ударившись об дверь, упала на свиток. Вошел неизвестный мне мужчина в царской одежде. Я поняла сразу, что передо мной Принц этого дворца. Я поклонилась, чуть не касаясь ног Наследного Принца.
«Что ты делаешь? Неужели, Фараон тебя здесь запер?» - спросил Он.
Его слуга хитрыми глазами заметил свиток и поднял. Показав Принцу этот проклятый свиток, у Его высочества оказался еще один вопрос:
«Лейла, ты же этот свиток не читала?»
«Даже если я не читала, мы всё равно в одной лодке» - засмеялась я.
Наследника испугало мой жестокий смех. После этого я встала, и сказала:
«Чего Вы испугались? Вы живете в роскоши и блеске, а я для того, чтобы отомстить должна мучиться и есть крыс…».
Я указала на кости, которые лежали в углу комнаты. Увидев удивленное лицо Его высочества, я продолжила:
«Даже если Вы меня убьете, Вы не сможете один нести этот груз».
«Чего ты хочешь?».
«Вы очень умный Наследник. Я ожидала такого вопроса, отпустите меня. Я забуду об этом и стану жрицей. Клянусь перед Исидой!».
Он немного подумал над моими словами…
«Убейте охрану Фараона, завяжите эту женщину и спрячьте в темницу. Фараону передайте, что Лейла сбежала! Свиток отнесите в мои покои!».
«Слушаюсь, мой Наследник» - прозвучал голос Его слуги с хитрыми глазами.
Дальше я не помню нечего. Я не помню, сколько дней прошло. Я не помню, как очутилась здесь. Я только видела, черные стены темницы, где никогда не видели солнечного света Амон-Ра. Я была заперта. Вот тогда я услышала чьи-то шаги. Я была спокойна, не боясь приближавшей смерти. Это был Наследный принц нома Уасет. Я глядела в другую сторону, будто Его вовсе нет.
«Я рад, что ты очнулась…Лейла, помоги мне. Ты мне нужна живой, а не мертвой. Раз ты узнала, что содержится в свитке, то мы должны вместе избавиться от Главной супруги Фараона. Иначе, мы вместе умрем…».
«Вы хотите, чтобы я вместе с Вами придумала план для свержения Царицы? Нет! Я хочу спокойствия в храме!».

Шли дни… Вскоре, я согласилась бороться против Царицы. Когда мы подъезжали к столице, я запланировала побег. Искало меня всё войско Наследника. В это время, я пряталась в храме Ипет-Исут. В целях безопасности взяла новое имя Ода*.

Что было написано в свитке, и какой был план мести, я не выскажу на этом кусочке папируса. Это останется тайной навсегда. Лишь мои мысли могут прочесть Боги Египта.

Что я еще могу сказать… Фараон испытывает великие чувства к Великой Царице Нефертари. Вся любовь к ней у него отражается в улыбке и глазах. Ах, это и есть настоящая любовь. А наложницы, которые живут в этом жалком гареме, лишь развлечение, в том числе была и я этим развлечением. А Нефертари... Эта такая манящая змейка, которая ползет по твоему телу. И вдруг, она неожиданно кусает тебя. Вот такая Нефертари! Но вспомню, как мы дружили вместе, и как с ней было легко общаться. Несмотря на соперничество и вражду между нами, я всегда называла её подругой.

Сейчас я служу при храме. Меня оберегает Верховный жрец Амона Веннефер. Я же молюсь и подношу дары Богам. Я стала жрицей. Ах, как странно, всю жизнь шла к этой цели. Я так жаждала стать жрицей, что даже забыла, что будет после, и не пожалею ли я? Даже когда я была в этом шумном гареме, мне так недоставало услышать снова разговор девушек и мурлыкание кошек. Вот получила то, чего-то желала, но... Я потеряла то, что осталось у меня в душе. Я на всё готова идти, чтобы обменять свою долгожданную мечту на то, чтоб я осталась во дворце рядом с Фараоном. Несмотря на интриги наложниц, и Великой Царицы. К сожалению, уже поздно… Прежде, чем загадывать своё желание, подумайте, нужно ли вам оно?

Я стала совсем одинокой жрицей…

*Панипет (середина августа до середины сентября) - название месяца по лунному календарю Древнего Египта.
*Дебен – деньги в Древнем Египте; кусочек золота/серебра/меди, который равнялся 91г.
*ном Нехен -  III удел в Верхнем Египте. Столица: Нехен. Сейчас эта территория современного селения Ком-эль-Ахмар.
*Хепеш – египетский меч.
*Ипет-Исут – Карнакский храм.
*Ода (с древнеегип. «та, которая прошла тяжелый путь») – древнеегипетское имя.


Рецензии