Каждому своё

«Ты что, до сих пор еще не бросил пожарку?»  - удивленно, с каким – то сожалением, спросил меня при встрече старый знакомый, с которым когда – то учились вместе.
«Так ведь я и не собирался ее покидать!»
«Выходит, привык спать по 25 часов в сутки, так что ли?» -  сказал он с ухмылкой, продолжая похлопывать меня по плечу.
«Выходит так», - отвечаю я и уже внимательней разглядываю лицо и одежду своего собеседника.
«Ну, что ж, бывай! Каждому свое». – Он сунул в мою ладонь свою руку и, сойдя с тротуара, принялся голосовать встречным такси.
Слова «ты что, до сих пор еще не бросил пожарку?» плясали у меня в голове, и я никак не мог избавиться от них. А действительно, почему я до сих пор не сменил работу? В памяти стали всплывать пожары, спортивные соревнования, учеба, товарищи по работе. Я не стал садиться в подошедший трамвай, а свернул в безлюдную улицу и пошел по ней, как бы ища точного ответа на свой вопрос.
Долго я ходил по улицам Москвы, уже фонари освещали дорогу, а я все вспоминал и вспоминал былое;  таскал из памяти все, что делал я и, не жалея, судил себя за пробелы, хвалил за правильно прожитые дни.
Находившись до устали по безлюдным улицам, знакомым от подвалов до чердаков, я пришел к своему общежитию.
Лежа в постели, снова вспомнил, наверное. Уже в сотый раз, как меня, в брезентовой робе,  вымокшего от каски  до кирзовых сапог, перемазанного углями и пахнущего дымом, возбужденного работой, поцеловала Наташка. Я учусь с ней в одном институте.
Четыре года я смотрел на Наташку влюбленными глазами. Чтобы как – то привлечь ее внимание, придумал, будто бы я работаю на крупном заводе в редакции многотиражной газеты. Но ей и это было безразлично; она по-прежнему оставалась ко мне равнодушной. И вот пожар. Горела крыша жилого дома. Прохожие, задрав головы, молча следили за нашей работой. Огонь был быстро потушен. Мы его словно скрутили в баранку и сбросили с крыши. Это был рядовой пожар.
Мы уже спускались по лестнице вниз, как вдруг с тротуара донесся Наташкин голос и мое имя. Ступени зашатались подо мной. Не полюбит, думаю. Наташка пожарного. А она подбежала, поцеловала меня у всех на  виду.
Она полюбила меня, а я еще сильней полюбил свою профессию, потому что Наташка полюбила нас  с ней обоих.


Рецензии