Глава 35 - Первый семестр

Введение

При написании этой серии глав о получении высшего образования, я столкнулся с проблемой — нужно ли разделить на курсы или семестры? Всё же пришёл к выводу, что обучение идёт по семестрам, а курсы это условное обозначение, взятое из школьных годов, да и название группы нашей менялось в зависимости только от семестра.

К сожалению, высшее образование я еще не получил, поэтому серия глав будет дополнена лишь через год. На данный момент я планирую шесть записей плюс еще две, написанные позже. Если вдруг я захочу продолжить учиться, то еще четыре статьи гарантированно будут написаны, но этот период я определяю как молодость, поэтому вы сможете его увидеть только во втором томе, если он конечно будет.


Диспансеризация

Всё началось с диспансеризации, которая была за день до начала учёбы. Надо было приехать к 9-ти утра в поликлинику при университете натощак. Это было для меня не привычно, ведь 30 дней до этого я кушал каждый час и набирал вес.

Просчитав путь, я выехал и опоздал на полчаса. Мой друг прибыл раньше, чем даже нужно было. С собой нужно было взять справку о прохождении всех врачей и медкарту, чтобы получить паспорт здоровья в нашем университете, в котором ежегодно отмечались основные показатели: вес, рост, давление, группа и другие.

К сожалению, я думал, что по моим справкам врачи просто заполнят паспорт и отдадут мне, но увы, пришлось проходить всех врачей заново, хотя я имел справку месячной давности о прохождении тех же самых врачей. Организация была на высоте, почти все врачи в одном кабинете, разделённом передвижными стенками. И кровь брали и зубы проверяли, вот только про сдачу мочи я не помню, но и девчонок не было, знать не знаю где они диспансеризацию проходили.

Короче закончил я обход на час позже друга, поэтому он меня не ждал и пошёл за учебниками. Мне же врач поставил подготовительную группу из-за высокого давления и плохого зрения, я надеялся что это мне позволит не ходить на физкультуру, но к сожалению я занимался, как все.


Получение учебников

После чего я отправился получать учебники, при чём библиотека работала до 2-х часов дня и мне надо было поторапливаться. Мне повезло, ведь нас попросили отправиться в библиотеку в середине диспансеризации, но я решил остаться, чтобы не возвращаться.

Библиотека располагалась в другом здании университета, а дорога занимала около 15-ти минут пешком. Я пришёл к закрытию и успел получить литературу на весь семестр, среди них были: учебники и методички. Кстати, там был и учебник химии, который напугал меня, как и английский, который я не очень любил, всего учебников получилось около 20-ти штук.

Система меня впечатлила, при получении книг мне дали чек со списком учебников, который к сожалению я посеял в ближайшее время. Помимо этого, выдавалась карточка, не помню когда точно, но на ней хранились данные о литературе, которая находится у меня на руках. Все учебники пробиваются точно, поэтому если потерял его, то вернуть чужой или новый не получится. Система, как в магазинах, пробил - возвратил.


Первый день

Воспоминания о первом дне у меня расходятся. Я не помню было ли это начало сентября или конец августа, ведь про обследование мне надо было как-то узнать. В этот день мы собирались на территории предприятия (филиал нашего университета в другом городе), именно там я и собирался учиться по причине быстрой дороги до дома, да и не очень космических проходных балов, правда в какой то момент они были максимальные.

Всё началось с проходной, ведь вход у нас не свободный, а пропусков не было. Нам их там выдали, а фотографировались мы где-то за месяц до этого дня. Здесь фотография была полностью реальной, фотографировали прямо там, как на заграничный паспорт, хотя в наше время уже не так. У каждого пропуска свой цвет с определенной формой допуска, мы подписывали минимальную и проносить нам можно только портфель. Все планшеты, ноутбуки и прочее можно проносить после оформления разрешения, которое действительно не больше года. Фотографирование на территории запрещено, как и курение и распитие.


День прошёл быстро, одна пара была потрачена на собрание группы, вторая на общее собрание с выступлением декана. Там же выделили людей (студентов) у которых отцы закончили их факультет. Нам назначили куратора, который помогал нам решать все наши проблемы и отвечал на вопросы. Самого декана за три года учёбы я видел не более пяти раз, а лично к нашей группе он, дай Бог, приходил всего два раза.

Также мы заполнили бумаги на различные социальные опросы, проходившие и на втором курсе, но больше не встречавшиеся на третьем. При этом нам на одном из предметов показывали статистику собранную с учащихся и там был третий курс, но с нас эту информацию не собирали. Помимо этого, мы заполнили бумаги на социальную карту для проезда в общественном транспорте, на банковскую карту для получения стипендии и прочих выплат.


Знакомство

Итак, в нашей группе оказалось 18 человек из них: 5 девушек, 1 на платном, лишь 3 лицеиста и половина целевиков.

Из девушке: двух зовут — Татьяны, это имя меня преследует всю жизнь, все вокруг одни Танюшки, больше одинаковых имён не встречается. Одну девчонку, самую красивую, зовут Настя, в плане гармонии тела и лица, которую я видел ранее в метро, полгода назад она с подругами ехала на олимпиаду, как и я от университета в лицее при котором училась, но не поймала там ничего и пошла по целевому набору. Я же за счёт неё и прошел, хотя там наверно была математика, поэтому олимпиада та же, но день всё-таки был другой. И знакомые знали эту девицу, ведь учились с ней в лицее, располагавшимся рядом с моим домом, говоря, что не очень она хороший человек, много лезет куда не надо. Так оно и оказалось, она стала нашей старостой, и ей не лень брать выше и идти дальше.

Ещё один парень оказался из 444 школы, в которую я очень хотел поступить, но даже не попробовал, проведя прекрасный год в лицее при вузе в который я поступил. Но ребята из этой школы были очень умными, много раз почти весь список победителей и призёров состоял из них, поэтому это гарантия успеха на олимпиаде. Парень оказался сообразительным и очень хорошо выезжал за счёт своей смекалки, на мой взгляд он был самым умным в первом семестре, даже не посещая учёбу.

Три человека поселились в общежитиях, двое ездят из дали, а еще двое и так и живут в городе, где находится филиал. А единственный платник уже здесь учился, но вылетел на первом же семестре, сходил в армию и вернулся, собирался закончить на все пятерки, чтобы получить бесплатное образование, но закончил с одной четверкой, а с остальными тройками.


ОФП

Следующий этап — физкультура. Я думал, что она в прошлом, но нет, оказывается у нас есть целый спортивный комплекс с более чем 30-ю видами спорта. Имеет 4 этажа, два футбольных и два баскетбольных поля, а также автошколу на территории комплекса, к сожалению, платную.

Нашу группу отправили на ОФП (общая физическая подготовка), как и все первые курсы, чтобы попасть в другое место, надо было иметь разряд или сдать все нормативы основные на пятёрки. Нормативы их: бег 60 метров, подтягивания (для парней), скручивания (для девушек), кросс (1 километр для девушек, 3 километра для парней). На деле нас никуда не пустили, кроме двух человек, наша староста ушла на танцы, а один парень на скалолазание. Кстати, она меня обещала тянуть шпагат, но через три занятия сама испарилась, как и её слова.

Тренер нам достался не сладкий, за опоздания снимал баллы, а у нас как раз вводили новую систему с баллами, по которой посещать физкультуру надо было обязательно, а так же нужно было постоянно писать контрольные и сдавать домашние задания, чтобы получить необходимые баллы для допуска к зачёту. Постепенно тренер добрел и рассказывал нам получасовые истории про армию, про заходы на 200 километров, про медали и другие истории, в которые было тяжело поверить.


Кросс

Тренер по ходу преподавания нам напоминал о кроссе в Измайловском парке. В конце октября проходило такое мероприятие, а до этого времени он говорил готовиться. Задача была пробежать парням 3 километра, девушкам — 1. Главным отличием было, что это считалось, как сдача норматива официальной комиссии, и не требовало повторной сдачи уже на территории университета.

Будучи первокурсником, я повелся на это мероприятие за которое еще и три балла дают, не зависимо от результатов. Приехал я на машине, но не сразу нашёл это место, встретились с группой, простояли два часа в очереди, еще и перерыв переждали, вот часа через три только и побежали.

Бежал я первый раз в жизни 3 километра, ох как мне плохо было на финише, тем более живот что-то заболел во время бега. Местность там лесная, везде сплошные кочки, то подъём, то спуск, много различных неприятностей. По моему еще и в дождь бежали, свежо, но скользко было. Пробежал я на 3 из 5-и баллов.


Сайт и группа в интернете

Еще за день до начала учёбы я создал сайт, я любил это дело, еще в школе для 7,9,10-го класса делал сайты, размещая там фотографии, расписание и прочую информацию. К сожалению, лицейский одиннадцатый класс я пропустил по непонятным причинам, но здесь я опять загорелся.

На сайте я разместил в первую очередь расписание, преподавателей, новости, состав групп и различные файлы, а также домашние задание, но позже раздел перерос в файлы из-за малой важности мелких домашних заданий.

Наша страничка несколько раз меняла дизайн и концепцию, в чём мне помогал мой друг, но мы смогли остановиться на последнем варианте. При этом сайт стал очень популярным, хотя приобрел закрытую систему с обязательной регистрацией, имея ежедневную посещаемость больше, чем численность нашей группы, а посещение различных зарегистрированных человек достигает уже порядка 200-т человек (июль 2015). Сайт создан в конце августа 2012 года, кстати, сайт имел три подсайта с разным дизайном под планшет, телефон и компьютер, а также имел короткое доменное имя, за которое я отказался платить, а деньги с группы требовать не стал.

В нашей стране популярна социальная сеть "Вконтакте", в которой и была создана страничка для нашей группы о которой нам рассказали в первый день и нас в неё пригласили после того, как мы оставили свои данные куратору и нашей старосте. Но из-за сайта, группа редко была актуальна, ведь если кто-то там что-то выкладывал, то я это дублировал к себе (нам) на сайт группы.

Я специально описал немного будущего про наши сообщества в интернете, чтобы не возвращаться к ним в последующих статьях.


Расписание

Всех красок я не помню, а лезть и искать не хочется наше первое расписание. Помню, это была шестидневная учебная неделя, три дня из которых приходилось ездить в центр города, при этом два из них были смешанных дня, то есть мы начинали учиться загородом, а заканчивали в городе, переезжая между зданиями во время обеденного перерыва. При этом в другой день приходилось ждать три часа между парами, вот такой забавный обед нам устраивали.

В любом случае меня радовало, что теперь было всё парами, а это значит, что различных предметов было меньше и готовиться к ним было легче, как и таскать небольшое количество учебников, в противном случае была каша в голове. Я еще в лицее прекратил таскать учебники, а тут и домашнее задание не задают, вернее как, его задают, но не ежедневно, а на определённый срок, ежедневные задания если и бывают, то обычно устные.


Смотр

У нас в университете в нашем филиале действует особый дополнительный контроль проверки успеваемости студентов, именно на нём в середине семестра видно, сколько студент прогулял и сколько выполнил заданий (модулей) в процентном соотношении.

Там то у нас и выперли двоих студентов, увидев плохую успеваемость, а также много им сделали выговор и в этот раз пришёл декан в отличии от последующих раз в будущих семестрах. Вот таких вещей на других факультетах не было (все они расположены в главных зданиях в другом городе), и их интересовал конечный результат: зачёт или оценка.


Зачётная неделя

К зачётным предметом у нас относились: русский язык, ннпп (непрерывная научно-производственная практика), физкультура и английский. Предметы в основном школьные, но проходили мы по ним нечто большее.

Русский язык представлял написание различных документов: записки, просьбы, докладные, накладные, резюме и другие. Домашнее задание было в основном устное, пару раз она задавала что-то напечатать, в том числе и своё резюме, но не обязательно было его сдавать. Зачёт поставила всем без проблем.

Английский язык представлял собой сдачу упражнений и контрольных работ. Очень плотный график был у этого предмета, количество заданий превышало всегда все остальные предметы вместе взятые. Этот предмет в своей жизни я изучаю больше всего, и он плохо мне даётся, хорошо, что процесс сдачи для меня не вызывал сложностей. В контрольных бывала грамматика, иногда переводы текстов и аудирования, я обычно списывал, хоть и следили за нами пристально, но всё зависело от преподавателя, которых у нас было 3-ое в течении 3-х летнего курса. Из упражнений надо было переводить, читать и пересказывать английские тексты, а так же учить перевод некоторых слов. Зачет получал тот, кто сдаст все, проблем ни у кого не возникло.


Физкультура завязывалась на посещениях, нужно было ходить два раза в неделю, все пропуски можно было отрабатывать не более одного в неделю, при этом в итоге должно было быть не более одного пропуска, а также сданы все нормативы хотя бы на минимальный бал. У пары человек возникли проблемы, но зачет они получили.

ННПП — предмет специфический, он якобы заменял нам летнюю практику, но преподавание его очень разнообразно. Проще говоря, приходят разные люди с предприятия (наш филиал) и рассказывают чем занимаются. Кто-то требует выполнять различные задания от заявки на патент до доклада про ракету или системный анализ, но всё всегда сводится к оценкам, которые проставляют уже в следующем семестре при чём они не соответствуют электронной версии, которая главней. Иногда можно было не посетить ни одного занятия и получить зачёт. Все и всегда получали по нему зачёт, это был лишь вопрос времени, а преподаватели создавали мнимую важность своего предмета.


Первая сессия

Первый экзамен у нашей группы, в том числе и у меня был до нового года и был это математический анализ, который вел армянин. Преподаватель из него отличный, он вёл у нас лекции, но его занятия нельзя было назвать ни лекциями, ни семинарами. С ним мы проходили кусок теории и сразу решали задачи, из-за чего материал нам был очень понятным. Сказал, чтобы мы знали сколько букв в армянском алфавите, по моему их 39. На экзамене все было жёстко, нас рассадили по одному человеку за парту, сумки мы положили в одно место, а все наши тетради в другое. Преподаватель разрешал воспользоваться тетрадкой один раз каждому, но я так и не пользовался. Один раз во время экзамена он вышел и через секунду вошёл, ох было волнительно. Потом он вышел ещё раз, я всё ждал, как он войдет, но пришёл он минут через пять. В билете было всего три задачки и три теоретических вопроса. Практику я решил, так как готовился хорошо, теорию по памяти написал, пару вопросов. Через полтора часа мы все вышли из аудитории, и преподаватель стал вызывать нас по одному. Я был конце, он поставил мне 4, а вот над парнем издевался, если это так можно назвать. В общем, парень не мог посчитать производную сложной функции, поэтому он ему поставил двойку, все остальные сдали.

Потом была алгебра, уже после нового года, я тогда проводил много времени с девушкой за игрушками, почти не готовился. Предмет был для меня непонятным, к нему мы с другом купили три учебника, но это мне никак не помогло, я все равно ничего не понимал. На занятиях преподаватель нам говорил, что можете не писать лекции, я вам их потом вышлю, а на контрольных работах заявлял, что мы можем списывать откуда угодно, здесь ни один преподаватель это не решит. Его лекции и семинары были не отличимыми друг от друга, а предмет алгебры мне казался чем-то из школьной программы, но ничего общего между ними я так и не нашёл. Мужик он был ленивый или краткий, он за полтора часа не исписывал даже одного слоя учебной доски. У нас была бальная система и балы он тоже не проставлял, попросил другого преподавателя проставить их так же, как по математическому анализу. Из-за его оплошности ему не удалось поставить мне 3 на экзамене, билетов у нас не было, или были, но спрашивал он совершенно другие вещи, мало кто вообще на что-то ответил, при чём я сидел перед носом с его лекциями, но толку от них не было. Он собирался поставить мне 3, но за экзамен должен быть определённый минимум, который с моими баллами выливался в оценку не ниже четвёрки. Против системы он не пошёл и смирился, хотя в будущем все преподаватели плюют на эти баллы. Опять тот же парень не мог ни на что ответить, но преподаватель сразу ему сказал, что вы не способны учиться в техническом вузе и поставил ему два. Остальные сдали, но большинство получило оценку досрочно, ответив на пару его вопросов, честно говоря там было чистое везение.


Следующим экзаменом шла информатика, вот тут со школьной программой повезло, точь-в-точь, как и с математическим анализом. На занятиях мы писали программы на языке программирования Pascal, для меня очень простые, хотя одна была с работой с файлами с которыми я не умел работать, поэтому воспользовался помощью у студента из 444 школы. И да, программы были у всех одинаковые последние. Преподавала она своеобразно, лекции вела сразу нескольким группам в большом зале с проектором, но из-за плохого зрения я ничего от туда не унёс. Семинары были теми, что надо, на них нам объясняли как делать задачи и выдавали задания. А на лабораторных работах мы писали и сдавали программы, кстати в начале это была работа с пакетами: Word, Excel, но нам дали альтернативное бесплатное программное обеспечение, и к нему не подходила инструкция, я еле выполнил эти задания. Экзамен ставился автоматом, если набирается минимум по практике и теории. По практике я сдал всё на максимум, а вот с теорией была проблема, я немного подготовился, вопросы были обычными, поэтому я из головы мог на них ответить, но мои собственные ответы видно оказались не верными и я не добрал 3 балла. У меня получилось около 80-и баллов, а это оценка 4, но мне её не поставили из-за недобора в теории. К экзамену она заболела, её заменили. Новый преподаватель одного парня простил, как раз из 444 школы, у него было около 90 баллов и также провалена теория, но ему поставили 5 без экзамена. Пришёл я на экзамен вместе с другом, нам дали только теоретические вопросы, ведь мы только в них не добрали, а остальным кашу. Мы ответили, я честно говоря даже что-то списал, хоть и большинство опять брал из головы, потому, что это один из любимых мною предметов, и что-то я знал. Чуть резину потянула и сказала молодцы сдали, оценка 3. Я логику не понял, какой смысл тогда баллов и возразил, хочу 4, получил практический вопрос - сортировка пузырьком. Ответ я знал, но сомневался, мне удалось подсмотреть, чтобы сравнить, была маленькая помарка. Она засчитала и поставила 4, друг сдался сразу и получил 3, остальные получили в основном тройки, экзамен был, как никогда честный.

Последний экзамен — аналитическая геометрия. Весёлый был преподаватель, лекции писать его было невозможно, он списывал тупо из учебника при этом менял номера и буквы, почерк был не читабелен. Если он ошибся в своей нумерации формул. и кто-то ему об этом сообщал, то начиналось чтение морали минут на 10. Все семинары это были лекции, я понимал все только из-за того, что всё это знал и прошёл еще в лицее. На экзамене нас опять выгнали всех, здесь списать было легко, как я и сделал по теоретической части. Оценивание было своеобразным, у него по моему не было ответов на практическую часть и он оценивал их по настроению, придирался как мог, в основном ставил одни 4-ки, в том числе и мне поставил. Парня с двумя двойками я уже не увидел на экзамене.


Отмечаем

После экзаменов, а точнее мы до нового года решили ответить после экзамена по математическому анализу. Отправились в ближайший торговый центр, шли мы долго, так как наши ребята искали где бы купить водки. Пришли в Макдоналдс, выложили стаканчики и разлили водку, некоторые заказали себе покушать. Я не пил, как и еще пара человек, сходили потом покурить кальян, я не курил. Пофоткались, разошлись.


Потери

По официальной версии мы потеряли двух человек, но на самом деле трёх. Это была одна девушка и два парня.

Первая всё же пропала девушка, она часто болела и в итоге пролежала в больнице почти месяц и редко посещала занятия. В итоге отправилась в академический отпуск по болезни, позже я её встретил, учась на втором курсе, причем довольно часто мелькала она вокруг меня в разных местах Москвы. Учиться ей теперь было легче, потому что я создал сайт для нашей группы, где выкладывал задания, которые нам давали, в том числе и решённые.

Второй парень вылетел по безответственности, у него единственного был плеер компании Apple, в отличии от нас всех. Я часто любил с ним поиграть в игрушки на нём, то шахматы, то Fruit Ninja во время занятий. Естественно у нас в университете надо учиться иначе никак, поэтому начались проблемы. В первую очередь он пошёл на скалолазание, хотя должен был ходить с нами на ОФП, а во вторых он начинал прогуливать и не закрывать во время модули.

Модули это определенные этапы для допуска к аттестации, которые надо пройти путём набора минимальных баллов по посещаемости, успеваемости, контрольным мероприятиям и домашним заданиям. У зачётов обычно три модуля по 30 баллов максимум и 10-ти за дополнительное задание; у экзаменов - 2 в сумме 70, не менее 40-ка, а за экзамен 30, но не менее 15-ти; у курсовых - 4, первые 3 по 10, последний - 70. Если набирается больше трех не закрытых модулей, то это претендент на отчисление. Оценка выставлялась по общему числу баллов, если это зачёт, то от 60-ти и выше, если оценка, то 3 - от 60 до 70-ти, 4 - от 71 до 83-х, 5 - от 84 до 100.

У него так и вышло, но ему давали шанс остаться, но он отказался, реально понял, что учёба здесь ему совсем неинтересна. Попрощался с группой в середине семестра и отправился служить.

Последний парень это тот, который не способен учиться в техническом вузе. Ему поставили по всем предметам тройки, чтобы он спокойно перешёл в другой вуз. Он так и сделал, оправившись в энергетический.


Справедливость

Честно говоря я всегда искал справедливость, и здесь тоже. Еще в школе мне не нравилось оценивание, девочкам часто ставили оценки выше за одни и те же ответы, бывали и любимчики и отличники, которым явно завышали, хотя на мой взгляд на отличников никто из них не тянул и сомневаюсь, что они в принципе могут существовать. Перейдя в лицей, я нашел свою справедливость на полгода, здесь все были новенькие, нельзя было успеть кого-то выделить, поэтому и все бывшие отличники перестали быть отличниками, но все же во втором полугодии пропала справедливость. И вот придя в универ, я искал справедливости, и вот первый семестр пройден и наверно останется самым справедливым семестром, потому что чем дальше, тем больше огорчает отношение преподавателей к оцениванию знаний, но ведь остаётся один парадокс - наши знания часто не дотягивают до тройки, и иль вместе у нас получается здесь держаться. Время значит такое, мы явно не дотягиваем до уровня материала, который проходим, но это всё уже в следующих семестрах, а сейчас речь идет об этом и конкретно.

Ну во первых с физкультурой должна быть организация нормальной, никого не отпускать на другие секции на первом курсе, а то одни мучились получали все пятёрки за нормативы и их не брали, а другие пришли и на третье занятие очутились в другом месте. Нехорошо.

Русский язык совсем оказался бесполезным, мало того, что мы списывали пару контрольных, но мы еще и следовали готовому образцу оформления документов, сейчас уже всё выветрилось. Тем более в наше время интернет очень развит и любой образец можно там найти, выходит, что зря тратили время, хоть и пару заявлений я писал, но даже ошибаясь мне указывали все недочёты, давая понять, что знать мне все мелочи не обязательно.


Алгебра оказалась очень тяжелым предметом для первого семестра и ни о каких досрочных экзаменов не могло идти и речи. А знания ни у кого не дотягивали до четвёрки, кроме одного-двух человек, поэтому все пятёрки, в том числе и свою четвёрку считаю не справедливой, с этого и начинаются разочарования в образовании.

Информатика, здесь стало еще забавней, как всем все равно на новую модульную систему. Именно по ней, работая хорошо целый семестр можно было написать экзаменационный билет на минимум, и получить оценку хорошо или отлично, но у информатиков другое мнение. Мне и нескольким студентам не хватило считанных баллов по теории пришлось писать экзамен, оно то ладно, но экзамен должны были писать все. А получилось, что экзамен нам дали в виде теории, на которой был установлен минимум выше, чем экзаменационный. Я как раз имел около 65 баллов до теории, так вот придя на экзамен и написав этот билет, а это минимум 15 баллов (а я ответил на максимум - 30), у меня выходило 80 баллов было, а это уже выше четвёрки, но еще не пять. При этом мне сказали, что это только три. Благо знания у меня были отличными, четвёрку вытянул. Я не один такой, кому оценку занизили, объективно конечно правильно, что половине группе поставили тройки и даже пару двоек, но система была проигнорирована.

Последняя была аналитическая геометрия, здесь еще смешней, мало того, что списывать можно очень легко при чём это было очень легко, ведь материал надиктовали из учебника. Справедливости ради, лекции можно было вообще убрать, надиктовка учебника меня не интересует, хочется слушать либо кратко и понятно, либо необычно и интересно, а не пересказ. Итак, на экзамене можно было получить любую оценку от степени списывания, особо не придирались, к сожалению дальше было сложней с этим преподавателем, но это уже другая сессия.


Вывод

Было интересно попасть в студенческую жизнь, ощутить эту свободу по сравнению со школой, понять, что тебе это нужно, а не преподавателю.

Но всё же разочаровывает неисполнения всеми преподавателями системы образования, которая действует в нашем вузе, и посещения она учитывает только на физкультуре, в противном случае даёт всё лишь пару баллов. А парень, который посетил все занятия в итоге был отчислен и не потянул предметы, а главный прогульщик все почти сдал на пять. Да и я честно говоря, готовился лишь к первым двум экзаменом, да и то только с практической частью и мне удалось получить по всем предметам одни четверки.


Рецензии