Салем

«If she floats then she is not a witch like we had thought»
«Если она плывет, значит, она не ведьма, как думали мы»
Nirvana «Serve the Servants» (1993)

****

- Устраивайтесь удобнее, миссис Болтон, - доктор услужливо пододвинул мягкое кресло, и Лин грузно в него опустилась.

- Воды?

- Да, пожалуй, - она безучастно смотрела, как док наливает воду из запотевшего графина.

- Спасибо.

- Итак, - Уильям сел напротив, достал старомодный блокнот в кожаном переплете и приготовился слушать. – Лин, расскажите мне, как умерла ваша дочь?

Линда посмотрела в окно за спиной Уильяма. Весна была в самом разгаре, и память стирала последние десять кошмарных лет ее жизни, возвращая в блаженный 92-й. Год, когда она в последний раз была счастлива.

****

- Господи, какая же дыра этот Бостон, - вздохнула Джен и захлопнула книгу. – Кори? Ты, вообще, меня слушаешь? Вынь свои чертовы наушники!

Кори Болтон нехотя повернулась к подруге, оторвавшись от прослушивания «Нирваны».

- Джен, я тебя прекрасно слышу. Может, расскажешь что-нибудь новое? Бостон – дыра. Я слышала. Но мне здесь нравится!

Дженнифер с неприязнью посмотрела на Кори. В своих неизменных черных одеяниях подруга была похожа на ворону, но Кори, похоже, меньше всего заботил ее внешний вид.

- Конечно, нравится, - усмехнулась Джен. – Совсем ты помешалась на своей готике. Сказки эти твои...

- Салем – это не сказки, - буркнула Кори. – Я там была. Была в этом доме. Там действительно есть что-то...

- Что? – перебила Джен. – Ведьмы? Колдуны? Какая чушь! Кори, у нас завтра экзамен. У Сары! Какого черта мы даже не пытаемся готовиться?

- Зачем? – Кори пожала плечами. – Миссис Гуд не поставит нам больше четверки, ты же знаешь. И вообще...

- Что? – спросила Джен. – Что еще, Кори?

- Сара... Сара Гуд. Между прочим, именно так звали одну из Салемских ведьм! Ты видела, какой у нее странный взгляд? Джен, если хочешь знать, что я думаю...

- Господи! Кори, приди в себя! Какие ведьмы? Ты совсем чокнулась, подруга. Извини, конечно. Это бред. Я лучше пойду, дома позанимаюсь.

- Ладно, - сказала Кори и снова потянулась к наушникам. – Как хочешь. «Литература нового века», - она демонстративно закатила глаза. – Вот это действительно бред. Увидимся завтра, Джен.

- Пока, - Дженнифер с силой захлопнула за собой дверь.

****

- Кори? О чем ты думаешь? До конца теста осталось семь минут, а ты написала только несколько строк!

Кори подняла глаза.

Красная помада, наложенная так ровно, словно над пухлыми красивыми губами мисс Гуд поработал дорогой визажист. Чистая ровная кожа без единого пятнышка, без единой морщинки. Цвет лица ровный, нежно-персиковый, ресницы длиннющие, касающиеся идеально ровной линии черных бровей. Красивая волна длинных темных волос, свободно разметавшихся по плечам. И голос... Бархатистый, с едва заметной хрипотцой, завораживающий. Нечеловечески прекрасный.

Мисс Сара Гуд была дьявольски красива.

- Хорошо... Мисс Гуд, я немного задумалась. Извините.

- У тебя шесть минут, - мисс Гуд выпрямилась и бросила на Кори взгляд, заставивший девушку задрожать и уткнуться в тест. Буквы расплывались перед глазами, а в ушах стоял голос Сары.

Ведьма.

Кори Болтон окончательно уверилась, что Сара Гуд присутствовала на Салемском процессе в 1692 году в качестве обвиняемой. И сейчас ей было ровно триста лет.


- Кори! Кори! – Джен трясла ее за плечи. Круги перед глазами постепенно исчезали, и Кори испуганно посмотрела на подругу. Она почему-то лежала на полу, Джен сидела рядом, поддерживая ее голову. Немного поодаль стояла мисс Гуд – прямая как струна, с гордо поднятым подбородком. Взгляд ее черных глаз не выражал ничего, но смотрела она прямо на Кори. Внутрь Кори.

- Что со мной? – тихо спросила Кори, приподнимаясь. – Что случилось?

- Джен, выйди, пожалуйста, - скорее прошелестела одними губами, чем сказала мисс Гуд.

Джен опасливо взглянула на Сару и вышла из класса.

Кори с учительницей остались вдвоем. Сара положила руку девушке на голову и слегка погладила. Головокружение отступило, и Кори почувствовала необыкновенную легкость.

- Мисс Гуд? А можно задать вам вопрос?

- Конечно, Кори. Присядь, - Сара протянула девушке руку и усадила ее на стул. Рука у мисс Гуд была твердая и прохладная, и Кори поспешила высвободиться из цепкой хватки.

- Я вас знаю, - выпалила Кори. – Вы – та самая Сара Гуд. Я много читала про Салем. Почему вы живете одна? Почему вы не замужем? Вы же красивая!

- Кори, - мисс Гуд улыбнулась одним краешком губ. – Ты еще такая молодая… Тебе всего шестнадцать. Понимаешь, незамужняя женщина – не обязательно ведьма. Ты… Странно, откуда у тебя вообще такие мысли?

- Простите, - Кори опустила глаза. В классе вдруг стало прохладно, хотя за окном бушевала поздняя весна. Ее тело покрылось мурашками, и это было неприятное ощущение. – Простите. Я много читаю. Салем близко, и я…

- Довольно, - мисс Гуд положила холодную ладонь на плечо девушки, от чего та невольно вздрогнула. – Хватит, Кори. Ты слишком впечатлительная. У меня есть книга… Я не навязываю ее тебе, но очень рекомендую. Это русский автор – русские вообще знают толк в литературе. «Мастер и Маргарита». Вот, - в руке Сары неожиданно появился потрепанный томик, который она протянула Кори. – Почитай. Ты не все поймешь, но я уверена, что книга тебе понравится.

Кори машинально взяла книжку, которая в ее руках словно ожила. Она была теплой. И, казалось, таила в себе что-то опасное, зыбкое и страшное.

Кори подняла глаза и натолкнулась на тяжелый темный взгляд Сары. В этом взгляде была вековая тоска, черная ненависть и дикая страсть. Девушка в ужасе отпрянула, заметив на лице мисс Гуд довольную улыбку, похожую на оскал.

- Читай, - эхом отозвалось в комнате. Кори была совершенно одна, и только легкий весенний ветерок трепал страницы книги в ее похолодевших ладонях.


Мисс Сару Гуд нашли на следующий день с перерезанным горлом в ее маленькой квартирке на окраине Бостона. Все указывало на самоубийство – никаких следов и отпечатков посторонних.

Полиция закрыла дело через месяц, и в школе появился новый учитель литературы.

Наступило душное лето 1992 года – последнее лето в жизни Кори Болтон.

****

- Линда, выпейте, - доктор протягивал очередной стакан с ледяной водой. – Вы в порядке?

Миссис Болтон всхлипывала, пытаясь прийти в себя. Слишком живы были воспоминания о кошмаре, словно и не было десяти прошедших лет. Ее Кори, ее единственная дочь…

- Что было дальше? Что случилось с вашим ребенком? – продолжал допытываться доктор.
Лин сделала большой глоток и закурила. Уильям не возражал.

- Дальше? – Линда невесело усмехнулась. – Мы нашли ее в спальне. Передозировка или как это называется…

- Кори принимала наркотики?

- Да. И, как оказалось, достаточно давно. Она дурачила нас с отцом своими черными балахонами, но когда мы увидели ее руки… - Линда закрыла лицо ладонями и разрыдалась.

- Линда!

- Да, простите, - миссис Болтон взяла себя в руки. – Героин. Моя дочь была героиновой наркоманкой.

- Вы думаете, это она убила учительницу? – спросил Уильям.

- Может быть, - ответила Сара, глядя в окно. – Может быть. Но было еще кое-что, доктор. И я не уверена, что вы не сочтете меня сумасшедшей.

- Линда, мы храним тайны пациентов, какими бы страшными они не были. Вам надо освободиться от кошмара, так скажите мне!

Миссис Болтон выпрямилась и прямо посмотрела в глаза доктора.

- Я нашла ее. В спальне. Мертвую. Но она была не одна в комнате.

- Линда? Что вы имеете в виду?

- Рядом с ее кроватью стояла мисс Гуд. И улыбалась.

Уильям вздрогнул и пристально посмотрел на пациентку.

Линда Болтон смотрела сквозь него, словно видела что-то, неподвластное человеческому взору.

- Налейте мне еще воды, доктор. Время нашего сеанса истекло.

16.11.2015


Рецензии