Урок естествознания

               


                Марина Борисовна сегодня заменяла отсутствующую по причинам возраста легендарную Татьяну Яковлевну. С радостью в своих  глазах  и счастьем в ее сердце она смотрела на переполненный детскими  пытливыми глазами третий класс Новониколаевской средней школы, где дети иногда теснились даже втроем за одной партой. Ничего, что девочек в  четыре раза больше мальчиков, это не беда, -великая  природа наверное распорядилась так, увеличивая популяцию прекрасного пола, вероятно по не известным ограниченному человеческому сознанию особым  причинам. Главное ,это был полноценный и не смешанный с другими возрастными группами класс .Разного цвета глаз и волос фракция голландских золушек пока не очень смешалась с местной ребятней и сидела немного обособленно на задних рядах классного помещения. Но среди них она видела ликующее лицо своей дочки Ларисы.
- Право не знаю какую тему  вам планировала всеми нами уважаемая Татьяна Яковлевна ,предмет который в общем то я не готова вести, к тому же чувствуя себя не ловко что из за языкового барьера наши новые ученики не поймут меня.
- Ничего мама я им после переведу, -знакомый до боли голос вдруг перебил ее.
-Прошу вас без фамильярности Лариса Пахоменко, это так не красиво и к тому же компрометирует мою должность не лучшим образом.
- Простите меня Марина Борисовна.
- Ваши извинения мною приняты, - улыбнулась классу Марина и продолжала,-  Я думаю, не сильно нарушу приказы нашего министра  Кабачника,  инструкции и программы нашего образования, если спрошу вас дети о том, что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке природоведения.
- А расскажите нам про деньги Марина Борисовна.
- Про деньги ? - ее прекрасные глаза округлились от такого взрослого вопроса волнующего души таких маленьких граждан Украины.
- Да ,про деньги, - дружно перекрикивая друг друга зашумела возбужденная детвора.
     Но как можно отказать этим юным и пытливым созданиям, их нетерпимому рвению к познанию этого сложного окружающего мира, в котором мы так паскудно  живем.
- Вообще то  эта тема касается больше экономики ,но такой темы даже в старших классах нет, - сказала она , подумав а действительно почему  такой важной житейской темы в школьной программе нет, почему не известно кем создаваемые программы по обучению созданы не для образования подрастающего поколения а схожи на пособия для его деградации.
               Наверное в  мозгах тех составителей школьных программ , так же как и у высоких наших  правителей и вправду давно уже засели те слизеобразные  формы инопланетных пришельцев, как в том фильме ЧУЖИЕ - бестселлере голливудской продукции . Ползая по коре головного мозга правителей, они направляют их работу на создание  законов и решений направленных на уничтожение живых существ на земле. А может причина такого управления заключается в банальной жадности или страха выдать тайну денег и потерять при этом свою власть. В любом случае отказать детям будет просто не педагогично и мне необходимо найти выход правильно поступить и подтвердить свое высокое звание украинского педагога.
- Ладно, надеюсь вы будете внимательно меня слушать?
- Да-а.
      Она не имела экономических образований, и даже простых финансовых знаний уровня среднего бухгалтера и опыта у нее за плечами не было. Но был тот простой жизненный опыт, который не раз уже подсказывал ей.
-Хорошо, - сказала она.
      Повинуясь рефлексам связи коры головного мозга с органами ощущений человеческого организма, ее глаза покрылись туманом задумчивости и мечтательно приподняли зрачки к подволоку класса. Такие движения ее красивых глаз, детям сейчас представляли отображение тех не легких внутренних процессов ее мозга, результатом которых станут понятные для их разума фразы и выражения.
- Тема нашего урока будет такова, - начала она свою лекцию, - это история создания денег и  их негативное влияния на природу нашей планеты Земля в процессе ее развития.
 Наверное, от такого выражения за тысячу километров в далеком Киеве министр образования Украины пан Кабачник приподнялся в своем кресле заседания комитета по образованию, как будто ему в зад вогнали иголку от шприца  размеров  в пять кубиков. А возможно он подскочил от страха, что где то далеко, простая сельская учительница нарушит его приказы и инструкции, сейчас раскроет великую масонскую тайну, от которой пошатнется та великая власть,  доверившая ему командование  части сферы своего влияния. И он  уже не в силах будет исправить ошибку и изменить ход истории.
- Давным-давно  когда люди на рынках просто обменивали произведенные своими руками товары, местная мафия -кузнецы хранящая тайну производства металла и изделий из него заметили.
Что не стоит тратить много усилий для изготовления дорого меча, чтобы обменять его на так необходимую их организму буханку хлеба. А достаточно ударить один раз кувалдой по маленькому кусочку металла и расплющить его в медальон. Медальоны  как украшение  охотно одевали на себя женщины. Женщин было много, потому как мужчины всегда исчезали куда то после тяжелых боев на полях сражений за что-то , ну неважно за что они сражались тогда. Так как трудно даже в двадцать первом веке определить причины войн, возникающих на этой Земле. Так вот, та мафия поняв как легко можно зарабатывать на хлеб, решила расширить свое влияние и организоваться во  власть, которая и будет чеканить свои монеты , пуская их по свету . Их свет ограничивался границами их власти, когда по соседству были такие же хитрецы, которые не пускали чужие монеты на свои территории. Но у тех других за границей  были товары необходимые здесь внутри нашей страны, а в том далеком крае  нужны были товары выпускаемые у нас на Руси. Тогда проворные купцы этого края вывозили свой товар в другие страны, где им давали иностранные монеты. Но  на те монеты внутри своего государства ничего не купишь, так как князь, чеканивший свою монету, с помощью своей дружины четко следил на своей территории чтобы кроме него ни кто не чеканил свои монеты и не жил так легко и богато как он- одним ударом молотка по наковальне и буханка в кармане. Постучал одну ночь и целая дружина в его кармане тоже. Простые люди старались производить больше товара, чтобы собрать по больше монет, на которые все можно было купить. А князю ночью хотелось спать, и он нанимал целые бригады кузнецов на свои чеканные дворы. Ударяя молотками, они с легкостью пополняли закрома своего князя хозяина товаром. Первые на нашей земле монеты гривны были уродливой формы и были дорогими. Например за одну гривну можно было купить одну гриву коня или корову . Но что делать, если нужна только одна буханка хлеба. Тогда находчивые люди рубили гривну на кусочки и покупали . И так на свет появился рубль. 
     Купцы были не глупыми, они на заработанные за границей монеты покупали  тот товар которого не было дома на внутреннем рынке и привозили домой  и уже продавали дома за местные деньги. И так циклами своих поездок обогащались купцы. Теперь дети обратите внимание- когда простой народ трудился, чтоб заработать деньги, купцы также трудились,  а князь в это время лишь стучал своим молотком.
С тех пор  почти ничего в таком разделении труда не изменилось  , только вместо кузнецов теперь  печатные станки а вместо металла - бумага.
    В те давние времена иногда во время набегов и  беспорядков было опасно ездить с деньгами по дорогам, кишащим от банд разбойников, и торговля замирала. Но умные  евреи продолжали торговать. Вместо тяжелых сундуков с деньгами они брали с собой легкий лист бумаги- именной  банковский чек, которым разбойники в случае захвата не могли воспользоваться. Приезжали в другую в страну, получали деньги в местном банке  и  отоваривались.  Потом пришла мысль и сами деньги  делать бумажными, так как золотые монеты истирались  во время хождения и теряли свою ценность.
 Но жадным правителям даже этого было мало и они придумали инфляцию. Например печатая деньги они платили советскому народу в течении семидесяти лет. Народ строил заводы, фабрики , электростанции, а бумажные деньги складывал чтобы обеспечить свою старость. А тут раз инфляция. Правители разводят руками - ничего не поделаешь. Собрал человек десять тысяч рублей (цена одного  автомобиля в СССР) за свою жизнь к примеру для  старости, а цены раз и подросли , и смог человек купить только  одно колесо. К примеру бензин в советские времена стоил 20 копеек и на отложенные деньги пенсионер смог бы купить 50тонн бензина, а что сейчас можно купить на десять тысяч- по 20 гривен за литр- всего 50литров, то есть в одну тысячу раз меньше. Просто умножив 1000 гривен на тысячу раз – получается миллион гривен . Примерно столько каждому из нас положено было бы иметь компенсацию – за украденное у наших родителей положенное нам и вам детям наследство.
    Также    поэтому когда развивающиеся страны нашей планеты вывезли за рубеж миллиарды тонн своих ресурсов - реальных, товаров и сырья , то по законам Всемирной Торговой Организации  они получила тонны бумажных долларов и забили свои подвалы хранилища. А великие американцы своими компьютерами быстро просчитали, сколько тонн их бумаги лежат во всех хранилищах и однажды пожаловались  на кризис, и опустили цену своих денег и все враз поняли, как их надули. Ведь хранящиеся в подвалах тонны бумаги они сами могли создать, а не отдавать за  это свои ресурсы. И вот когда они это поняли, то перестали отдавать нефть и газ, за бумагу, которую фактически они уже и так имеют. Вот теперь приехавшие к нам голландцы, наверное, нас научат своему искусству не хранить деньги в деньгах, а вкладывать их в активы, что приносят доход. Америка ведь не зря жила во все времена в долг. Эти триллионы долга они отдали в конце обесцененными долларами- которые можно было дворникам  подметать  на Стенной улице в Нью-Йорке  .
          Прозвенел школьный звонок, и Марина вздохнула с облегчением.
        Конечно, она хотела бы рассказать , как за деньги покупают не только товар но и людей, и их души, что на деньги ведутся войны, и что человек как великое творение природы стал сам рабом этих денег, из за которых он роет, бурит землю и выбрасывает вредные вещества в окружающую среду, губя свою породившую его мать природу. Она чувствовала неудовлетворение в том, что из-за недостатка знаний, да и времени, она не полностью раскрыла тему урока  и не донесла  желаемой информации до своей юной аудитории.

                *   *   *
               


Рецензии