Глава 40 - Шестой семестр
В этой главе я вспомню свой пятый семестр обучения в вузе. Самый общительный и разнообразный для нашей группы. Опишу основные события, а так же нестандартные ситуации, возникшие в процессе обучения. И также о прочих события от первого лица. Этот семестр на момент написания самый последний из тех, что я закончил.
Эта запись является продолжением статьи "Пятый семестр" и рекомендует, а точнее даже настаивает к её прочтению, дабы не повторять значение некоторых терминов и не задаваться вопросами по сюжету и развитию событий.
Постепенно каждая последующая глава будет становиться всё меньше и меньше из-за отсутствия повторений и описаний уже пройденных ранее терминов. А теперь давайте погрузимся в следующий семестр.
Шестой семестр
Этот семестр начался очень быстро. Сдача зачёта по английскому языку сделала его начало очень близким. Две недели зимних каникул очень быстро прошли.
Первым событием по возвращению было радостное известие о том, что наша бывшая одногруппница вышла на учёбу на прошлый курс. Напоминаю, у неё была операция, поэтому ей пришлось уйти в академический отпуск.
Потом мы узнали, что у нас будет 3 экзамена, что не могло не радовать, ведь это значительно проще, чем 4. Меня огорчало лишь одно – экзамен по английскому подтвердился. Ведь этот язык я не знаю, поэтому испытываю большие сложности с ним с грамматической точки зрения.
Опасность и неуверенность возникает обычно с новыми преподавателями, ведь старые вряд ли будут нас мучить. В этот раз их было целых 5: 2-е по экзаменам, 3-е по зачётам. Довольно серьёзно, если учесть, что экзаменов всего 3.
Расписание осталось то же самое, аналогичное предыдущему. Опять мы 4 дня учились, 3 отдыхали. Наши выходные были в пятницу, субботу и воскресенье. Единственный нюанс который был не учтён, так это физкультура. В этот раз её вообще поленились написать в расписание и нам оставалось только лишь гадать, нужна ли она вообще.
Футбол
Снова нас ждала физкультура, в этот раз это должен был стать последний семестр с ней, наряду с английским языком. А это означает, что учиться без этих 2-х предметов в разы легче, как по времени, так и по нагрузке.
Мы все, кто уже занимались, хотели записаться к «толстому» тренеру. С ним было меньше всего проблем, он отмечал всех, поэтому деканат не имел претензии к нам в прошлом семестре. Хотя нас огорчал тот факт, что он курил и находился в плохой физической форме, совсем непригодной для футбола.
Ребята записались по времени и попали к другому тренеру, где приходилось отмечаться. Я лишь частично записался к нему. Ведь в этот раз деканат строго сказал, что занятия проводятся 2 раза в неделю, поэтому второй день я пошёл туда вместо лекции (других вариантов не было, кроме как учиться на 1 день больше, что меня не устраивало). Я собирался ходить раз в 2 недели в этот день, но в итоге сходил туда лишь однажды. Я записался к нашему «толстому» тренеру, поэтому не сомневался, что теперь можно не ходить, да еще к тому же он по ошибке записал меня на другой день.
Смотр
На этот семестр результаты смотра я знаю точно. Могу сказать, что большая часть группы закрыла все модули. Неофициально я тоже был в этом списке, но всё же два модуля мне не поставили по философии и сеточным методам, но я их сдал к моменту проверки. Реально же у меня были проблемы с английским, но и его я успел закрыть в отличии от половины группы.
В этом семестре у всех преподавателей замечалась рассеянность. По механике сплошной среды (МСС), теории случайных процессов (ТСП) и теории автоматов и алгоритмическим языкам (ТАиАЯ) были закрыты модули у всех, не зависимо от посещаемости и успеваемости.
В общем-то я думал, что нас немного потерзают на смотре и всё, но туда декан в очередной раз даже не пришёл. Был по моему заместитель его, который сделал выговор лишь парню из 444-й школы. Все проблемы возникли из-за олимпиады, именно из-за неё этот студент отстал от группы.
Кстати, случилось ещё одно очень удивительное событие. У нас есть личный кабинет в электронном формате. Там написаны предметы, наша успеваемость и посещаемость по ним, а так же результаты всех сессий. Так вот там же есть у сравнительная общая успеваемость за конкретный семестр в группе и на потоке. Я оказался там на первом месте, что было впервые за 3 года.
Пикник в Новокосинском парке
Спустя год мы вновь решили собраться все вместе и сходить на пикник. Это было место неподалёку от нашего учебного филиала в парке без прудов. У нас в стране тёплая погода начинается всегда лишь ближе к летнему времени, поэтому мы собираемся так редко. Хотя ребята однажды собирались зимой, но я не участвовал тогда, да и больше они не повторяли подобное.
Мы собирались где-то ближе к полудню у магазина. Я приехал первым, был дождь. Остальные подошли на час позже и отправились закупаться. Из-за плохой погоды треть группы отказалась от пикника. Некоторые наши одногруппники взяли своих девушек и друзей, поэтому нас получилось около 15-ти человек.
Когда всё купили, ребята положили пакеты с продуктами ко мне в машину, девушку сели со мной и мы поехали до парка. Остальные ребята пошли пешком, там не долго – 15 минут. У входа в парк есть парковка – там мы и встретились. Еще минут 10-15 искали место для расположения.
Там очень часто дождь не давал нам покоя, ребята в основном пили и курили. Я как всегда был в стороне, к тому же с автомобилем. За время отдыха, мы поиграли в карточную игру (мафию), так и не доиграв; поиграли в волейбол лишь вчетвером. Всё остальное время мы кушали и пили, да и дождь продолжал нам мешать.
Один разок мы сходили за дополнительными алкогольными напитками. День прошёл быстро, я с другом и старостой поехал на своём автомобиле, другие остались на остановке ждать свои автобусы. По дороге забросил старосту домой, а друга к метро.
Пикник в Электростали
Ровно через 2-е недели мы решили собраться вновь. Теперь выбор пал на город Электросталь. В этом городе в парках есть пруды и вода там гораздо чище, чем в центре Москвы. Да и по рассказам, там всё оборудовано для шашлыков.
В этот раз мы поехали туда после физкультуры, собирались вновь ближе к полудню на вокзале. Ехать надо было еще час на электричке до места. За это время мы с несколькими ребятами успели сходить покушать в заведение быстрого питания.
Уже там полчаса мы шли до дома нашего одногруппника, там взяли несколько вещей и воду. Потом закупались в магазине и отправились в парк. Там действительно были столы с крышей, что нас спасло, ведь опять весь день шёл дождь.
Уже там мы успели лишь покупаться. И то было очень холодно, лишь только я со своим другом и парнем из 444-й школы залезли в воду. Правда они были под алкогольным опьянением, а я был трезвый. Всё остальное время шёл сильный дождь, поэтому мы лишь сидели, ели, пели под гитару.
Несколько ребят очень сильно напились, поэтому возвращались мы очень весело. По дороге из магазина мы прихватили тележку, так вот на ней пьяные и возвращались домой. Несколько раз они выпадали из нее, чем рисковали получить травму. Мой друг остался у парня дома из Электростали, а все остальные отправились на Электричку.
Мне еще пришлось от нее шагать до машины, на которой я с утра приехал к метро, чтобы отправиться на физкультуру. Я приехал к полночи и без проблем завел автомобиль, в отличие от предыдущего пикника, когда машина еле заводилась. А мясо мы кстати приготовили не всё, а парню из Электростали сломали планшет, он залил его чем-то в одной сумке.
Спортивная комиссия
Приближался конец семестра вместе с моей последней сдачей спортивных нормативов при комиссии. Сдавать всё в один день мне не хотелось, но я всё же решил сдавать наряду с одногруппниками. Я пришёл на сдачу вовремя, но мои ребята уже где-то начинали сдавать. В этот раз в нормативы добавили гибкость, поэтому я решил начать с неё.
Гибкость сдавали на верхнем этаже. Полчаса нам пришлось ждать, когда придут принимающие, нам рассказали, что и на что. Чтобы не получить «0», надо было дотянуться до шнурков кончиками пальцев в стойке на прямых ногах. Я коснулся кулаками и получил «4», все из наших сдали.
Потом мы отправились на бег 60 метров, который проходил совсем рядом. Я хоть и похудел, но всё равно боялся не сдать. Я пробежал на «4», в очередной раз засомневавшись в точности результатов.
После были подтягивания, которые принимал наш бывший тренер по боксу и посторонний преподаватель. Я решил пойти к не нашему в надежде на правильный результат, но ошибся. Мне не засчитали несколько подтягиваний, хоть и справедливо, но судили нас слишком жёстко. А вот нас тренер бывший даже не смотрел как подтягиваются, а лишь спрашивал сколько и записывал результат. Но всё же я сдал на «3» балла.
Ну вот последним шёл кросс, мой последний кросс. Очередной раз я готовился к кроссу, специально ходил каждый день играть с ребятами в футбол по 4-е часа. Сбросил 5 килограмм веса. К сожалению на сдачу была очередь, как и всегда. Ведь бежали по 10-20 человек и на группу выделялось 20 минут, в отличие от других нормативов. Нам повезло, что неожиданно пришёл наш тренер по футболу, другой (их было 4-ро) вместе с майками для кросса. Мы оделись и побежали, нас сопровождали 2-е девушек с целью контроля. Хоть я и мог спокойно пробежать, но всё-таки решил срезать. Срезал я очень много раз, в итоге финишировал вместе с основной группой почти не устав. Пробежал я на «3» балла. Потом ко мне подошёл мой тренер и сказал, что знает о том, что я срезал, но в хорошем тоне это сказал. Так я завершил последнюю сдачу нормативов по физкультуре.
Возвращение Анюты
Итак, немного о нашей бывшей одногруппнице. Вернулась она вместе с началом учебного года. Предметы у них не изменились, остались такие же как были у нас, в общем она повторяет нашу историю. Отличия лишь были в большем количестве домашнего задания, видимо администрация посчитала, что, раз прошлый курс сдал всё хорошо, то можно увеличить нагрузку.
Несколько раз она приходила к нам, даже спрашивала что и как делать. Но и было не так сложно по одной простой причине: на сайте нашей группы большинство сделанных заданий и даже экзаменов было выложено. В итоге Анька всё сдала, возможно даже на отлично!
Курсовые работы
И вот во второй раз нам дали 2-е курсовые работы. Люди думают, что это норма. Только в этот раз индивидуальность курсовых зашкаливала, если в предыдущий раз мы выполняли одинаковые задания лишь с разными цифрами, то в этот одна из курсовых работ по всем аспектам отличалась друг от друга.
Каждому выдали свою тему по курсовой по методам оптимизации (МО). Причём, отличникам в прошлом семестре выбора не дали. Я не оказался в числе них, поэтому выбирал сам. Ну разумеется, конкуренция большая была за курсовые, поэтому преподаватель решил называть тему, а мы должны были поднимать руки. Выбрал я почти самый первый вариант, наряду с умненькой девчонкой из нашей группы, но она уступила его мне! А выбирал я по названию, предварительно посмотрев по интернету тему, это была «Многокритериальная оптимизация», потому что в первую очередь я понимал каждое слово в названии темы.
По второй курсовой работе было всё по общему. Это был предмет: численные методы (ЧМ). Мне достался 14-й вариант, не смотря на то, что в группе нас было 13 человек. Одно место занимал тот парень, который вернулся из академического отпуска в прошлом семестре.
Сначала мы сдавали курсовую работу по ЧМ. Всю работу сделал мой спортивный друг, я лишь перепечатал её в другую программу. Большинство изменило цифры, а некоторым мой друг выслал уже готовую измененную курсовую. Мы особо не готовились перед сдачей, да и знали не очень много, в основном знания все были у моего спортивного друга. Так же две девчонки сделали самостоятельно курсовую, но у них были ошибки. Сдавали мы на 4-й паре, преподаватель сказал, что 2-й преподаватель отсутствует, поэтому сдать не получится. У итоге у нас просто собрали работы и оставили на защиту на следующую неделю. Преподаватель наш намекал о том, что может быть кому-нибудь он поставит «4», но все молчали, поэтому авантюра справедливости не прошла. Хотя он намекал на моего друга, отличника и двух девочек. Уже через неделю он просто расписался в зачётных книжках и поставил всем нам «5», вот к какой сдаче курсовых работ мы пришли на 3-м курсе.
С курсовой работой по МО было всё намного сложней. Тут всё контролировалось по электронной почте. Честно говоря курсовую работу я сделал самый первый, но недочеты по ней мне прислали лишь за день перед сдачей. Я исправил, что мог, кроме покупки программы, ссылку на которую мне скидывал преподаватель, при этом делая вид, что не знает о чем идёт речь. Я конечно же не купил её. Почти все недочёты я исправил, и по ходу выполнения курсовой работы нашёл решение в разы точней и короче, и сравнил с ним. Я пошёл первым к допуску, меня спрашивали по списку литературы, в конце концов он меня не допустил к сдачу. Далее я ушёл, всего тогда было допущено только 3 человека из всей группы. Они спокойно сдали работы в ближайшие дни. Я недочёты все исправил, но преподавателя не устроила краткость работы, да и моя работа состояла всего из 10 страниц, а также не был раскрыт полностью алгоритм решения квадратного уравнения (пример), что не считаю нужным. В общем, – мне рекомендовали поставить «4». Еще пара человек получили такую же отметку, не выполнив даже полработы. На защите был другой преподаватель, наш по ЧМ с прошлой курсовой работы, он так же не спрашивая ничего, поставил мне отметку «4». Отличников поспрашивал и поставил так же всем отметку «5». Всего получилось где-то три «4». Остальные получили– «5».
Зачётная неделя
В этот раз у нас было 12 предметов, из них зачёт был по 9-ти: геометрическое моделирование (ГМ), физкультура, операционные системы (ОП), теория автоматов и алгоритмические языки (ТАиАЯ), теория случайных полей (ТСП) и философии. Количество предметов было большим, чем в предыдущих семестрах. На самом сложном этапе в конце второго курса было 11 предметов. Зачёт по ГМ дался мне легко, в отличие от большинства студентов в группе. А всё благодаря моему другу и парню из 444-й школы, а также и другим студентам, помогающим мне иногда. Чтобы получить зачёт, надо было сдать лабораторные работы и домашнее задание. Вёл этот предмет тот же преподаватель, что и по компьютерной графике в прошлом семестре. Одну лабораторную работу я взял у парня из 444-й школы, остальные в основном сделал мой друг, я лишь помогал ему в некоторых программных частях. А преподаватель в этот раз придумал лабораторные в виде дополнения его кода программ. А домашняя работа была у нас с другом почти общая, мы воспользовались заготовками нашего студента, далее мой друг дополнил его работы, я только лишь подкидывал идеи. При сдаче мы не ответили нормально ни на один вопрос, но нам все равно его поставили. Остальные, кто разобрался, несколько дней ходили за зачётом. В итоге все получили зачёт к концу сессии.
Следующим шёл зачёт по физкультуре. Его должны были поставить во время занятия, но мне было неохота ехать туда специально из-за физкультуры. Мы с несколькими ребятами отправились после занятий, проходивших рядом, за получением зачёта. Наговорили преподавателю, что не можем подойти в другой день, нам проставили, и мы ушли. Парень из 444-й школы зачёт точно не получил, так как дожжен был отрабатывать еще полгода, чем в последствие и будет заниматься в физкультуре.
Потом все получили зачёт по ОС. Этот преподаватель нам был уже знаком, он в прошлом преподавал нам «основы С++», то есть науки о программировании. Домашнее задание было из двух частей, теоретическое и практическое. Первое можно было списать из интернета, а вот второе вызывало проблемы из-за отсутствия у нас нужной операционной системы. На зачёте надо было выступить с домашним заданием, которое предварительно нам засчитали в электронном виде. Я выступил первым, далее еще пару человек, а потом время истекло и остальные получили зачёт даже без выступления, что немного меня огорчило.
Потом у нас был зачёт по ТАиАЯ. Этот предмет у нас вёл наш самый добрый преподаватель, который часто ставил нам хорошие оценки за отсутствие знаний. В этот раз правда было посложней, но совместно со всей группой мы справились. Были только домашние задания, около 10-ти штук. На зачёте нам дали еще 2 задания. Кто-то сделал, а кто-то нет, но всем всё равно поставили зачёт.
Следующий предмет, который нас ждал это ТСП. Вот он меня действительно пугал, преподаватель по нему был новый. Внешне он меня пугал, что голосом, что телом, но в душе был добрым. Предмет мне давался очень тяжело. Был большой объём информации, да и не очень связанной. Перед зачётом я посмотрел 4 часа видеолекций одного преподавателя в интернете по нашему предмету, понял много, но это были лишь ответы на 3 вопроса из 18-ти. Зачёт проходил как экзамен, контрольная была одна, и её всем зачли. Следили хорошо, но потом преподаватель ушёл. Потом и второй раз ушёл на час, чайку попить. Сначала шли умные ребята сдавать, кто то даже заплакал, но получил свой зачёт. Акцент был сделал на теорию, причём спрашивали всё подряд. Так и погорел наш парень из 444-й школы, его отправили на пересдачу. Скоро пошёл и я, вместе со своим другом, ему задали устный вопрос из моего билета, он смог этим воспользоваться, а мне другой, на который я вообще не знал ответа. И тут произошло чудо, именно в этот момент преподаватель вышел из аудитории, я списал, что надо с помощью моего спортивного друга и получил зачёт. А спортивный друг не ответил даже на один вопрос в билете, поэтому даже не подошёл сдавать. Так было еще с одним из наших отличников. Одна девочка так же не смогла ответить на его вопросы. Около 4-х человек отправились на пересдачу. Там они получили свой зачёт, но уж не знаю как и какой ценой.
Последней шла философия. Ох, на занятиях по этому предмету я занимался своими делами, не хотелось спорить с философом и устраивать демагогию, на которую велись все остальные. Зачёт этот был самым мучительным, хоть я и знал, что получу его. У нас были лекции и семинары, на вторых мы устраивали демагогию. Были еще контрольные работы раза 3, но результаты проверки я так ни разу не увидел. На зачёте нам дали по 5 вопросов, при этом нам пришлось ждать 2 часа до его начала, потому что перед нами его сдавала другая группа. За это время мы с группой прилично подготовились, я практически выучил все конспекты, которые кто-то сделал в печатной удобной форме в интернете. Несколько человек из нашей группы стали сдавать раньше, вместе с предыдущей группой, но лишь один получил зачёт из них. Когда очередь добралась до нашей группы, то тут ни с того, ни с сего преподаватель поставил зачёт всем, кто был в нашей аудитории кроме меня, и двух человек. Мы стали писать зачёт, еще во время диктовки вопроса эти два студента ушли. Помимо них была староста той группы, она опоздала на раннюю сдачу, поэтому писала со мной. Она откуда-то умудрялась списать, хотя за нами двумя преподаватель следил пристально. Я ответил вопроса на 3, а она на 2. Сначала отвечала она, и её быстро отправили домой. Потом отвечал я, мне зачли два вопроса и дали ещё один дополнительный. Я все знания перебрал, но так и не вспомнил то, что знал, поэтому он сказал, что до следующего раза. Я вновь учил философию, знал уже наизусть всё, переписал по памяти еще на один листок. Пересдача была в центре города, поэтому ехать туда надо было далеко. При этом в этот день я сдавал курсовую работу, поэтому очень поздно туда поехал, уже многие говорили, что философ собрался уходить. Я был на машине и летел как мог. В итоге я поднялся, а преподавателя нету. Я поспрашивал и решил подождать, и тут он идёт, я уже был готов отвечать, как он просто говорит: «Давай зачетку». Так я получил зачёт по философии, ничего не ответив, а лишь только ради него и 5-ти секунд, съездив до центра города. При этом я заранее чувствовал, что так оно и будет, ведь еще тогда я ему рассказал почти всю философию, остальные приезжали к нему много раз, чтобы получить этот последний зачет.
Шестая сессия
После зачётной недели у нас начинались экзамены. В этот раз их было всего 3 по: сеточным методам (СМ), механике сплошной среды (МСС) и английскому языку. Технические экзамены были с новыми преподавателями, а английский в известной сложной форме. С точке зрения неопределённости этот семестр зашкаливал, уверенность в отсутствии «2» хоть по-одному предмету отсутствовала. К сессии я успел получить все зачёты, в то числе по философии, который мне поставили на неделю позже.
Первый экзамен был по СМ. Этот предмет весь семестр был мне не понятен, хотя выглядел на практике просто У нас были 3 домашних задания в виде программирования и одна контрольная работа. Все домашние задания были однотипные, но при этом до идеала мне помогал подвести спортивный друг. Мой же друг мне тоже давал программы, которые ему дали сдавшие ребята. Вероятно там все было сделано правильно, но мой друг их оптимизировал и объединил из-за чего у меня возникли проблемы с совместимостью и я не смог ими воспользоваться полноценно. Задачи надо было защищать, первых ребят гоняли строго, а меня даже не спрашивали, кроме внесения некоторых изменений в программу. Контрольную работу я списал у отличников, не понимая там ничего, хотя акцент был чисто на практику, а ответы были простейшими, точно также как и вычисления. Перед экзаменами преподаватель показал нам наши итоговые балы, где у меня их было меньше всех, наряду с кем-то, что меня очень огорчило, ведь я точно не был самым тупым по этому предмету. Но как выяснилось, баллы были проставлены произвольно. Экзамен у нас был досрочный, потому что преподаватель куда-то уезжал и попросил перенести его на более раннее время. Буквально получилось так, что через три дня после зачёта по философии был экзамен. А ведь были ребята, которые к этому времени не сдали 2 и более зачётов. Мой друг вместе с одним из отличников начал подготовку за месяц если не больше до экзамена, благодаря чему скинул все ответы на вопросы. Парень, который должен был по своей усердности быть отличником первые 2 курса, напечатал мне список вопросов. Их совместную работу я объединил и сделал электронный документ с ответами для экзамена. Единственным недостатком были рукописные версии ответа и не на все вопросы. Была консультация на которую я пришёл в костюме, чтобы повысить шансы для успешной оценки, но умных вопросов не задавал, поэтому вряд ли помогло бы это. Экзамен начался в 9 часов, я как всегда пришёл на час раньше, чтобы занять места. С машиной мне было без проблем это сделать, особенно с очень плохим аппетитом по утрам. А занимал я обычно последнюю левую парту, чтобы преподавателю было далеко смотреть и искать меня за другими студентами, чтобы голову поворачивать, что само по себе не очень комфортно и подальше от выхода из аудитории, чтобы входившие не увидели что-то недопустимое. Преподаватель пришёл на 10 минут раньше, потом подошёл и второй. Первый вёл лекции, второй – семинары. Куда идти мне было все равно, но главное у первого действовало правило, что в первые полчаса плюс 1 балл к оценке, кроме двойки. Это был самый свободный экзамен, в этот раз я с планшета на столе списывал два теоретических вопроса прямо перед глазами преподавателей. На всё ушло минут 5, поэтому я не стал терять времени и отправился к свободному преподавателю, к тому, который мне занизил баллы. Важный момент, благодаря ответам друга, я подготовился к экзамену с практической точкой зрения и мог полностью решить контрольную работу, на которую не знал ответов ранее. Меня поспрашивали, по спорным, как выяснилось, вопросам, я в основном говорил бред , либо молчал. В конце мне дали задание, которое как раз было из контрольной работы (аналогичное, другое) , и сказали: «Решишь – 4, нет -3». Причём эти цифры фигурировали прямо в задании. Я, разумеется, его решил, хоть преподаватель сомневался во мне и поставил долгожданную и очередную 4-ку. А наш отличник опять провалился, что-то не идеально он ответил нашему лектору, и тот поставил ему 4-ку, но судьба была на его стороне, ведь были просьбы о повышении оценки, а он то как раз и был первым и единственным, кто успел в этот промежуток времени. Мой друг так же пошёл к нему, но сделал глупую ошибку, вернее выучил не правильно, получил – 4. А еще один наш отличник опоздал на час, мы уже все ушли, он получил 4. В группе была всего одна «3» у девчонки, но она попросила поставить ей автомат, так как имела «3» по английскому автоматом, как и я. Остальные все сдали на «хорошо» и «отлично».
Следующий был экзамен по МСС. На подготовку по этому предмету у нас было 10 дней, что большая редкость за исключением зимней сессии если считать каникулы подготовкой. Тут же было опять два новых преподавателя. Так же по семинаром и по лекциям. Предмет был очень мне не понятным, хоть я и садился на первую парту и записывал почти все лекции. Выучить это было нереально, а главное, что возмущало, это отличие семинаров от лекций, мне казалось, что это два разных предмета. Зачастую семинарист нам вёл лекции, так потом лектор все эти лекции рассказывал заново и начал читать их по новому. С последнего семинара мы и вовсе ушли, причем просто констатировали факт преподавателю, что мы уходим. Список вопросов нам дали чуть ли не за день до экзамена, хотя и обещали дать их целый месяц. А принимал экзамен лектор, он же являлся заведующим нашей кафедры. Двое наших ребят: всё то же один из отличников и мой друг решили ответить на вопросы. В этот раз всё было по лекциям, но они всё равно отвечали. Ответы были выполнены на листах А4, их было под 50 листов мелким рукописным почерком. У моего друга почерк был читаемым, а вот у отличника не очень, у меня всегда возникали проблемы, чтобы это прочесть. А теперь, если представить, что к завтрашнему дню нужно было это выучить – 50 листов непонятной информации, один из самых непонятных мне предметов. Экзамен вроде должен был начаться в 9, я приехал к 8, здание было еще закрыто. В половину смог зайти, но наша аудитория была закрыта, я ждал в другой. Через 10 минут пришёл мой друг. Потом и староста наша подошла, и они успели поссориться. Этой ночью я успел сделать электронную версию ответов, многие даже распечатали их работу. Преподаватель опоздал на час и мы на конец начали писать работу. Всем он дал по одному вопросу из моего списка вопросов. А сам ушёл на час куда-то. Мы списали, обсудили, мне дали что-то непонятное, гигантское, другу что-то маленькое и подозрительное. Когда он пришёл, начался приём, он позвал двух человек. Отвечали они полчаса и походу успешно, получили «отлично», я и не представлял, как я на столько вопросов отвечу, ведь я вообще не готовился и ничего не запомнил, лишь азы тензорной геометрии. Потом он позвал 4-х человек, чем облегчило сдачу всем нам. Его метод приёма заключался в 4-х вопросах, как бы устных, но с кратким письменным ответом. Первый вопрос – защита билета, второй – на оценку «удовлетворительно», третий – «хорошо», четвёртый – «отлично». Разумеется последовательность не важна в вопросах на оценку, там важен только факт количества правильных ответов. При 4-х людях списывать уже удавалось, но это надо было делать очень аккуратно. Пока преподаватель разговаривал с одним, наша группа, особенно уже сдавшие, искали ответы и писали их им и клали на коленки. Аналогично и им там немного помогли, в итоге преподаватель всё-таки несколько раз делал вид, что ничего не видит и ставил отличные отметки. Например, моему спортивному другу он поставил «отлично», хотя он ничего не знал и был хуже всех, как мне кажется в этот раз, но ему повезло и всё, что его спросили было написано на его руке. Меня, к сожалению, как выучившего несколько основ во время экзамена, спрашивали то, чего я не знал. Все вопросы мне подсказали ребята, кроме одного, тот как раз был из элементарной тензорной геометрии. Но поставил мне «хорошо», за что спасибо и ему и ребятам. Последнему сдававшему не повезло, он ведь был один и внимание от него убрать никак было нельзя. Все подсказки преподаватель замечал и в итоге пересадил его за свою парту, а сам пересел. В итоге студент ничего не ответил и получил «удовлетворительно», единственный из всех.
Теперь меня ждал английский язык. Дело в том, что заданий по нему было опять целая уйма, наверно в два раза больше, чем в прошлом семестре. А ведь в прошлом семестре заданий было больше, чем за все предыдущие семестры вместе взятые. Вот и получается, что в этот семестр опять заданий было больше, чем за все предыдущие семестры вместе взятые, вот вам и суровые последние полгода английского в моей жизни, которые длились больше всего по времени из предметов еще с детского сада – 15 лет. Как вы поняли, до английского языка мне было совсем в последнюю очередь, так как слишком много предметов требовали постоянного выполнения работ. У меня семья, поэтому времени мне реально не хватало. Еще давно нас предупредили о презентации, которую можно сделать вместо экзамена и получить «отлично», а потом даже «хорошо», причём на экзамене нельзя было получить «отлично». Я хотел сделать презентацию, но так и не спросил, могу ли я её сделать. Оказывается, что могли делать её все, кто успевал до презентации сдать все задания, я кстати успел, но делать не стал. Мне еще в начале семестра преподаватель сказал, что знает мои способности и готов поставить «удовлетворительно», если я просто всё сдам во время. Я всё сдавал в упрощённой манере, более конкретной. К примеру надо было перевести текст, я переводил абзац. Так я и договорился на «удовлетворительно», наряду с еще 3-мя студентами, в том числе со старостой и девчонкой. Настал день презентации, я, разумеется, не пришёл. Все получили «отлично», выучив и рассказав по 1-2 листов А4. Один студент у нас ходил на немецкий и сдал его на «отлично». В итоге получилось, что мы четверо троечников, а остальная группа – отличники, кроме моего спортивного друга, который на тот момент даже не закрыл первый модуль. Потом был пикник, но об этом расскажу ниже. А после пикника я решил сдать экзамен по английскому языку. Я пришёл на консультацию и решил подойти, чтобы заодно помочь своему спортивному другу. Преподаватель просто ответил, чтобы я выучил топики к экзамену. Экзамен состоял из 3-х частей: первая - письменный перевод текста, вторая – понимание и устные ответы на вопросы по другому тексту, третья – рассказ наизусть по одной произвольной теме из 4-х уже готового текста (на тот момент темы были: высшее образование в России, высшее образование в США, моя будущая профессия, о любом городе). Как я понял, преподаватель намекнул только на последнюю часть. Что ж, до экзамена мне оставалось 3-е суток. В первые сутки я писал тексты, вернее два взял из книги, по которой мы занимались ранее, преподаватель подсказал, а остальные взял из интернета, с какого-то английского сайта. Тексты я укоротил, упрощая хоть так свою тяжёлую жизнь. У меня получилось 4-е листа А4 с 16-м печатным шрифтом. Моя жена помогла мне его проверить, и я стал учить, не веря в то, что это возможно. Я в жизни не учил и половины этого объёма текста на своём родном языке. За первый день я выучил два текста, за второй – один. Все свободное время я пытался рассказать все три текста как можно быстрей и работал над произношением, я попросту не успел выучить последний. Я не из тех, кто ночь спать не будет, чтобы что-то выучить, я поберёг свой организм. Придя на экзамен, ко мне пришёл друг – поддержать меня, да и зачётку принести, ведь раньше даты экзамена нельзя было поставить оценки, а эти презентации, вероятно, не такие уж и официальные. Мы пришли рано, поэтому я даже что-то успел рассказать другу на английском, далее пришел преподаватель, не прошло и пяти минут, как меня позвали, а всех остальных выгнали. Я намекнул, что один текст не выучил, преподаватель сказала, что ничего страшного. Я потянул билет, там оказалось «высшее образование в США», я попросил прочитать текст перед ответом, для лучшего рассказа, согласитесь, что лист А4 нельзя пересказать слово в слово после одного прочтения. В общем то рассказал, меня даже не исправляли, как выяснилось потом, специально. Тут я думал, что всё, но нет, меня попросили перевести тест, хотя бы абзац, письменно. А сел и ушел писать, при этом пользовался телефоном, в это время мой спортивный друг отвечал несданные задания. Я решил перевести всё, чтобы было честно, хоть в какой-то степени. Когда аудитория вновь оказалась пустой, преподаватель сказал: «У меня нет факта, что ты писал экзамен, поэтому я прошу перевести что-нибудь». Я честно так и догадался, когда сдал, она сделала вид, что проверяет, поставила отметку, поговорила немного о моей семье. Потом я решил ей сделать подарок, подарить конфеты, но она отказалась, эх. А ведь после этого экзамена я понял, что эта «4-ка» более справедлива, чем полученные «5-ки». Позже и наша староста и мой друг получили «4-ки» и сохранили стипендию, но сдавали они так же по одному в разное время. Я получил свою оценку на официальной сдаче экзамена в назначенный день и время и такой я был там одни тогда.
Соревнования по футболу
К началу сессии у нас на факультете, который находится в филиале, решили провести соревнования по футболу среди отделений. Наш филиал – это предприятие, в котором в основном только работают, но и студенты тоже есть, примерно четверть. Соревнования на самом деле проводят каждый год, но в этот раз пол нашей группы уже работало там, поэтому информация дошла и до нас, и мы решили поиграть.
Параллельно, мы итак целый год играли в футбол на занятиях по физкультуре. К тому же, некоторые из нас играют в него с начальной школы. Сыгранности у нас не было, но навыки какие-то были. И ведь нам надо было выбрать лучших футболистов со всего факультета, то есть с любых курсов и групп, но мы предпочли только ребят из нашей группы. А позже позвали еще двух ребят: одного не с нашего факультета, другого даже не с нашего места учёбы.
Все игры проходили на территории спортивного комплекса в городе нашего филиала. Я кстати был вратарём, так как был самым тяжелым, так и лучше многих других, так как был натренирован играть на этой позиции в течении всего года. Всего мы сыграли 4 игры: 1-а победа, 1-е ничья, 2 поражения. Играли первые два матча в зале в жару, а другие на поле. Это был минифутбол 6x6. С такими результатами мы не вышли из группы и не продолжили борьбу на вылет.
Пикник на Белом озере
После окончания сессии мы решили отметить, сходить на пикник, как и два раза до этого. Сессия закончилась для большинства группы, но позже я всё-таки решился сдать экзамен по английскому, да и другие ребята тоже. Выбирали мы место с прудом, чтобы покупаться, и нашли такое, где ещё ни разу не были.
Собирались мы туда отправиться как всегда к полудню. В этот раз наконец-то была отличная погода, а не дождь. За два часа до этого мы встретились с другом и пошли в кино. Фильм кстати был, по моему назывался «Мир юрского периода». Мы были на автомобиле, в этот раз не на моём, поэтому проблем не было технических. Мы договорились, что староста отвезёт ребят, поэтому мы особо не спешили. Встретились, я отвёз друга, она остальных ребят, потом я привёз её, ведь она собиралась напиться, а штрафы у нас в стране приличные за это.
В этот раз собралось очень много народа – 2 десятка человек. Тут были и девушки и парни наших студентов, и друзья. Пили кстати не особо много. День прошёл очень быстро, а главное спортивно. Сначала мы играли в бадминтон с другом около часа, он еще успел со всеми поиграть часок другой. Потом поиграли в футбольный мяч, но не долго. А потом я привёз своего спортивного друга, который решил всё-таки прийти. Так вот он принёс бадминтон с мячами, это игра нам так понравилась, что по сути до конца пикника мы в нее играли. Ещё успели мой мяч закинуть в пруд, к вечеру его нашли рыбаки.
Огорчило несколько моментов, пришлось разок ехать, отвозить одну девушку и добирать алкоголь – много времени на это ушло, пришлось стоять в пробке, возможно потратил больше часа времени. Из-за этого я мяса почти не ел, один кусок, не более. Я конечно наелся в начале пикника бутербродами и огурцами, но хотелось не этого и тем более не хотелось испытывать чувство голода. И покупаться так никто и не рискнул, берег был очень неудачным с нашей стороны.
Возвращались мы уже в меньшей компании. Я на машине, остальные пешком, ибо вредные привычки имеют. Я взял своих двух друзей и старосту с парнем. Их закинул по дороге, время было позднее. Со спортивным другом мы провели еще час другой времени в «Макдоналдсе». Там я немного поцарапал авто, послушал его личную жизнь и дал поболтать какому-то мигранту по телефону.
Потери
В этом семестре мы никого не потеряли, хотя могли. Наш парень из 444-й школы заставил нас понервничать. Олимпиада и его лень много преподнесла сюрпризов ему.
Всё началось с курсовой работы по МО. Преподаватель не хотел принимать её у него, как и у меня тогда. Однако у меня было всё правильно и всё сделано, а у него ничего. Из-за курсовой работы появились недопуски к экзаменам, поэтому на первом экзамене мы его не увидели. Он тогда , по моему, пришел, но в ведомости его не оказалось. А еще у него были не сданы зачёты по: физкультуре, философии и ГМ, да и по ТСП он провалился. В итоге он всё сдал без «3-к», но остался без стипендии, так как сдал не вовремя и без физкультуры.
Можно посчитать хорошую прибыль в этом семестре. Как я уже писал ранее, вернулась наша бывшая одногруппница. Если такие события редкость, то что она сделала – чудо. Я хочу сказать, что она успешно сдала экзамены. Напомню, что все ребята, которые возвращались из академического отпуска, вылетали в это же полугодие. Я не знаю ни одного человека, который сдал экзамены и прошёл на следующий семестр и подобных, кроме неё.
Справедливость
Опять давайте поищем справедливость в самом расслабленном для меня семестре. Пришлось много учиться, предметов было много, больше всего. К тому же, по каждому предмету нас очень любили помучить, но опыт уже подсказывал, что знания здесь необязательны, важен факт мучения для некоторых преподавателей, их это радует.
Сначала по экзаменам пройдёмся: первый из ник по СМ. Всё же как то не позволительно так рассеянно следить за студентами во время экзамена, что я просто списал с планшета, лежавшего на парте. По оценкам претензий нет, сдал почти первым – не присутствовал, но знаю, что друг мой заслужил «5», а не «4» на фоне нашей группы.
По экзамену по МСС были аналогичные проблемы. Здесь преподаватель вообще ушёл. Да, я понимаю, что предмет очень сложный, что и он понимал, но всё же можно было почитать газетку. Далее я молчу, так еще перед носом я ни у кого не списывал. По оценкам наша староста не тянет на «отлично», а мой друг точно опять заслужил больше, чем я, хотя у на у обоих «хорошо». А если по честному, то всей группе над ставить «2». Я понял не больше 1% материала, вся группа не более 10%.
Английский язык тот еще бред. Во первых, за все презентации надо ставить «хорошо», ибо это самый лёгкий путь. А во-вторых, мы все сдавшие на «хорошо», не заслужили его. Я, потому что сдавал задания в упрощённом варианте, наряду со старостой; мой спортивный друг – совсем не вовремя начал всё это сдавать.
И по зачётам можно тоже придраться, причём по всем, но я расскажу о самых несправедливых. Зачёт по ОС был поставлен всем, хотя устное зачётное выступление рассказало меньше трети группы. По ТАиАЯ зачёт получили все, хотя некоторые не доделали зачётную работу. По физкультуре в футбольной секции зачёт получили все, хотя мы отходили около 50% занятий, я даже меньше. По ТСП большая часть группы далека от знаний предмета, но все получили зачёт. А по философии четверо ребят не сказали ни слова, не написали ни буквы и получили зачёт сразу, в отличие от других, получавших его неделями и исписавших несколько листов.
По курсовым работам всё проще. Курсовая работа по ЧМ была общей для всех. Всё сделал мой спортивный друг, ему помогал отличник, а две девочки делали самостоятельно. Эти люди заслужили «отлично на фоне остальных». Я же наверно заслужил «хорошо» только по той причине, что всё перепечатал в другую программу и поменял всё оформление, остальные – «2». Но это мягко, а на деле должно быть: 1-а пятёрка, 2-е четвёрки, 1-а тройка, остальные – двойки. А по курсовой работе по МО у каждого всё было индивидуально и объективно, поэтому мне нечего сказать. По факту многие ребята просто подгоняли, поэтому я склоняюсь к отметкам не выше «хорошо».
Вывод
Это был самый развлекательный семестр, самый объёмный и самый сплачивающий. Мы сходили с группой в разные места и абсолютно по разному отдохнули. Прошли все вместе через разные сложности и не потеряли своих. Порадовались за нашу бывшую студентку, посмотрели на фантастические достижения моего спортивного друга в сфере КПД. Поражались физкультурой и английским языком и готовы отправиться в следующий семестр, который начнётся через неделю. (дата написания - 24.08.2015)
И вновь, эта статья опять стала самой большой из мною написанных, что-то совсем разошёлся я. Теперь должно пройти полгода, чтобы продолжить данную серию. На этот раз здесь свыше 6-ти тысяч слов, и свыше 30-и тысяч символов.
Свидетельство о публикации №215111500828