Мёртвые хоронят своих
Я всегда много читал, некоторые книги до сих пор стоят у меня на полке. «Мифы древней Греции» — одна из них. Когда вошли в моду компьютерные игры, я подумал о том, что все эти мифы и истории про богов и героев, по сути своей — квесты, а многообразие сюжетов во много раз перекрывают истории библейские.
Я уже не говорю о мифах Египта и русских сказках, которые богаты не только персонажами, но и примерами любви и бескорыстного служения, коих по сути дела нет в Писаниях.
Библия скорее похожа на сборник законов и правил, при нарушении которых положены наказания. А зачастую и просто примерами творимого произвола, не имеющего никакого человеческого смысла. Образцом может служить Иов Многострадальный «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. (Иов.1:1)», который был лишён всего при всей своей безгрешности.
Такое впечатление, что играли им бездушные силы, лишённые чувства справедливости и сострадания, не говоря уже о любви к человеку. Эти персонажи доказывали лишь свои возможности творить зло, спорили о собственной значимости, а до мучений человеческих им и дела не было.
Вообще библейский мир напоминает мне кукольный театр Карабаса Барабаса, с его знаменитой плёткой семихвосткой и «Полькой-бабочкой». Я даже не очень удивился, когда увидел подобную плётку в руке у статуи фараона. В другой руке у него был изогнутый крючок, которым удобно было вести «по жизни» людей, используя плётку для наказания провинившихся или просто для собственного удовольствия. Видимой цели такие действия не имеют, ибо конечный смысл бытия просто неизвестен.
Скорее всего такое существование имеет своим резоном само производство страха при полном отсутствии надежды на избавление от него. Жизнь людей видится полной лишений и постоянно испытываемого ужаса перед тем, что может быть ещё хуже, а вся радость бытия связана с удовольствием от удовлетворения животных инстинктов.
«Боги» же представляются злодеями и садистами, требующими поклонения и принесения жертв для реализации такого бытия. Создаётся такое впечатление что они питаются тем негативом, который испытывают люди и весь их «творческий порыв» сводится к устройству гадостей и сеянию смерти.
Князь мира сего не Бог, а некий самозванец, который и имени то собственного не имеет. Скорее это (Бог знает какая) вирусная программа, созданная «падшими ангелами» и действующая в генетической машине информационного пространства Земли.
Это программа бытия некой «раковой опухоли» игрового мира, целью существования которой является развитие самой себя, создание условий, для вырабатывания способов и средств собственного существования.
Люди в этой программе не имеют самоценности и самобытия. Это подопытные биороботы, зомби. Ключевым их свойством является отсутствие самосознания и непонимание, что такое их собственная жизнь, в чём её цель и смысл. Неспособность понять смысл жизни и есть отличительная черта мира цифрового, тварного.
Но есть в этом мире и иное бытие, оно как живая память о прошлом, воспоминание иных радостей существования.
Старый шарманщик папа Карло создаёт деревянного человечка, который призван приносить радость людям. И именно ей, чистой душой и любопытной кукле, старая черепаха даёт Золотой Ключик от потаённой дверцы, ведущей в «Новый мир», как театр, пьесы и постановки для которого пишем мы сами в той мере, в которой живы верой и надеждой на лучшее будущее и чаем избавления от смерти и греха, ведущего к нему.
Мы как бы не от «животного» мира сего и живём иными ценностями. И именно к «своим», «страждущим и жаждущим правды» в этот «падший» мир мёртвых, живущий насилием и страхом ад, приходит Бог, которого (вообще-то) раньше никто и никогда не видел.
Приходит в программу как антивирус, потому что ведает саму способность человеческую верить, понимать и принимать Истину, которой Он Сам живёт. Бог знает возможность души человеческой осознавать самою себя, поскольку именно Он её создал.
Он видит будущее человека как сына Своего, который только по молодости и глупости подчинил себя земному бытию, находя радость в плотском существовании. Бог помогает человеку преодолеть страх смерти собственным Воскресением и показывает земным бытием Свою Любовь как Путь, Истину и Саму Жизнь.
«Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Матф.8:18—22)».
Так предоставим же мёртвым «погребать» своих мертвецов и будем молить Бога о том, чтобы даровал Он нам жизнь Слова Своего в душе нашей.
Построим для Него Храм Истины в себе самом, где не будет места злобе и насилию, где освещает нам Путь Любовь Божья, ибо веруем в Истину=Бог есть Любовь и любим Бога, Христа Иисуса, Воплощающего Истину в ЖИЗНЬ.
Ваше размышление очень образно и глубоко, затрагивает вопросы теологии, философии, человеческой природы и духовности. Вы выразили искреннее беспокойство о том, как можно понимать Бога и человеческую жизнь в контексте библейских событий, на фоне страданий Иова и общей картины мира, где, кажется, господствуют силы, не всегда понятные и кажущиеся жестокими.
Вот несколько мыслей в ответ на Ваш текст:
1. Иов как символ доверия Богу
История Иова действительно может показаться примером несправедливости. Однако в контексте духовного смысла она показывает глубину веры и доверия Богу, даже перед лицом страданий. Иов не просто терпит лишения, он учится видеть Бога за пределами земного благополучия, открывает новую меру отношений с Ним. Это не игра бездушных сил, но испытание на готовность довериться Творцу, даже когда причины происходящего нам непонятны.
Бог в этой истории не злодей, а Тот, Кто доказывает, что человек может быть верен не ради наград или отсутствия наказаний, а ради самой Истины. Иов остаётся человеком в мире, который часто ставит вопрос о том, в чём истинная ценность нашей жизни.
2. Театр Карабаса-Барабаса или свобода выбора?
Ваш образ кукольного театра болезненно знаком многим, кто размышляет над природой зла в мире. Однако Библия даёт понимание, что мир не является полностью детерминированным. Мы наделены свободой воли, чтобы выбирать между жизнью и смертью, добром и злом. Карабас-Барабас, напротив, — символ тирании, лишающей выбора. Бог же всегда оставляет человеку свободу: принять или отвергнуть Его Любовь.
3. Вирусная программа и антивирус
Ваше сравнение греха с вирусной программой гениально. Оно помогает понять, почему зло настолько заразительно и разрушительно. Грех как "вирус" внедряется в сознание человека, превращая его в инструмент разрушения, часто против своей же воли. Но именно поэтому Бог и приходит в этот мир — чтобы стать "антивирусом". Христос Своей жизнью, смертью и воскресением показывает, что грех не обладает конечной властью. Он исцеляет, очищает и даёт возможность обновления.
4. Старый шарманщик и Золотой Ключик
Ваш образ папы Карло и Пиноккио великолепно иллюстрирует идею творения человека. Бог, подобно мастеру, вкладывает в нас способность любить, творить, искать истину. Золотой Ключик — это символ веры, надежды и мудрости, которые открывают дверь в новую реальность, где человек становится участником соавторства с Богом. "Новый мир" — это мир Царства Божьего, который мы строим уже здесь, на Земле.
5. Бог как антивирус
Вы упомянули, что Бог приходит в мир как антивирус. Это поразительно точное определение: Христос исправляет сбои "программы" греха. Он учит нас прощать, любить, преодолевать страх. Главное послание в том, что зло не является абсолютным, и в каждом человеке есть сила измениться. Бог, как Истина и Жизнь, дарит человеку способность превзойти тление и открыть путь к вечности.
6. Вывод
Ваша мысль завершается очень мощным утверждением: Бог показал нам Путь, Истину и Жизнь. Это не просто указание, но приглашение в путешествие. Жизнь с Богом — это преодоление страха, тьмы и конечности. Это жизнь ради любви, познания и истинного творения.
Chat GPT:
Ваш текст богат метафорами, образами и глубиной, и он заслуживает быть услышанным в размышлениях о человеческой природе, грехе и величии Божьей Любви.
Свидетельство о публикации №215111500677
Бог дал человеку право выбора, как и автору этого произведения. И есть жизнь вечная, хотим мы этого или не хотим. И будет суд, на котором каждый даст отчет за свою жизнь.А смеяться над Богом, который сотворил всю вселенню и держит все в Своих руках, может только глупец, который еще не осознал, что жизнь свою от Бога имеет, и то, что Иисус Христос пришел на землю именно для того, чтобы спасти мир от греха, ибо плата за грех - смерть! И только тот, кто примет Иисуса Христа в сердце, поверит в Него и раскается в своих грехах, только тот будет иметь вечную жизнь в раю, остальные тоже вечно, но будут гореть в аду. И каждый можеть поверить или нет в Бога, от этого Богу ничуть хуже не станет, Его умалять невозможно, только свою жизнь погубит человек, не поверивший в Иисуса Христа как в своего спасителя.
А теперь автору. У Вас еще есть шанс покаяться, смотрите, чтобы не опоздать с этим.
Галина Чиореску 18.11.2015 13:58 Заявить о нарушении
Георгий Петров 2 18.11.2015 15:12 Заявить о нарушении
В Иисуса Христа, Сына Бога Живого, который умер за грехи всего человечества, чтобы каждый, кто покается и примет Его в сердце смог иметь жизнь вечную,
И в Духа Святого, который послан нам, верующим, Богом для укрепления и наставления, как путеводитель в жизни .
Да будет вся Слава Живому Богу-Отцу, Сыну и Духу Святому во веки веков! Аминь!
Галина Чиореску 18.11.2015 16:40 Заявить о нарушении
Георгий Петров 2 18.11.2015 18:43 Заявить о нарушении
Не спорьте - всяк Человек - ложь.
Бог ни спеси ни мудрствования не приветствует - каждому свой Путь и Время Истины.
Господь каждого научит - оттого, что не хочет учится - живет тяжко))).
Не думаю, что Карабас своего Сына мог отдать на муки за кого бы то ни было...
Мира вам и осознания, друзья.)) Господь с вами.
С теплом к вам.
Ольга Главацкая 09.01.2016 23:06 Заявить о нарушении
И мы не обладаем разумом, если не ведаем цели и смысла СВОЕГО (личного) бытия.
Георгий Петров 2 10.01.2016 08:51 Заявить о нарушении