Кое-что из биографии

на пороге  ЗАГСа

Лейтенантские погоны, что кружат головы барышень молоденьких и сводят с ума женщин постарше, так просто в руки не даются. Посему пришлось  отбыть в расположение танковой части под город Ковров для принятия присяги и вкушения прелестей гарнизонного бытия. Бриться наголо не заставляли, но гражданку потребовали сдать. Правильные студенты приказ исполнили.  «Видимо забыл» - твердил я про себя, на случай допроса с пристрастием.
«Золотая рота» - охарактеризовал наше подразделение кто-то из местных военачальников и передал в умелые и заботливые руки старшины. Позже выяснилось, что  моя персона ротному сразу не понравилась. В свою очередь я его и не заметил, ибо мысли по-прежнему кружились вокруг красивой длинноногой избраннице, оставленной на попечение судьбы и товарища-подельника.
Неприятности начались в первый же день при раздаче обмундирования. Они-то и вынудили меня представиться высшему руководству, кое вальяжно сушило волосы на крылечке штаба.
-  Господа офицеры, где у вас можно позвонить по межгороду?
Нахальство курсанта вкупе с внешним видом возымело действие, и одна из голов изрекла многое из того что на гражданке услышишь не так часто. Приведу лишь самое удобоваримое:
-  Смирно!
Не вопрос – выкатил чахлую грудь, втянул живот, вынул руки из карманов.
Раздался дружный смех.
Ну, да, не красавец (хотя некоторые барышни могли бы и оспорить), для стенгазеты не гож, но Родине, между прочим, предан…
-  Сказано: пятки вместе носки врозь, – проявил заботу неполный полковник, обойдя меня с тыла, - Пятки вместе!!
-  Уважаемый, - я был сама кротость и терпение, - ежели исполню первую часть требования, вторая покажется вам смешной и, даже, оскорбительной.  Потому-то и собирался звонить на кафедру (соврал), дабы испросить, на кой ляд заполнял анкету со всеми интимными подробностями моего телосложения за пол года до нашей долгожданной встречи, ибо один сапог мне достался 39-о размера в то время как второй никак не меньше 45-о. Не стану скрывать, ноги мои действительно представляются разными не только по названию и назначению, но в виду длительного пользования на ниве спортивной, в том числе, отличаются они - грешные совсем ненамного: правая носит обувь 41, левая предпочитает 40.5.  Можно, правда, наоборот, когда речь идет о домашних тапочках либо вьетнамках. Так где тут телефон? (очень хотелось проверить, чем занимается подружка).

Сапоги мне поменяли, с довеском в виде первого наряда вне очереди.
Второй не заставил себя ждать - за утерянный боек от автомата. На самом деле его спер ротный.
Не успел отработать первые, как добавили еще три (больше пяти в одни руки не дают – не положено) за игру в азартные игры во время вечерней прогулки. Но войдите в положение: стипендию не платят, а жить красиво хочется. О том, что красота и деньги ходят в обнимку, я выведал очень рано, из книжек за пределами школьной программы и не возражал, несмотря на пионерский галстук и сданную бесплатно макулатуру.
Делать нечего – отправился в офицерское общежитие наводить порядок. Нет худа без добра: выяснилось, что таким образом пропустил обкатку танками и еще пару небезопасных для здоровья развлечений. Убираться мне не пришлось, ибо наметанный глаз сразу же обнаружил расписанную на ватмане пульку с чудовищным по безграмотности паданием в мизер, о чем я не преминул доложить дежурному офицеру.
За консультации денег брать не стал – не жлоб – зато еще долго купался в лучах почитания и мне простили меткий удар мячом в лоб начштаба на волейбольной площадке.

Жизнь слегка омрачал рыжий старшина (комроты), но я продолжал делать вид, что его не замечаю, чем окончательно вывел одноклеточного из себя, и он пообещал сломать мне ногу. Отчего мой недоброжелатель выбрал именно эту часть тела, остается загадкой, однако угроза пустой не казалась, ибо за меньшие провинности «рыжий» умудрился сломать руку парнишке из предыдущего заезда.
Экзекуция была назначена на «после отбоя» недалеко от палатки, в недрах которой, делая вид, что спят, притаились мои сокурсники*.
Ротный явился с двумя помощниками (хватило бы и его, одного) с  гнусной ухмылкой на лице. К сожалению, рассчитывать на чью-либо помощь не приходилось и пришлось наскоро объяснить оппоненту, что да, конечно, ногу он мне сломает, но в дальнейшем за старшинский божий дар никто не даст и гроша ломаного. Сошлись на том, что начиная с завтрашнего дня, он при встрече отдает мне честь по всей форме, а я про его волюнтаристский замысел маляву на волю отсылать не стану. С тех пор комроты старался не попадаться на глаза, о чем я отнюдь не горевал.
В виду категоричного отказа руководства части обеспечить мою персону телефонной связью со столицей горячо любимой Родины, я был вынужден, подчеркиваю – вынужден, еженощно ездить в самоволку. Почему ездить, а не ходить? Объясняю: город находился в плста км от ближайшей к нему солдатской санитарной комнаты, то есть - марш-бросок через лесной массив с пересечением открытой местности до остановки электрички, затем 40-45 мин нахождения в подвижном составе. Обратно - на такси. Опасности мероприятия заключались в наличии военного патруля и муравьиной кучи, в коей иногда доводилось отсиживаться, прячась от назойливых проверяющих.  Правда, однажды мне повезло - старшим по наряду оказался рыжий комроты…    Другой раз выручили блатные, заблокировав  двери вагона предусмотрительно прихваченными досками и оставив тем самым военным любоваться моей спиной, согбенной над колодой карт вплоть до конечной станции.

Все когда-то кончается, и вот моя задумчивая физиономия красуется на стенде военной кафедры с трогательной надписью «Курсант пишет письмецо любимой». Настала очередь смеяться и нам. Ибо «курсант» в тот момент сводил баланс марафона в буру.
Дабы поправить пошатнувшуюся нервную систему, я улетел с невестой в Сочи, где благополучно в первые же три дня  просадил шулерам золотой запас, включая новенькие часы Orient – предмет зависти всего института.  Но и здесь удача улыбнулась нежадным – встретил в ресторане сокурсника и он меня несказанно порадовал:
- Жора оставался должен тебе кругленькую сумму, не так ли? – приятель заговорщически наклонился к столу.
-  Ну, да – появилась робкая надежда продолжить отдых.
-  Таки я купил у него золотую цепь, - он расстегнул рубашку, - А деньги сказал, что передам тебе в счет долга за игру на сборах.
-  Ура! – воскликнула невеста, - Но как ты собирался нас отыскать? Сочи - город не маленький.
-  Выйдешь за Вову замуж, узнаешь, - накаркал сокурсник.

*Их можно понять: любой конфликт в военных лагерях автоматически приводил к отчислению из института со всеми вытекающими  последствиями

16.11.15


Рецензии