Старшая сестра

Рассказ для детей.

В детском саду новость. За Катей пришла мама и не одна. Она катила перед собой коляску и в ней лежал маленький карапуз в голубом одеяльце.

 Дети окружили коляску со всех сторон и, восхищаясь малышом, засыпали маму вопросами:
 -   Как его зовут? Как он играет? Что любит есть?

 А Катя гордо сказала:

 -  Тихо, не шумите! Мой братик спит. И вообще, до свидания. Я теперь на целый месяц ухожу из садика. Мы всей семьёй поедем в отпуск в деревню.

Дети с завистью смотрели им вслед. Ни у кого из них не было младшего братика или сестрёнки. Только у Димы был старший брат, но он уехал далеко-далеко служить моряком на корабле. Он плавает на море и Дима хвастался, что брат обещал приехать на побывку и привезти ему в подарок бескозырку и якорёк.

За Алёной в тот день в садик пришёл папа и она сказала ему: - А знаешь, Катя стала большой задавакой. У неё теперь есть маленький братик. Я не успела спросить  у её мамы, но может ты скажешь, откуда берутся дети?

 - А… м… - растерялся папа, - их, кажется, приносят аисты.

В один из воскресных дней Алёна пошла с мамой в зоопарк. Там они видели тигров, волков, медведей… Но аистов нигде не было. Тут к клетке с обезьянами подошёл рабочий и стал их кормить бананами. Алёна спросила его:
 
 - Скажите, пожалуйста, а где у вас аисты?

- У нас в зоопарке нет аистов, - ответил рабочий.

- А где тогда они?

- На болоте, должно быть. Лягушек ловят. А что ты хотела, девочка?

- Я хотела их попросить принести мне маленького братика или сестрёнку.
Рабочий засмеялся:

 -До болота далеко, может, где-нибудь в капусте найдёшь.

Как-то Алёна вместе с родителями поехала в деревню. Наскоро поздоровавшись с бабушкой и дедушкой, она побежала в огород. Обошла все грядки, особенно внимательно осматривала капусту. Но её ждало разочарование. Капуста в начале лета была ещё маленькой и никакого ребёночка она там не нашла.

- Что ищешь, внучка? – спросил дед.

- Маленького братика или сестрёнку.

- Хм-хм, - удивился дед и погладил ус.

- У Кати есть маленький братик и я хочу. Может их в детском магазине продают? – не унималась Алёна.

- Может, - согласился дед.

Через некоторое время Алёна с папой, по пути из садика зашли в магазин «Детский мир» купить пластилин. Там она обежала все отделы, осмотрела все полки. Есть куклы, мишки, зайцы, мячи, кубики, автомобили…

- Что ты ищешь девочка? – спросила продавщица.

- А у вас в магазине продают маленьких детей? – спросила Алёна.

- Детей? – удивилась продавщица. – Нет. По этому вопросу обратись лучше к маме и папе.

Вечером за ужином Алёна и обратился к родителям по этому вопросу:

- Я хочу братика или сестрёнку. Правда, правда. Я хорошо буду себя вести.
Мама и папа таинственно переглянулись.

- Мне кажется, - сказал папа, что мама готовит нам с тобой сюрприз и скоро у тебя обязательно будет маленький братик или сестрёнка.

- Как скоро, завтра?

- Нет,- успокоила её мама. – Это случится зимой, перед Новым годом. А пока учись помогать мне, ведь скоро ты станешь старшей дочкой и должна будешь показывать во всём пример своей младшей сестрёнке или брату.

С этого дня Алёна стала готовиться к роли старшей сестры. Она сама стелила свою постель, протирала пыль, поливала цветы, стирала и гладила платьица своим куклам. Однажды папа подарил ей копилку – красивую кошечку с бантиком. Раньше, когда взрослые давали ей небольшие денежки-монетки, она не знала что с ними делать, а теперь придумала сделать братику или сестрёнке подарок. И копилка понемногу наполнялась.

Пролетело весёлое лето. Осень сначала разгорелась жёлтыми листьями на деревьях, потом ветер и дождь их оборвали. Осень – это немножко грустно. Вот и снег выпал. Пришла долгожданная зима. Приближался Новый год. Приехали в гости бабушка и дедушка из деревни.

Как-то утром, проснувшись, Алёна увидела, что мамы дома нет. А папа обнял её, поцеловал и сказал: Наша мама в больнице, в роддоме. Ночью у неё и у нас всех родилась девочка. Мы решили назвать её Дашенькой – Дарьей, от слова дар. Ведь её рождение - настоящий подарок всем нам к Новому году.

Алёна и растерялась, и удивилась, и обрадовалась:

 - Так значит я теперь старшая сестра?

 – Да, - ответил папа.

 - А тех денег, что я накопила, хватит, чтобы купить подарок?

 - Конечно, хватит.

В магазине Алёна сказала продавщице:

- Помните, как вы сказали мне обратиться к родителям, чтобы у меня родилась сестрёнке и братишка?

- А как же, помню, и что?

- Так вот, я теперь точно знаю, что детей в капусте не находят. У меня сестрёнка родилась в роддоме. Я теперь старшая, а она младшая. Я пришла, чтобы купить ей подарок. Я специально для неё копила деньги. – И Алёна подала продавщице коробочку, в которой были монеты.

- Молодец, - похвалила её продавщица. – Ты настоящая старшая сестра – заботливая и добрая. А ведь могла бы на эти деньги себе что-нибудь купить. Возьми куколку-голыша. Твоя сестрёнка будет с ней купаться и радоваться.

- Хороший подарок! – обрадовалась Алёна.

И вот наступил торжественный день – 31 декабря. Нарядили красивую ёлку. Папа и дедушка поехали на машине в роддом. Бабушка пекла пирог и накрывала стол, а Алёна ей помогала. Открывалась дверь и вошли весёлые мама, дедушка и папа с ребёночком в тёплом одеяльце на руках.

Ребёнка развернули из одеяльца уложили на кровать. Малышка спокойно спала. Все разговаривали шёпотом, чтобы не разбудить её. Полюбовавшись на новорожденную, взрослые на цыпочках вышли из комнаты и пошли в гостиную обедать.

А Алёна принесла куколку, завёрнутую в одеяльце, положила её рядом с малышкой и сказала:
 - С днём рождения! С наступающим Новым годом! Я люблю тебя, сестрёнка Дашенька – Дарья!


Рецензии
ХОРОШИЙ РАССКАЗ ДЛЯ ДЕТОК.Всё же,современных детей не нужно пичкать "аистами", "капустой" и "детским миром", они всё понимают, как надо, если дать им часть информации о появлении детей.

Надежда Никифорова   06.12.2015 10:08     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо что заглянули. Вот наша Алёна уже знает, что детей не находят в капусте, а они у мамы родятся в роддоме.

Татьяна Азарова Плесовских   06.12.2015 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.