Тест, который лопнул?

Слышали деды? Борьба началася.
Бросай своё дело, в Протест собирайся!
Смело мы в бой пойдём за пенЗий родимый
И, как один, умрем в пути на Габиму!

    ...Все было в точности, как описано классиками.

    ...Сперва открытие Протеста приурочили к годовщине Октября (о старому штилю).

    Уже были напечатаны атакующие  флайеры, заготовлена в Кирьят-Ата и складирована по соседству непременная для такого дела трибуна,  но Текущий Момент, ссылаясь на "арматуру", не обеспечил к сроку "соображения безопасности"

    Открытие пришлось отложить до Октября по новому штилю. И к эфтому дню решительно все было готово.
 
    Акционеры гуляючи дошли вместе с меломанами и театралами до Габимы.
   
    Там должен был собраться весь Старгород. Здание Габимы и филармонии обвивали хвойные дуги, хлопали флаги, ветер бегал по афишам. Конный полиционер галопировал за первым бейгельщиком, бог весть зачем попавшим в пустой, ожидающий, "протестутов" круг. Между арками хайд-парка высилась жидкая, пустая еще трибуна (см. выше) без микрофона-усилителя. К трибуне подходили делегаты. Сводный оркестр соцочередников и потребкорзинщиков (буде сверстан) пробовал бы силу своих легких. Барабан лежал на земле.      

    ...В толпе пели, кричали и грызли семечки, дожидаясь начала речей.
   
    На трибуну поднялся президиум протестисполкома. Разодетый "конферансье  Эй!деллаМан", заикаясь, обменивался фразами с собратом по перу. Ждали приезда иностранных  кинохроникеров.
 
    - Товарищи! - сказал Основатель-Зицпредседатель. - Торжественный митинг по случаю открытия старгородского Протеста позвольте считать открытым.
    
    Медные трубы (если б оне были!) задвигались, вздохнули и три раза подряд сыграли б "Интернационал".

    - Слово для доклада предоставляется товарищу из Берлину! - крикнул "конферансье Эй!деллаМан".

    ГеррМан начал свою речь хорошо и просто:
   
    - Соцдом построить, - сказал он, - это не ешака купить.

    Ободренный радушным приемом, оратОрщик, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении. Он несколько раз пытался пустить свой доклад по строительным - или хотя бы, пенЗионным рельсам, но с ужасом замечал, что не может этого сделать. Слова сами по себе, против воли оратОрщика, получались какие-то международные. После ДААШа, которому он уделил полчаса, на международную арену вышел коварный ШААС.
 
 - И я так думаю, товарищи, что этот соцдом, который скоро выйдет из жилдепа, благодаря кого он выпущен? Конечно, товарищи, благодаря вот вам, благодаря всех непатриантов, которые действительно поработали не за страх, а, товарищи, за совесть. А еще, товарищи, благодаря честного бывшего советского специалиста и главного стройдирижера Ли-пен-Мана. Ему тоже спасибо!..

    ГеррМан хотел сказать многое. И про бестранспортгые шабаты, и про тяжелую работу, обо всем, что сделано и что можно еще сделать. А сделать можно много: можно освободить город от заразного частного жилрынка, построить крытые стеклянные корпуса, можно построить постоянный мост вместо временного, ежегодно затопляемого ливнеходом, можно, наконец, осуществить проект постройки доступного микрорайона. ГеррМан открыл рот и, запинаясь, заговорил:
    
    - Товарищи! Международное положение нашего государства...
 
    И ему вспомнилась речь французского коммуниста, которую он слышал на собрании в Москве. Француз говорил о буржуазной прессе. "Эти акробаты пера, восклицал он, - эти виртуозы фарса, эти шакалы ротационных машин..." Первую часть речи француз произносил в тоне ля, вторую часть - в тоне до и последнюю, патетическую - в тоне ми. Жесты его были умеренны и красивы.
    
    - А мы только муть разводим, -  решил ГеррМан, лучше б совсем не говорили.
   
    Луна быстро взбиралась по наклонной плоскости. С трибуны произносились приветствия. Оркестр (будь он!) поминутно играл туш. Светло засинела ночь, а митинг все продолжался. И говорившие и слушавшие давно уже чувствовали, что произошло что-то неладное, что митинг затянулся, что нужно как можно скорее перейти к Протесту. Но все так привыкли говорить, что не могли остановиться...

    ...Внезапно митинг бессчетно помноголюднел. Из былых 150 искр возгорелось синее пламя: 300... 600...1500... 4000 человек!

    Оне с интересом повзирали на действо, дружно хрустя аппетитными бейгеле, обменялись предположениями на незнакомом языке и отправились восвояси.

    Это тоже были выходцы... но из "Гешера" (800) и Филармонии (2840), где в этот театральный четверг давали "Скотный двор" и "Фингалову пещеру".

    ...Правда,  здесь тоже были специальные скидки для пенЗионеров, но это была уже совсем другая музыка...

   ...Словом, тест на протест, похоже,  не удался: ить , «Appassionata», как известно, - изумительная, нечеловеческая музыка....

    ....Да-а, классика – страшная сила...

    Также см. :
    4  К "Габиме" – за Конституцией

    3 Борьба с борьбой боруется...

    2 Соцдом построить – не ешака купить

    1 По "русской улице" – с "концепцом"    
http://www.bat-yam.muni.il/show_item.asp?levelId=57933   
http://isracaust.ucoz.ru/ 
http://www.facebook.com/Plitei?sk=notes   
http://subscribe.ru/catalog/culture.museum.k4368h
http://subscribe.ru/catalog/country.il.k4368h
http://www.proza.ru/avtor/dryll
http://www.youtube.com/channel/UC8Bc_loBgKRkIWhK85BhOKA
http://www.israinfocenter.com/jewish-kaleidoscope
https://ru-ru.facebook.com/Plitei   


Рецензии