О игре Fallout 4

Fallout 4 или история о жене Тодда.

Есть маленькая деревушка, в ней все про всех знают. И в деревне этой живет мужик, пусть его зовут Тодд. Так вот - у Тодда есть жена. Жена... красавица, умница, все её в деревне знают. Всех лучше, во всяком случае смотришь на неё и радуешься. И Тодд тоже молодец, хвалит её, хвастается, последнее время все чаще.

Сидит Тодд на работе, перерыв, сидит и рассказывает, какая его жена хорошая. Готовит вкусно, всем советами помогает, по хозяйству управляется. И все знают что Билл жену свою любит, и она его, и семья эта на века.

И вот наступают танцы. И ты, случайный прохожий, наконец то лично знакомишься с прекрасной женой Тодда. И видишь ты, что он людей не обманывает - действительно, умница красавица! Но вот ты приглядываешься повнимательнее, и видишь что у неё... побои! Действительно... там, за слоем макияжа, явно выступают следы побоев.

И вот ты смотришь на неё, видишь её улыбку, но не можешь понять - почему-же так? За что, Тодд? За что? Почему ты сделал это?

*****

О Fallout 4 еще до выпуска ходили легенды. 111 тысячь строк диалога, учтенные ошибки прошлых частей, перестрелка от профи, десятки роликов, МАРКЕТИНГ во все края. Результат - десятки, сотни, тысячи предзаказов. Логвиновы орут 10 из 10, блекиуфы за день до релиза уже выкладывают ролики, набивая просмотры, а ру тор, гордо вскинув флаг пиратства, дает всем желающим возможность поиграть бесплатно.

Но все понимали - это же Bethesda. Они отобьют деньги. Они же мастера! Oblivion, Skyrim, Fallout 3. Morrowind в конце концов! Это же вселенные, готовые принять вас на сотни часов!

Предупреждаю - дальше будут спойлеры первых 2 часов игры.

Будем честны. Все минусы и плюсы игры уже давно разобраны, а тема надоела, как и тебе дорогой читатель, так и мне. Ты уже все читал и видел, а если нет, то почитай отзывы в Steam. Так что я просто немного потрындю, и изложу мысли.

Статистика. 16.11.15. Прошла неделя после релиза.

Steam.
Процент положительных отзывов 78%.
В топе одни отрицательные.

Metacritic.
Оценка прессы 86/100
Оценка пользователей 52/100
Разница 34 балла.
Для сравнения разница у ведьмака разница в 3 балла (!).

Что же ждали от игры?

Фанаты Fallout*а ждали:
- Выживание и трудности.
- Атмосферу ядерных пустошей.
- Сложные моральные выборы, между эгоизмом и альтруизмом.
- Возможность отыгрывания разных ролей.
- Нелинейные задачи.
- Исследования, лут, впечатления в любых декорациях.

Я прекрасно помню, что было тогда, 9-10 ноября в головах у людей. Что они ждали. Когда игра стала доступна, как в магазинах, так и на торрентах, люди чуть ли не вопили от восторга. Вот он, тот миг! Я сам тогда нервно поглядывал на экран, облизываясь и пуча кривые глазки.

Давайте коротко пробежимся по игре.

Главный герой, вместе с семьей, за мгновение до взрыва прячется в убежище, где их замораживают. Проходит непонятно сколько лет, и вот нашу жену убивает какой-то злыдень, а грудного ребеночка просто крадут. Мы пытаемся выбраться, но снова отрубаемся, и, выйдя из криогенной заморозки, приходим в себя. На улице уже как 200 лет апокалипсис, радиация, мутанты, сам сатана боится вылезти на поверхность.

Тебе предстоит найти сына и покарать виновных.
Хорошее начало, верно? Мне оно понравилось. Оно и понравилось людям, именно это начало и показывала Bethesda. И не зря. Это и были самые сочные моменты.

Шли часы. Люди покоряли пустоши и впитывали информацию. И начинали понимать... что-то не то. Что-то, бл*дь, не то. И рейтинг (стим и метакритик) начали трещать от тонны кальных масс. Не спроста.

Дело в том что Bethesda сделала игру по всем правилам. Своим правилам. Она изучила рынок, и дала продукт который устроит большинство.

Что такое большинство? Люди, которые не пришли в игру за сложностью, за мыслью, за вдохновением. Они пришли отдохнуть. От работы, от семьи, от жизни. Не стоит думать, что это плохо - это нормально. Эти люди не хотят часами сидеть за компьютером, вникая в то, что они забудут через минуту. Для них созданы такие игры как Dota, Counter-Strike, World of Tanks. Игры где основы понятны каждому - победи врага, получи похвалу. Часик времени, пострелять-побегать, и можно уходить. Ты проиграл или выиграл, неважно, главное что ты отдохнул.

И умные дяди в пиджаках из Bethesda, прослушав тысячи таких людей, получают рецепт хороший игры.

Они понимают, что стрельба это очень важно. БАЦ - и вот в игре тысячи разноцветных врагов, сидящие в каждом доме.

Они знают, что главные фишки нужно показывать сразу, что бы человек не ушел. БАЦ - и вот на 74 минуты игры уже лучшая бронь, сильнейший враг (коготь смерти) побежден, и ты строишь свой город. Повсюду тысячи боеприпасов, стимуляторов, и прочих штучек, помогающих всех нагибать.

Они думают, что длинные тексты нагружают мозг. БАЦ - и вот все фразы короче палки сервелата. (Да, Нет, Любопытно, [Сарказм]. Думаете я преувеличиваю? Увы, это правда).

Они считают, что сложные параметры это удел старых игр. БАЦ - и вот все понятно: качай что хочешь, на игру это не повлияет.

Они догадываются, что игры должны быть понятными и простым. БАЦ - и вот везде, в любом моменте игры, пометки подскажут тебе как решить задачу.

Дяди не дураки.

Они создали игру для миллионов, и миллионы купят.
Не важно, что в игре все так же баги, лаги, чудовищные просадки и прочие лажи. У нас же 2015, все это простят.

*****

Если бы речь шла о какой-то другой игре, тут я бы написал какую-нибудь шутеечку, и закончил бы. Но дело в том что это, как и говорилось уже несколько раз, Bethesda. Они действительно умеют делать хорошие игры.

В игре отличный дизайн, сотни превосходно проработанных локаций, фирменные приемы из TES вроде случайных событий и многообразных (но линейных) заданий. В каждом шагу, в каждом движении видна любовь разработчиков к своему проекту. Игра качественна и удивляет, хоть и по своему.

Стрельба-тир?
Крафт "как в выживалках" ?
Кучи НПС с простейшими заданиями?
Да.

Но это действительно здорово сделано. И идут часы, а ты, чувствуя как внутри тебя "любитель фолыча" умирает в криках, продолжаешь играть. Потому что ты получил продукт от любимой компании, умеющей делать игры.

*****

Fallout 4 это не Fallout.

Что угодно: Скайрим с пушками (очень хороший), симс для мужиков, выживалка без альфы версии... но не Fallout. Как Fallout это кастрированное убожество, отвратительная тварь, молящая "kill me". Слабые стороны Bethesda тут видны невооружённым взглядом - выборов нет, способности на взаимодействие с миром не влияют, пройдя задание персонажи замирают как манекены и быстро забываются.

Компания не знает о своих минусах? Или слишком много миллионов нужно истратить на их исправление?
Видимо New Vegas от Obsidian Entertainment Тодда Говарда ничему не научил.

*****

Игра хорошая, берите и не пожалеете.

Если вы знаете что такое нормальный Fallout, не играете: жопаболь обеспечена.


Рецензии