Повесть о скромном следователе Дубине

     (Историческая, фантастическая, приключенческая повесть в 7 историях)

               
ОДИН  ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ СЛЕДОВАТЕЛЯ ФИЛИППА  ИГНАТЬЕВИЧА ДУБИНА      
 
                (идеальный    мужчина с неидеальной судьбой)               
               
     Спал плохо, ворочался. А, что? Без малого 60-ат.  Бессонница, кости ломят, голова трещит, сердце щемит.  Какой тут сон? Скоро уж  на пенсию.  Как подумаю - судороги. Ну, что ж теперь? Года идут. Не мальчик. Отдал сыску более 40 лет и никакой  благодарности.  Жизнь не радует. Год назад потерял жену, чахотка (самое распространенное заболевание моего времени).  Дочка уехала в именье мужа, генерала. Такого мужлана, солдафона, строгого, одноглазого старика. Зачем он ей, ведь на 25 лет старше? Почти мой ровесник. Ну, что поделаешь, может, у них любовь, чувства какие искрение. Не знаю. А  было ж время. Гуляли с ней вместе. Она ревела, я её успокаивал. Обнимала меня крошечной ручкой, и всё было хорошо. Теперь же меня не навещает, забыла про отца, а он по ней скучает. Вот и фотокарточка её на столе лежит. Посмотреть что ли?.. Ах, неохота. Ещё свечу зажигай.   Лучше полежу ещё,  час то пока поздний. 
     Да, пропаду скоро. Что меня здесь держит? Всё меняется. Я устарел. Не поспеваю за модой. Вот уж 19 век  к концу подходит. Чай 1893 год на дворе. Криминалистика… новая метода. Отпечатки пальцев-то оказывается  у всех людей - разные. По отпечаткам и ищем. Раньше разве такое было? Да, упаси бог. Всё по старинке. Дедукция, логика, сверка фактов.  Проще  было,  проще.
    Да и преступления, да и преступники: кражи там или убийства ради наследства, без извращённой фантазии. А сейчас маньяк на маньяке. Душегубы одни. На улицу выйти страшно. Сыскарям за ними угнаться трудно, нервы срываем.  Не привык я к такому, уж простите. Как вспомню то изуродованное тело помещицы на Харьковке  - сердце прихватывает. А нынче на Бажедомовке…ах, нет, лучше не стоит вспоминать, а то совсем плохо станет.   И так мысли терзают, не дают забыться. Работа несладкая, но и уходить со службы не хочется. А чего? Жалование приличное, уважение, к тому же отвлекает от бытовой  неустроенности. А то буду сидеть дома один с утра до вечера. Дел никаких. Загнусь. Скучно!  А тут как-никак занятье, хоть и опасное.
     Вот вспоминается случай. Год был, кажется, 80-ый. Да-да! 1880-ый, тогда ещё памятник Пушкину установили, вот я и запомнил. Александр Опекушин, вроде так скульптора - то звали. Видел его на днях,  надо будет навестить, постарел мастер. Ну, ладно, о скульпторе  то, о деле нужно… Холодно было, помню. Иду я, значит, с группой обыска на хату Васи Шустрого. Дверь выбиваю ногой.  Двое жандармов врываются в комнату. Я, с остальными, жду у входа. Вдруг выстрел, другой и крик, визг. А кричит, вроде, Гошка, один из жандармов. Срываюсь, бегу. Вижу -  стоит Вася с пистолетом. Мишка Филимонов, второй полицейский, уже лежит с пулей во лбу, а Гоша сидит на коленях, придерживая простреленное плечо. Дуло Васи направленно прямо ему в висок.  «Ни шагу. Руки вверх! Стоять!» - приказал мне террорист, нахмурив брови.  Я поднял руки, но совсем не боялся. В рукаве то я нож прятал.  Когда преступник успокоился и на секунду отвернулся, я быстрым движеньем вынул холодное оружие и бросил его. Оно попало в сердце и Вася, не мучаясь и не издав ни единого звука, упал и, сделав в агонии несколько движений, погиб.  Сейчас это рассказывать просто, а находится там в тот самый момент - было ужасно. Хорошо, что всё закончилось именно так…
       А ещё раньше, на заре моей карьеры, в 1859-ом. Тогда я ещё сержантом был. Расследовали  разграбление банковской кареты. Растащили  её всю. Полмиллиона  золотых похищено. Стража расстреляна, кучер убит. Свидетелей нет, что делать? Рабочий день кончился. Иду по Александровскому  саду,  возвращаюсь домой. Цилиндр на мне, трость, шарф, сюртук. Зима, холодно. Шагаю, слышу выстрел. Цилиндр сбивается и падает в снег. Вечер был. Головной  убор еле нашёл. Смотрю, а цилиндр то прострелен. В центре сквозная дырка. Огнестрельная. Стреляли не из пистолета, а из чего-то другого, судя по форме простреленного отверстия. Я тогда предположил, что из духового  ружья  и не ошибся. Через минуту выстрел, ещё один. Стреляют из кустов. Я пригнулся. Ах, руку зацепило. Но, ничего, думаю, боль перетерплю, главное злодея взять. Достал из-за пазухи пистолет «кольт» именной, подаренный полковником Сальковым. Выстрелил в темноту. Вдруг слышу громкое падение. Что же упало, не пойму. Бегу к кустам, смотрю – валяется там человек. К горлу пальцы поднёс – пульса нет. Убит, значит, с одного выстрела я ему спиной мозг прошиб. Пуля  вошла в живот и остановилась в спине. И тулуп барский его, стрелка, не спас. Ружьё духовое в сугробе валяется, дымится. Стал я место происшествия осматривать.  Гляжу, а в кустах ещё что-то лежит. Господи, да это же, мешок с царской печатью. Тот самый, что похищен был. Это же прямая улика, а я думал, что преступление уже безнадёжно – раскрытию не подлежит. Какой мешочек тяжёлый, пересчитал - 499 990 целковых. Почти все. Только десять рублей пропало. Истратил, наверное, уже, бандюга, пропил. - Так это ты украл - разозлившись на убитого, закричал я. Вот и получил, ещё и меня убить хотел.    
      На следующий день похищенное вернул в банк, получив вознаграждение -100 рублей, большие деньги. Это же надо, за день такое преступление раскрыть, которое в газетах впоследствии «преступленьем века» назвали.   
    Сколько сейчас – шесть, через час на службу. Уже не заснуть. Ностальгия нахлынула, воспоминания. Что зря лежать, пройтись часок по улице и сразу на работу. После прогулки и голова ясная и работается лучше, с энтузиазмом.  Пойду налегке, весна никак, тепло. Вышел, дунул мне в лицо лёгкий ветерок. Ну, и что ж, даже приятно. Москва-река рядом. Мостик. А что там происходит, на мосту то. Никак драка, свят-свят. Перекрещусь и пойду дальше.  А, нет. Нужно помочь. Я, как-никак, человек служивый.
     Ба, да это же Балыкин Иван Георгиевич, важная шишка, статский советник, генерал, значит. И мундир на нём – генеральский.  Зрение уже не то, но вижу - бьёт генерала незнакомец. Ногой в живот бьёт. А в руке блестит что-то. Не иначе – кинжал острый… или скальпель. Да, нет, всё-таки, кинжал. Спасать  Ивана нужно, спасать. А то, ведь, убьют, зарежут такую важную личность, потом долго Россия его оплакивать будит и оправится с трудом. Но, что я могу сделать? Побежал, да не так быстро, как хотелось, возраст. Старость – не радость.  Оружие не взял. Зря, сейчас бы пригодилось. Старый дурак, дырявая голова. Это же надо, табельный пистолет на столе оставить! А если у злоумышленника револьвер есть, то моя голова действительно дырявой будет.  В руках одна трость. Гляжу, а преступник уже не бьёт лежащего без движенья генерала, а опрометью бежит по мосту мне навстречу. Меня, стало быть, не замечает, а бежит – скрывается с места убийства (а, возможно, и не убийства,  Балыкин, может быть ещё жив). А в руках у бегущего что? Кошелек!.. Значит, генерал ещё и ограблен. Нельзя терять ни секунды, а то уйдёт.  Я выставил  трость вперёд, сделав препятствие, которое остановит убегающего. Сработало! Он не только остановился, но и упал. Причём неудачно. Сотрясенье   мозга, не иначе. Вор потерял сознанье. По траве поползло кровавое пятно. Он лежал на спине. Тростью, я перевернул его на спину. Хотя только начало светать, но я узнал лицо злодея. Это щипач  и фортачник Сашка Горбатый. Помню, помню, уже два года, как в розыске. Давно за ним гоняемся. Ну, что ж, попался, голубчик. Теперь сядешь… на долго сядешь… или в Сибирь сошлют… или, вообще, на эшафот. Царь этаких не любит, непременно повесит. Хотя, это не моё дело, я только ловлю, а судят пускай другие, кому положено. Пнул я вора со всей силы ногой в живот, украденное вылетело из  его рук, я подобрал.
      Ну, что же, теперь посмотрим  как там статский советник. Живой ли? Живой, родименький, живой. Ну, слава богу. Пару деньков полежит в городском жандармском   госпитале и будет, как новенький. Вложил я ему в правый потайной карман жилетки похищенный кошелёк. Мне чужого ненужно! Перекрещу себя и его заодно, крещёный же. Вот и крест на груди весит.  Его можно… Ах, да! Некогда же мне.  Сообщу прохожим, а сам возиться не могу. Служба,  опоздать нельзя, а то точно уволят, на пенсию отправят.               
          
                ***
     На службу я всё-таки не попал. После того, как пострадавшего увезли на больничных вороных, меня вызвал к себе сам московский обер-полицмейстер. И зачем же я ему понадобился, старый, никому ненужный капитанушка?! О, какой он строгий-то, Лука Савельевич. Никак выговор очередной, с занесением. А не хочется, ой, как не хочется.  И так всё досье моё ими, выговорами этими, исписано. А нет, подобрело лицо то, и улыбка появилась. Стало быть, ругать не будет.
      Спасибо тебе, говорит, за службу твою верную, Филипп Игнатьевич. Из футляра достаёт орден  Святого Владимира и мне протягивает, у Городской головы* выхлопотал. Ротмистры, что возле его превосходительства стоят, захлопали в ладоши.  «И никуда, никуда я Вас не отпущу, ни на какую пенсию. Такие люди России нужны. Ой, как нужны!!! Ты ещё послужишь государству Российскому, его высочеству Александру III,  и мне лично. Я тебя недооценил. Мы все тебя недооценили. Все эти мелкие проступки, что были на тебе, прощаю я их. Нет их больше. Подумаешь, опоздал на пост на 25 секунд, подумаешь, из-за ранения, упустил Глеба Рыжего и Вовку Косматого – это же ерунда. Ты старался, а я старания чту. Секретарь, записывай – снять все правонарушения гражданина Дубина и дать ему внеочередное звание - майор. Вот,  и не надо меня благодарить»- сказал обер-полицмейстер Лютиков и так проникновенно, что я чуть не расплакался.  Но, взяв себя в руки, я пожал руку Луке Савельевичу и вышел из кабинета начальства. Теперь о пенсии не может быть и речи, коли, сам, конечно, туда не захочу. Буду работать, как и прежде, отдавая все силы криминалистике.   
    Последующее время этого дня пролетело для меня не заметно. Вечером я вернулся домой, поужинал по-холостяцки на скорую руку, немного почитал газету пред свечой и сам не заметил, как задремал после сложного трудового дня. Заснул крепко, как десять лет назад. Тогда я последний раз спокойно и беспробудно спал.  Мы ещё повоюем.
 
                *)Городской голова – председатель городской думы и городской управы в дореволюционной России.

                ЕЩЁ ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ
                ФИЛИППА ИГНАТЬЕВИЧА ДУБИНА.
                ПОСЛЕ ПОВЫШЕНИЯ

    (вторая жизненная история идеального мужчины-следователя)

       Всё меняется в этом бренном мире. Уже 1895 год. В том году скончался император Александр III, который русско-французский союз заключал. Теперь же Николай правит, ему ещё святой старец*  трагичную судьбу предсказал, не знаю, сбудется.  Смена правителя – смена существования – такой закон. Не скажу, чтоб я не был доволен политикой Николая Александровича, но всё же…
      Хотя хватит о политике, давайте о жизни поговорим. Как я стал майором - жить стал лучше. Я вырос в своих глазах. Я понял, что ещё чего-то стою. Я даже, как бы, помолодел, хотя мне и 61.  Теперь руковожу расследованиями. Самые опасные мне статский советник доверяет, помнит, как спас его тогда. Вот, например, во время коронации, как известно на площади тогда большая давка была, одного министра ограбили, а я это увидел и воришку задержал. А вор тот оказался сыном крупного террориста  и его сообщники долго преследовали меня, пока я их всех не задержал. Было ещё похищение  из московского зоопарка очень редкого, вымирающего животного (не помню какого именно, возможно, белого тигра). В краже был заподозрен сторож, а вскоре выяснилось, что он иностранный шпион. И хотя  сторож долго скрывался – его всё равно задержали. После допросов он признался, что работает на немецкую разведку, а зверя хотел перевести за границу для научных целей (опыты какие-то  над ним ставить должны были).  В итоге тигр был возвращён на место, а я получил благодарность с занесением…
      Подходим к главному. В этот необычный день утром ко мне, наконец, пришла дочка. Одна, вся в слезах.  Я ещё спал, 5 утра. Меня разбудила горничная Глаша (служит у меня менее года, но уже зарекомендовала себя, как опытный, квалифицированный работник).  Когда нужно было меня разбудить, женщина всегда нежно проводила по моей щеке рукой и  шептала что-то вроде: «Пора на службу,  6 –ой час настал», но сегодня всё было иначе. Она просто затолкала меня в бок и сказала: «К Вам пришла дама!!!»  Я завертел головой. Глаза открывал с неохотой. Откровенно говоря, удалось  заснуть мне только 3 часа назад. Хотя лёг я рано, где-то в 11-цать. Всё ворочался, а сон так и не приходил. Я уже говорил, что сплю плохо – бессонница. Всё это из-за службы (а может уже и из-за возраста). Ну, это ладно…
      Встаю я, значит, а дочь сразу мне на шею бросается.  Обнимает меня, как раньше, в детстве. Упирается лицом мне в плечо. А затем говорит: «Помоги мне, беда в нашем доме».  Я сразу: «Что такое?» 
Но ответ не последовал. Сначала она зарыдала, взяла графин со стола, налила воды, залпом выпила и пришла в чувства. Лишь потом дочь сказала дрожащим голосом: «Ограбили нас, и муж мой погиб. Сегодня это случилось, около полуночи, мы только спать легли».   
     Завязался диалог:
 – Расскажи толком – как это случилось.
– Наше имение, ну, ты знаешь, двухэтажное здание с фасадом, сад там ещё большой, помнишь?
– Да, продолжай.   
–Спальня наша на втором этаже, а сейф с деньгами и драгоценностями на первом. Кстати сейф этот из Америки привезли, муж мой лично выбирал - морозоустойчивый и замок практически  вскрыть нельзя неродным ключом. Ну, так вот. Спим мы, вдруг слышим крики. Я лежу, а муж надевает халат и вниз по лестнице спускается. Вдруг выстрел да такой громкий, будто гром загремел. Я испугалась и тоже вниз спустилась. Картину, которую я увидела описывать неприятно. В общем, так: муж мой на ступеньках лежит, руки распластал, на халате, возле сердца  пятно красное. Сейф взломан, дверь на распашку, а возле неё прислуга наша валяется, кто связан, кто убит (всего прислуги 7 человек было). Кровь… на полу пистолет,  из которого муж мой убит был. Вышла я во двор, а у окна клумба помята, значит, похититель, когда вылезал  - её зацепил.  В то время, как лез -  аккуратен был, а когда отступать стал – тут уж не до этого.
-Похоже, что когда твой муж спустился, то грабитель уже  вскрыл сейф и собирался уходить, ведь ты  спустилась сразу после выстрела, а незнакомца уже не было.
-Да.
-Есть так же предположение, что грабитель не один был. Ведь в комнате ещё и прислуга находилась. Пока один сейф вскрывал, другой слугами занимался.
-Это логично.
-А теперь скажи, что же ты хочешь от меня?
-Я хочу, что бы ты хотя бы похищенное нашёл.
-А что было похищено?
-Как ты знаешь, мой муж, отставной генерал, был очень богат. В сейфе лежало более 2 миллионов рублей ассигнациями, но самое главное то, что там хранился рубин абилунгов, который был найден в 1775 году в горах Азии и десять лет назад  подарен моему мужу неким арабским шейхом.  Этот камень бесценен.
-Хорошо, поедим.               
                ***
     Опускаю детали моего утреннего туалета и раннего завтрака. Приехали мы к месту преступления часам к семи на тройке, на которой дочка ко мне и приезжала.  Быстро осмотрев дом, я сел на стул в прихожей и стал думать. Затем вошёл в спальню. Дочка последовала за мной. Если честно я подумал, что дело это безнадёжно. Как можно найти похищенные драгоценности? Я метался по спальне кругами. Но, наступив на пол возле окна, я обнаружил в полу впадину. Достав из кармана нож (я всегда его ношу, на всякий случай) я подцепил дощечки пола, и  оказалось, что там тайник. Я просунул туда руку и достал свёрток. На листке было написано  всего два слово:  «Дерево. Говард». 
– Это почерк твоего мужа?- спросил я.
–Да, но что это значит?
– Скажи, а до этого налёты на ваше имение были?
–Да, регулярно, с тех пор, как рубин у нас появился. Знакомые говорили, что камень проклят.
– Всё понятно. А в вашем саду есть какое-нибудь примечательное дерево?
– Да, дуб – великан, которому 350 лет, он ещё Ломоносова и Кулибина видел, сам Лермонтов сидел под ним и писал знаменитую поэму «Мцыри». Муж часто говорил, что он спасёт нас от банкротства. 
– Где он, показывай.
Быстрыми шагами мы двинулись в сторону сада. Подойдя к этому могучему дереву, я увидел там дупло, судя по форме – вырубленное топором. Просунув голову, я увидел там мешок. А, вынув его, я обнаружил там рубин. Тот самый, который и был похищен. 
–Объясни мне, как он здесь оказался? – нетерпеливо попросила дочка, но мне было некогда, и я лишь  махнул рукой.
–Потом, когда поймаем преступника. Скажи, а не было ли среди ваших знакомых некого Говарда?
– Нет, хотя  у нас работал Говард Макфлой, англичанин, он был дворецким. Но после того как начались эти непонятные налёты, муж уволил его.    
–А где он теперь?
–Не знаю, наверное, уехал себе на родину.
–Не думаю. Он где-то здесь, в Москве.
–Почему ты так думаешь?
–Интуиция…
     Через полчаса я извинился и ушёл. Служба, я уже опаздывал и попал в свой кабинет только ровно в 9 часов утра. Получил выговор, но мне было всё ровно. Я целый день думал о дочке. Как она будет жить дальше? Как помочь ей?  Что я могу  сделать?
      За день случилось ещё 20 различных преступлений, я их запомнил, но не вникал в подробности. Что мне до чужих дел, когда страдает близкий человек? Ну, подумаешь у купца Вишниковского  украли самовар, это же ерунда. А вот то, что у  дочери умер муж, это настоящая трагедия. Я не мог придти в себя, а время шло. Дело к вечеру…
               
                ***
       А вечером всё прояснилось. Англичанин был найден в Москве- реке мёртвым. Следствием смерти послужил выстрел в висок. В потайном кармане обнаружена пачка денег, в сумме около 100 000 рублей. Судя по номерам, деньги принадлежали генералу. Я сообщил дочери, что часть похищенных денег найдена, чем очень её обрадовал.
       Проведя следствие, я рассказал ей, что после первого налёта, муж заподозрил дворецкого и уволил его. Затем заказал у ювелира (он  был найден и допрошен) копию рубина, а настоящий спрятал в дупле. А чтобы в случаи его смерти дочь нашла камень, сделал тайник с запиской. Однако раньше не рассказал ей о дупле, зная, какие девушки болтливые  (он боялся, что девушка проболтается).
       Макфлой с сообщниками сделали очередное нападение, на сей раз удачное. Похоже, что у них была копия ключей (преступники уже практикуют созданием дубляжей ключей для вскрытия дверей и сейфов) или качественно сделанная отмычка. Муж же стал лишь случайным свидетелем, если бы он не спускался, то остался бы жив. 
       Дальше, как и часто бывает, преступники не поделили  украденное. Судя по всему -   произошла драка. На теле англичанина обнаружено около 10 свежих ссадин.
       Теперь насчёт  сообщников. Их было двое (один схватил Макфлоя  за горло, а другой выстрелил в голову). Возможно и больше, если они в драке не участвовали. Убийство было не предумышленным, поэтому не очень продуманным. Нужно было избавится от тела. Они прибегли к самому лёгкому варианту - бросить в бегущую воду.
       Так же сообщил, что Макфлой спрятал одну пачку и утаил её от товарищей. Благодаря этому  англичанин  и был так быстро опознан.
       Хотя дочка и потеряла мужа, но всё кончилось хорошо. Теперь она живёт со мной. Вот, что может сделать всего один день. Я очень рад. Одному жить, ведь не сладко, даже если горничная есть. А тут и приголубят меня и ласковым словом душу согреют. Давно я не чувствовал такого счастья. Теперь я её никуда не отпущу.  Даже если снова выйдет замуж, то пусть живёт со мной.
       Что же касается сообщников Макфлоя, то их поймали через месяц, когда они пытались сбыть поддельный рубин.  Для этого я заранее предупредил всех скупщиков. Как я и сказал, преступников было двое. После того, как их взяли с поличным – они попали на пожизненную каторгу.

*)Речь идёт о Г. Е. Распутине (1864-1916) – авантюристе, приближенном  к императору.

                ДУБИН ПОУЧАЕТ АНОНИМКУ

  (третья  жизненная история идеального мужчины-следователя)


      1896 год.Весна. Я пришел на службу, как всегда рано. Зашел к себе в кабинет.
Вскоре пришел почтальон и принес мне письмо без обратного адреса и без фамилии. Я прочел его:

               "Здравствуйте, глубокоуважаемый  Филипп Игнатьевич!

Довожу до Вашего сведения, что я, вместе с двумя сообщниками,  ограбил и убил баронессу Игнатьеву.Себя я не назову, а вот помощников сдам. Это Лев Парзунов и Миша Гаврилов, местные бандиты и террористы".

      Далее следовало место их нахождения и приметы. Но как поймать главного
преступника, ведь понятно, он хочет сдать своих подопечных, чтобы не делится с ними и оставить все награбленное себе. Я провозился с письмом до вечера. Изучал почерк и внимательно исследовал  написанное. Ничего не дало результатов. Начало темнеть. Я сел за стол и зажег свечку. Поднес ее к письму
и наконец все понял. Я увидел, что поверх письма было еще кое-что нацарапано, правда вверх ногами. Доверительное письмо на имя Макара Лазаревича Умотина с адресом и всеми координатами. Дело было так. Умотин был племянником графини. Графиня- женщина с характером и не хотела включать племянника в свое завещание. Тогда Макар нанял  двух головорезов, ограбил и убил свою тетю.
Затем пообещал, что расплатится с сообщниками через неделю и сбежал с деньгами и драгоценностями. Написал анонимку мне. Затем положил чистый лист бумаги на анонимку и написал доверенность на себя со своими данными, но все,
что он написал отпечаталось на анонимке. Он этого не заметил. На следующий день просто отправил письмо мне без адреса, будучи уверенным, что я отыщу      
преступников по данным, которые он прислал, но не отыщу его самого. Но по тому, что отпечаталось на письме, задержать главного злоумышленника не составляло никакого труда. Умотин был взят под заключение, вместе с 2 помощниками, и приговорен к каторге с лишением баронского титула и передачи
титула своим наследникам.
     Вот так невнимательность сгубила хитрого и предприимчивого племянника.


                ВОСПОМИНАНИЕ ДУБИНА. ПОРТАЛ ВРЕМЕНИ

(четвертая  жизненная история идеального мужчины-следователя, майора в отставке)

       Я  закурил трубку и подошёл к камину.  Этим  чем-то походил на моего знаменитого коллегу – Шерлока Холмса. Поправил седые бакенбарды. Усики причесал специальной расчёской. Взглянул в зеркало: лицо всё в морщинах, спина согнута, на шее огромный ножевой шрам (получил в 1877 году  на русско-турецкой войне). «Я не выгляжу старым и безобразным?» - спросил я, подходящую ко мне, дочь,  но она только вежливо улыбнулась. С тем же выражением лица она проговорила, крутя на палец мой ус: «Ты для меня всегда будешь юн и статен».
      Холодное утро января 1901 года. Двадцатый век начался.  Сколько открытий чудных нам подарило прошлое столетие. Теперь информацию через расстоянья переносить можно – аппаратом Белла называется, его ещё Томас Эдисон  усовершенствовал… Опыты разные проводят. Даже во времени уже путешествуют. Да, да. Не верите, сейчас расскажу. А то, ведь вышел в отставку и теперь только воспоминаниями  о прошлой жизни  и живу. 
     Случилось  это в 1874 году. Сразу всплыла в мыслях дорогая моя Маргарита Сергеевна. Жаль разлучила нас судьба. Светлая ей память. Ну, так вот. Прокатилась по Москве череда смертей  нищих, бродяг. Находят их в скверах голых и тела их растерзаны. Шёл я как-то вечером и тут меня похищают…   
      Ах, нет! Это я некоторые факты пропустил. За неделю до этого, во время оперативных действий спас я мальчонка-беспризорника. Его мать била, а отец в тюрьме сидел. Дело было так. Преследовал я одного из сообщников Сеньки  Карповича (отца мальчика, последнего, который ещё на свободе был). От погони он в дом Сеньки забежал. Я за ним. Гляжу, а он уже за шею мальчишку схватил и к горлу нож приставил. «Не подходи, убью! Бросай оружие» - сказал преступник.  Я выполнил и бросил пистолет прямо ему под ноги.    Он слегка нагнулся, чтобы пистолет подобрать, но не успел. Когда он опустил голову – я подпрыгнул и угодил пяткой ему в лоб. Он упал и выронил нож. Быстро схватив мальчика за руку, я оттолкнул его подальше от бандита. Но тут соперник поднялся. Я снова ударил его, на сей раз ногой в живот. От этого он опять повалился. Пока он вставал, я сумел поднять пистолет и направить его на преступника. Выстрел и у бандита прострелена щиколотка.  Но беды ещё не закончились. Пока я дрался, мама мальчика очень испугалась и, боясь, что преступник победит меня, а затем будет мучить её, решила покончить с собой.   Она хотела повеситься. Тело женщины уже висело на верёвке и качалось, когда я вбежал в комнату. Не теряя ни минуты, я выстрелил. Верёвка оборвалась,  и самоубийца начала падать вниз. Я бросился и поймал  её, не дав ей коснуться пола. Она оказалась ещё жива, но без сознанья. Её трясло, мучили приступы удушья и судороги. Когда приехало подкрепленье, им удалось привести её в чувства, преступник же на следующий день был казнён. А мальчик, в благодарность за спасение, целыми днями ходил за мною попятам… 
       Теперь возвращаюсь к главной истории. В тот день, кстати, был у меня юбилей свадьбы. Прожил я в счастье и радости с любимой моей  Маргаритой  Дубиной  двадцать лет, а дочке нашей тогда четырнадцать лет было. Так жил я и не разу благоверной жёнушке не изменил, хотя возможности были. Вот, например, в 1879 году отыскал я пропавшую брошь баронессы, вдовы Синицыной. И хотя следствие не я вёл, но приглянулся ей. Стала она мне любовные письма писать, а я их, не читая, рвал. Затем у отделенья меня встречать начала. Опять без ответно. Лишь через 3 месяца отстала. Или вот случай. Раскрыл я убийство чиновника одного. В 1881 году это произошло. Суд прошёл, и влюбилась в меня служанка чиновника. Она меня приметила, когда показания давала. Но и ей я отказал, хотя она очень мне приглянулась. В теле и ласкова, пригожа… Ах, да, опять отвлёкся я.      
       Возвращаюсь я, в руках цветочки полевые для любимой моей (признаться честно, я и без праздника ей часто цветы дарил). Весь в мечтах. Всё думал, как вечер этот дома проведу. Как отмечу этот юбилей. Оттого и не заметил я, как кто-то подкрался ко мне сзади и схватил меня за руки. Затем из подворотни, уже спереди, вышел ещё один незнакомец. Он поднёс к моему носу платок с  какой-то пахучей жидкостью (скорей  всего, хлороформом). Я потерял сознанья и больше ничего не помнил. Когда очнулся, то оказался в странной комнате. Я был привязан к стулу и во рту находился кляп. Затем и глаза закрыли повязкой, после чего в комнату вошёл незнакомый человек (судя по всему, он не хотел, чтобы я  видел его лицо).    
Он представился, как Ганс Шульц(возможно, имя вымышленное), немецкий физик-изобретатель, вставший на путь зла и эмигрирующий в Россию для проведенья опытов. «Я изобрёл портал времени, - продолжал учёный,- он способен перенести человека в прошлое на несколько дней. В будущее нельзя, ведь его не существует. В качестве подопытных я использовал нищих, пропажей которых, как я думал, никто интересоваться не будет. Но все нищие возвращались обратно через полчаса уже мёртвыми. Опыты не удавались. Ты же занялся расследованием, и я решил испытать и тебя. Тем более, нужно избавиться от  хвоста, а то вдруг ты догадаешься до истины …»
        Тут речь прекратилась. В дверь кто-то постучал и, судя по шагам, физик с сообщниками вышли из комнаты. Не теряя времени, я оттолкнулся от пола ногами и повалил стул. Он упал и развалился. Руки были свободны, и я снял повязку с глаз. Но тут в комнату вбежал одни из преступников, держа в руках револьвер. Он, вероятное, услышал шум падения. Я быстро сориентировался. Поднял с пола сломанную ножку стула (кончик ножки был весьма острый). Я бросил её и попал бандиту в живот, ножка прошла ему насквозь. Мгновенная смерть соперника спасла мне жизнь. Взяв из руки револьвер, я встал за дверью. Вскоре вернулся и Шульц с двумя подопечными. Они держали в руках старого знакомого - мальчишку-бродягу, именно он и стучал тогда.  Когда они вошли, то я оказался у них за спиной.  Был решителен, приготовился стрелять сразу, без предупреждения, ведь их трое, а я один и без данного преимущества мне с ними не справиться. Выстрел и один преступник упал навзничь. Ещё двое, физик и сообщник, бросив мальчишку, кинулись на меня. Револьвер выбит, удар ногой и я упал. Меня стали избивать по голове, ногам, рукам. Тем временем мальчик подобрал револьвер и также выстрелил. Промахнулся, но избивания прекратились. Они кинулись за ним.         
       Я встал, догнал, схватил за ноги и сбил сообщника с ног. Затем, лёгким движением руки,  свернул ему шею. Однако немец уже схватил мальчика.  Он достал из кармана шприц и прислонил его к вене руки заложника. Наверное, в шприце яд какой-то содержался. Я отошёл от физика и бросил револьвер. Соперник начел убегать в сторону лаборатории, где и находилось его изобретение, добравшись до неё, он, прямо передо мной, закрыл дверь. Мощным ударом, я вышиб дверцу и накинулся на физика.  Враг отлетел и ударился об пульт управления туннеля времени. Там всё задымилось, изобретение было разрушено. Но немец не успокоился. Бросив шприц, он достал из другого кармана пистолет и выстрелил. Я понял, что отклонится от пули уже не успею, она несётся ко мне в область сердца. Но тут   мальчик встал и подлетел ко мне. Пуля угодила ему в спину, а меня не коснулась. Я поймал уже умершего мальчика и аккуратно положил его на пол. Изобретатель выстрелил снова, но я уже подбежал и выбил пистолет ногой, а затем   вцепился обеими руками в его  горло. Физик был тощ и богатырской силой явно не обладал. Ростом же он был ниже среднего. И хотя он долго сопротивлялся, но высвободится  из моих цепких рук - ему никак не удавалось. Через минуту я задушил его. Из-за рта потекла слюна и испачкала безупречно белый халат.  Коварный план изобретателя был разрушен, а я спокойно вышел из логова злодеев и вернулся домой. Правда опоздал, и цветы утеряны, но это не беда, главное жив остался. Мальчик же был похоронен как герой и удостоился государственной награды, посмертно, конечно.      
        Вот такая история. Невероятная. Я её на всю жизнь запомнил. Ну, что ж. Взгрустнулось мне что-то. Зря тогда туннель испортил, а то бы он на благо человечества служил, преступления предотвращать мог. 
Но ничего не поделаешь. ..
        Сыграй мне на рояле, Глаша, утоли печаль. Очень гр-на Чайковского люблю…

                ДУБИН И ЗОНТ

(пятая  жизненная история идеального мужчины-следователя, майора в отставке)

      2 марта 1901 года. Двадцатый век продолжается. Сегодня, в 8 утра, когда я завтракал, Глаша вдруг принесла мне письмо с царской печатью. В письме значилось: «Пишу Вам в ознаменованье двухлетней даты прошедшей со времени известного нам события. Очень благодарен за спасенье. Николай».   
      Я прочитал письмо вслух и удивил этим дочку. Она не поняла в чём  дело, и мне пришлось объяснять. Вам я тоже сейчас всё объясню, только по секрету, ведь я давал слово о неразглашении. А то, где это видано, что нашего царя убить хотели...
     Случилось это 2 марта 1899 года, за год до отставки. В наше жандармское отделение поступила анонимка о том, что сегодня в 12:00 из Петербурга  к нам, в Москву, N-ым вокзалом, приезжает  член петербургского террористического объединения «Красная звезда» Поликарп Фёдорович Абакшин с целью любой ценой уничтожить царя Николая Александровича.  Он мог иметь в распоряжении самые последние изобретения военной индустрии. Было уже 11, за час до приезда, поэтому я незамедлительно  выбежал из здания и поспешил остановить на улице извозчика, который вскоре появился передо мной.  Я и два сержанта - помощника, которых взял с собой, сели на сидение и поехали. Не подумав, я заплатил извозчику аж 10 рублей за короткую дорогу, лишь бы он доставил нас к вокзалу менее чем за 40 минут.
         Поручение было выполнено, и мы добрались до места в 11:38.  До двенадцати 22 минуты и мы начали обдумывать ход действий. Как выглядел террорист - нам было известно, ведь мы имели его словесный портрет, но и соперник, явно, не глуп - загримировался. А изменить внешность не так трудно (приклеить усы и бороду, надеть парик и  очки, можно так же исказить голос (или сделаться немым), изобразить горб на спине, скривить лицо, изобразить отсутствие руки или ноги, хромать и т.д., в таком случаи узнать его будет  очень не просто). Прошло два поезда, но раньше положенного времени субъект  не появился. Мы разделились и ровно в 12, как и было сказано ранее, террорист вышел из поезда.  Однако, вычислить его сразу нам не удалось. Ведь он выдавал себя за , гражданина Оливера Смита-английского поданного, приехавшего в Москву на экскурсию. Грим его выглядел так: приклеенные седоватые усики, крашеные в седой цвет волосы, на щеке нарисованный шрам. Говорил он с лёгким английским акцентом, плохо выговаривая букву: «р». Одет в чёрный костюм английской фирмы «Джордж Компани» (D/C°) и белую рубашечку с галстуком. Слегка прихрамывал, опираясь на закрытый зонтик.  Выглядел лет на 60-ат (хотя, на самом деле, Поликарпу Фёдоровичу было около 35). Пробиваясь через толпу, я начал преследование. Помощники увидели это и последовали за мной. Заметив преследование,  соперник прибавил скорость, хромота пропала.  Как джентльмен, я учтиво обходил проходящих навстречу женщин, это и подвело меня. Я отошёл в сторону, пропустив милую княжу, но кто-то на меня натолкнулся, я оступился и упал. Ударившись, я потерял сознание, упустив соперника из виду. Мне точно не известно, что было дальше.   
       Исследование показало, что после моего падения, сержанты продолжали преследование. Абакшин оказался быстр. Вскоре он выбрался за территорию вокзала и неожиданно завернул в подворотню. Помощники за ним.  Тогда соперник остановился, поднял зонт и выстрелил из него. Один жандарм упал замертво, а  второй накинулся на террориста. Чудо зонт выпал из рук соперника, а он сам уже лежал.  Жандарм лёг на него и схватился ему за горло. Но тогда Абакшин  сжал руку в кулак и ударил  им сержанта в шею. Помощника затрясло, и он упал на террориста замертво. Дело в том, что в той руке на пальце Поликарпа Фёдоровича было надето кольцо с маленькой иголочкой. Иголочка эта была смазана ядом азиатской гадюки (очень сильный яд, даже пары капель,,
попавших в кровь, достаточно, чтобы умертвить человека, вызвав резкую остановку сердца).  Затем злоумышленник исчез в неизвестном направлении, слившись с толпой. Таковой была первая наша встреча с Абакшиным. Когда я встал и подошёл к жандармам, то спасти их было уже невозможно.
        Для обдумывания дальнейших действий, статский советник Балыкин совет собрал. В нём, помимо меня, ещё 12 человек участвовало: капитаны, майоры, полковники. В конце   совещания выяснилось, что в слежке, которая на вокзале была, принимали участие личные агенты Ивана Георгиевича.  После убийства жандармов, террорист долго петлял по различным улицам Москвы, и, убедившись, что слежки не ведётся, снял номер в гостинице «Метрополь». 
        У нас созрело такое решение: брать террориста ночью, пока он спит. Руководить операцией - было поручено мне, как опытному следователю. Но, к сожалению, и этот план провалился самым невероятным способом. Дело обстояло так: я, окружив гостиницу отрядом жандармов (двое стояли у входа в гостиницу, и по одному – на каждом этаже), поднялся на пятый этаж. Номер, в котором скрывался член «Красной звезды», был известен точно, и ошибки не предполагалось.  Я открыл дверь 145 и  в тёмной  комнате (свет не включал, боясь разбудить и спугнуть террориста) нащупал кровать.  Под одеялом что-то лежало  (по форме напоминало человека) и я сдёрнул его. Но оказалось, что под ним лежал баллон с газом. Он был прикреплён к одеялу чекой. Когда чеку срывают, баллон выпускает содержимое наружу. Газ оказался не ядовитым (мне на удачу), а все вольешь усыпляющим. Я упал и вырубился на два часа. Тем временем террорист, который был в соседней комнате (он, наверное, предполагал, что его выследят, и за несколько часов до нашей операции сменим своё место положения, убив жильца того номера [обманом ли он туда проник, чем-то заинтересовав соседа, или  просто ворвался – мне не известно]), выпрыгнул из окна.  Но, конечно, не разбился, ведь в качестве смягчающего материала был использован раскрытый зонт. Однако, то, что кто-то летит с верху вниз, держась за приспособление, ранее используемое в качестве защиты от дождя и солнца, сразу заметили жандармы, дежурящие у входа.  Когда террорист приземлился на землю,   они оба накинулись на него. Абакшин  упал, но лёжа оттолкнул жандармов от себя, ударив сразу одного правой, а другого левой ногой в живот. Жандармы отлетели, а террорист поднял уроненный из-за нападения зонт. Он нажал на какую-то кнопку у ручки, и из верха зонта  выдвинулось лезвие. Затем он подпрыгнул, подлетел и ударил лезвием по голове одного, ещё не поднявшегося жандарма. Проломил ему череп и, из здоровенной раны во лбу, потекла мощная струя крови. Второй  жандарм тоже не поднялся, но успел достать из кобуры пистолет. Выстрелил, но промахнулся, а террорист подбежал и быстрым взмахом лезвия отсёк ему кисть руки, в которой держалось оружие.  Раненый закричал, но сдержался и ударил соперника кулаком другой  руки, свалив Абакшина. Жандарм поднялся и снова накинулся на лежачего террориста, но лезвие зонта вонзилась служителю правосудия прямо в сердце. Заколотый жандарм пал, но из гостиницы уже появилось подкрепление. Жандарм, который находился на первом этаже, услышал звуки возни и  молниеносно выбежал на улицу. Но лишь дверь раскрылась, как раздался точный выстрел из пистолета жандарма, которого террорист успел поднять.  Убив троих жандармов,    Поликарп Фёдорович поспешил покинуть место преступления, но не успел. Вдогонку ему кинулись ещё трое жандармов с 2, 3 и 4 этажа, соответственно, выбежав на улицу позже. Бежали долго. Затем террорист резко остановился и повернулся к преследователям. Жандармы открыли огонь из пистолетов, но от раскрытого зонта, в который он спрятался, пули отлетали, как от щита (будто он сделан из металла). Постепенно, у всех трёх пистолетов кончились патроны.   Тогда террорист поднял зонт кверху и из места, из которого ранее, выдвигалось лезвие, теперь выдвинулся пропеллер. Этот пропеллер завертелся,  и террорист, оторвавшись от земли, полетел, быстро исчезнув в небе. Жандармы лишь раскрыли рот…   
         После этого жизнь в Москве, вроде бы, наладилась. Прошло два месяца, а о террористе не было ни слуху, ни духу. На царя пока не покушались. Охраны у него было достаточно, и я был спокоен. Но вот, однажды, когда я давал личный отчёт Его Величеству – случился заключительный этап этой эпопеи. Мы были в покоях вдвоём, при закрытой двери, но тут в неё постучали. Затем вошёл   слуга с большим подносом с едой. «Кушать подано» - промолвил он. Я шёпотом обратился к царю, заметив в руках дворецкого знакомый предмет (какой, будет понятно потом).   Царь стал говорить мне на ухо: «Это Петруша, моя прислуга. Сотрудник новый, но проверенный. За два месяца проявил себя хорошо, и я им доволен». «Под стол!!!» - резко закричал я царю, глядя в глаза дворецкому. Это он! Это был он, хотя под слоем грима его почти не узнать. Борода, скрывающая пол лица, искусственная, хотя сразу такое не определишь. Поняв, что его узнали, он бросил в меня поднос. Затем из зонта (зонт и был тем предметом, который выдал преступника) выдвинулось лезвие. Террорист был наготове. Он кинулся на меня, пытаясь ужалить остриём. Неудача, я успел отлететь.       
Тогда соперник прицелился и кинул  зонт, надеясь, что он пронзит меня.  Но я отбил его тростью. Лезвие воткнулось остриём в пол.  На пальце террориста блеснуло ядовитое кольцо. Он выпрямил руку и снова побежал на меня. Я ухватил его запястье, вывернул его руку, тогда игла от кольца вонзилась ему в живот. А ещё я сделал подножку. Соперник упал и дрожащим голосом, запинаясь, сказал всего два слова: «М-м-м-еня  победили». Он задрожал, закрыл глаза, началась агония, яд начал действовать. Погибающий молчал, на лице застыл страх. Я сдёрнул накладную бороду и увидел истинный облик преступника...   
      Затем я подошёл, и помог Николаю подняться. Обнял его по-отечески. «Правь спокойно, жизнь твоя теперь не под угрозой»- сказал я.
      Так  всё закончилось.  Я получил уважения у самого царя. Хотя историю эту рассказываю впервые и то -  по секрету. И вы не разглашайте, ведь тайна.   

                ДУБИН И ДЕЛО О БЛИЗНЕЦАХ

(шестая  жизненная история идеального мужчины-следователя, майора в отставке)

     15 апреля 1901 года.Утро. Я встал и начал бриться. Вдруг в дверь постучали. Глаша открыла. Это был Авсентий Павлович,владелец мелкого магазинчика, и начал меня благодарить: "Спасибо, что помогли раскрыть дело о ограблении моего магазина, нашли преступника, а меня освободили".
-Не стоит благодарности-это моя работа-я поклонился и пожал ему руку,-ведь уже пять лет прошло с того времени.Я многим помог.Не берите в голову.
-Для меня это важное  событие и я Вас никогда не забуду.
Мы поговорили по душам, а потом расстались.   
-Кто это был и о каком деле он говорил?-спросила Глаша.
-Я сейчас все расскажу. Это случилось в 1896 году.Был ограблен магазинчик "Авсеньевая лавка", убит кассир и охрана. Сам владелец был арестован и обвинен в этом преступлении. Я допросил его и в целом поверил ему.
Он видел, как после преступления от магазинчика отходил их  постоянный
покупатель Аксиний Филоктелактович-он хорошо его знал в лицо.
-Допустим,Вы не виновны в преступлении, а почему обратились в жандармерию только через час после случившегося?
-Мне было плохо с сердцем. Да, я находился в магазине во время преступления, но за несколько минут я  отошел в служебное помещение, принять лекарство.
Я слышал от туда крики, но не выходил. Когда вышел, то увидел, как преступник уже вышел и убегал. Маску он уже снял и лицо увидеть было легко. Видно было так же, что у него была ранена рука.
-Да обнаружили на месте кровь и отпечатки, которые Вам не принадлежат.
Я попробую найти Аксиния Филоктелактовича, допросить его и оправдать Вас.
 Поиски подозреваемого не заняли много времени. Но у него было алиби. За день
до ограблений и убийств он уже был задержан  за пьяную драку и уже сидел в камере. И рука у него была не ранена. Так быстро ранение пройти не могло.
Однако, когда я вызвал Авсентия Павловича на опознание, он подтвердил, что видел именно его. Как так может быть? Может виноват именно Авсений, но чтобы оправдаться, хочет свалить все на покупателя, возможно, у него была личная неприязнь к  Аксинию Филоктелактовичу. Я поинтересовался об этом, но личной неприязни не было. Я долго не мог ничего понять в этом деле. Я много раз подходил к магазинчику и осматривал все вокруг и  вдруг меня осенило, когда я увидел, как в магазин вошло двое рыжеволосых мальчишек-близнецов. А может у    
Аксиния Филоктелактовича есть брат, который очень похож на него?
Я уточнил дату и месяц его рождения и обратился с вопросом в бюро по рождению
граждан и получил ответ, что есть. Нашли второго брата, но и у второго брата
было алиби, он все время просидел в ресторане за углом и хотя заведение находилось рядом с магазином, он не разу не выходил и у него было множество
свидетелей. И рука у него тоже была невредима. И отпечатки пальцев так же не
совпадали. Я не мог ничего понять. Докопался до истины я только когда решил
поговорить с родителями братьев и увидел на комоде  общее фото семьи, на котором среди мамы, папы, различных непонятных людей красовались три одинаковых лица. Они были не двойняшками, а тройняшками. Я задержал третьего
брата и он признался в ограблении. И рука перевязана и следы, все указывало
на него.
        Преступление было раскрыто,  так я нашел виновного, а несчастный владелец магазина отпущен и полностью оправдан. Так мы с ним подружились
и я всегда, по сей день получаю в его магазине все товары бесплатно и в этом
плане не в чем не нуждаюсь.

                БЛЮДО С СЮРПРИЗОМ

    (последняя  жизненная история идеального мужчины-следователя)

       Метелица… Вьюга…  февраль 1902 года.  Стало совсем тяжело. Сначала Глаша ушла от меня, а теперь ещё и дочка – единственная моя помощница сильно заболела и слегла. Потому мне, старику,  и за ней ухаживать приходится. 
       Она даже с пастели не встаёт. Что же делать?!  Её уже не спасти,  ведь по указанию врачей,  проживёт она максимум год и то при должном уходе.
      Час дня 15 февраля. Мрачен, встревожен.  Убит горем. В очередной раз подавлен. Закурил трубку. Сел у камина.
Треск огня. Не так холодно.  Грею руки. Снег стучит в окно. Как  развеется?!  Вышел  из дома. Морозные узоры, пар из-за рта. Надоело. Захожу в ближайший ресторан.  Греюсь. Сажусь за стол.
      «Индюшку и «Московские  ведомости»» - обращаюсь я к хозяину.
      Подали.  Вздохнул.  «Эх, хорошо!» - проговорил я и приступил к трапезе.  Ел не спеша, тщательно прожевывая пищу.
И вдруг всплыла в памяти  история  20-летней давности.  Стоял февраль 1882 года, точного числа я, увы, не помню,
но это и не главное.  Был первый выходной за две недели упорного труда в жандармерии.  Раскрылась    одно  очень сложное дело и мне дали день на восстановление сил. Я лежал в постели, курил трубку, глядя, как густые клубы табачного дыма поднимаются вверх.  Скучно, не сидится дома. Я вышел во двор и направился в тот самый ресторан,
в котором -  я нахожусь сейчас. И заказал   тоже индюшку и «Ведомости». Приготовился есть, куснул, но вдруг…
Мой зуб наткнулся на что-то твёрдое и сломался. Неприятное ощущение. Я плюнул - и вместе с зубом на столе оказалась золотая монета.  Интересно. Взял её в руки и стал разглядывать.  Чистое золото, изображение Александра Македонского. Старинная.  К чему бы это?! Отвлёкся. Взял газету и начал читать.  «На Остоженке открытие булочной  «Горецкий  и сыновья». Событие привлекло более  чем тысячную толпу населения…» Не интересно, перевернул  страницу.  А вот!  «Вчера произошло ограбление музея ценностей. Украдены картины, экспонаты, монеты. Директор убит, персонал связан и расстрелян, свидетелей нет.  Три отделения жандармерии  выехали    на место  происшествия. Следствие ведётся». 
            Тут не до еды.  Забыл я и про выходной. Уплатил по счёту, вышел на улицу и остановил извозчика – эгоистку. Прибыл к музею. Музей, рядом птичья ферма.  Кое-что сразу стало понятно. Когда грабители отступали, то они пробегали мимо фермы. Один из них случайно, незаметно для себя, выронил монету. Затем  её обнаружила индюшка и проглотила, а потом её поймали, отправили на кухню и приготовили для меня. Больше ничего на месте преступления мне узнать не удалось.  Но тут я вспомнил, что ещё недавно смотрителем  этого музея работал мой  двоюродный брат – Матвей Егорович  Дубин,  который проработал в этой должности более 20 лет, но был уволен по неизвестным мне причинам.
         На том же извозчике - я тут же поспешил в имение брата и завязался долгий разговор.  Он же мой брат и я верил ему.  Он уверял, что ничего не знает, и я начал было уже собираться к выходу.   Но тут я услышал у себя за спиной щелчок пистолетного затвора.  «Стоять, ты не выйдешь отсюда живой. Хоть мы и родня, но думаю, что ты что-то подозреваешь».
        Брат присвистнул и со второго этажа нашего трёхэтажного имения по винтовой лестнице начали спускаться люди, слуги моего брата.  Их было трое и в руках они так же держали  пистолеты. 
«Свяжите его и несите к проруби  Москва – реки» - проговорил брат, указывая на меня. После того, как я был  связан, меня обыскали, достали мой револьвер из правого    кармана, а затем  я получил сильнейший удар по голове и потерял сознание. Очнулся я уже у берега Москва - реки. 
         Один из слуг стоял  и держал возле моего виска пистолет, а двое остальных  схватили меня: один держал  за ноги, а другой за голову. Затем они прицелились и бросили меня в ледяную прорубь, которую они изготовили чуть раньше самостоятельно.  Я начал медленно погружаться на дно. Через лёд я видел, что слуги пока не ушли, а значит освобождаться и вылезать наружу  было ещё рано. Хотя они и не знали, что в сапогах   я прятал нож (который они не обнаружили), и у меня была возможность до него дотянуться. Я достал его и разрезал верёвки.  Но всё равно я замерзал, начиналось  обморожение.  Я думал, что гибель была  уже неизбежна...
          Но у хорошего следователя всегда есть план -   меня может спасти йога, правильное дыхание.  Вспомнил   детство.
Путешествовал я  тогда по миру. Побывал и в  Индии. Заходил в различные храмы и научился азам медитации. Долго тренировался  и к 12 годам был уже весьма опытен в этом деле.  Но в 18 лет, поступив на службу, я бросил это занятие,
а позже стал забывать и навыки,  думая, что уже и не пригодиться. Ошибался я, ведать, ошибался!
          Итак, я в ледяной воде.  Скукожившись и затаив дыхание  -  принялся ждать. Под  водой время проходило медленнее и я не смог определить сколько именно минут прошло. Прорубь уже заледенела, когда ненужные мне субъекты покинули своё расположение. Я снова прорезал прорубь и вылезь наружу.
          Дрожащий, промокший я медленно брёл по аллее. Мысли  жгли меня изнутри. Мой брат-преступник?..
После часа противоречий я всё же решился и поспешил в жандармерию. Выпив горячий чай с коньячком и согревшись-
я начал придумывать план оперативных действий. План был продуман до мелочей.
         Взяв с собой дюжину опытных оперативников – я вновь отправился к имению моего двоюродного брата. Здание
было оцеплено со всех сторон. Дверь не открывали. Из окна высунулось дуло двустволки.
«Ложитесь!» - закричал я коллегам. Раздался выстрел. Одному нашему зацепило плечо. Тогда, разозлившись,  я с разбега впрыгиваю в слегка приоткрытое окно, около которого и стоял стрелок, благо, что оно находилось на первом этаже.
Это был мой брат. Мы смотрели друг на друга яростными глазами. Я был готов к схватке. Он хотел, было, засвистеть,
чтобы позвать на помощь, но я закрыл его рот рукой. Удар и соперник уже на полу. Теперь его вид казался мне жалким.
«Не убивай меня!» - промолвил он дрожащим голосом. Я схватил его за шиворот и вывел во двор. Так мой брат был взят по стражу, а через неделю расстрелян. Всё похищенное, за исключением мелочей, было обнаружено  и возвращено в музей. Я потерял брата, но дело раскрыл, радоваться или нет – не знаю…
           Ну, что ж, поев и заплатив по счёту, я вышел из ресторана и направился в сторону дома…
Сердце… Я схватился, за сердце и начал падать. Что со мной??? Наверно разнервничался.  Я почувствовал, что умираю,
но на помощь   никого не звал. Губы начали бледнеть. Очертания проходящих мимо людей - расплываться. Кто-то ко мне подошёл, но лица его разглядеть не сумел. Последнее о чём я подумал было: «А как же моя дочь?»
               
                ***
                Из рассказа одного из свидетелей  смерти Дубина.
         Я не знал его. Он просто отходил от дверей ресторана, схватился за сердце и вдруг упал. Забился в конвульсиях и побледнел. Я испугался и подбежал к нему. Наклонился к нему, он был ещё жив, но еле дышал. На глазах его были слёзы. Слёзы отчаянья перед неизбежностью. И вот он умер. Врачи не смогли бы ему помочь.
         Позже я узнал, что это была легендарная личность. Человек, которому доверяли самые запутанные преступления. 
Его работа была трудна и опасна, вот сердце и не выдержало. Жаль,  что смерть не щадит таких людей.
        Через месяц из газет я узнал, что умерла и Елизавета   Филипповна Дубина,  дочка следователя.  Светлая им память.


Рецензии