Глава 37 - Третий семестр
В этой главе я вспомню свой третий семестр обучения в вузе. Опишу основные события, а так же нестандартные ситуации, которые возникали в процессе обучения и о прочих события от первого лица.
Эта запись является продолжением статьи «Второй семестр» и рекомендует и даже настаивает к её прочтению, дабы не повторять значение некоторых терминов и не задаваться вопросами по сюжету и развитию событий.
Постепенно, каждая последующая глава будет становиться всё меньше из-за отсутствия повторений и описаний уже пройденных терминов. И всё же приступим к рассказу и погрузимся в его мир.
Третий семестр
Закончив хорошо первый курс, я перешел на второй. Лето прошло так быстро, что я и не заметил паузы. Было уже лучше себя осознавать, что ты уже не «перваки». Казалось, что самое сложное позади, хоть многие преподаватели твердили, что второй курс самый сложный, а дальше уже всё намного проще. Всё равно ты становишься проще на втором курсе и уже знаешь многих преподавателей, но огорчает лишь менее постоянная аудитория, приходилось часто перемещаться между перерывами.
На этой волне уже на первом занятии сидит с нами новый парень. А может я, и вру, скорее это было на втором, ведь на первом нас удивил он, находясь в списке. Парень юный, пришёл из академического отпуска, готовый учиться, но, к сожалению его хватило только на четверть занятий, дальше он не появлялся, а нам говорил, что по всем предметам ему только зачёты поставить.
А самым новым для нас испытанием в этом семестре была первая курсовая работа, было тяжело поверить, что уже в начале второго курса нам её дают, хотя у многих она в основном на третьем, но как оказалось, это сказывается наша новая форма обучения — бакалавр (4 года), с помощью сжатия учебной программы.
Сдача учебников
В первую очередь наши двинулись менять учебники в библиотеке, я вслед за ними. Честно говоря, я и не знал, что менять их надо было каждый семестр, а не год, вот и не двигался, да и смысла не было, я ни разу ими так и не воспользовался.
А теперь я вспоминаю, что всё же это было в конце прошлого семестра, когда я получил зачет по информатике самый первый, то я не учёл факт, и не взял с собой зачётную книжку, из-за чего пришлось ехать еще раз только на информатику. А раз так, то я воспользовался моментом и решил сдать учебники, ведь занятия проходили в том же здании, что и библиотека. Я даже попросил мать подвести меня на машине, чтобы не тащить гору учебников, хоть при моем весе в 90 килограмм это было не очень сложно.
Уже в библиотеке я сдал все учебники кроме английского языка, так как мы еще им пользовались, и он нужен был на ещё один курс. А потом мне предложили получить учебники на следующий семестр, и тут исходя из опыта, я отказался, и оказался прав. Уже в будущем еще через пару лет они так и не потребовались.
Бокс
И наконец, случилось то, что я так хотел на первом курсе — переход в секцию. Всё началось опять с ОФП. Как я уже рассказывал, физкультура у нас была независима от учёбы и расписания, поэтому на неё можно было записаться когда угодно. Но в этот раз, не веря в то, что меня возьмут в секцию, потому что я не имел все отличные оценки за нормативы, я отправился записываться на ОФП. К сожалению, моего преподавателя в удобное для меня время не оказалось и пришлось записаться к женщине, немного странной.
Уже на занятиях она мне стала говорить, что нужно идти на секцию, типа на тебе можно пахать, здесь всё для тебя разминка. Я тянуть не стал и отправился на бокс со своим другом (спортивным). Пришлось немного попотеть, но опять, я могу ошибаться. Надо было заполнить какие-то бумаги о переходе, и оба преподавателя должны были согласиться, единственное мне кажется, что так было на первом курсе и что-то пошло не так. А здесь уже меня просто вычеркнули в одном списке и написали в другой, несмотря нормативы, что очень огорчило, ведь я так старался их сделать отличными. Потом записался мой худощавый друг (основной) и отличник, так наша компания выросла. Нам лишь осталось получить письменное утверждение о том, что мы посещали все занятия до этого на ОФП, чтобы быть без прогулов, так как немного припоздали с переходом.
На боксе уже после первого занятия, наш тренер уволился. А еще я хотел сначала пойти на кикбоксинг, но он тоже растворился в воздухе. Ну, вот уже новый тренер стал нас радовать своими шутками, он был мелковатым, но техника была у него хорошая. Тяжело было мне переучиваться на новую стойку, так как пару лет я потратил на карате. За пару месяцев я адаптировался и к стойкам, и высокоинтенсивным тренировкам при этом набирая вес и занимаясь со штангой дополнительно.
Интересно было, когда замеряли нашу силу и скорость удара. Я тогда при весе 90, выдавал около 250 Ньютонов. Скорость не помню, но мои результаты были ниже средних на тот день, хотя я там был самый большой и тяжёлый, но скорости и резкости мне не хватало совсем, как и техники.
Обычно мы стояли и рубили груши, после беговой разминки и отработки ударов перед зеркалом. Но бывали и круговые тренировки, правда, очень редко из около 10 упражнений, а также спарринги (выходы на ринг). От спаррингов удовольствия я сильного не получал, первое время дрался без каппы (пластинка для зубов), но проблема была в партнёрах. Все кто был меньше меня, хоть и наносили много ударов, но это было совсем неощутимо, единственным из них хорошим соперником был наш отличник, один раз его боковой удар чуть не отправил меня в нокдаун. Он был резким, можно было получить много ударов. Однажды я стоял с равным соперником по массе, а может он даже был больше меня, визуально равным, вот тогда было тяжело, если от остальных я получал, то боли никогда не было, то от него мне было больно, поэтому был резон хорошо защищаться и атаковать. Я тогда много ударов получил и решил для себя, что больше с подобными ребятами не буду вставать, а то жить мне ещё долго, а это всё может сказаться на будущем, ведь я не сказал, но уже на первом курсе у меня родился сын.
Нормативы тоже сохранились, но они были без комиссии, как и год назад их замерял преподаватель, три километра я пробежал хуже всех вместе с другом (спортивным). Не прошло и месяца, как друг ушёл на ОФП из-за своей матери, которая запретила ему драться, хотя здесь это всё было по желанию, да и насмерть никто не бился.
Соревнования по боксу
Тренер частенько нас звал на соревнования по боксу, которые проходили довольно часто, каждый месяц точно. Но что-то нас не тянуло наполучать, мы отказывались, хотя один наш парень всё время собирался пойти, но мы его не увидели.
Раз уж мы не хотели участвовать, то мы решили сходить, посмотреть, как у нас дерутся. Это были соревнования межвузовские, и что-то очень мало там было участников в моей категории. Мы пошли под зиму, а тогда я весил около центнера, аналогичных мне оказалось всего три человека, то есть, просто записавшись можно было получить медаль. Единственное, по-моему, все-таки награждали только первое место.
Бой длился три раунда по три минуты с перерывами в минуту, на которых рекламировали какую-то мазь. Наш тренер, кстати, так и не пришёл на соревнования ни в какой роли. Тяжеловесы бились в конце, поэтому, вначале были мелкие товарищи, но высокие, вот у них было сил много, рубились очень резво, под сотню ударов за раунд. А последние тяжеловесы ходили пешком и били редко, вот оно отличие в категориях. Огорчило меня большое количество технических поражений, совсем неоднозначных, кто-то просто сдавался, у кого-то появлялось чуть крови и его снимали, а кто-то был весь в крови и продолжал биться.
Организация дня нас была неудобной, привычно, когда соревнования проходят в один день. А здесь полуфиналы и финалы были в разные дни. На финал мы с другом уже не пошли.
Кстати, один наш знакомый с нашего факультета всё же решил подраться. В итоге за семь секунд его уложили и что-то даже сломали, так что это лотерея, в которой лучше не участвовать по собственному желанию.
Столовая
В самом начале было не очень актуально рассказывать про столовые, так как тогда не произошло еще большое событие, но я сначала расскажу, то, что мы имели до этого момента.
Еще когда я начал заниматься бодибилдингом, меня начал волновать вопрос, как же мне кушать много в университете, а потом и на работе. Если в школе и лицее была столовая, то в следующих инстанциях это вещь не обязательная. Я поступал еще и на филиал, чем больше сомневался в наличии столовой.
Всё же столовая там оказалась. На обед нам выделяли 50 минут, так как столовая находилось далеко, то вполне можно было не успеть медленным шагом. Масштаб так легко не описать, наверное, 1 километр между нашей учебной частью и столовой на филиале (предприятии). Там кстати более 40 зданий и две проходные, вот как раз столовая на одной, учебная часть на другой.
Столовая эта не была студенческой, а общая, к сожалению контроля университета там нет, из-за чего иногда бывало, что туда попадали некачественные продукты. И столовых две в одном месте и на одном этаже с немного отличным ассортиментом. Если на первом курсе можно было хорошо поесть на 50 рублей, то на втором уже на 100. А еще там была скидка всем 15 или 25 рублей, не понятно зачем.
И вот ко второму курсу открылась столовая рядом с нашим корпусом. Она была намного меньше и ассортиментом и количеством мест, но я выбрал её. Ах, да, и скидки там не было, из-за этого большинство стали ходить в дальнюю столовую, а также многие не знали про её существование, поэтому мне было отлично в нее ходить с другом, свободно и без очередей. Позже и скидка появиться, и народу станет много, но это все равно было быстрей, чем в дальней там покушать.
В главных зданиях университета с едой еще проще, в учебном корпусе можно сходить и в блинную и в столовую, а также в буфет почти на каждом этаже. В главном здании помимо этого есть еще и пельменная. В спортивном комплексе есть небольшая столовая на подобии ближней в филиале.
Я же ходил в столовую на первом семестре и кушал не много, а потом вообще не ходил, ссылаясь на далекий путь. Вот на втором семестре открыли ближнюю столовую, я стал в нее ходить, но при этом брал свою еду в виде питьевых йогуртов. Позже, чтобы не стоять в очередях я стал брать там только булки без очереди, цены на которые выросли в три раза за год. Уже, будучи на третьем курсе, я не всегда хожу в столовую, так как стал носить еду с собой, домашнюю свежеприготовленную.
Стипендия
Тему стипендии можно было затронуть и ранее, но самое время здесь. Именно вначале второго курса я оформил материальную стипендию. А как это было и другие моменты сейчас поясню.
В первую очередь я расскажу про стипендию академическую (обычную). На первом семестре она составляла 1100 рублей, её платили нам, как хорошистам, но еще не сдававшим экзамены. Как раз на втором курсе стипендию повысили, для хорошистов она составила 2200, для отличников на 500 рублей больше. Честно говоря, это очень мало, не хватит даже на все обеды в месяце. А ведь некоторым еще за общежитие надо платить больше тысячи рублей в месяц. А так же в какой-то профсоюз студентов мы отдаём по 125 рублей в семестр.
Теперь о социальных и материальных стипендиях. Узнал я о них еще на первом курсе, где-то середине. Социальная стипендия выплачивалась регулярно ежемесячно людям малым достатком и прочими проблемами, я как раз попадал в такую категорию на первом курсе, имея сестру бабушку и мать, единственную трудоспособную.
В то время я не знал где на неё подавать, и что для этого нужно. Одна девушка, помню, пропустила занятия, чтобы сходить сдать документы на социальную стипендию. Я чуть позже у нее как раз разузнал, что и куда. Собрав все документы, я отправился туда же, очереди тогда не было, когда зашёл в кабинет, но меня отправили приходить в следующем семестре, так как приём заявок закончился, вот и чудеса социальной помощи. В следующем семестре ситуация повторилась, в этот раз я опоздал на один день.
И вот настал второй курс, и теперь мне ничего не мешало её оформить. Теперь я оформлял её по другой причине, у меня родился сын, следовательно состав семьи изменился и теперь академическая стипендия была единственным нашим заработком. В общем, когда я пришёл туда, увидел огромную очередь, человек из 30-ти, да и еще это были не все и вели список вперёд на 100 человек. Я тот раз пропустил и пришёл в другой день, работали они тоже редко и всего по несколько часов. Пришёл я самый первый за час, никого не было, но был список на двери, где умники уже записали 20 человек. А мы пока собирали новую очередь, стали появляться люди из этого списка, началось возмущение, но в итоге нам повезло. Пришли ребята, одетые в военную форму, наверно с военной кафедры, сорвали лист и забрали, сказали, что очередь живая. Теперь я был первый, но умников со мной не согласиться появлялось всё больше из того списка. За пять минут до открытия один ботаник возразил, что он пойдет первый и что он первый в списке, но я ним не соглашался. Благо я ходил на бокс и был больше его раза в два и сразу с открытием кабинета, вошёл. Я-то всё оформил и ушел, друг тогда составил мне компанию, но один момент меня ещё волновал, смогли ли сдержать товарищей из списка люди из живой очереди.
На третьем курсе этот бардак закончился, принимать стали заявки всё время, из-за чего очереди пропали, а главное заявку подавать надо было теперь один раз в год. Всё стало быстро. При этом у меня тогда возникла проблема, нужно было сделать ксерокопию, без проблем её сделали в соседнем кабинете.
На первых двух курсах эта стипендия составляла 8000 тысяч рублей в месяц. Это уже хоть что-то, хотя без помощи родителей всё равно не прокормить трёх человек. Начиная с третьего семестра, стипендия сократилась до 2000, не понятно почему, учиться может и легче, но времени всё также нет, чтобы нормально работать.
Материальная стипендия и прочие мелкие выплаты были единоразовыми. Оформлялись они прямо на факультете и сдавались старосте, а дальше по везению судьбы, придёт или нет.
Смотр
Как обычно, в середине семестра нас ждал смотр. Этот смотр наверно был самый лучшим в нашей группе, на тот момент точно. Проблемы если были, то только с прогулами. По успеваемости были недочёты по курсовой работе, но это у тех, кто врать не умеет. У нас на тот момент курсовая не была начата, а прошло уже два модуля, большая часть группы сказало, что всё в норме.
Первая курсовая
Теперь перейдём к самому подозрительному — сдача курсовой работы, первой. Все началось дня за три до сдачи. Ни у кого в группе не было ничего готово, но у одной нашей одноклассницы была работа прошлой группы, вместе с программой, которую мы должны были написать. С этого всё и началось и сдвинулось с места.
Мы с другом взяли её за основу. Я переделал программу, точнее визуальную оболочку и скопировал результаты, друг писал формулы красиво в другой программе и вставлял. В итоге изменили полностью внешний вид курсовой, она стала больше, под 30 страниц, а потом скинули группе. В этот день мы не пошли в университет.
В итоге у нас было два варианта оформления курсовой, мой и старый. Работа была по вариантам и поэтому полностью совпадала с вариантом моего спортивного друга, он её и напечатал. Мы напечатали свои работы, и пришли сдавать их.
Оказывается, что сначала надо было получить допуск, на час точно задержался преподаватель. Забавно, но до этого он ни разу не видел наши работы, даже никаких набросок. В процессе приёма начались проблемы. Дело в том, что группа ленивая и все скопировали одинаковое оформление, моё или старое. При этом наша староста взяла мою работу и даже не изменила графики. Мне пришлось действовать. Проблемы возникли еще до этого, другая наша девочка скопировала вариант почти без изменений, старый, и когда подходил мой друг (спортивный) ему сказали, что подобную работу видели, значит у вас не правильно, слава Богу, его работа была единственно верной по всем параметрам, поэтому он смог показать подробное решение. У нас же с другом работы были полностью одинаковые, разумеется, отличались только цифры, но и графики мы не меняли, ибо враньё. Из-за этого я пошёл в первых рядах, а друг в конце и нас не просекли. Староста тоже прошла, но мы успели свои варианты изменить за день, исправив несколько недочетов.
Сдача работы была еще забавней. Нам задавали вопросы, большинство не смогло ответить ни на один, но получали пятёрки. Шли мы по одному, когда пошёл я, мне задали три вопроса одинакового содержания: «Вы это на компьютере считали?». Вся группа, кроме трёх человек получили «5» за курсовую работу без списка литературы. Помню, что одну «4» поставили только из-за черно-белого принтера, остальные за копирование одинаковых работ, именно моему спортивному другу и той девчонки. А вовремя сдачи нас сопровождала наша староста. Так мы в один день были допущены и защитили свою первую курсовую.
Зачётная неделя
И вот подошла зачётная неделя. Среди зачётов у нас были: английский язык, ННПП, физкультура и дискретная математика. Как и в прошлый раз, первые три предмета я опущу, так как зачёты по ним я получил без проблем, а их конструкцию описывал ранее.
Лишь пару слов. Английский был первым моим зачётом, как правило, этот предмет либо первый у меня в зачётке, либо первым среди группы я получаю зачёт. По ННПП у нас был отличный мужик, хорошо рассказывал про ракеты, их старты, было интересно. В конце мы сдавали ему доклады, с целью проверки он задавал устный вопрос по докладу, кто отвечал — получал зачёт, кто нет, тоже получил часом позже. А по физкультуре тренер по боксу потребовал пройти медкомиссию, и тогда поставил зачёт, но как выяснилось, что это было лишним, не случайно в наших паспортах здоровья одна графа на каждый год.
Перейдём к дискретной математике. Преподаватель там был та прекрасная женщина, преподававшая нам семинары по математическому анализу в первом семестре и алгебру во втором. С этого предмета и началось у нас субъективное оценивание. Сдав все контрольные домашние задания, мы писали зачётную работу (задания подобные домашним и контрольным). Мы с другом написали первее всех, он подходит, ему ставят зачёт, мне нет, дают дополнительное задание. Чтобы не растягивать, мы с другом сидели вместе, я редко записывал, он всё записывал, предмет был довольно простым и интересным. Все получали по дополнительному вопросу, все ответили и получили свой зачёт в этот или на следующее занятие, кроме меня с моим спортивным другом. Мы ответили на много вопросов, наверно на все, которые задавались группе, чтобы сдать нам пришлось заучить ответ и еще рассказать. Мы получили зачёт на неделю позже группы.
Третья сессия
После зачётной недели началась сессия, она была большая и тяжёлая. Самая тяжелая, но при этом довольно понятная с практической точки зрения. Мы сдавали четыре предмета: кратные криволинейные интегралы и ряды (ККИР), теоретическая механика, физика, основы С++. Все преподаватели были новые, кроме первого. Все экзамены проходили у нас на филиале.
Всё началось с ККИР, прошедшим аналогично аналитической геометрии в первом семестре. В этот раз на консультации нам пришлось дописывать контрольную работу с другом, а пареньку из 444-й школы было сложнее. Мой друг проспал консультацию, но всё равно успел. На экзамене все сидели по одному, списали, потом вышли и по одному заходили. Оценки были уже ниже в отличие от первого экзамена с ним, но это не только из-за сложности предмета. В основном все получили «четверки», три «пятёрки» и пару «троек», среди них оказался мой друг.
Следующим экзаменом была теоретическая механика. Преподаватель был новым, поэтому я готовился к практической части, решал задачки несложные, но очень длинные. Экзамен начался с того, что меня не пустили его писать. Преподаватель потребовал, чтобы у каждого студента была своя парта, и при этом все сидели через парту. Я решил проблему, принеся парту из соседней аудитории, а кто-то остался ждать. Списать было невозможно, первый час за нами пристально следили, пару человек схлопотали замечания, их фамилии выписали на доске и ставили крестики, после трёх выгоняли или снижали оценку. Когда преподаватель стал принимать экзамен, стало легчё, ведь принимать он стал сразу, не собирая ни у кого материалы, то есть мы могли писать всё время. А когда он проверял кого-то, то находили время списать. В общем, я с другом и одной девушкой был во второй половине сдающих, когда подошло наше время, мы уже зазубрили на все вопросы ответы. Мой друг сдал на 4, потому что не правильно решил задачу, но хорошо отвечал на вопросы. Я же решил, правда, напортачил немного, но билет всё равно преподаватель не смотрел, а задавал гору устных вопросов, я отвечал частично, как та девушка. Моя проблемы была в отсутствии знаний названий формул, я их использовал, но не знал названий. Я с трудом получил «4», вместе с девушкой. Группа закончила хорошо, в итоге единственную тройку получила рыженькая (вторую «3» — староста, но пересдала впоследствии).
Потом была физика, ох, тут было страшно, как на первом экзамене. В первую очередь, потому что знаний не было теоретических, а практические я знал не очень хорошо. На семинарах мы часто не понимали, как решаем, но списывали с решебника. В этот раз домашнее задание я сдавал с трудом, но почти самый первый. Конечно, мне опять очень помогли разные люди. Первые две задачи я сдавал два месяца, вторые — две недели. Сдать, значит защитить, а это было сложно и иногда ни как не связанно с задачей. Последняя задача была очень сложной, я не смог узнать, как её решать, поэтому нашёл в интернете сайт, где решают их. Там нашёл преподавателя, который решил мне её за 200 рублей и всё подробно разъяснил. При сдаче мне дали еще задачку, решение которой я нашел в интернете, но попросил разъяснить того же преподавателя еще за 100 рублей. Позже и мой друг воспользовался его услугами. В итоге мы сдали, а остальные мучились еще наверно месяц. На консультации было два преподавателя, как и на лабораторных работах, в общей сложности с нами работало три преподавателя физике, а с учётом прошлого семестра — четыре. Этот преподаватель был дня нас новый, и вот в первый раз мы с ним встретились на консультации, я сразу понял, что он куда мягче основного. На консультации за день до экзамена они зачитали нам билеты, староста пыталась подглядывать задачи. До поздней ночи мы с другом писали от руки ответы и фотографировали, наряду со старостой. Потом я всё соединил в электронную версию, чтобы списать с телефона, но также пытался учить. И вот начался экзамен, все по одному человеку за партой, новый преподаватель пристально сидит, а наш основной опаздывает. Один теоретический вопрос я списал, но не четко, так как писала староста его ответ, на другой ответил сам, а задачку неожиданно для себя решил. Кстати, по баллам у меня с другом было поменьше, чем у большинства, нам их вычитали за прогулы. Когда наш преподаватель пришёл, я чуть не провалился, потому что списывал в этот момент, а он влетел быстро, но и не заметил. Сразу нас выгнал, слава Богу, я успел всё написать, минут 40 длился наш экзамен, теперь перешли к приёму. Я увидел, что к новому преподавателю можно выйти по желанию, а наш старый вызывал. Староста сразу и пошла, получила 4, а я вслед за ней. Спрашивал только потому, что списал, к сожалению, там был неточный ответ. Преподаватель был добрый, в принципе можно было и пять попросить, но я точно не заслуживал, поставил «4». К сожалению, пока я отвечал, моего друга позвал наш старый преподаватель и поставил «2», наряду с ещё тремя студентами. Это было очень неожиданно для нашей группы, но мы справились, пересдали, правда, двое получили по «3», мой друг и парень из 444-й школы.
Под конец сессии был экзамен по программированию (основы С++), для меня он был не сложным, но я готовился. Это дело я люблю, поэтому я там был на ты, хоть никогда не углублялся. Вопросов было двадцать, я ответил почти на все во время подготовки. Несколько человек получили автоматом, я в их список не попал, хотя выполнил те же задания, но пришлось сдавать. На экзамене я все немного списал, но там было это никому не интересно, ведь спрашивали устно и письменно много, особенно тех, кто не в теме. Я ответил нормально, но не на всё. Мне задали вопрос на пятёрку, но я не ответил, хотя ответ знал, он был простой, поставили «4». В итоге закончил сессию со всеми четвёрками на левой странице зачетной книжки. Такая вот сложная цена четвёрки и стабильности мне далась. Группа сдала хорошо, два человека получили три: мой спортивный друг (он плохо реально знал), и староста (еще хуже в нём), но потом получила четвёрку, сдав простейшую программу, в общем, ее умение договариваться сработало.
Потери
После сессии мы потеряли двух человек, а не повезло четырём.
Нас покинул парень, вернувшийся из академического отпуска, как пропал в самом начале, так больше и не появился. Хотя был настроен учиться, даже лекции писал.
И девочка из нашей группы, которая сдала сессию. Она была из тех, кому нельзя было ходить на физкультуру, была у нее проблема со здоровьем, требующая операции. Как раз во время сессии она собиралась лечь в больницу, поэтому пыталась сдать экзамены досрочно, но один преподаватель был против этого. В итоге только на экзамене по программированию она получила досрочно автоматом «4», остальные сдавала. Так как в сессию не успела, пришлось уйти в академический отпуск, чтобы решить проблемы со здоровьем.
Остальные четыре неудачника, это люди, получившие по физике «2», так как среди них честных двоек не могло быть. Мой друг ответил на все вопросы и знал минимум на «3», остальные ребята хорошо учились, либо хорошо понимали, в том числе и парень из 444-й школы.
Справедливость
Справедливость будем искать тут и начнём с курсовой работы. Никаких пятёрок там не могло быть, я бы только своему спортивному другу поставил «3», так как ему пришлось доказывать преподавателю правильность решения и он её доказал, остальные не дотягивали до «2». В нашей курсовой работе даже не было списка литературы, её нельзя было допускать, помимо выдуманных результатов и списанной работы. Может кто-то и знал её, но никто её не сделал с нуля.
По зачётам, только по дискретной математике я не согласен. Подход должен быть единым, решил задания, ответил на вопрос, получи зачёт. А не кто, сколько прогулял или списал или как себя вёл.
По экзаменам, первый не помню, но по теоретической механике оценки нашей группе завысили, если судить по методу приёма, разумеется, опять не соответствующему модульной системе. Сразу говорю, что все экзамены были не по правилам, везде подгоняли баллы под оценку, тем самым относились наплевательски на проделанную работу за семестр. По физике никаких двоек не должно было быть, экзамен на тот момент был серьёзный, и все готовились. По программированию тоже никаких автоматов не должно было быть, экзамен абсолютно не соответствовал тому, что мы делали на занятиях в течение семестра. Нас спрашивали теорию, никто не писал задачки, и в программировании важен лишь код, тогда и экзамен должен быть таким, но в нашем случае так не было, никаких автоматов, ни на «5», ни на «4», не должно было быть. Но в итоге по оценкам, это был самый справедливый экзамен. Почти ни кто не способен нашей «старосте» поставить справедливую оценку «3», но, увы, несправедливо она натянула позже на отметку «4».
По стипендии, ее надо увеличивать до прожиточного минимума, хотя бы социальную. Цены в столовых регулировать и делать дешевле, а то Макдоналдс становится выгодней, а главное качественней.
Вывод
Прошёл очень сложный семестр, который убедил меня, что на втором курсе очень тяжело. Порадовала ближняя столовая и социальная стипендия немалой суммы, а так же везение с экзаменом по физике. Меня огорчила задумка о количестве денег потерянных на первом курсе из-за социальной стипендии (это около 100-та тысяч рублей), отношение преподавателей к новой системе (они никак не могут перейти на новое) и субъективность, присущая человечеству. А впереди нас ждёт следующий семестр.
Свидетельство о публикации №215111500821