Тростниковая дудочка

Глава первая, в которой Нави спасает Танишу.

Случилось это в те времена, когда жили на земле волшебники, колдуны и феи.
В далекой-далекой южной стране, в которой никогда не бывает снега, в деревушке возле высокой горы Кьерра-Ту жил мальчик. Звали его Нави. Был он сиротой, а домом ему служил  маленький шалаш, что Нави  сам построил из пальмовых листьев. С самого раннего утра Нави трудился на берегу озера, плел из стеблей тростника циновки, а вечером продавал их жителям деревни, получая взамен хлеб, фрукты и молоко, а иногда и тумаки от богатеев, которые всегда смеялись над сиротой и обижали его.
 По вечерам, глядя на звездное небо, мечтал Нави найти своих родителей. Иногда слезинки чертили дорожки по его щекам, но Нави себе говорил «Нельзя плакать».
Однажды утром пришел мальчик на берег озера за тростником и слышит – плачет кто-то тоненьким-тоненьким голосочком, подошел поближе, видит – в одной из метелочек на вершине стебля что-то светится. Пригляделся Нави и увидел маленькую, ростом не больше абрикосовой косточки, девочку с серебристыми волосами и с блестящими крылышками.
- Кто ты, - тихонько спросил мальчик малышку.
- Я фея Таниша, - сквозь слезы ответила ему фея.
- Что же тут делаешь, такая маленькая,  и почему плачешь? – Нави очень удивился.
- Я живу в кусте жасмина, а сюда меня позвал  играть ветер, а сам переплел мои волосы с травинками и улетел, - еще горше разрыдалась малютка.
- Не плачь, я помогу тебе, - сказал Нави и срезал стебель тростника с метелкой.
Потом расстелил на камне чистую тряпицу и аккуратно положил метелку с пленницей.
Весь день, до самого заката распутывал мальчик серебристые волосы феи, изо всех сил стараясь не причинить ей боль.
Когда последняя былинка была вынута из длинных прядей, Таниша вскочила на ноги и закружилась от радости. Ее освобожденные от пут волосы рассыпали вокруг серебристые искорки. Наконец фея остановилась, расправила крылышки и обратилась к  мальчику:
- Я даже имени твоего не знаю, мой спаситель.
- Меня зовут Нави, - улыбнулся мальчик.
- Я очень тебе благодарна за то, что ты пожалел меня и освободил. Чем я могу отблагодарить тебя, Нави? Говори, не стесняйся, - Таниша вся сияла от счастья.
- Я рад, что спас такую красивую фею, но мне ничего за это не надо, - смутился Нави.
Фея подлетела к самому лицу мальчика, внимательно посмотрела ему в глаза и сказала:
- Ты не просто добрый, Нави, ты еще и скромный. Мне это нравится. Мы с тобой будем дружить! Скажи мне, где ты живешь, я буду прилетать к тебе в солнечные дни, и мы будем играть.
Нави вздохнул:
- Живу вон на том склоне под обрывом, там я построил себе шалаш. А играть мне некогда. Нужно плести циновки, чтобы за них получить немного хлеба и молока в деревне.
- Живешь один, в шалаше? - Удивилась фея, - плетешь циновки в обмен на хлеб? Но сегодня ты не сплел ни одной, потому что помогал мне. Что же ты будешь ужинать?
Нави рассмеялся:
- Я буду сыт теплым ветром с моря и светом ярких ночных звезд.
- Где же твои родители, Нави? – фее так жалко было своего спасителя, что она чуть не плакала.
Мальчик отвернулся от малышки, смахнул непрошенную слезинку со щеки и тихо проговорил:
- Я не знаю, где мои родители и почему они меня бросили, и как я оказался один.
Таниша задумалась немного, потом тряхнула копной серебристых волос и сказала:
- Раз я виновата, что ты остался без заработанного ужина, значит,  мне и следует накормить тебя.
Фея взлетела над камнем, на котором все еще лежала тряпица, ладошками пригладила волосы, и с них вдруг вниз посыпалась блестящая пыль. Когда вся пыль легла на ткань, Таниша хлопнула в ладоши, и вместо пыли на тряпице появились несколько абрикосов, хлебная лепешка и стакан молока.
Нави смотрел во все глаза на угощение.
Фея была довольна произведенным впечатлением и, улыбнувшись, сказала:
- Вот, покушай, а я улетаю. Я отсутствовала целый день, моя семья обо мне беспокоится. Но я обещаю, через несколько дней прилететь сюда к этому камню. А за это время постараюсь узнать что-нибудь о твоих родителях.


Глава вторая, в которой Нави узнает, кто его родители

Три дня приходил на берег Нави за тростником, надеясь встретить маленькую фею, но она не прилетала. Он грустил, но был терпелив, и чтобы время бежало быстрее, старался больше работать. Он придумал красить тростник для циновок соком кариники, ведь эти сладкие  ягоды имели разный цвет в зависимости от того места где росли – на открытой травянистой поляне кариника была ярко красной, в чаще леса, где мало солнца,  она становилась желтой. Нави насобирал ягод и красных, и желтых, выдавил из них сок, разбавил водой, и у него получилась краски, а зеленую краску мальчик сделал из мягких стеблей и листьев кариники.
Нави сплел из раскрашенных стеблей тростника красивые разноцветные циновки, которые очень понравились жителям в деревне, и они стали давать мальчику вдобавок к еде еще и монеты. Одна добрая женщина дала ему штаны и рубашку, из которых вырос ее сын. А самый старый житель деревни дедушка  Лиахим подарил Нави соломенную шляпу с большими полями.
Как-то вечером Нави сидел на большом камне недалеко от своего шалаша и смотрел, как солнце садится в дальний край озера, а на темнеющем небе то тут, то там вспыхивают звездочки. Вдруг он услышал, как кто-то его зовет по имени. Нави огляделся вокруг и увидел фею Танишу, сидящую на лепестке розы.
- Привет, Таниша,  я ждал тебя, - обрадовался мальчик гостье.
- Привет, Нави, - фея вспорхнула с розы и осторожно опустилась на подставленную ладонь Нави, - я говорила о тебе с нашей королевой Гелой. Рассказала, как ты спас меня, как распутал мои волосы, и попросила узнать о твоих родителях.
- И что же сказала тебе королева, - с нетерпением спросил Нави.
- Ее величество королева Гела благодарна тебе за мое спасение и просила передать тебе то, что удалось узнать о твоей семье. Ты – сын короля  Норима и королевы Анири из страны Илесии, что лежит в долине за горой Кьерра-Ту.
- Я сын короля? – удивился Нави.
- Не перебивай, - Таниша взлетела с ладошки Нави, погрозила ему крохотным пальчиком и снова опустилась на ладонь.
- Да, Нави, ты сын короля. Тебя похитила злая колдунья Хаколла. Однажды ночью она украла колыбельку, в которой спал ты, - от сочувствия Нави Таниша чуть не плакала.
- Но зачем она это сделала? – воскликнул мальчик.
- Хаколла очень хотела стать королевой Илесии. Но она была старше короля и вдобавок уродлива. Король Норим полюбил красавицу Анири, дочь королевского садовника и женился на ней.  Хаколла поклялась отомстить королю, и когда родился ты, она украла тебя вместе с колыбелькой, а королеву, твою маму превратила в цветок на клумбе в королевском парке.
Таниша так грустила, что ее красивые волосы перестали светиться. Нави осторожно опустил фею на камень, а сам сел рядом на траву, обхватив колени.
- Ты говоришь, колдунья украла меня, едва я родился. Но сейчас я вон какой! У кого же я жил столько времени? Я ничего не помню, - помолчав немного, заговорил Нави, - и почему меня никто не искал?
- Тебя ищут, Нави! – Фея даже взлетела, но тут же грустно опустилась на камень, - и не ищут.
- Как это так? – Нави удивленно смотрел на кроху.
- Понимаешь, Нави, ищут новорожденного мальчика, а Хаколла с помощью своей магии ускорила твой рост, и ты за 10 дней вырос,  как за 10 лет, - Таниша вздохнула и присела на мох, росший на камне. – Заколдовав, она тебя бросила в лесу на этой стороне горы Кьерра-Ту. И эти десять дней о тебе заботились лесные гномы и нимфы. Когда твои няньки поняли, что можешь жить среди людей, они сделали так, чтобы ты о них забыл.
- Чтобы я никому не мог рассказать о лесном народе? – тихо спросил Нави.
- Ты прав, - Таниша подлетела к самому лицу мальчика и прядью своих волос промокнула бегущие по щекам слезинки.
- Но ведь гномы с этой стороны горы Кьерра-Ту могли бы рассказать своим друзьям на другой стороне обо мне! Почему они этого не сделали? – горько спросил Нави.
- Нави, гора Кьерра-Ту слишком высока, посмотри, ее вершина скрывается в облаках, и говорят, за облаками лес кончается! И никто из лесного народа не может перейти на другую сторону, - Таниша снова опустилась на мох.
- Но как же тогда вы узнали, кто я такой? – удивился Нави.
Таниша рассмеялась:
- Гномы подслушали Хаколлу во время ее колдования. Как и все злые колдуньи, она страдает от одиночества и часто разговаривает сама с собой. Это так смешно!
Нави попытался улыбнуться вместе с феей, но ему совсем не хотелось улыбаться. Он решительно поднялся на ноги и сказал Танише:
- Я должен найти отца и спасти маму. Ты мне поможешь?
Фея подлетела к самому лицу мальчика и сказала:
- Солнце уже почти село, ложись спать. А завтра в полдень приходи к тростнику, где мы с тобой встретились. Я попробую узнать, как ты сможешь вернуться в Илесию.
Сверкнув в последних солнечных лучах серебристыми волосами, Таниша улетела, Нави улегся прямо на траву и вскоре уже спал.


Глава третья, в которой Таниша знакомит Нави с Арнисой и Тамариком.


С самого рассвета Нави на берегу озера трудился над циновками. Руки работали, а мысли были заняты тем, что вчера сказала фея про родителей. Мальчик с нетерпением ждал, когда прилетит Таниша.
Когда солнце поднялось так высоко, что тени стали совсем короткие, прилетела фея и не одна. Вместе с ней прилетела старенькая фея, волосы которой были белее снега, а одно крылышко чуть-чуть было надорвано. Обе феи опустились на тряпицу, заботливо расстеленную Нави на песке.
- Вот, Арниса, это тот самый мальчик, о котором я говорила, - почти прокричала Таниша старенькой фее, ведь она была слаба на уши.
- Тебя зовут Нави? – спросила старая фея мальчика, - это тебя нашли в лесу гномы?
Нави сел на песок рядом, улыбнулся и сказал:
- Да, я Нави, а про гномов я узнал только вчера. Таниша мне рассказала.
Старушка фея достала из-за пояса малюсенькую коробочку, пальчиками зацепила из нее немного разноцветной пыльцы, положила на ладошку и слизнула. Почмокав губами, она повернулась к мальчику:
- Таниша сказала мне, будто ты хочешь на ту сторону горы Кьерра-Ту?
Нави кивнул, и Арниса, снова почмокав, продолжила:
- Когда-то я побывала на той стороне. Ах, какой я тогда была юной, - фея достала, было, свою коробочку, вздохнула и засунула ее за пояс, - попасть тебе туда поможет только Белый дракон, зовут его Шаркин. Но он крепко спит, потому, что старый очень. Надо его разбудить. Но сначала ты должен сделать три вещи – найти эликсир молодости, обзавестись дудочкой из тростника и насобирать серебристой пыли.
Нави огорченно проговорил:
- И где же насобираю серебристой пыли? А эликсир молодости? Где его искать? И дудка… я не умею из тростника делать дудки.
- С серебристой пылью проблем не будет, я помогу, - улыбнулась Таниша.
Арниса снова достала на ладошку пыльцы из своей коробочки, слизнула ее, закрыв глаза, почмокала. Потом взглянула на мальчика:
- Дудочку не обязательно делать самому, попроси того, кто умеет. Найди только на рассвете самую певучую  тростинку. Эликсир молодости, я слышала, есть у Хаколлы, а уж как ты у нее его добудешь, это твоя забота.
- Арниса, скажи, пожалуйста, зачем мне всё это нужно – эликсир, дудочка и пыль? – Спросил старую фею Нави.
Замахав крылышками, Арниса взлетела и опустилась на подставленную мальчиком ладонь.
- Во-первых, - Арниса загнула пальчик, - эликсир поможет вернуть молодость Белому дракону Шаркину, во-вторых, дудочка будет волшебной, если выберешь правильную тростинку, и поможет тебе разбудить дракона и всегда позвать его,  а в-третьих, серебристая пыль поможет тебе научиться многому, что понадобится в твоем деле.
В этот момент из леса на берег вышел маленький человечек, ростом не более ладони Нави. Таниша подлетела к нему:
- Как хорошо, что ты пришел, Тамарик.
Когда человечек подошел ближе, Нави вдруг почувствовал, что когда-то раньше он его видел.
- Как ты возмужал, Нави, - заговорил маленький гость, - это я и мои братья спасли тебя, когда нашли младенцем в лесу. Зовут меня Тамарик.
- А я тебя вспомнил, - воскликнул вдруг Нави, - вот ты заговорил, и вспомнил твой голос, это ты пел мне колыбельные песенки!
Тамарик обрадовано заулыбался:
- Как я рад это слышать! Узнали мы о том, что ты, Нави, собрался найти своих родителей, посовещались и решили отдать тебе вот это.
Гном достал из заплечной сумки что-то, завернутое в пальмовый лист. Положив сверток на песок, Тамарик вынул из него голубую рубашечку, голубой чепчик и золотой медальон в виде цветка четырехлистника:
- Это твои вещи, Нави, по ним тебя обязательно узнают родные. И вот еще что я хочу тебе подарить. Это волшебный свисток. Где бы ты ни был по эту сторону горы Кьерра-Ту, если понадобится помощь, свистни в него, и мы, гномы, всегда придем и поможем тебе.
Нави взял в руки рубашечку, на правом рукаве он увидел вышитую корону и цветок четырехлистника, такая же вышивка украшала и чепчик.
- Надень медальон, - попросила Таниша.
- Не спеши, милая, - остановила ее Арниса, - придет время, и Нави наденет медальон.
- Да, Арниса права, - улыбнулся Нави, - люди в деревне будут недоумевать, откуда у меня золотой медальон, а богатеи могу попросту отнять. Я лучше спрячу пока и одежду, и медальон в укромное местечко.
Арниса вновь достала и слизнула с ладошки пыльцу, обязательно почмокала, закрыв глаза, и взяв за руку Танишу, сказала:
- Нам пора. Тамарик, ты нас проводишь?
- До встречи, Нави, - попрощался гном, и вся троица поспешила с берега.
Нави смотрел вслед, пока они не скрылись под сенью леса, потом завернул аккуратно подарки в пальмовый лист, сверток спрятал в шалаше, и, подхватив готовые циновки, поспешил в деревню.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии