Solidaritas

Буролист видел как Прыткач из его стаи, проглотив белую крысу заболел, а потом скончался. Примерно одну луну он не летал, мучался в гнезде. И после этого жизнь оставила его старое тело. Да, Прыткач был уже древней совой, это так. Но каждая смерть горька как, например, потеря всех перьев сразу. Прыткач много успел узнать и учил молодых совят, такие ветераны были на вес золота.

Буролист чувствовал, что творится что-то неладное. Никогда еще грызуны не лежали на видных местах. Бери, не хочу! Какой же подвох за этим кроется?

В последнее время смерти среди сов заметно участились. Причем, не только среди сов. Буролист ведь видел бездыханные тела гораздо более крупных зверей. Лес затих, словно пришибленный. Пульс жизни теперь бился через раз. Округа захворала и источник этой хвори никто еще не разгадал, от того и было страшнее всего. Океан звуков иссох в мелкую речушку.

Как-то днем Буролист особенно не мог успокоиться и отдохнуть перед ночной вылазкой. Беспокойство точило его изнутри как дятел, голод пробирал все внутренности. Когда окончательно стемнело, порыв разогрел его сердце и сыч, расправив темно-коричневые крылья взвился в небесную гладь. Его когти чесались от жажды крови. Его короткий клюв истосковался по вкусу мяса.

Кружил над лохматыми верхушками Буролист недолго, не хватило терпения. Но он намеренно избегал, так сказать, проверенных местечек.

Наконец, он присел на поваленный ствол лиственницы в центре дикого бурелома. Ему было невдомек, что как раз таки в нескольких метрах от этого, на первый взгляд, неприрученного места, ютились людские хижины. Раньше он не залетал так далеко.

Не успев как следует оценить обстановку, глаза-блюдца Буролиста зафиксировали жирную тушку крысы. Она лежала на невысоком холмике из мха.

Он непроизвольно ухнул. Одним Богам было ведомо как же он хотел есть!...

Буролист вспомнил скрюченные лапки Прыткача.

Нутро хищника с презрением отбросило все предостережения.
В тот момент, когда сыч уже приноровился к захвату добычи, темно-рыжий вихрь перерезал ему путь. Буролист оторопел. Чтобы не врезаться в лису (а это была именно лиса) он в срочном порядке затормозил. Вопреки логике, в планы нового завоевателя не входило покушение на сыча. Тонкая жилистая лапа отработанным движением распорола крысу. Лунный свет явил взору странный порошочек вперемешку с растекающимися аппетитными кишками. В воздух вмешалась нотка незнакомого запаха. Лис мимолетно бросил взгляд на Буролиста и вот, его хвост поглотила тьма зарослей справа.

Во время следующей луны сыч отправился искать новый дом.


Рецензии