Глава 36 - Второй семестр

Введение

В этот раз мы c Вами перенесёмся во второй семестр моего получения высшего образования. Опять пройдёмся по основным повторяющимся событиям, но с отличающимся результатами от предыдущих. Ну и, конечно же, дополним также другими событиями, произошедшими с нами.

Эта запись является продолжением статьи «Первый семестр» и рекомендует, точнее даже настаивает, к её прочтению, дабы не повторять значение некоторых терминов и не задаваться вопросами по сюжету и развитию событий.

На момент написания статьи я не имел перед собой зачётную книжку, а также еще не окончил университет, поэтому некоторые вещи могут быть перепутаны местами, но точно происходили. Приступим.


Случай на консультации

Про этот момент я промолчал в прошлой статье, но расскажу здесь, уж слишком он был жёстким для начала сессии. Перед экзаменами у нас обычно назначают консультации, обычно официально, но бывает, что некоторые из них переносят.

Один наш студент явился после праздника Нового года на одну из них в нетрезвом виде. Ох, и запах был от него, я как не пьющий сразу понял, к тому же, было похоже на то, что у него день рождения выпал на период новогодних праздников, так как он пришёл с новым телефоном от компании Apple.

А как я уже рассказывал, это дорогая игрушка и была у нас только у одного парня, которого отчислили и он ушёл в сапоги. Круговорот сохранился, опять один человек с таким же телефоном.


Случай на информатике

Про этот момент я промолчал в прошлой статье, но расскажу здесь из-за огромного объёма. Если рассуждать реально, то информатику в первом семестре группа знала очень плохо, для многих язык, на котором мы учились программировать был новым.

А еще у нас в группе был парень, очень мощный, с широкой спиной , на физкультуре он подтягивался более 20-ти раз. Я думаю, что с генетикой ему повезло, потому что он кушал вроде довольно обычно, даже ел суп, а мышцы хорошо видны и были они совсем неплохого размера. Но ему совсем не давалась информатика, он не мог написать ни одной программы, даже самой простой.


Придя на экзамен, ему помочь никто не смог, потому что это был один из первых экзаменов, поэтому страшно было давать списывать или общаться друг с другом, вот ему и не поставили. Уже после экзамена, он стал ходить каждый день на пересдачу, помимо него там было много человек, причём у каждого был отдельный компьютер, но процесс всё равно стоял на месте.

И вот однажды мы с ним договорились встретиться, не знаю зачем, но я пришёл еще с планшетом, играл в игру, ожидая его, прошёл целый час, а он так и не сдвинулся с места, как и другая пара десятков человек. Я зашёл в аудиторию, сел напротив него и продолжил играть, он просил у меня помощи, но я, то ли не знал, то ли не успел помочь, так как в аудиторию пришёл преподаватель. Парень сказал, что не может сделать задания и придёт завтра еще раз на пересдачу, но преподаватель был с этим не согласен, и наверно из-за меня, сказал ему, что хватит, давай зачётку, и он получил наконец-то свою долгожданную тройку.


Второй семестр

И вот настал новый семестр, а я еще не успел толком отдохнуть от прошлого, а было у нас на это всего две недели, и то у тех, кто сдал всё во время, а один то парень посещал у нас информатику регулярно во время каникул.

Начали мы резво, уже ничего необычного не было, стали чаще прогуливать пары. Если в первом семестре все присутствовали на занятиях постоянно, то тут уже нет. Я с другом часто пропускал дурные занятия по ННПП, которых часто не было, да и лекции мужика, преподававшего нам дифференциальные уравнения, который очень не структурировано писал лекции на доске, в любом свободном месте.


Нам добавили очередную порцию школьных предметов: физика, история, и опять алгебра. И у многих появилась химия, я имею ввиду другие группы, а на нашем факультете таких параллельных групп было всего пять, но нам повезло, и мы остались без химии.


День рождения

Одна наша девушка решила отметить свой день рождения с группой и своим парнем со старшего курса, но тоже с нашего факультета. Единственное, я не очень уверен этот ли это семестр, по моему я был в пиджаке, а обычно я надеваю его только по случаю экзамена, но это точно происходило после нового года и зимой.

Всё началось у нас в филиале. Закончились занятия или экзамен, и часа в четыре мы уселись пить чай и кушать торт. Позже мы отправились в ближайший торговый центр пешком, там по дороге увидели забавный маленький трактор. Уже в здании мы стали играть в боулинг и сделали заветную фотку, честно говоря, не всей группой, потому, что из 16 человек нас пришло не больше 10-ти.

Что потом было, я совсем не помню, помню только, что несколько человек решило уйти пораньше, но я остался. Кажется, что ребята курили кальян и у девушки был фотоаппарат, но ведь там все платили каждый за себя, что не позволяет назвать это днем рождения, так что я не помню, как и что мы ей подарили.


ОФП и плаванье.

С началом нового семестра все группы набирались заново, в том числе и ОФП. Я опять же не рассказал это ранее из-за большого объёма. Физкультура считается чем-то особенным, там надо записываться к преподавателю и заниматься, это всё из-за большого количества секций, чтобы каждый мог заниматься тем, чем хочет.

В этот раз я с тем самым широким парнем всё-таки рвался в секцию боевых искусств, уж слишком давно я ими не занимался, подзабыл. Нормативы у нас были сданы на пятёрки, у меня лишь была четвёрка за 60 метров, но замерял преподаватель наш. Когда мы отправились к тренеру по боксу, нас послали, ссылаясь на первый курс, типа маленькие вы еще, как то так!


В итоге мы записались к своему же тренеру, как и вся группа, кроме одной девушки-старосты, танцующей где-то. Но хоть, помимо бега и разных рассказов нас стали водить в бассейн. А это мне понравилось, так как я когда-то занимался им несколько лет. Мой друг имел разряд по нему и плавал быстрее всех, но мне хватило пары тренировок, чтобы улучшить результат с 55 секунд до 39 (точно, не помню) на 50-тиметровке кролем, что являлось пятёркой. Бассейн был раз в две недели у нас.


Музей

С появлением новых предметов появлялись и новые преподаватели, которые требовали каждый своё и оценивали по-разному. На этот раз такой оказалась преподавательница истории, кстати, являющаяся заместителем декана.

На её занятиях мы рассказывали доклады по истории и демонстрировали презентации. Баллов ставила она за это мало, поэтому приходилось работать всей группе. Бывали контрольные мероприятия, где ставили баллы тем, кто первый ответит, я никогда не был в их числе. За посещения она баллов не ставила, но ставила за посещение музеев, путём демонстрации ей билетов и в один из них мы сходили вместе с ней.

Мы сходили в наш Бауманский музей, расположенный на территории нашего университета. Идти пришлось по лабиринтам, но мы дошли. Мне запомнилась история соединения и распада, переименования нашего ВУЗа и счётная машинка старых времен, а еще очень классным был макет структуры нашего университета, всех его зданий и окружающей природы, к сожалению, без нашего филиала.


ДОСАФ

С первого раза название заголовка может показаться непонятным многим людям, я и сейчас не знаю расшифровку, искать в интернете не буду, так как это ни к чему. Это спортивное мероприятие, где можно получить значки за достижения в спорте, выполнив нормативы. У нас это были отжимания, прыжок в длину, стрельба из винтовки и наши стандартные нормативы, результаты которых и так нам заполнили автоматом по прошлому семестру.

Всё это было по желанию, но я решил пойти, хотя прыгал плохо. Мне не хватало обычно одного сантиметра до минимума, чтобы получить серебряный значок. Удивительно, но прыгнул я ровно на столько, сколько надо и прошёл это испытание. Далее я отжался, хоть и никогда не тренировался в этом плане, потому что и так обычно много отжимался, да и в этот раз 45 раз где-то сделал, меня очень радовало, что судили не жестко, как наш тренер, поэтому я не так низко отжимался. Потом была стрельба, я всего лишь в раз третий в жизни стрелял, естественно, нужное количество не попал.


Чтобы получить серебряный или золотой значок, нужно было выполнить все нормативы по минимуму, установленному организацией. Я остался без значка, и все кто принимал участие из нашей группы тоже, все мы завалились на стрельбе, но справедливости ради прицел там был сбит. Нашей девушке дали грамоту за самое большое количество повторов в прессе за один подход (около 200-т). Она у нас ходила в тренажерный зал три раза в неделю и кушала спортивное питание, так что была достаточно спортивной, молодец!


Черчение

Я шёл в Бауманский и понимал, что тут надо будет чертить. Очень часто я видел проходящих мимо студентов с тубусами и нереальными чертежами, которых боялись мои руки. Я думал, как бы пройти мимо этого ,и вот, я думал, что это математика и информатика, а нет, нам добавили черчение, хоть и в простом виде с названием инженерная графика.

Первые занятия мы делали задания в тетради: строили сечения, рисовали плоскости и прочее – стереометрия школьная. Было много непонятностей, довольно много списывали, писали контрольные с теоретическими вопросами, позже с практикой – чертежами.

Дальше листа формата А3 мы не ушли, что радовало и позволяло хранить их в мелком тубусе, который влезал полностью в мой портфель. В основном мы рисовали фигуры в трех плоскостях: спереди, сверху и с боку. С одним из таких чертежей мне помогла моя подруга из моей школы, учащаяся на курсе старше.


Смотр

И вот пришло время смотра – проверки успеваемости студентов. Причём помню еще бывало, что раз в месяц придёт парень и отметит всех присутствующих на первой паре ровно в её начало. Что происходило дальше, неизвестно, но кто-то получал мелкие выговоры, но не помню, чтобы кто-то письменно писал объяснительную записку, хотя просили это делать.


Кстати, сам парень – студент третьего курса в академическом отпуске, работает в деканате, часто подменяет заместителя декана, считай, что самого декана, потому, что он ещё ни разу нигде не подписывался в моих документах.

Итак, на этом смотре я и еще несколько человек получили выговор по прогулам, я был близко к грани, но мне повезло. Этот выговор запрещал сдавать экзамены раньше времени, хотя на других факультетах такого не существует в принципе. После него проводили дополнительный смотр, но только для нас. На этот смотр никто не пришёл, его результаты просто сдали в деканат, сравнив изменения успеваемости и посещаемости за новые две недели.


Лекции по физкультуре

Ладно, что на физкультуру приходилось ходить всего два раза в две недели, причём всего один раз из этого была только одна пара физкультуры, из-за которой приходилось тратить два часа на дорогу до центра города.

Но, когда нам сообщили, что нужно сходить на лекцию по физкультуре, я удивился такой серьезности к данному предмету. Лекции стабильно проводились в одну определённую неделю, раз за семестр и надо было найти время, чтобы сходить на одну из них. Там выдавали листочки с номерами, которые передавались преподавателям. Говорят, что иногда бывали проверки, поэтому некоторые еще требовали и конспекты (краткие записи содержания лекции).


Одна девочка у нас была с «плохой» (забыл название) группой здоровья. Так вот, врачи ей запретили заниматься физкультурой, у нее была какая-то болезнь, которая требовала операции. В общем, просто не посещать физкультуру нельзя, поэтому ей заменили эти занятия биологией (видно, предмет изучающий строение человека с физической стороны). И естественно этот предмет был расположен в том же центре города, но в другом здании, еще более неудобным, чтобы добраться туда от метрополитена.

Кстати, а лекции были очень полезными и интересными. Некоторые вызывали мелкие споры, но в основном всё по делу, как для человека растившего мышцы в тот период.


Комиссия

Настала наша первая спортивная сдача нормативов, которые принимались комиссией, было очень тяжело представить, что же это, ведь мы еще ни разу не видели, как сдаёт кто-нибудь.

Комиссия стабильно начинает принимать нормативы в мае, то есть целый май они принимают нормативы, а потом только пару раз в неделю в определённые дни.

Кросс на 3 километра принимают в парке или на территории спортивного комплекса (СК) университета. В первом случае, приходиться бежать вокруг спортивных площадок с разной поверхностью: асфальт, грунт, трава, плитка – 6 кругов. Очень неудобно, да и ногам совсем не полезно. Во втором случае нужно бежать по земле с кочками и ямами, где можно хорошенько навернуться. Иногда, когда идет дождь — маршрут переносят на место с асфальтом, но с сильным спуском и подъёмом, так как приходиться бегать туда обратно. В первый раз наш тренер уверял, что кросс проходит только в измайловском парке, где, правда, я уже не помню, но в будущем всегда точно принималось на территории СК.


В первый раз (в том семестре) я сдавал в СК на 4-м этаже, где есть специальные резиновые дорожки с уклонами на поворотах, там всё отлично – поверхность везде одинаковая по ровности и разновидности. Во время бега тебе выдают майку с номером и во время бега отмечают на контрольных пунктах твоё появление, чтобы не срезал. На деле ни разу не видел, чтобы кто-нибудь сверял все пункты, кроме главного старта и финиша.

Бег на 60 метров сдаётся на 4-м этаже, на площадке внутри беговых дорожек. Там обычно располагаются два теннисных корта, но их убирают для этого мероприятия. Бегут по 4-5 человек по резиновым дорожкам, разделёнными разметкой в виде белой линии, номеров нет, сидят два человека, стоит один. Сразу после бега ставят номера, как один человек успевает нажать кнопку пять раз за секунду мне не понятно, но результаты они откуда-то берут.

Подтягивания сдаются на территории СК: на уличной площадке или в волейбольном зале на первом этаже. Принимают два человека, каждый раз разные и засчитывают по-разному. В основном требуют разгибать руки до конца, что, по моему мнению, не совсем правильно, ведь это начинает грузить суставы, снимая нагрузку с мышц. Некоторые даже не считают количество, им говоришь результат, а они записывают, но таких, к сожалению, были единицы.


В этот раз я сначала сдавал самые простые для меня нормативы и быстрые: подтягивания и бег на короткую дистанцию (60 метров). В первом упражнении подтянулся 15 раз (соответствует оценке «5» — максимальной), честно говоря, техника была не идеальной, руки я не всегда разгибал до конца, мне об этом проверяющий говорил, но повторы считал. Во втором был без штанов, я очень хотел в туалет, очень хорошо помню этот момент, а еще я был в штанах, что не очень удобно. Бежали мы с другом и продемонстрировали какие-то фантастические результаты: я на 8 секунд (оценка «5»), он за 7.8 (точно не помню, та же пять), при этом на всех тренировках я бегал не быстрее 8.3, что подтверждает большую человеческую погрешность в этом упражнении. Где же, правда, я не знаю.

А теперь самое страшное — бег на 3 километра. В этот раз я начал тренироваться, хоть и набирал вес, параллельно занимаясь телостроительством. Мы сдавали бег в парке, встретившись с друзьями у метро. Сели на автобус, и я встретил своего старого одноклассника, который учился там же и ехал на тот же кросс. По середине дороги мы вышли в парк, а он поехал дальше, видно слабо было ему пешком дойти по парку. Вобщем-то в парке я был много раз, но что-то с входом не угадал, по такой гуще леса нам пришлось идти, но мы, наконец-то, нашли дорогу. Выйдя на асфальтовую дорогу, вокруг пруда, мы пошли на турники и брусья, немного покачаться, позже двинулись дальше в путь, в поисках сдачи нормативов. Когда всех нашли, пошли бежать, по-моему, нам не удалось попасть в одну группы втроём.


Результаты я узнал только уже через несколько дней, их вывешивали в СК на 1-м этаже. У меня были две «5»-ки и мне хотелось закончить красиво, чтобы спокойно пойти на секцию бокса. Результат был 12 минут 58 секунд (около того, оценка «3», на «5» нужно меньше 12 минут), чем меня не удовлетворил. Я же боевой товарищ, поэтому решил пересдать. Узнал, когда принимают, приехал и начался дождь. Меня привезла мать, а также с нами поехал мой друг, чтобы поддержать меня. Из-за дождя трассу перенесли на асфальт с большим уклоном вниз и наверх (на обратном пути). Было скользко и мокро, хотя при этом бежать было не жарко, что хорошо. Я бежал, как мог, но пробежал хуже, за 13:08 (оценка «3»), которую поставили в подвале одного здания рядом с парком.

Среднюю оценку они считали как-то не понятно, уже не помню как. Это точно не была сумма, поделенная на количество. Мне сказали, что у меня должна быть «4» или «5» и тогда я смогу перейти куда-нибудь.


Зачётная неделя

И вот подошёл конец учебного года – самое время сдавать зачёты. Из них у нас были: информатика, инженерная графика, история, английский язык, физкультура, ННПП, физика.

Английский язык, физкультура и ННПП не заслуживают моего внимания, так как проходили в плане зачёта, как в прошлом семестре или были описаны в общем. Проблем не возникло — зачет получил.

Первый зачёт я получил по информатике, первый не только для себя, а первый из всех группы, да и вообще первый среди всех предметов и студентов нашей группы. Как я и говорил, информатика у меня шла хорошо, по знаниям я наверно был лучший, хотя парень из 444 школы был точно не хуже меня. Конечно, я не скажу, что сделал всё сам. Мне помогли с парой задачек: в математической части одногруппница, и в последней самой сложной задачи в коде и работе помог мой лучший друг. Сдав последнюю задачу, мне сразу поставили зачёт, хоть мы с другом типа вместе всё сдавали, но тут преподаватель (из прошлого семестра) просекла.

По инженерной графике зачёт был с оценкой. Много списывав мне, повезло, я был допущен к последней контрольной, по которой ставили зачёт. Контрольная была практическая, задача была нарисовать фигуру в трех плоскостях. Довольно увлекательное занятие, сдавали вместе с другом. Сдали на максимум (по баллам), но при суммировании не добрали на «5», в чём удивились – получили «4», что нас устраивало.

История мне далась тяжко. Презентации я делал, на контрольных отвечал редко, вроде баллов набрал много, но всё равно помучили. На последнем занятии всем раздали индивидуальное задание – пересказать определённую историческую статью прямо на занятии. Я что-то ждал и ждал, в итоге не успел к концу и не получил зачёт, как и мой друг. В итоге нам дали задание пересказать всю историю — мне весь 20-й век, а ему по моему всё 2-е тысячелетие. Весело, в общем, со второй попытки она у меня приняла, друг мой ходил, по-моему, больше раз. Честно говоря, я никогда не любил историю, так как не вижу смысла знать прошлое, надо жить настоящим, хоть и противоречу написание данной статьи. Зачёт мы всё равно получили, остальным было проще, наверно.


Последней была физика, нам было очень страшно, ведь материал мы почти не понимали, хотя и проходили школьную программу, но давали нам ее так не понятно, все простые вещи через интеграл и сумму, пределы и прочее. Зачёт был без оценки, чем нас радовал и огорчал преподавателей. Да и еще система с баллами была, где у всех было более 60-ти, что позволяло поставить зачёт. Но преподаватель был упорным – устроил нам экзамен. Чтобы получить зачёт, надо было сдать все домашние задания (4-е индивидуальные задачи) и лабораторные работы (6 практических опытов в несколько листом конспектов и вычислений каждый). Было два преподавателя на зачёте и на лабораторных работах. Нам повезло, нам достался добрый преподаватель – принимал всё легко, сильно не придирался. На экзамене было две теории и одна задача (гарантию не даю). Одна девочка списывала, её заметили и выгнали сразу, после этого нам стало страшно по-настоящему. Я списал что-то, что-то написал сам и решил задачу. При проверке я сам выбрал преподавателя, пошёл к нему, оказалось, что задачу решил не правильно, а теорию особо не проверяли. Поставил мне 20-ть баллов из 30 (минимум 15), что меня вполне устраивало. Всем в итоге поставил зачёт, даже той девочке, которую выгнали, так как баллов то хватало. Получилось, что зря спектакль был.


Вторая сессия

Как и в прошлом семестре, первым из экзаменов сдавали математический анализ. Тогда мы проходили производные, теперь были интегралы. Всё было также, кроме одного но — преподаватель решил занизить баллы за экзамен в два раза (максимум теперь был 15). Из-за чего пошло огромное негодование, ведь мне, чтобы получить «4», надо было писать билет на максимум, хотя я хорошо учился весь семестр. Пятёрку можно было получить только в идеальном случае. Такая ситуация была до экзамена, в том числе и на консультации. Придя на экзамен, стало легче, преподаватель, неожиданно предложил поставить «4» без экзамена определённым студентам, в том числе и мне. Первой пошла получать зачет наша староста, и сразу удача отвернулась нас. Ей задали устный вопрос, что-то вроде вычисления небольшого предела, но она ответила неверно и слова о четверках без экзамена растворились, и мы все принялись писать экзамен с преподавателем в злом состоянии. Пока принимался экзамен, хорошие оценки ставились с большим трудом, но, когда настала моя очередь я высказал своё мнение, чем еще больше разозлил преподавателя, но заставил его пойти на уступки и сбить планку. При проверке билета он не засчитал пару номеров, которые были простыми, и ошибиться там было негде, но с его ответами это не совпадало, а на решение он не смотрел. Соответственно, в таком случае максимума за билет не получалось и о четверке можно было только мечтать, но он припомнил мои слова – дал дополнительное задание (посчитать предел или интеграл), сказав: «Решишь — «5», не решишь «3». В общем, я решил не правильно, но преподаватель поставил мне оценку «хорошо», сам себе противореча. Мой друг получил тройку, по той же самой проблеме с неправильными ответами на компьютере преподавателя. Кстати экзамен был жёстким, преподаватель не выходил, списать ничего не удалось. А те, кто списал, он их заметил, и либо говорил, либо снижал оценку.


Следующим предметом были дифференциальные уравнения. Честно говоря, я не научился ничему на нём из-за плохого посещения занятий и отсутствием записей в тетради, но и преподаватель писал постоянно в разных местах доски, из-за чего тяжело было проследить мысль. Домашние задания сдавал за счёт помощи одногруппников, компьютера (который решал задания подробно) и даже преподавателей, ибо я последний в списке группы и мне часто доставались отличные варианты, обычно более сложные. Так вот, еще до экзамена мы уговорили преподавателя на досрочный экзамен. Он оказался таким безразличным, что написал по вопросу на листочке бумаге у каждого, спокойно дал всем списать из методических материалов. И он, даже много не спрашивая, не зависимо от правильности ответа, ставил пятёрки. Я не мог не поймать удачу и пошёл сдавать, но меня остановил деканат из-за того самого смотра, где было много прогулов, поэтому мне не дали официального разрешения, хотя запретить не могли, ведь смотр был только на нашём факультете и официально в электронной ведомости его не существует. Я вышел из ситуации, договорившись, что сдам сейчас, а поставлю отметку на экзамене. Я так же списал, а когда мне задавали вопросы, я плохо отвечал, поэтому на вопрос преподавателя: «Что ставить?», я ответил – «хорошо». Так вот и получил свою «4», набрав около 100 баллов (от 84 – уже «5») и придя на экзамен за отметкой, вместе с другом. Вся группа получила «5», кроме меня и еще одного умного парня.


Последним экзаменом была алгебра, пришлось помучаться очень сильно с ней до экзамена. Во-первых, предмет был не школьный уже, но объяснял его все тот же преподаватель, который хотел мне поставить и три тогда. И месяца не прошло, как он заболел и нам его заменили на нашего старого преподавателя по математическому анализу и аналитической геометрии, который вёл семинары в прошлом семестре. В конце семестре у нас с другом оказалось очень мало баллов, хотя занимались мы хорошо. Нам пришлось ходить много раз к ней решать уйму заданий, чтобы набрать хоть сколько-то. При этом одна девушка была с нами наравне по баллам и за пару дней набрала больше, чем мы за всё время, эх. Мы остановились на 52 (у друга меньше) баллах (нормальная оценка – «4» от 71, от 19 баллов за билет.). При этом 3-4 человека успели в это время сдать досрочно на «5», что больше нас разозлило. За несколько дней до экзамена, я пошёл с другим другом спортивным в парк, чтобы накачать мышцы. Мы с ним как раз надеялись сдать на четверки, хотя по баллам было сложно, но реально. Итак, начался экзамен, сидели мы хоть не через парту, как на многих экзаменах. Я сел рядом со спортивным товарищем и мне повезло с билетом, у меня практические вопросы, которые я не знал, совпали с ним. Я что-то знал, что-то списал, ответил на всё. В этот раз в основном мы работали с матрицами, а не кольцами, полями и гомоморфизмами. Принимали в тёмную, то есть мы все вышли и вызывали по одному, мы с другом (другим) были последние. У меня всё проверили, особо не спрашивали, посчитали 21 или 24 балла и поставили «4». У друга, к сожалению, баллов не хватило, хотя его тянули, как он говорил, поэтому лишь «3».


Потери и неудачники

Этот семестр, как и прошлый, имел студентов, которым не всё удалось. Сначала перечислим мелких неудачников, а потом серьёзных, которые уже не смогли продолжить с нами учёбу.

Первым был наш отличник, он у нас, кстати, один единственный, разумеется, по оценкам. Но он был в связке с одной девушкой из нашей группы, поэтому сразу объединим события. Итак, еще в середине семестра к нам на лекцию по информатики пришли люди и предложили поработать в Америке. Всё было не очень гладко, надо было заплатить большую сумму, а отъезд попадал на сессию, поэтому они решили сдать экзамены пораньше и начали с математического анализа. Меня там не было, но по их рассказам, естественно они плохо знали и поэтому получили соответственно «4» и «3», что не устроило обоих, поэтому отказались проставлять и пришли на экзамен. На экзамене они исправились и получили «5» и «4», но в Америку отправилась только девушка, и намного позже окончания сессии.


Остальные два человека, которые покинули наш университет , имели разные истории. Первый еще в прошлом году не смог сдать ни одного экзамена и договорился на тройки, чтобы сменить вуз, поэтому в этом семестре он уже не был, но был в списках. Второй же, тот армеец, который уже учился у нас и платил за учёбу, а это дорогое удовольствие. К сожалению, после пару первых занятий в начале семестра, я его уже не видел, он просто перестал ходить, как сказали позже, он не заплатил за этот семестр.


Справедливость

Давно же это было, но давайте порассуждаем о справедливости, среди преподавателей все неидеальны. По математическому анализу следовало выполнять систему, а не урезать баллы в два раза, и говорить пустые слова, в виде автоматических постановок четвёрок, и не оценивать на четыре, когда говоришь, что либо три, либо пять. В связи, с чем не выполнена ни система, ни собственный подход, как человек, плохо закончил прощание с нашей группой, а как преподаватель – отличный.

По дифференциальным уравнениям, наоборот слишком свободное отношение к учёбе, да, нам студентам хорошо, лишь бы поймать халяву, но всё пришли учиться по собственному желанию, а кто за дипломом – пусть печатают или покупают его на улице. Преподаватель объяснял не очень, досрочный экзамен не стоило проводить, ведь чтобы ответить на его вопросы, надо было серьезно к нему готовится. Не помню, были ли у нас вообще вопросы к экзамену. Ладно, списывание дело каждого, но как его оценивание не смутило, мне не понятно. У многих студентов было больше 100 баллов, что абсолютно невозможно, и если это точно похоже на пятёрку, но как я и еще один парень при подобных, же баллах получили «4», что было очень забавно и вызывало смех. Последним была алгебра, там с экзаменом всё темно, но до экзамена проблем было много с этими баллами, которые у нее брались не откуда. Огорчает, что в первом семестре у неё было совсем другое отношение и баллы были одни из самых высоких. Позже, ещё меня помучает.


Кратко, каждый был не прав в разном: первый – не сдерживал слова, второй – официально противоречил системе оценивания университета, последний – субъективно ставил баллы.

Про студентов сказать особо нечего. Тот парень, который, по моему мнению, должен быть отличником, им не стал. Зато им стал другой, но в этот раз абсолютно справедливо, хоть и не смог сдать досрочно экзамены, но предметы были реально простыми, а где сложные, там у всех оценка хорошая, поэтому относительно всех он точно заслужил там, где вряд ли знал на «5» абсолютно.


Вывод

И вот прошёл второй семестр. Как оказалось, к лету становится учиться намного ленивее, чем к зиме. В этот раз я почти не готовился, теорию точно даже не читал. Да и экзаменов было меньше, да и еще на досрочный попал, а мог бы и «4» автоматом получить по второму и тогда вся сессия состояла бы в одном экзамене.

У нас с другом была лишь одна цель – не вылететь, и мы её выполнили. Я закончил хорошо, он – удовлетворительно.


Рецензии