Что ты видела - 13

                ***
     Я видела мокрого, серого КОТЁНКА, сидящего на большом камне посредине искусно выложенного чёрным гранитом прудика, с экзотическими растениями вдоль берега. К этому прудику прибежали бродячие собаки, грязные, беспородные. Собаки разноголосо лаяли на котёнка, но лезть в воду ни одна из них не решалась.
     Откуда взялась большая овчарка, этого я не заметила. Даже не взглянув на собак, она с разбега прыгнула в воду и поплыла к камню, где сидел и жалобно мяукал котёнок. Честно говоря, я просто замерла в ожидании самого худшего… А собака тем временем подплыла к камню, но на него взбираться не стала, а только оперлась передними лапами. Понюхала котёнка и лизнула ему ушко. Собака положила голову на камень и ждала. Так прошло несколько минут. Котёнок осмелел и осторожно взобрался собаке на спину. Собака покосилась на него и поплыла обратно
     Какой испуг был в глазах котёнка, словами этого не передать… Наконец собака вышла на берег, вынесла на себе котёнка и так же, не глядя, прошла мимо собак и направилась к пожилой хозяйке. Пока она шла, ни одна собака даже не тявкнула. Женщина с трудом сняла котёнка, вцепившегося коготками в шерсть своего спасителя. Женщина завернула котёнка в полосатую тряпочку и прижала к груди. В этот момент собака стала отряхивать с себя воду.
     - Настасья, ты всю меня обрызгала… - попеняла женщина собаке. – Пошли, милая,  домой…

                ***
     Я видела МОСТ над могучим Енисеем в лучах утреннего зимнего солнца. Экскурсовод о чём-то монотонно рассказывала, а я смотрела в противоположную сторону. Издали Красноярский мост мне почему-то показался большой гусеницей с тёмной полоской вдоль спины и бесчисленными ножками.
     Оба берега были засыпаны снегом, заиндевевшие деревья покорно дремали под дланью тридцатиградусного мороза. Даже обутая в валенки, «приплясывая», я смотрела на рваные клочья тумана над незамерзающей водой.
     Не дожидаясь команды, я пошла по направлению к автобусу. За мной потянулись и другие мои земляки. Экскурсовод шла замыкающей, всё ещё пытаясь досказать недосказанное.

                ***
     Я видела ступенчатый РУЧЕЙ!
     Меня пригласили в гости в сад к моим знакомым и обещали меня провести короткой дорогой, которой очень гордился Сергей Степанович. Но, как это часто бывает, вышло так, о чём он и помыслить не мог.
     От автобусной остановки садового автобуса до их сада идти далековато, а если ещё с тяжёлыми сумками – утомительно. Вот Сергей Степанович решил облегчить  и сократить путь себе и своему семейству.
     Садовый дом, ладный, красивый, с резными наличниками, стоял особняком на пригорке. А через дорогу от него – крутой спуск, заросший березняком, осинником и подрастающими ёлочками. Чтоб легче было преодолевать крутой спуск или подъём, хозяин целую неделю осуществлял свою мечту: удобную тропинку выложил ступеньками, собирал и носил камни, вкапывал их и даже что-то наподобие бордюра сделал. Хозяйка на радостях обещала по обе стороны лестницы посадить цветы, ведь всё равно земля взрыхлённая. Но уже на следующий день занепогодило. Дождь лил почти неделю. Наконец распогодилось. Садоводы ринулись в сады. Поехали в сад и мои знакомые. Конечно же, пошли короткой дорогой и свернули к выложенным Сергеем Степановичем ступенькам. Но, что это? По ступенькам текла чистая родниковая вода. Воды немного, в женских резиновых сапожках можно пройти, вот только в туфлях уже не получится. Лето,  казалось бы, можно пройти и босиком, но вода уж очень холодная…
     Мы шли обочиной, цепляясь за деревья, оскальзываясь на мокрой траве. С большим трудом добрались до самого верху, где за дорогой дом хозяев. И тут только поняли в чём тут дело. Оказалось, на поверхность земли пробился родник. Затянувшиеся дожди в «подземном царстве» накопили много влаги. А вырвавшаяся на волю вода, известное дело, проложила русло там, где ей легче течь, по проложенным человеком ступенькам.
     Расстроенный хозяин, вооружившись лопатой, прокопал русло образовавшемуся ручью. Но странное дело, вода почему-то упорно игнорировала новое русло и возвращалась на полюбившиеся ей ступеньки.
     Неделю спустя я смотрела снизу вверх и любовалась творением человека и воды. Маленькие водопады играли многоцветьем в лучах солнышка. Засмотрелись и хозяева. Сергей Степанович тяжело вздохнул и сказал:
     - Придётся мне новую дорогу строить, воду не переспоришь…
     - А если этот ручей ещё и цветами обсадить, как обещала хозяйка, да скамеечку…
     - Эта мысль хорошая, но отложим её на «потом», сперва я к дому дорожку выложу…


    
      


Рецензии