Город непуганых пешеходов. 6
Оказывается, провинциалы чрезвычайно романтичны. Порою до поэтичности. Вы знали? И я. Но на новом месте жительства это явлением оказалось особенно выраженным, ярко окрашенным и частым. Эдакое повальное людское стремление к прекрасному и, я бы сказал, мудрёно витиеватому. Иной раз и не по развитию конкретного индивидуума. Но желание все равно превозмогает возможности. Желание выделиться из общей серой массы. Из среды себе подобных. Сверкнуть, так сказать, своей неординарностью.
-------------
Во времена регулярных сельхозподдержек горожанами кадровых борцов с урожаем в Рязанской губернии произошел такой случай*. В тогдашнее отсутствие мобильной связи одному из «волонтеров» от инженерной среды пришла телеграмма о рождении дочери. И снова нет повода не выпить! Выпили. Плотно. Тут новоявленный отец и озадачился публично вопросом: «Как же назвать дочь?» Разгорелся алкогольно стимулированный «мозговой штурм». Формируя солидный пакет предложений. И какой-то присутствующий медик-юморист предложил вариант «Диарея». С риском получить по шее. Так нет. Папе имя очень понравилось. До вхождения в раж. Классно и, опять же, с отчеством «гармонирует» – Ивановна. Собрался бежать отбивать жене встречную телеграмму с директивой «Назвать…» Но великодушен и милостив всё-таки народ российский. Остановили. Объяснили. Осмеяли. Ну и выпили вновь…
Вы обратили внимание, какова все же степень стремления к прекрасному! Пусть и не понятному, но влекущему.
------------
Как иначе можно понять хозяина местной аптечной сети, назвавшего её «Медея»? Почему? Каковы были ассоциации в его художественном (невостребованном к счастью для нас), но малообразованном субстрате под названием МОЗГ*? Не ясно. Ведь мифическая колхидская царевна-отравительница однозначно не могла быть его родственницей. А то, что «аптека» и «убийство» понятия, совместимые только в детективах, он не знал.
------------
* Очередное противоречие глубинки, описанное ещё Ильфом и Петровым. «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом...».
------------
Но ведь красивое-то название. «Ме-д;-я»! Звучное. И, если учесть, что мифологию местами помнит крайне малое число аборигенов и даже ассимилированных в нашем местечке граждан, то и пусть себе звучит. Процент смеющихся невелик. Да и смех тоже здоровья должен добавлять. И, в отличие от лекарств, настоящего.
Факт следующий. А как вам нравится магазин товаров Second hand под названием «Эксклюзив». Смело, не правда ли. И широта, широта. Размах, так сказать. И почему нет? Был товар – ширпотреб, а кто-то внес в его «ауру» свою индивидуальность (однозначно). Вот вам и эксклюзив. Почищенный и постиранный к тому же.
Порой, просматривая новости на родных (уже) сайтах и слушая местные СМИ, не перестаю испытывать поистине коктейльную гамму чувств и эмоций. Всё больше веселого толка.
Судите сами. Ниже приведу объявления и новости из разных источников. С моими комментариями конечно.
С сайта одного из наших вузов: «Проверили свои силы в «Соображариуме» (студенты). Владимир Маяковский, наверное, от зависти перевернулся в гробу. Даже ему подобное словообразование было не доступно. А у нас словотворчество в ходу. Опять же романтическая подпитка в каждом случае.
От туда же - «Когда кончаются слова – начинается музыка». А раньше никак нельзя. Только по факту словесного запора. И пусть Генрих Гейне в каком-то там контексте и неизвестном состоянии (по-видимому, восторженном) что-то подобное написал**. А следом это ещё и перевели со скудного словами немецкого на полнокровный русский пушкинский могучий язык. И возвели в ранг великого. Авторство обязывало. Однозначно. Гений же. А потом много и долго все, кому не лень, забыв о том самом авторе, повторяли в вариантах: «Не зря же ГОВОРЯТ: там, где кончаются слова, начинается музыка»… Романтизм. Романтизм покоя не дает, а шаблонное мышление никуда не денешь. Реализуется, знаете ли. Бездумно практически. На рефлексе.
А как вам это? «Концерт-акция - «Молодежь против коррупции». Ильф с Петровым по-прежнему велИки и актуальны. Помните? «Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!» А тут целый концерт. Интересно, о чём пели? Гимны ФАС или ОБЭП?
Вот мне нравится: «Акция - «Попробуй себя в роли библиотекаря». Почему «акция»? А не просто «попробуй…»? И без «акции» уже весело. Как будто все спят и видят себя в этой роли. Как кинопробы в киноискусстве. А действительно, для чего? Не ясно. На профориентацию не похоже из-за «акции». То ли нужда (бюрократическая показуха) заставила работников столь пристойного цеха организовать для галочки означенное мероприятие, или всё тот же периферийный и одновременно профессионально шовинистический романтизм покоя не дал конкретным лицам. Вопрос.
Следующее с теми же резонами: «Как стать изобретателем? Приглашаем всех желающих». То есть могут все. По определению. Иди и изобретай. Послушай как, и вперёд! Подучился чуть и готов. Общество Поповых у нас и Жуковских оказывается. Поголовно. А? Если так, то потому, наверное, не всё у нас так гладко в экономике. Видать, мешаемся мы друг другу со своими открытиями, изобретениями и рацпредложениями. Как в толпе, не развернуться. Каждый со своим детищем лезет: «Дай я, дай я первый внедрю!» А система не срабатывает. Чиновников не хватает. Беда!
Вот, в свою очередь, шедевр объявленческо-плакатной продукции: «Сдал сессию?! Сдай макулатуру!» Звучит как плакатный призыв советских времен. А как это понимать? Шпаргалки сдавать что ли? Или учебники в утиль? Раз тебе лично уже без надобности.
Не менее интересное объявление - «Публичная лекция «Международные публикации: как включиться в глобальную публикационную гонку?» Оказывается это и есть цель современной отечественной науки (мировая нас не интересует). Не знания новые получать и приумножать во славу отечества, а за публикациями гоняться. Спортивный, так сказать, элемент в научном процессе. А ведь действительно, в сегодняшней науке бюрократический момент чуть ли не доминирует. Факт. Но не так же откровенно-то.
А как вам такое - «Семинар по аутизму». Заметьте, не «посвященный проблемам» или что-то подобное, а «по». Это как курсы по охране труда или наращиванию ресниц. Не было у вас аутизма – будет! И не сомневайтесь. Приходите.
Ещё. Интеллектуальная игра «Качество продуктов сегодня – здоровье нации завтра». Почему игра. И какие могут быть игры в таких серьезных вопросах как здоровье социума? Прёт, прёт из нашего человека нечто. Даже русского языка не хватает для удовлетворения этой потребности. То есть слова есть, комбинаций мало.
Или очередное мероприятие – «Этика в продажах – Сумей сказать «Нет!» Вы о чём сейчас подумали? Ошиблись. «В ходе тренинга студенты получили навыки вежливого отказа подросткам в продаже табачных изделий, познакомились с основными положениями Закона РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». «А причём здесь «сумей сказать «Нет!»?» - спросите Вы. И будете абсолютно правы. Если закон матушки-России запрещает. У тебя и права такого не существует произнести «Да». И почему «Нет!» с восклицательным знаком? Набрался, так сказать, пороху и истерически заорал на несовершеннолетнего покупателя? Дабы самому в себе убить соблазн получения незаконной прибыли.
А это: «Дегустация переработанных грибов». Вопрос – кем и во что? Иными словами, что пробовать будем – грибы или продукты из них? Может, Вы лично такое не едите. Не важно. Мероприятие организовано. Смысл где-то рядом. И, слава Богу. Поймут.
Вот интересное: «Без прошлого – нет светлого будущего!» Почему? Что думал тот романтически овеянный сутью сэйшна индивидуум, который называл? Ведь в прошлом немало такого нелицеприятного от и для человечества, что оно вряд ли может быть ассоциировано со словом «светлый». Смысловую нагрузку, конечно, угадать можно. Но сам факт!
Мероприятие номер следующее - «И долговечней — царственное слово!» - касалось, оказывается, вреда сквернословия. Вот те раз! Анна Ахматова, помнится, писала эти строки в совершенно ином смысловом ракурсе:
«…
Ржавеет золото и истлевает сталь,
Крошится мрамор - к смерти все готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней - царственное слово».
Думаю, она бы искренне обиделась на такое, скажем, нецелевое использование её творения.
Ещё одно событие с непонятным, по сути, названием – «Участие в праздничной акции «Ночь в музее». Возникает аналогия с фильмом Энтони Хикокса «Музей восковых фигур». Ан, нет! Это всего лишь поход в музей в Международный день музеев и, как ни странно, в рабочее время. А причём здесь «ночь»? Отвечу. Романтизм. Не хватает его. Днем, то есть. А «ночь» определённо романтичнее. Пусть и в музее. И пускай только в названии.
И, наконец, взгляните на фото. Не это ли вершина провинциального романтизма? На этот раз - в виде рекламного листка. Я не знаю, о чём идет речь. Но ассоциативный ряд напрашивается, по-моему, сам собой. И по сей причине, любопытствовать по предложенным телефонам поостерёгся.
Можно продолжать, но хватит. Пора сворачивать тему.
И, в завершение сказанному, эпизод из личной истории. Я как-то собственными глазами видел человека, провинциала, конечно, который, глядя на уродующее центр Москвы творение Зураба Церетели и затаив дыхание, произносил: «Красота-а-а!»
К чему это я. Каждому – своё. Кому поп, кому попадья, а кому – попова дочка. Но стремление человека к прекрасному, пусть и в его только узком понимании, неистребимо. Да и не стоит его истреблять. Другое дело - культура и образованность. А это уже вопросы государственного, не побоюсь этого слова, уровня. А если недоокультурили население, так хоть цензуру верните в каком-то удобоваримом варианте. Дабы не срамиться перед самими собой. Как минимум.
Свидетельство о публикации №215111601201