Важнее будущего. Глава 10

С Днем Рождения


Деловито щелкнул ключ в замке. Сообщая о своем возвращении, Грег громко хлопнул дверью и позвал друга, но крепко спавший Вотан не проснулся. Вчерашний день он провел как в тумане, и даже ненавязчивый разговор с Владиславом не помог отвлечься. Размышляя о происходящих событиях и подпорченных отношениях с Грэем, Вотан отсутствующе смотрел в зеркало и скупо ронял слова, чем весьма огорчил влюбленного в него стилиста. Кое-как отвертевшись от не первого и, конечно, не последнего приглашения сходить в кафе, Вотан отмел идею съездить к Аурике и, совершенно разбитый, отправился домой, мечтая об одном – выспаться. Сон позволил бы ему отдохнуть и набраться сил, но беда в том, что последние месяцы он спал плохо. Очень плохо. Почти каждую ночь его терзали кошмары, один страшнее другого, и желанный сон не приносил облегчения.

Бросив пакеты и перепрыгивая через ступеньки, Грег взбежал по лестнице и влетел в спальню.
- Просыпайся, соня! – Он отдернул штору, впуская в комнату дневной свет. – Дорогая, я дома! Вставай! – И, недолго думая, прыгнул на кровать.
- Грэй?.. Что происходит? – страдальчески простонал Вотан, пряча лицо в подушку.
- Он еще спрашивает! – Грег дотянулся до его смартфона, проверил входящие звонки и смс и заголосил на весь дом: - Я первый! С днем рождения тебя. С днем рождения тебя. С днем рождения, Вотан. Поздравляю тебя!
- Ты с ума сошел?
- Не дождешься, - улыбаясь, Грег слез на край постели и рассмеялся, глядя на взъерошенного друга.

Сообразив, что снова заснуть ему не позволят, Вотан приподнялся на локтях. Сонно моргая, взглянул на часы и поразился. Стрелки показывали начало второго.
- Вот и я о том же, - проследив его взгляд, хихикнул Грег, извлекая из кармана небольшую подарочную коробку. – Разоспался, как барсук. Держи.
- И что внутри? – радуясь приезду друга и совершенно по-детски потирая глаза кулаками, простодушно поинтересовался Вотан.
- Не скажу. – Грег округлил глаза. – Иначе это перестанет быть сюрпризом.
Искренне надеясь, что в коробке не припрятан очередной новомодный гаджет, Вотан с опаской снял крышку. Внутри на специальной подложке красовалось штук десять пуссетов – и все разные. Маленький лазурный шарик, оплетенный золотой нитью, плоская кнопка, сработанная под радужку глаза, серебряные череп и сова, длинное узкое перо… С любопытством рассматривая серьги-гвоздики, Вотан сразу понял, что перед ним ручная работа, сделанная на заказ.
- Нравится? – нетерпеливо спросил Грег.
- Очень. Право, Грэй, не стоило так утруждаться ради меня. Ты дома, и это само по себе уже подарок.
- Да ну тебя, - отмахнулся Грег. – Поднимайся, я чайник поставлю.
- Разве Ани не с тобой? – удивился Вотан.
- Она напрашивалась, но я сказал, что это вечеринка на двоих. Если, конечно, ты не позвал кого-то еще. Сколько тебе стукнуло? Тридцатник, верно? Помню, как я праздновал свое тридцатилетие… - Грег закатил глаза. – Странно, что никто не умер и не забеременел. Хотя за последнее не поручусь.
- Нет, я никого не приглашал. – Вотан тихо засмеялся. – Никто и не знает. Кроме тебя.
- Так даже лучше. Я купил еды и пива. Кстати, тебе не говорили, что ты совсем отощал? И вообще, хреново выглядишь, Вотан.
- Кто еще способен на подобную искренность, кроме матери и друга?
- Вот-вот. Одевайся! – скомандовал Грег и убежал в кухню.

За праздными разговорами и новостями время пролетело незаметно. На землю надвинулись сумерки, когда Грег, сидящий на полу около черной пасти камина, открыл очередную бутылку пива и с удовольствием захрустел жареным луковым колечком. Вообще-то, у него была припасена большая пачка чипсов, но кому они нужны, если Вотан приготовил целое блюдо зажаренного в пивном кляре лука?
- Как же хорошо! – счастливо вздохнул Грег и пожаловался: - Саша совсем не умеет готовить.
- Возможно, со временем навык придет. – Вотан скрестил ноги по-турецки и оперся спиной о подлокотник кресла.
- Нет, она безнадежна.
- Грэй, я знаю, что вопрос не совсем тактичный, но могу я спросить: ты уже познакомил ее с родителями?
- С чего бы?
- Я понимаю, не мне об этом судить, однако всё указывает, что ты влюблен. Знакомство с родителями – один из этапов, доказывающих серьезность ваших отношений.
- Это если я надумаю жениться. – Грег сел поудобнее. – Я ведь рассказывал о своем идеале? Так вот, Саша под него не подходит.
- Идеал недостижим, Грэй. Это высшая точка совершенства, к которой можно стремиться, но ты никогда не обретешь его в реальности. Изъян всегда будет иметь место.
- Ага, например, занудство. Не будь ты занудным мужиком, я бы с радостью сделал тебе предложение, - поддел друга порядком захмелевший Грег. – И раз уж мы заговорили об идеалах… Что с тобой происходит, Вотан? Последнее время ты сам не свой. Странно себя ведешь, говоришь странные вещи, ноешь постоянно.
- Не говори глупостей, Грэй, я не ною. – Вотан заправил за ухо челку. – Я просто очень, очень устал. У меня много работы, я отвратительно сплю, отчего чувствую себя изможденным, точно узник концлагеря времен Второй Мировой.
- Заметно. По-прежнему кошмары?
- Да. И дело не только в Шервуд.
- Рассказывай.
- Не самая удачная затея, Грэй. Велик шанс, что мы вновь поссоримся, а я не хочу этого. Сегодня такой чудный вечер! К чему портить его моими снами и проблемами?
- Рассказывай, - придвигаясь ближе, категорично потребовал Грег.
Отступать было некуда, и Вотан тихо заговорил, тщательно подбирая слова:
- Мне снится, будто я в незнакомом месте. Не могу сказать, где именно, там слишком темно. Я совсем один и не представляю, куда идти, чтобы выбраться из гнетущих сумерек. А потом мне становится страшно, и этот страх растет с каждым шагом, и тогда я зову тебя, потому что чувствую – ты единственный, кто сумеет мне помочь. Я кричу так громко, как только могу, но ты не откликаешься. Ты так ни разу и не отозвался. Но самое кошмарное – это пробуждение. Я просыпаюсь и не понимаю, кончился ли весь этот ужас. Порой я даже брожу по дому, чтобы убедиться, что не сплю.
- Не припомню такого. – Грег нахмурился, сделал глоток пива и поправил очки.
- В твоем неведении нет никакой тайны. Тебя не было дома. Ни во сне, ни наяву.
- О, не начинай опять! – застонал Грег. – Только не снова!
- Я предупреждал… - начал было Вотан.
- Нормально ведь сидели. Какого хрена ты все портишь?! – Грег со злостью стукнул бутылкой по полу.
- Прости меня, Грэй. Прошу тебя, прости, - еле слышно проговорил Вотан.
- Как мне это надоело! – кипятился Грег. – Отражение говорил, что Истинные геоманты те еще любители поныть и пожаловаться на то, какие они бедные-несчастные, а Проводники сплошь изверги. Черт, я и подумать не мог, что все так запущено! Слушай меня, Вотан, я человек. Я хочу встречаться с людьми, влюбляться в женщин… Хочу завести семью! Ты хоть немного способен меня понять? Впрочем, с кем я разговариваю? Ты… - Он осекся и умолк.
- Продолжай. – Голос Вотана дрогнул. – Ну же, Григорие Грэй, закончи свою мысль, я настаиваю. Что ты собирался мне сказать? Что я бездушный, бесчувственный и эгоистичный геомант? Воистину никто так не искренен, как друг. Разве только приемная мать. Мне жаль. Похоже, я испортил тебе вечер.
- Дело не в этом. Нравится тебе или нет, у меня есть своя жизнь. Я не нанимался околачиваться рядом с тобой двадцать четыре часа в сутки!
- А я и не просил об этом. Быть Проводником не означает стать нянькой. Проводник – друг и помощник, который никому ничего не должен. И ты не прав, Грэй, я вполне в состоянии понять твои желания. – Вотан говорил негромко и без всяких интонаций, отчего голос его звучал монотонно, точно запись. – И я не беру на себя право вмешиваться в твою жизнь. Какой она будет и с кем ты ее разделишь, решать лишь тебе. Только ты волен распорядиться своим будущим.
- Вот и договорились. – Грег улыбнулся и протянул ему руку. – Извини, что наорал. Мир?
- Мы не ссорились. – Вотан ответил на рукопожатие, но выражение его лица осталось непроницаемым, а взгляд – пустым. Однако он все еще желал верить своему единственному другу, хоть пламя этой веры давно обратилось в тлеющие уголья. И все-таки Вотану по-прежнему хотелось верить…


А меж тем время шло. С памятного друзьям дня рождения Вотана минуло больше месяца, но в их жизни ровным счетом ничто не поменялось. Разве что Вотан, вконец обессилевший от борьбы с самим собой, свернул дела, оправдываясь перед клиентами пошатнувшимся здоровьем. Ему верили и сочувствовали, а он не ощущал ровным счетом ничего. Медленно, но верно, одна за другой эмоции покидали его душу, как если бы она таяла, оставляя оболочку немного грустного, очень исхудавшего молодого человека. Вотан больше не задавал вопросов и никак не среагировал, когда друг почти на две недели укатил с любовницей в Испанию. Жизнь, прежде полная ярких красок, постепенно тускнела, и уже ничто не радовало и не огорчало Вотана. Даже пугавшие поначалу волнения стихий отныне оставляли его равнодушным. Лишь ненависть осталась при нём, но утраченные эмоции делали ее такой же невзрачной и серой, как и все прочее.

В один из таких безжизненных дней Вотан решил навестить Аурику в пустой надежде, что это позволит ему немного встряхнуться. По старой привычке он купил ей белую розу. Поднимаясь по лестнице пансиона, он на автомате поздоровался с Шизуко и, прикрыв дверь, устроился на кровати рядом с Аурикой. Немного помолчал, бесстрастно наблюдая, как она ставит розу в стакан, а после негромко обронил:
- Мне неприятно тебе об этом говорить, но, кажется, я прошел точку невозврата, моя славная. Ты не поверишь – сегодня утром я не узнал себя в зеркале. Я стоял и смотрел, пытаясь понять, кого вижу перед собой.
- Твой Проводник… - Аурика протянула руку и осторожно коснулась кончиками пальцев его плеча.
- Грэй оставил меня, я должен это признать, но я не виню его. Нет, не виню, - бесцветно, незнакомым журчащим голосом продолжал Вотан, не замечая ее прикосновения. – Он подарил мне много времени. Благодаря ему я изменился, узнал столько прекрасных вещей о людях и их жизни, но истина в том, что у меня нет права требовать большего. Я не сумею дать ему все, чего он, возможно, хотел бы получить, будь я иным. Звучит жалко, верно, Аурика?
- Волшебник? Где ты? Волшебник?.. – с растущей тревогой спросила она, почуяв недобрый знак в странных нотках голоса Истинного геоманта.
- Когда я остался один на один с Охотником, она спросила, на какие унижения я готов буду пойти, лишь бы вернуть расположение Грэя. – Вотан говорил и говорил, и его слова падали в тишину. – Так вот, я не стану унижаться перед ним. Он сделал выбор, и кто я такой, чтобы протестовать? Мне больше не страшно и почти не больно. С тобой все будет хорошо, Аурика. – Поднявшись, он скривил губы в фальшивой улыбке и ушел.

Оставшись одна, Аурика опустилась на пол и застыла. Потом внезапно вскочила и хаотично заметалась по комнате. Запустив пальцы в растрепавшиеся волосы, она одним ударом снесла на пол стакан с розой и метнулась за Вотаном.
- Остановись! Стой, кем бы ты ни был!
Не разбирая дороги, она понеслась вниз по ступенькам. На лестничном пролете столкнулась с Колонер. Та попыталась преградить ей дорогу, но Аурика взвизгнула и с силой пихнула ее в сторону. Кубарем скатившись вниз, Аманда отключилась, а Аурика запнулась за нее и чуть не упала, однако удержалась на ногах и поспешила к дверям. Грубо оттолкнув оказавшуюся на пути Розу, она выскочила на улицу, но к тому времени Вотан давно уехал. Бежать было некуда. Аурика растерялась, беспомощно оглядываясь вокруг и не представляя, как быть, а потом громко отчаянно и, срываясь в истерику, закричала.

- Аурика! – Встревоженная переполохом в доме, к ней подбежала Шизуко. – Аурика, что с тобой?
- Волшебник, мой Волшебник! – кричала оглушенная паникой Аурика. – Его больше нет. Мой Волшебник исчез. Он исчез. Исчез!
- Ну, что ты такое говоришь? – мягко уговаривала ее Шизуко. – Я сама видела, как Вотан уезжал. С ним все в порядке.
- Нет! – задыхаясь, истерично визжала Аурика. – Его нет! Проводник. Он оставил его. Он ушел! И мой Волшебник исчез!
- Что здесь происходит? – с негодованием спросила едва пришедшая в себя Колонер, потирая ушибленный затылок. – Мисс Хаяси, что с мисс Бэйл?
- Не знаю. – Шизуко помотала головой. – Приходил Вотан. Все как обычно. Розу привез. Да что на тебя нашло, Аурика? Идем в дом. – Она протянула руку, но рыдавшая Аурика принялась яростно отбиваться.
- Прекрасно. Я бы сказала, потрясающе! – с неудовольствием сказала Колонер. – Только припадка нам не хватало.
- Я ее успокою, - заверила начальницу Шизуко.
- Почему мистер Вотан не предупредил, что его подопечная склонна к психозам? Это недопустимо, мисс Хаяси!
- Но мисс Колонер...
- Я не стану ждать, пока она еще кого-нибудь покалечит! – Высказав, что думает, Колонер развернулась и ушла, бормоча под нос нелестные высказывания в адрес Вотана.
- Ох, Аурика, что же ты натворила… - вздохнула Шизуко, но Аурике не было до нее никакого дела. Приступ схлынул также внезапно, как начался. Обессилено рухнув на траву, она шептала имя своего волшебника и плакала навзрыд, а роскошная белая роза, оставшись без воды, потихоньку увядала в её комнате, среди осколков разбитого стакана…

На следующий день после тяжелого во всех смыслах разговора с Аурикой Вотан поднялся довольно поздно и то лишь потому, что в дверь настойчиво стучали. Господь свидетель, он не желал никого видеть, однако гость не сдавался, и Вотан поплелся открывать, на ходу придумывая, как поскорее спровадить непрошеного посетителя.

К его легкому, почти незаметно мелькнувшему удивлению, на крыльце обнаружилась Саша.
- Привет, Вотан. Чего не отзываешься?
- Добрый день, Ани. – Он пропустил ее в дом. – Прошу прощения, я спал. Могу я поинтересоваться, где Грэй?
- Он к родителям уехал. Ты ведь знаешь, у его отца проблемы с сердцем.
- Печально слышать. – Вотан бесстрастно опустился в кресло и предложил ей сесть. – Очевидно, потеря старшего сына ударила по его здоровью сильнее, нежели предполагали врачи. Чем обязан твоему визиту?
- Тут такое дело… - Саша заметно нервничала, не зная, как начать разговор. – У Грега сейчас много работы, и он попросил меня поговорить с тобой. Ну, чтобы не ставить перед фактом в последний момент… - Она запнулась, а после выпалила: - Мы решили пожениться!
- Искренне рад за вас обоих. – Голос Вотана был сух и чуть потрескивал, точно поленья в камине.
- То есть… Я правильно поняла – ты не против? – Саша прищурилась, внимательно наблюдая за его реакцией. Вернее, за полным отсутствием какого бы то ни было отклика. Вотан даже бровью не повел.
- С чего мне протестовать? Не вижу ни одной причины для волнения, Ани, - убийственно спокойным тоном ответил он. – Решение принято, выбор сделан. Спешу напомнить, что Грэй не нуждается в моем благословении.
- Хорошо. – В серых глазах Саши зажегся странный огонек. – Значит, я могу рассчитывать, что ты не будешь против, если Грег переедет ко мне? Просто, понимаешь, я живу и работаю в Лондоне…
- Вовсе нет, - оборвал ее Вотан. – Как я уже сказал, выбор сделан. Я всю жизнь провел один, Ани. Мне не потребуется много времени, чтобы снова привыкнуть к одиночеству.
- А ты и правда лучший друг. Такой благородный… Я никогда прежде не сталкивалась с подобным. Другие на твоем месте дрались бы до последнего, - не очень понятно заметила она, цинично улыбнулась и встала.

Желая проводить ее, Вотан поднялся. Саша приблизилась к нему.
- Пусть. Все. Получится. – Медленно, по слогам проговаривая каждое слово, она поцеловала Вотана в обе щеки, затем в лоб и, наконец, легко, почти неосязаемо ее губы скользнули по его губам, точно скрепляя печать.
- Зачем ты это сделала?
- Это на прощание. – Она бросила на него выразительный взгляд, в котором клубился густой вязкий туман. – Люди так поступают, когда хотят попрощаться. Ты просто замечательный, Норман Вотан. Иного и пожелать нельзя. Не стоит меня провожать. Скоро увидимся.

Таинственно улыбнувшись, Саша гордо удалилась, бросив недоумевающего Вотана посреди гостиной. Опираясь бедрами о спинку кресла, он задумался над тем, что могло скрываться за ее странными речами и поступком. Для чего она его поцеловала? Отношения между ними всегда оставались довольно прохладными, так с чего бы вдруг это непонятное проявление чуждой нежности? Впрочем, на долгие раздумья о загадочной выходке Ани его не хватило. Их стремительно вытесняло осознание, что, как он и предполагал, Грэй собрался жениться и, значит, окончательно отстраниться от своего друга. Обычное и даже привычное для людей известие стало фатальной новостью для Истинного геоманта. Нет, Вотан вовсе не расценивал желание друга завести семью как предательство. Однако его угнетала мысль, что за будничными хлопотами, работой, а потом и детьми Грэй напрочь позабудет о нем. И почему он решил сделать это именно сейчас, когда Вотан так нуждался в нем?

До разговора с Сашей в душе Истинного геоманта еще теплился слабый огонек надежды, что Проводник поймет и поможет, однако сейчас он стремительно гас. Пятый элементаль – центр притяжения стихий – исчезал на глазах. Поглощенное переменами существо утратило бдительность и не заметило, как в кабинете за его спиной сгустился тягучий туман. Несколько дымчатых, казавшихся бесплотными, но на самом деле очень цепких щупалец выскользнуло в гостиную, обвивая тонкие запястья и щиколотки Истинного геоманта. Когда же он заметил их, было поздно. Где-то в глубине, на задворках памяти Вотана мелькнуло короткое воспоминание, что в мире есть человек, способный удержать его в реальности и даже спасти…
- Грэй!
Отчаянный крик прокатился по пустому дому и заглох. Туман резко дернул в себя Истинного геоманта, и он растворился в его непроглядной мгле.

Продолжение следует...


Рецензии