Последний соблазн 12. Китайская беседка

12. Китайская беседка


Китайская беседка на сваях отражается в тихой воде. Небо от озера ничем не отличается... Как мило мы встретили Новый год по китайскому календарю, в китайском молчаливом стиле без лишних вопросов. О, снисходительность шпалерной гавани! Мы увозили кусочки камня (отколовшиеся от амуров на крыльце). Немногочисленные, поздние (почти семейные) чаепития, озябшие белые гвоздики, романсы в нашу честь и грустные провожающие взоры...

С тех пор так и повелось в узком кругу Петербурга - говорить со мной о Ваших делах, а Вам обо мне (без напоминаний, без просьб передать что-либо). Право встречать и провожать меня перешло к Вам, как нечто само собой разумеющееся. Заговорщики и заговорщицы, как бы случайно, перебирали всевозможные решения «похожих» проблем переездов, съездов-разъездов, междугородних обменов. Но если бы мы были практичны, то были бы уже не мы!

Игра в деловую активность помогла нам расстаться с тайной надеждой на нечто сверхъестественное... Хождение по инстанциям - жуткое бремя... Да, если я сейчас не прервусь, то не успею собраться в дорогу.


Мадам Лючия де Ламмермур



конец сентября
штат Канзас
проездом


Ох уж мне эти дороги - гладкие, накатанные и все-то предусмотрено.  Все предусмотрено и в моей нынешней жизни, которая началась с возвращения домой. Наконец-то работа, неожиданное предложение, от которого не отказаться. Сфера личного влияния и обаяния, умение общаться переходит в успешность переговоров. Составление деловых бумаг искусство, сходное сочинительству, только язык деловой в строгих рамках биржевой активности, мне все легко удавалось. Я  «распушила хвост» перед господами фирмачами, а нашим нуворишам это приносило прибыль.

Вы понимаете, сударь, положение обязывало, и тогда исподволь произошла смена окружения. Не только у меня, но и по всей стране друзья становились врагами, враги – партнерами, чужие – нужными людьми.


     Я искала решения вопросов, строила планы на наше будущее и не заметила, как жизнь шла своим чередом, не предлагая необходимого конфликта. У меня был опыт борьбы за свободу личности в браке, но испытание благополучием коварно, и догадка, что меня все устраивает, что к хорошему быстро привыкаешь, не заметив подмены, уже не пугала.

Все в этом браке было весьма своевременным, душевный нейтралитет и по сей день сохраняет отношения. Если бы даже наш размен-разъезд-съезд удался, то учитывая энергоемкость наших учреждений, мы за эти полгода (год?) могли бы возненавидеть друг друга за ту неустроенность, лишившую нас сил, работы, свободного пространства для творческого уединения и романтики недоговоренности... Вы задумывались об этом... Несомненно.

     При встрече Вас обескуражила моя холодность. Печаль сонетов застывала в воздухе, не осыпая инея... Кто же незримый стоял меж нами, не дозволяя коснуться руки. Я Вас спросила о том. Вы огляделись: голубой свет озарял нас, скоро проснется будничный город. Я наливала воду в чайник, ставила на газ, а Вы замерли у выключателя, так и, забыв включить лампу, в ожидании... Кто-то зашел за забытыми сигаретами, потревожив наше оцепенение.

     В питерском доме постоянный набор бездомных, неблагополучных, залетных и вечных жильцов... К последним относилась и я - в образе автопортрета на стене, дополняя бессонный мир, усталость от которого сказывается с годами. Господи, как легко дышалось там! Как живо помнится все независимо от лет, минувших с той зимы.

Мадам Лючия де Ламмермур


Рецензии
Отчего-то вспомнилось собственное стихо...
* * *
Давай,с тобой оставим всё,как есть,
Без лишних слов,без жалких умолчаний,
Без горьких слёз холодными ночами,
Без скидок на расчётливую лесть,
Давай,с тобой оставим всё,как есть!

Давай,в тоске себя не рвать на части
До стона от любви случайных крох -
Ловить запретной страсти каждый вздох,
Как тонкий смысл трепетного счастья,
Не разрывая искренность на части!

Давай,уйдём в мерцающий рассвет!
«Нас ждут.Уходим!», - улыбнёмся гордо,
И где-нибудь вглуби норвежских фьордов
Растает быстро боль обид и бед,
Когда умчимся в призрачный рассвет…

Давай,родим двух девочек и сына,
Не в этой жизни – в будущей,в другой:
Ты будешь молода и твой покой
Согреет сердцем ласковый мужчина,
Когда родим двух девочек и сына.

Давай,о том не скажем никому!
Пусть время остановится,как в сказке,
Как зверь,изголодавшийся по ласке,
Я лапами тебя к груди прижму –
Об этом неизвестно никому…
11.01.2013 г.
© Copyright: Вадим Чарномский, 2013
Свидетельство о публикации №113011110082

Вадим Чарномский   16.03.2018 01:17     Заявить о нарушении
Благодарю! Стихотворная иллюстрация всего романа. Герои оставят все как есть... на всю оставшуюся Вы чуткий читатель, Вадим. Спасибо за понимание. С уважением, Людмила

Людмила Захарова   16.03.2018 19:19   Заявить о нарушении