Детство. часть8. Кто бы мог подумать

Стояла «страшная» жара..Летом в Самаре раньше это случалось часто -«аж тротуар плавился».
Но мой дедушка  был непоколебим..
В любую жару он ходил в костюме, с галстуком и со своим непременным атрибутом- такой маленькой «холостяцкой» расчесочкой, которую он, непременно, перед выходом- «куда угодно»- доставал из нагрудного потайного кармана своего пиджака и расчесывал свои когда-то пышные вьющиеся волосы ,назад.

В этот раз он собрался идти за продуктами. При этом  повторилось все как всегда -облачение в строгий костюм с галстуком, приглаживание волос расчесочкой…..
Дед всегда брал с собой «авоську»-плетеную сеточку-сумочку и отправлялся в путь.

Ребенком я была «неуемным»..И на этот раз мне  ,как обычно, жизнь показалась необыкновенно блеклой и, увидев через кухонное окно своего деда, уже возвращающегося  с полными сетками продуктов, в моей голове моментально созрел план- как «оживить» монотонные «советские будни».
Подойдя ко входной двери, я стала прислушиваться к шагам ,приближающимся к нашей квартире.
Дедушка ,как обычно, напевал что-то из своего репертуара(я так до конца и не выяснила, что это были за «мелодии»).Нет, он не в смысле «пел»,а что-то «невнятно-мелодичное» всегда его сопровождало.

Я слышала, как дедушка остановился, поставил сумки с продуктами на пол, достал из кармана ключ и начал вводить его в замочную скважину.
В это время я, стоя по другую сторону входной двери, крепко схватилась обеими руками за ручку. И стала тянуть дверь на себя.
Дед ,вставив ключ в замок, попытался легким привычным движением открыть дверь..Но не тут-то было. Дверь не открывалась
Он, пробормотав:»Да что- ж такое..», повторил попытку.
Дверь не открывалась.
А как же ей было открыться, если я держала ее изнутри «что было сил».
Дед снова, воткнув и повернув ключ в замочной скважине, уже попытался ее резко рвануть .
У нас происходила «нешуточная борьба»,так как дед начал сильно дергать дверь, и я. ослабив руки от «душившего меня хохота»,выпустила ручку двери ..
И дед по инерции «полетел» в дверь противоположной квартиры. Там жила «вечно любопытствующая» соседка Александра Семеновна, любительница посмотреть в глазок..
На этот раз она прямо «приросла к глазку» -случай-то неординарный-«какая-то возня у соседской двери».
И при таком развороте дела -дед всей своей массой упал на ее дверь..
Выражение лица Александры Семеновны было непередаваемым -тут был и испуг ,»густо замешанный на ликовании»-такого тихого «порядочного мужчину, как Петр Яковлевич,»застукать» в таком странном поведении, при таких странных обстоятельствах
Тогда ,в советское время, с распределением ролей «порядочный» и «непорядочный» было строго..В один миг человек мог оказаться в одной из двух номинаций , позволь себе он что-либо ..

Серьезно взглянув на деда, на его раскрасневшееся лицо от жуткой жары  и от «борьбы» с дверью, и, видимо, сделав для себя какие-то выводы о «порядочности»,она, изобразив участие и понимание, спросила:
-Петр Яковлевич, с Вами все в порядке?..
Дед ,гневно посмотрев в мою сторону, молча отправился домой ,так и не ответив  остолбеневшей соседке..

Эта история о подозрительном поведении моего деда еще долго передавалась из уст в уста бабушками на лавочках -молчаливыми хранительницами «дворовых» тайн..

-Кто бы мог подумать???С виду такой «порядочный мужчина»…

 


Рецензии