Глава 20
Захватить его будет не просто. Город, огороженный высокими крепостными стенами, выложенный рунами голубого камня. Когда то это место было обычным полем заросшим травой и диким виноградом, облюбованное стадами косуль и коз, оно привлекло внимание власть, когда здесь нашли каменный уголь. Вот они, с обратной стороны холма, над самой рекой, шурфы и штольни шахты, которые так и не стала приносить доход. Затея не окупилась. И едва не разорила хозяина шахты, герцога Армекса Гросс - Бадда. Но, тем не менее, пусть и перепрофелировавшись, предприятие всеже оказалось рентабельным. Кто-то из шахтеров, забравшись в реку после долгого рабочего дня, дабы отмочить и освежить пропотевшее в угольной пыли тело, выловил в своих портах, пусть и не залотую рыбку, но вещь не менее стоящую - чистейшую яхонтовую крошку.
Герцог, заплатив шахтеру за молчание, быстро застолбил Хасос и его окресности выше по реке и притащив гномьих старателей, скоро намыл столько драгоценных камней, что впал в полнейшее уныние от богатства и вседозволенности, после чего, благополучно погрязнув во грехе и страдая от мании преследования, стал десятками вырезать ближайших наследников и конкурентов, показательно расправляясь с ними на вершине Пыточного холма. Хасос вырос на ровном месте, словно политая дождем грибница на куче перегноя. Пускай здешние карбункулы имели менее насыщенный цвет, чем "голубиная кровь" с востока, но они были под боком и вымывались из речного песка. Технология была просто и малозатратна, а барыш сказочным. Монополия рынка драгоценных камней Союзных королевств пошатнулась и вскоре была разрушена до основания.
Герцог сыграл на руку Доргару. Напитав кровью древнее место силы, каким был Пыточный холм, он невольно зарядил его темной магией. А рубиновым промыслом надолго отвел глаза всех страждущих от угольных шахт, истинная ценность которых была куда выше, нежели рубиновые прииски - Акрон поведал Доргару тайну, известную только горстке посвещенных. И заключалась она в том, что под выработками Хасоса столетиями покоились древние руины.
Задумчиво потягивая вино, Доргар сидел в тени поласкавшейся на ветру палатки и смотрел на пылавший кровью закат, заливавший город. Он брезгливо глянул на сидевшую рядом с ним уродливую фигуру. Покрытое наростами тело, непропорционально длинные, иссушенные руки с длиннющими прямыми когтями, крупная, перекошенная на бок безглазая голова, похожая на уродливую, перележавшую в земле картофелину, обрамленная путаницей седых волос. Чующий. Загадочное существо, запертое в темнице своего тела, немое и глухое к внешнему миру, но обладающее древней и мудрой сущностью, не способное видеть, но наделенное магическим зрением. Существо сидело обратившись к ветру и явно наслаждалось его слабым дуновением. Проклятое орудие Вентера. Его верный гончий пес.
Боги…. Доргар припомнил, что он знал о богах. Двуликая суть Архонта, исказившая и возводившая в абсолют знакомую всякому двойственность мира и человеческой натуры. Он изгнал и усмирил тварей прошлого, но не смог удержать от кровопролития своих детей, которые, воплощали собой его разделенную натуру. Гордыня и смирение, похоть и умеренность, разум и праздность. Бог хотел видеть подле себя равного. Если верить древним манускриптам, то именно желание воплотить в одном не разделенном создании все эти черты и привело к рождению людей и эльфов. Но и новые творения были далеки от соверщенства. Вскоре, идя на зов своих старших братьев и сестер, они вступили в войну, результатом которой стало падение богов, разделенине эльфов и загадочное исчезновение Архонта.
Светлые эльфы. Их зашифрованные мунускрипты неохотно делились тайнами. Люди молились идолам развеянных богов, но все книги и знания о них были запрещены в Священном Союзе и большей часью сожжены. Лишь в Маргарде в королевской библиотеке Акрона находились книги на «первоязыке», рассказывающии о них. Шестнадцать божеств. Шестнадцать ипостасей Архонта, принесшего в этот мир свет и сошедшего во мрак. Доргара интересовала темная сторона его натуры. Он еще раз мысленно перечисли их. Вентер, Ирасус, Меретриций, Ардор, Тристе, Демиссо, Ванита, Сперитор. И здесь, в руинах под Хасосом, его ждет еше один ключ к их древнему могуществу.
Вентер. Ненасытный и неуемный, изгнанный из этого мира отцом за убийство сестры. Обреченный на вечный голод. Чувствующий запах крови хищник, лишенный возможности утолить свою жажду. Не завидная участь. Говорят, он создал Чующего из глухого к телесным соблазнам праведника. Что ж, Архонт не был лишен чувства юмора, если сыграл с Вентером похожую шутку.
Доргар допил вино и предупредив стоявщую невдалеке охрану, чтобы ему не мешали, отправился в палатку. Сняв ткань с зеркала, он начал читать заклинание. По его темной поверхности пробежала рябь. На этот раз Доргар увидел тронный зал и Акрона сидевшего на троне. Рядом с троном плескались волны мертвой реки Мсарт, вода которой разъедала любой металл существовавший в этом мире. Повелитель темных эльфов был один.
- Мой верный генерал, - проговорил он приближаясь в зеркале.- ты смог выполнить мое поручение. В наших руках Чующий..
- Повелитель, - осторожно произнес Доргар, - это так, но он…. – генерал замялся.
- Знаю, – хрипло рассмеялся Акрон, - он просто пока не проснулся. Но с тобой книга Вентера. С помощью ее я свяжусь с богом. Только он может пробудить Чующего.
- Повелитель, неужели он так важен? – не удержавшись задал давно тревожащий его вопрос Доргар.
- Важен, - голос Акрона стал суровым, - он может найти амулет Крона. И благодаря ему мы найдем амулет раньше этих жалких эльфов. Вообразили себя потомками настоящих магов. Смешно.- он н несколько секунд замолчал, задумчиво разглядывая замершего Доргара, затем продолжил. – Сейчас мой верный генерал, тебе надлежит сделать очень важное и опасное дело. Ты готов?
- Я всегда готов повелитель, - плоклонился Доргар.
- Ты будешь смотреть и просто наблюдать за мной – предупредил Акрон. - Чтобы не случилось, не вмешивайся, иначе ты все испортишь. Ясно? – голос его на миг стал угрожающим.
- Да, повелитель, - не повел глазом его собеседник давно привыкший к манере общения Короля Темных Эльфов.
- Не переживай, так надо, - теперь голос был почти ласковым, - я все объясню. Но потом. Доставай табличяки.
Доргар покопавшись в свей сумке извелек из нее те самые глиняные таблички. Он лькроыл их и вновь увидел полураскрытую пасть.
- Повторяй за мной, - прошелестел голос Акрона – Eytredfe…. Gretredfe…… Zytredtfe…
Доргар послушно повторял за повлителем слова на «первоязыке». Глиняная книга в его руках начала оживать.Вокруг нее заклубился черный туман в котором постепенно соткалось лицо. Доргар невольно прикрыл глаза. Лик бога в клубах тумана был ужасен.
- Кто? – зазвучал в палатке тихий голос от которого у Доргара встали волосы дыбом – Кто?
- Это я, - спокойно ответил Акрон.
- Старый враг, - красные глаза угольками горевшие в тумане, повернулись в сторону зеркала.- зачем ты потревожил меня.
- Я тебе не враг Вентер,- в голосе Акрона звучала такая неподдельная обида, что Доргар не мог не восхитится.
- Почему же ты не вернул мне тело, как обещал в прошлый раз? – прошелестел голос
- Ты же знаешь, что нам помешало нападение на мой дом.
- Которое ты сам и подстроил…
- Конечно нет. Я был честен с тобой. Увы с утратой амулета призыва, контакт между нами нарушился. Я долго искал возможность связаться с тобой. И вот нашел. Я готов выполнить свою часть договора. Но для этого мне нужна твоя помощь. Тем более сейчас у нас в руках средство постоянной связи. Я же давно уже не молодой начинающий некромант Акр, а повелитель темных эльфов Акрон.
- В твоих словах есть правда Акрон, - задумчиво прошелестел голос, - но ее слишком мало. Ты рискнул обмануть меня один раз, что же помешает тебе сделать это второй раз.
- Ты нужен мне. Я нужен тебе,- Акрон проигнорировал слова Вентера, - я все еще могу дать тебе тело и вернуть в мир живых… а ты можешь возродить Чующего и сделать его моим бессмертным рабом.
- И ты мне дашь тело? – саркастически осведомился голос Вентера, - но тогда ты сам будешь мне не нужен. Твоя сила не сравнится с моей…
- Тело, это всего лишь тело, - спокойно заметил Акрон. - Само тело не бессмертно. Его можно убить. Это лишь оболочка. А я могу помочь тебе менять тела. Я многого достиг в этом исскувстве Естественно в обмен на твою помощь. Ты станешь по- настоящему бессмертным только в мире людей.
- И полностью зависящим от тебя, - голос Вентера затих, клубы тумана медленно растаяли.
Доргар посмотрел в зеркало и увидел усталое лицло повелителя. Непросто дался ему разговор с богом.
- Мой верный генерал, - устало произнес Акрон, - начало положено.
- Вы думаете, он согласится?
- Согласится. Он не может отказатся от подобного предложения. Тем более он знает что у меня есть книга.
- Книга?
- Мало кто знает настоящую историю Вентера. Его отец, Повелитель Архонт, сам изгнал своего сына из земного тела еще до Великой Битвы за убийство. Он убил свою сестру а после расчленив съел ее, в надежде получить ее силу. Отчасти он оказался прав, но отец узнал об этом. В наказании в мире смертных остались лишь эти глиняные таблички и пасть, напоминавшая всем за что пострадал Вентер. Но бог ты или не бог, все имеют слабости. Архонт оставил сыну последний шанс, надежду вернутсья из вечного изгнания. Для этого, он создал книгу, страницы которой сделаны из кожи самого Вентера, из его бренной оболочки. В ней есть способ вернуть его обратно.
- И вы это сделаете?
- А ты сам как думаешь?
- Думаю нет.
- Ты прав. Вентер в человеческом воплощении станет серьезной помехой нам. К счастью думаю его будет несложно обмануть. Я ухожу генерал. Через три деня мы вновь свяжемся с ним.
Зеркало уновь передернулось рябью и стало черным.
Доргар позвал охрану стоявшую снаружи и узнав что как он и приказал Чующего отнесли в палатку магов, которые помимо всего прочего являлись лучшей охраной, отпустил солдат и лег спать. Засыпая, он думал об Энее. От нее давно не было вестей. Но Доргар знал - сестра справиться. Она всегда справлялась, значит не подведет и на этот раз. Что -то подсказывало ему, что поиск Энеи не увенчался успехом. Теперь, когда в его руках был Чующий, Доргар понимал, что сестра преследует людей, отправившихся за амулетом Крона. Акрон умолчал об этом, зная, как Доргар опекает сестру. Но даже если она вернется с пустыми руками, все, что им нужно теперь, это след странников с севера. Намек, оставленная на привале вещь. Запах. И тогда Чующий настигнет их. И застанет врасплох.
Свидетельство о публикации №215111602391