Индивидуальность человека - место в будущем

      Сердце есть средоточие, но менее всего эгоцентричность. Не самость живет в сердце, но общечеловечность. Лишь рассудок окутывает сердце паутиною эгоцентричности. Добросердечие измеряется не столько так называемыми добрыми действиями, причина которых бывает слишком различна, но самым внутренним добросердечием; оно зажигает тот Свет, который во тьме светит. Так сердце является поистине международным органом. Если Свет у нас – символ ауры, то родителем его будет сердце. Как необходимо научиться ощущать сердце не как своё, но как всемирное. Только через это ощущение можно начать освобождаться от эгоизма, сохраняя индивидуальность накоплений. Трудно совместить индивидуальность со вселенским вмещением, но магнит сердца недаром соединяется с «Чашей». Можно понять, как сердце излучает особый свет, который всячески преломляется нервным веществом. Ведь кристалл психической энергии может быть окрашен различно.
   Учение Живой Этики: Сердце, § 007

                Кристалл Огня мы в сердце носим,
                его  Лучи  –  во  все  миры,
                его  палитра  многоцветна,
                хотя  и  скрыта  до  поры.

                И срок придёт, и в Мире Тонком –
                проявится  оттенки  все,
                и  что  несли,  несём  мы  миру…
                В  сердце  –  бессмертные  огни.
                Владислав Стадольник 15.11.2015

      САМОМНЕНИЕ ЛЮДЕЙ есть самая ТРАГИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА в истории нашего человечества. И трагизм этот обнаружится во всей мощи, когда люди будут в состоянии заглянуть в правдивые рекорды истории Планеты. Когда они увидят, что если бы не великое самопожертвование нескольких Высших Духов, пришедших с Высших Миров на заре нашего зарождающегося физического человечества и воплощавшихся на протяжении эонов при каждом поворотном пункте в истории Планеты, чтобы дать новый импульс сознанию человечества, и если бы не усилия в этом направлении небольшой группы Их учеников и близких, то человечество наше находилось бы и посейчас в состоянии троглодитов. Так, можно проследить, как Единое Эго Величайшей Индивидуальности проявлялось в целом ряде Великих Образов. Истинно, очень мало каких-либо значительных воплощений остается на нашу долю!
   Письма Елены Рерих, 29 декабря 1934 г.


                ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – МЕСТО В БУДУЩЕМ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что духовно преуспевший умеет распознавать, в чем заключается самое важное и самое неотложное. Не нужно думать, что рассудок может помочь в таком распознании. Наоборот, рассудок может завести в бездну ложных толкований; только психическая энергия, вступив в общение с Высшим Миром, может направить суждение на путь Истины.

      Самое главное, будучи абсолютным, все же будет индивидуальным для каждого человека. Только нужно понять, насколько индивидуальность слагается от множества условий, порожденных в разные века среди самых различных причин, тем не менее, духовно преуспевающий может различить искры абсолютного.

      Нелегко признать среди земного бытия самое главное, к чему следует стремиться, несмотря на препятствия. Мы уже указывали, что препятствия, иначе говоря, движение, помогают ощущать главное спасительное течение. Только духовное напряжение дает понимание, насколько везде и всегда можно чуять Мощь Водящую. Только мысль о Надземном Мире может помочь отличить частицу Абсолютного, доступную человеку.

      Мыслитель полагал, что каждый может задать себе задачу, чтобы понять, как проявляется Высшее среди бурь земных» Учение Живой Этики: Надземное, § 755

                Всяк  человек  –  магнит,
                в нём много сосложений, –
                и  излучения  из  сердца,
                и  мыслеформы  в  аур  строй.

                И стройна, нет ли – сила токов,
                и  связь  со  сферою  какой –
                уявится  в  цветах  и  тонах –
                по  притяжению  к  огню.

                К  огню  –  горилки  или  Света,
                к огню – высоких, низких чувств,
                и  притяжение  –  по  цвету,
                и   в  этом  –  прочности  союз.
                Владислав Стадольник 30.11.2001

      Личность человека – явление временное, но вечен дух и бессмертна Индивидуальность. Поэтому как бы ни упорствовала низшая четверица в своих недостатках и свойствах, подлежащих изживанию, высшее «Я» одержит победу над низшим при неуклонности и твердости устремления к Свету, вернее, при упорстве желания следовать импульсам, исходящим от Бессмертной Триады. Если те или иные нежелательные свойства утверждались и жили веками, то и искоренение их тоже требует времени. Порою в сознание будут вторгаться отзвуки прошлого. Пищи им давать нельзя, а также и останавливаться на них мыслью. Лишенные питания, захиреют, и завянут они, и утратят власть свою над человеком.

      (Матерь Агни Йоги). Личность есть слуга Индивидуальности, или высшего «Я» человека, и притом слуга временный, всего только на одно воплощение. Задача слуги в том, чтобы выполнить задание высшего «Я» и собрать в данной жизни намеченный и даваемый ею опыт. Завершив это поручение и передав все собранное Бессмертной Триаде, личность, как таковая, становится ненужной и перестает существовать. Высшее «Я» не ощущает утраты временной личности, ибо вся жизнь и сознание сосредоточиваются уже в нем. Было бы нелепо, если бы малая, ограниченная личность какого-нибудь человека существовала всегда, со всеми своими ограничениями временем, эпохой, и народностью, и той ступенью эволюции, на которой была тысячу лет или более тому назад. Поэтому результаты данного воплощения собираются в Чашу, а тот, кто собрал и выполнил требуемую от него работу, просто перестает быть. Астральная шелуха, из которой высшее «Я» забрало все, что было нужно, постепенно рассеивается в пространстве, и от личности последнего воплощения остается лишь фильма пройденной жизни. Вопрос этот сложен и требует глубокого понимания различия семи принципов, образующих воплощенного человека, и осознания того, что именно является в нем смертным и что бессмертным, что умирает и подлежит распаду и что представляет собою его Бессмертную Сущность, его перевоплощающуюся Индивидуальность.

      Когда мираж личности рассеивается и представление о себе как о малом земном «я» данного воплощения исчезает, человек этого почти не замечает, так как свое «Я» и самого себя он ощущает так же ярко или даже более ярко, чем раньше. И если даже он все забывает о последнем воплощении, то это не отражается на полноте его осознания своего «Я», своей уже не личности, что же остается от земной личности каждого определенного воплощения?

      Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. «Я» человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности. Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть.

      Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала для Ее сознательной жизни в Надземном. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело. «Царство Мое не от мира сего» – можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела.

      С одной стороны – ограниченность личного «курятника» обывателя, с другой – неповторяемость индивидуальных накоплений духа, именно индивидуальных, ибо только при условии индивидуальности эти накопления не растворятся в пространстве. Индивидуализация духо-монады позволяет ей эволюционировать, накапливая опыт. В Доме Отца бесконечное число форм жизни, и все они индивидуализированы в ней, и нет схожих или повторяющихся, то есть совершенно одинаковых. Каждый Планетный Дух Имеет свою ярко выраженную Индивидуальность, что не мешает Ему быть частью, или жемчужиной, Венца Космического Разума, частью неотрывной, неотделимой, членом Великого Небесного Коллектива, сохраняя при этом свою Индивидуальность. Тайна единства во множественности является Основою жизни. Отчасти она выражается в формуле «Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и Мы едины». Это объединение происходит без утраты индивидуальности.

       Ещё раз проведем определенную границу между понятиями личности и Индивидуальности. Жизнь личности распространяется на одно воплощение, затем она как таковая перестает быть, и все ее оболочки распадаются, в то время как Индивидуальность, из сущности которой, подобно многолетнему цветку, распустилась и жила определенная личность, продолжает существовать, от времени до времени порождая новые цветки. Цветы погибают, растение остается. Цветы – это личности, растение – Индивидуальность. Потому Великие Индивидуальности, приходя на Землю в виде определенной личности, так мало Считались именно с интересами своей личности, отдавая ее на растерзание людям, лишь бы только запечатлеть возможно глубже в умах человеческих приносимый на Землю Завет. Величие человека легко определить по забвению им самого себя и своих личных интересов и отдаче себя на служение людям. Личность обычно служит себе, побеждающая или победившая в ней Индивидуальность – людям. Личность умирает, Индивидуальность – бессмертна. Бессмертие утверждается путем перенесения сознания в сферу Бессмертной Индивидуальности.

       Человек часто и многое забывает, особенно к старости, но не перестает быть самим собою. Также и в Тонком Мире, освободившись от тела, он может очень многое позабыть, но сохранить самосознание и не переставать ощущать себя самим собою. Также сохраняет он свою Индивидуальность, сбросив тонкое и ментальное тела. Оболочки, облекающие человека, не есть сам человек, но временная одежда духа. И очень важно перенести сознание в область духа, чтобы утрата временных оболочек не влияла. Все оболочки смертны, но бессмертен дух; отождествляя себя с ними, человек становится смертным; отождествляя себя с духом, который не подлежит смерти, человек становится бессмертным и сознание его сосредоточивается в его Бессмертной перевоплощающейся Триаде. Все, что происходит в оболочках, конечно и смертно, все, что накапливается в Чаше, являющейся достоянием Индивидуальности, не умирает и сопровождает его во всех жизнях.

      Бабочка сбрасывает кокон и начинает летать. Личное, призрачное «я» является таким же коконом. Когда дух вырастает, он должен сбросить его, если хочет летать. В коконе самости и личности малой взлететь невозможно. Потому основным условием восхождения духа остается формула: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Индивидуальность, перевоплощающаяся из жизни в жизнь и использующая личность, в которой она воплощается для собирания нужного ей опыта и знания, бессмертна, в то время как личность умирает и сбрасываются последовательно все временные оболочки, до ментальной включительно. Индивидуальность человека заключается в его Высшей Триаде, состоящей из 7, 6 и 5-го принципов, являющихся носителем самосознания. Все остальное состоит из элементов временных, и преходящих, и обреченных смерти. Потому бессмертие достигается перенесением сознания из временных его тел, или оболочек, в сферу Бессмертной Триады.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Коллектив ценен тем, что члены его обладают разными способностями и талантами и, собирая в общий котел разнообразие своих знаний, могут весьма плодотворно способствовать обогащению сознаний. Энциклопедический словарь есть результат коллективного труда, который совершенно не под силу одному человеку. При современном положении науки принцип единоличности теряет всякий смысл, хотя Индивидуальность и сохраняет все свое глубочайшее значение. Эгоизм и индивидуальное начало в человеке различаются между собою как тьма и Свет.

      В каждом новом воплощении Индивидуальность, или Высшая Триада, получает новое физическое тело, а также и всю низшую четверицу, включающую в себя и физическую оболочку. Иногда в колыбели младенца лежат сущие дьяволята. В Чаше отложены все накопления духа, и все элементы новой четверицы соответствуют им. Там, где пребывала Триада перед новым воплощением, нет ничего, что позволяло бы проявляться низшим накоплениям духа, но, возвращаясь в мир плотный, он получает оболочки, дающие ему возможность выявлять свою сущность в созвучии со своими устремлениями. В то же время новые оболочки, еще не отравленные темными деяниями, дают духу и свободу выбора и возможность избрать другую линию поведения, направленную не во тьму, но к Свету. В этом преимущество нового воплощения: нет прежних условий плотного окружения, и оболочки новые – все можно начинать заново и бороться со старыми нагромождениями, если дух того хочет. Одни духи, проходя через очередные воплощения, идут по восходящему пути, другие – по нисходящему. Но те и другие имеют свободу выбора и новые возможности двигаться в желаемом направлении. И только сознательные служители тьмы и темные сущности всех ступеней избирают направление по нисходящей спирали сознательно. Но они отличаются от духов обычных тем, что в промежутках между воплощениями пребывают в Avitchi (непрерывный ад), в сферах, соответствующих их сущности. Всех подробностей охватить невозможно, ибо имеются и отклонения, и исключения из общей нормы. К тому же, как бы низко ни пал дух, он всегда может обратиться к Свету, если захочет.

      Ожидание будущего в личном аспекте желаемых результатов не принесет, так как сама личность и все связанное с личными построениями обречены на исчезновение. Эволюция идет, уничтожая формы, в которых проявляется жизнь, и сохраняя лишь опытные накопления вокруг искры Космического огня, носителя жизни. Говорят о бессмертии духа и надеются на бессмертие личности. Но ведь бессмертна не личность, но Индивидуальность, или Высшая Триада, собирающая результаты опыта каждого воплощения человека, выражающегося каждый раз в рождении новой личности, умирающей и исчезающей по завершении этого воплощения. Сбросивши тело и освободившись от низшей дуады, Бессмертная Индивидуальность человека даже и не ощущает этой утраты, так как все ее бытие перенесено в сферу Высшей Триады и выявляется на плане сверхличном.

      (Матерь Агни Йоги). Нельзя жалеть себя, свое тело и временную смертную личность свою, заключенную в нем, ибо дух человека распинается в материи, чтобы путем страданий и познавания мира через свою внешнюю форму приобрести опыт, нужный для восхождения по лестнице жизни. И тело, и личность умрут, но обогащенная их земным опытом Бессмертная Индивидуальность человека будет продолжать свой звездный путь в Беспредельность.

                Прощание – до новой встречи,
                уходим  –  в  Тонкие  Миры,
                мы – беспредельны, дух в походе,
                и  с  Вечности  –  нести  дары.

                Оставим – бренное здесь тело,
                и  шествие  –  из дали  в  Даль,
                рождаться – внове на Земле нам,
                и  в  сердце  –  радоть  и  печаль.

                Нести нам – дух наш к совершенству,
                все  грозы  одолеть  пути;
                прощание  –  до  новой  встречи;
                и  светы  –  сердцу  обрести!
                Владислав Стадольник 2.11.2001

       Личный мирок, личное окружение и личные переживания заслоняют планетную жизнь и все происходящее на Земле. У Нас нет личной жизни самости, ее заменяет Индивидуальность, которая энергии свои направляет на Общее Благо. Да, у Нас есть чувства особой привязанности, устремленные к отдельным людям, но эти чувства поверх краткой земной жизни отдельной личности. С близкими Нам духами Мы Связаны тысячелетними узами непреходящей любви и привязанности и совместной работы. Потому Наше Отношение прочно и неизменно. Легенду о блудном сыне надо понять как свидетельство связи сына со своим Космическим Отцом, связи, которая поверх всех отдельных и смертных личностей, в которые воплощался сын во время своих земных странствований.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Гармония. Какая великая мысль заключается в этом слове. Здоровый человеческий организм являет собою гармонию всех царств природы и всех миров, в нем заключенных. Роза – не есть ли это гармоничное выражение в совершенной форме всех входящих в нее элементов и составных частей. И не уподобляется ли индивидуальность человека отдельному инструменту огромного оркестра, исполняющего величественную симфонию жизни, если эта индивидуальность гармонично звучит в общем ключе, не нарушая его своим разновесием.

      (Матерь Агни Йоги). Постоянство устремления непреложно приводит к цели, как бы ни была она далека и какой бы недостижимой она ни казалась. Немногие могут похвалиться качеством этим. Не тверды и не монолитны людские устремления. Твердость обычно обнаруживается в устремлении к личным эгоистическим целям. Но личность – явление временное, и столь же временны и коротки ее устремления к целям земным. Лишь Бессмертная Индивидуальность может обнять непреходящее и утвердить его в Чаше. Потому «не собирайте себе» личных сокровищ на Земле, где ржа и тление уничтожают их и где нельзя взять их с собою в путь дальний, но «собирайте себе сокровища на Небеси», то есть в Чашу свою, не уничтожаемую временем и смертью тела, и приобретения ваши останутся с вами навсегда.

      (Матерь Агни Йоги). Selective capacity (селективная способность) сознания позволяет из бесконечного множества явлений выбирать близкие и созвучные и тем утверждать свою индивидуальность. Выбор свободен всегда. А так как устремление магнитную силу имеет в себе, то нарастание созвучных духу элементов происходит мерою полной и в соответствии с ним. Именно свобода выбора обеспечивает разнообразие человеческих свойств и характера. Было бы несносно, если бы все люди были одинаковы. Природа не терпит однообразия. Даже двух листов на дереве нет одинаковых. Тем важнее сущность человеческих устремлений. Они дают направление всей жизни человека. Направление зависит от воли. Потому можно сказать, что судьба человека куется его собственными руками.

      Мы заинтересованы в том, чтобы мысли Наши запечатлевались на бумаге воспринимающим их сознанием возможно точнее. Конечно, индивидуальность записывающего накладывает свой отпечаток, но это придает им особую своеобразность, если созвучие полнострунно. Наша пространственная Сокровищница Мыслей неисчерпаема. Потому нашедший к ней доступ не возжаждет вовек. Пока есть созвучие, поступления не прекратятся. Легкость или трудность восприятия зависит также и от пространственных токов, их гармонии или хаотичности. Пространственная Ноша текущего момента легкоуловима по ощущениям сердца. Когда-то ему радостно – и у него вырастают крылья. Когда-то тяжко невыносимо – и давит на сознание чугунная плита. Когда-то несет вверх устремление, но когда-то приходится напрягать все силы, чтобы восприятие состоялось. Надо лишь знать, что переменчивы токи и что, когда наступит сужденное время и сближение миров осуществится, облегчится процесс движения по Пути.

      Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь встретить волны неожиданных событий. И пусть готовность эта будет безличной, не ожидающей чего-то для себя. Тогда и ожидание не будет мучительным и не принесет разочарований. Ход мировых событий не считается с личными интересами личности, но имеет в виду конечную цель – Общее Благо. Общее Благо не есть личное, но имеющее общеполезное пространственное значение. Во имя его лучшие представители человечества жертвовали не только личными интересами, но даже жизнью. Только сферы безличного приводят к бессмертию. Личность же обречена кратким циклом своего существования и смертью всех временных оболочек, облекающих дух. И лишь Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность переживает личность, продолжая свой путь в Беспредельность.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 16 ноября 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии