Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 20

52.

     Записка от Первого министра пришла как раз в то время, когда Королевский маршал собирался на встречу в условленное место, в беседку на стене. Он принял записку, перечитал дважды, а потом сжег в камине. Содержание записки называло новое место встречи…

- От беседки пришлось отказаться, последнее время я часто вижу там эту Королевскую подстилку – Марию, и бабенку эту, ну новую…
- Что они там делают?
- Просто приходят и сидят. Иногда смотрят куда-то, иногда читают, разговаривают…
- Не понял, они что, подружились?
- Вроде того…
- Вот черт, - ругнулся Королевский маршал, - из-за этих двух шлюх приходится отказываться от такого замечательного места.
- Жаль, конечно, но ничего не поделаешь, а кроме того, новое место я считаю более подходящим…

     Новое место и впрямь было удачным. И за пределами Королевского дворца, и в тоже время, от него до места было всего несколько минут ходьбы. К тому же, новое место можно было назвать малолюдным – когда-то давно, здесь было увеселительное заведение для дворцовой стражи, но его закрыли, потому что была построена новая казарма, а ходить сюда стало далековато…

- Присаживайся, сейчас подадут вина, и мы поговорим.
- Однако, - Королевский маршал оглянулся, - мы здесь как на ладони.
- Это не важно, хозяин этой корчмы мой человек. Он мне столько должен, что я в любой момент могу отправить его на Рыночную площадь, поэтому он наш надежный союзник.
- Хорошо, если это так.

     Хозяин принес кувшин с вином, пару чистых стаканов, поинтересовался, что господа желали бы на закуску, а получив заказ тихо удалился.
- И так, как прошла поездка?
- Ничего особенного, пустые подробности узнаете на утреннем приеме, а вот то, что касается непосредственно нашего дела – я нашел нужного нам человека. Сейчас он живет недалеко от города, и готовиться к вступлению в столицу.
- Я так понимаю, - невесело усмехнулся Первый министр, - Вы говорите про Мага…

     Удивлению Королевского маршала не было пределов, от удивления он даже попытался подняться с лавки, но Первый министр остановил его.
- …ничего страшного, городские сплетни…
- Ох уж эти длинные уши, слишком любопытные глаза и ужасно длинные языки.
- Говорю же, ничего страшно. В этом случае, это даже нам на руку, толпа же не связывает никак Вас и Вашего Мага.
- Но я собирался представить его Королю…
- Ну и что, просто мы сделаем по-другому. Подбросим нашему другу пару идей, чтобы он сам попросил нас познакомить его с Магом. Это будет лучше…
- Это потраченное время…
- Здесь кое-что произошло, приходится вносить изменения и в наши действия.
- Что-нибудь серьезное?

     Господин Майер помолчал, прежде чем ответить.
- Скорее да, чем нет. Но пока я затрудняюсь сказать это определенно…. Вполне возможно, что мы сможем это, использовать себе на пользу, но предварительно надо будет крепко подумать…. Но сегодня об этом не будем…
- Ладно, - кивнул военный, - так вот, активных военных приготовлений за границей пока нет, но общее настроение меняется. Больше стало приграничных сторожевых отрядов…
- Значит, действительно что-то готовится, - пробормотал Первый министр.
- Да, но не завтра, и я думаю, что, даже и не в этом году.
- Знать бы еще, на руку нам это или нет…
- Я отправил своих людей по ту сторону, так что, изменений мы не пропустим.
- Это хорошо. Кстати, господин Гоор, Вы уже решили, как будете использовать Мага после представления?
- Ну, с учетом, что Вы говорите об каких-то изменениях, я так понимаю, кое-что придется уточнить…
- Да. Обязательно. И еще, нам надо встретиться с этим Магом. Сможете устроить?
- Да, это не сложно. Но вы так и не сказали, что именно изменилось.
- Король хочет поддержки от народа в деле восстановления дворянства, понимаете?
- Это многое усложнит, - пробормотал Королевский маршал.
- Да, - согласился господин Майер, - но я думаю, точнее у меня есть что-то вроде плана, как это можно будет использовать…
- Использовать?
- Да, и появление Дракона, и Мага, и я думаю, что даже Королевскую шлюху можно будет сделать нашим, так сказать, орудием.
- Однако, Вы не теряли времени…
- Старался, - кивнул Первый министр, - а вон несут и горячее, кстати, я кажется не говорил, но здесь отличная кухня. Одно время я даже думал нанять здешнего повара…
- Однако, дорогой друг, как это Вы везде успеваете.
- Положение, понимаете ли, обязывает, да и не везде, если быть откровенным…. Впрочем, все в сторону, угощайтесь…

53.

     Столица ошеломила Якоба. Конечно, пользуясь правом старшего сына и наследника, он часто бывал в городе вместе с отцом, но по сравнению со столицей…. Это было все равно, что сравнивать их захудалую деревеньку с большим городом, а может быть…, хотя нет, конечно, разница была еще больше. Здесь, в столице все было не так, все-все! И улицы, и дома, и люди…, и здесь, в столице, Якоб должен был обосноваться, так по крайней мере говорил отец, когда писал сопроводительное письмо…

- Однако, ты добирался слишком долго, - это было первое, что Якоб услышал от седого старика, которому показал письмо, следуя указаниям, которые дал отец.
- Разбойники, это из-за них, я еле-еле уцелел.
- Скольких ты убил?
- Я – убил?! Никого…
- Тогда как же ты уцелел?
- Ну…

     Конечно, очень даже может быть, что ничего героического в этой истории не было, но Якоб никогда еще не видел, чтобы история спасения одного человека так сильно расстраивала другого.

- То есть, ты просто валялся, пока тебя грабили и уводили твою лошадь?
- Да, ведь я был без чувства, - повторил молодой человек.
- Понятно, а что ты еще умеешь, ну, кроме того, как изображать дохлятину. Чем ты занимался дома?
- Ну, я помогал отцу – он готовил меня для ведения хозяйства…
- То есть, ты умеешь писать и считать?
- Да, правда, не очень быстро…
- Черт бы подрал эту провинцию…

     Старик-собеседник отложил письмо, поднялся из-за стола и направился вдоль высоких стеллажей заполненных книгами. Он был недоволен, ему обещали молодого, быстрого умом человека, а отнюдь не этого деревенского увальня. Конечно, были еще родственные связи, но этого было недостаточно, чтобы этот молодой человек мог стать…

- Ладно, рассказывай дальше, что еще было…
- Я был ранен, потерял много крови…
- А как же выжил?
- Меня подобрали крестьяне, - про себя Якоб решил, что историю в спасения следует внести некоторые поправки…
- Подожди-подожди, - старик остановился и внимательно посмотрел на Якоба.
- Так ты говоришь, крестьяне приняли тебя за своего?
- Да, а как же иначе…
- То есть?
- Ну, я, ведь рос в деревне, а там больше всего их, то есть крестьян…
- Дальше.
- А что дальше?
- Ну, ты говоришь, что рос с крестьянами. Общался с ними? - эта часть рассказа неожиданно заинтересовала мрачного старика.
- Конечно, с кем же там еще общаться-то.
- Другими словами, ты – почти крестьянин? Я могу так тебя спросить.
- Конечно. Я между прочим все могу по крестьянскому делу. И огород вскопать, и крышу перекрыть, скотину какую заколоть, да…
- А пенное любишь?
- Спрашиваете, - Якоб даже прикрыл глаза, вспоминая, - между прочим, у нас корчмарь свое пенное делал – мед и мед, такой вкус…
- Хватит, - прервал Якоба старик, - мне надо подумать…
- А что делать мне?
- Пока располагайся здесь. Я скажу, что ты будешь делать…

     За последнее время, то есть с того момента, как он покинул лесное хозяйство, это была самая спокойная ночь Якоба. Его накормили до отвала, его уложили на чистую постель, а перед этим ему даже дали возможность искупаться…. Живи и радуйся! Перед тем как заснуть, Якоб даже размечтался, предполагая, что оставят здесь его надолго. Здесь, то есть, в этой комнате, будут кормить, а может быть, даже и переоденут…. С этими мечтами он и заснул…

     Мечта, как известно, на то и мечта, чтобы всегда оставаться неисполнимой. У нее, то есть у мечты, к тому же, совершенно другое предназначение – для нее главное, будоражить кровь, раскрашивать мир во все цвета, из-за чего этот мир, и без того серый и унылый, становился бы еще более серым и унылым, невыносимым, другими словами. Наверное, поэтому, мечта – это не просто словеса и блажь, но только при умелом использовании.

     Впрочем, Якоба, судьба решила пощадить.
- Я думал над твоей дальнейшей судьбой, - утром старик пригласил Якоба за стол, распорядился накрыть на него лишний прибор и, убедившись, что приказание его выполнено, заговорил, - да, долго и основательно думал. Но сначала, мне бы хотелось услышать от тебя – чтобы тебе хотелось?

- Мне, - переспросил Якоб.
- Именно тебе. Честно. Чтобы тебе самому хотелось?
- Ну, хотелось участок земли хороший, поселиться на нем, подобрать бабенку похозяйственней и жить себе…
- Уже, небось, есть на примете, бабенка-то?
- Ну, да, встретилась, - невольно покраснев, признался Якоб.
- Что ж, я так и думал, - тихо произнес старик, и говорил это он, вовсе не Якобу, а своим собственным мыслям.
- Что?
- Продолжай, Якоб, говори дальше.
- Да я собственно все сказал. Ну, может, денег еще, чтобы…
- Что ж, это достойное желание, - одобрил старик, - более того, я могу поспособствовать его исполнению.
- Да, - обрадовался Якоб.
- Именно так, но, как ты сам понимаешь, это надо заработать.
- Понимаю, - невольно помрачнел молодой человек.
- Ну-ну, не надо так огорчаться, - старик ухмыльнулся, - от тебя потребуется совсем немного. Ты должен будешь побродить по Королевству.
- Бродяжничать?
- Нет, конечно, ты поедешь с Королевской бумагой, в которой будет сказано, что ты подыскиваешь подходящие земли для восстановленных дворянских родов.
- Мне и, правда, надо будет подыскивать такие земли?
- Конечно. А вместе с этими землями, ты сможешь подыскать землю и для себя…
- Для себя, я уже, вроде как, нашел…
- Ты мне скажешь, где это. Но перед этим, тебе все равно придется походить по Королевству…
- Я понимаю.
- Хорошо. Кроме того, у тебя будет еще две задачи. При чем, они не менее важные, чем поиски земли. Первая – ты будешь узнавать, что думают крестьяне о Короле и Королевской политике. Понимаешь?
- Вроде, да…, - сморщил лоб Якоб.
- Ладно, позже я тебе растолкую, что к чему и как лучше это делать. Вторая – если потребуется, ты будешь рассказывать, что все, что делает Король, делается на благо крестьян. Так сказать, из любви к своим подданным…
- Но я не знаю, что делает Король и зачем, - воскликнул Якоб, и конечно, говорил правду.
- Это не важно, тебя научат, - махнул рукой старик, - пока ты останешься здесь, в этом доме. Тебя будут учить, и только потом ты отправишься в дорогу. Понятно?
- Да, понятно.
- Вот и отлично. Добавлю только, насколько ты будешь прилежным и добросовестным, настолько быстро появиться у тебя собственная земля и подходящая бабенка.

     Якоб оживился, будущее предстало ему и, правда, не таким уж печальным.
- Я буду стараться.
- Не сомневаюсь, - спокойно кивнул старик, - а перед тем, как отправиться, не забудь сказать мне, где присмотрел землицу-то…
- А пока я буду ходить, я, и правда, могу присмотреться…
- Конечно, - кивнул хозяин дома, - ходи, смотри, найдешь лучше – скажешь, не найдешь – названный тобой участок будет ждать тебя со всеми нужными бумагами…

54.

- Кто обучал Вас грамоте?

     Весьма странно, а может, наоборот, так и должно быть, что в таком малограмотном Королевстве – это один из первых вопросов, который задают, желая узнать о человеке побольше…. Для встречи господин Майер потребовал у хозяина корчмы отдельный кабинет, да еще и с отдельным входом. Кроме того, на стол было приказано подать еще до того, как соберутся все. Предосторожность – это была одной из тех наук, которым заговорщикам пришлось учиться…

- Отец.
- А кто он?
- Староста. У него три деревни на реке…

     Собеседник прервал Франка, впрочем, аккуратно, можно даже сказать вежливо.
- Пожалуй, нам не стоит обмениваться подробностями…
- Да, пожалуй, - согласился юноша.
- Так почему Вы покинули родителя?
- Мне стало слишком скучно дома, кроме того, я почувствовал… Не знаю как сказать… Пусть будет просто – почувствовал нечто…
- Перемены. Такое слово подойдет?
- Да, именно так. Благодарю.
- Что ж, я понимаю, молодость. Вы ведь, наверняка, и книги читали?
- Да, а что еще было делать?
- Что ж, я очень хорошо Вас понимаю, - повторил Первый министр, - и давно это было?
- Более полугода, но я не старался точно запомнить этот день.
- Вы один в семье?
- Нет, есть еще старший брат.
- Какие с ним отношения?
- Я бы сказал, никаких.
- У Вас есть… я имею ввиду, какую-нибудь сердечную привязанность?
- Нет.
- Ясно. Как получилось, что Вы занялись лицедейством?
- Случайно, надо было чем-то добывать себе пропитание, - пожал плечами Франк.
- Давно это случилось?
- Почти сразу после побега из дома. Как-то раз, в корчме показал представление, точнее говоря, пару простых фокусов… Денег не было, за окном дождь, вот и решил, что так можно оплатить хотя бы комнату. Оттуда и пошло…
- Забавно, - Первый министр разлил вино по бокалам и предложил выпить собеседнику.

      Франк сделал глоток, и жестом постарался показать, что напиток хорош.

- Да-да, - понял его Первый министр, - это не местное вино, у нас хорошо делают только пенное.
- Это верно, - согласился Франк.
- Мой друг объяснил, что от Вас потребуется?
- Кое-что, но не до конца…
- Осторожность. Это все осторожность. Тем более, что, пока Вы добирались сюда, произошли, определенные изменения…
- Что ж, я готов.
- Значит так, начнем следующим образом, мы дадим Вам верных людей, Вы их подготовите, как посчитаете нужным. Мы дадим вам старинные книги об искусстве магии – прочтите их – может пригодиться. Свои выступления будете планировать очень тщательно, все должно выглядеть не как балаган…. Понимаете, о чем я говорю?
- Я Маг, приехавший, например, с Востока…. Или нет, лучше просто из-за границы. А то внешность у меня не восточная….
- Разумно…
- Я ученик магов Востока…. Так лучше?
- Ученик, хорошо…. Очень хорошо. Продолжайте…
- Однако, я так понимаю, долго эти выступления не продлятся, - неожиданно предположил Франк.
- Почему Вы так думаете?
- Ну, Вы ведь не для этого вытащили меня…
- Вы быстро все схватываете, молодец, - похвалил собеседника Первый министр.
- Тем не менее, мне надо какое-то время, подбор людей, репертуар, опять же, надо репетировать…, плюс необходимо точнее продумать свое прошлое, чтобы ничего не перепутать…
- Это разумно…

     Надо ли говорить, что все, кто были на тот момент в секретном кабинете остались довольны друг другом. Потом был просто ужин, после которого Франк в сопровождении доверенного человека ушел. Прошло какое-то время, и в потайную дверь вновь постучали. На этот раз за столом, напротив Первого министра, расположился Королевский маршал.

- Ну, и как Вам он, - поинтересовался он, когда на столе взамен опустошенных кувшинов были выставлены полные.
- Хорош, от него, правда, все еще отдает провинцией, и с этим стоит поработать, но в остальном, он хорош. К тому же грамотный, что большая редкость среди деревенских.
- Мне он тоже приглянулся, я даже пару раз ходил на его выступления…
- Друг мой, здесь столица, поэтому очень важно, чтобы его выступления были не похожи на те, провинциальные выступления. Все должно быть настоящим, тем более, если речь идет о чудесах. Понимаете?
- Конечно. И он это понимает, так что, уверен, проблем не будет…, да и мы поможем, если что.
- И еще, не забывайте, что не должно остаться никаких свидетелей его воспитания. И всем будет лучше, если они не просто уедут из столицы…
- Я понимаю.
- Хорошо.
- И еще, я наобещал ему несколько больше, чем могу даровать по положению…
- Ну, я думаю, что в результате нашего заговора Ваше положение изменится, это раз, а кроме того, мы еще подумаем, действительно ли нам так нужен Маг при управлении Королевством…
- Ну, собственно говоря, я предполагал остановиться на том варианте управления Королевством, где всякие Маги, волшебники и прочие шарлатаны отсутствуют вообще…

     Это была удачная шутка. Первый министр и Королевский маршал весело расхохотались и продолжили трапезу…


Рецензии