Против течения

Только когда плывешь против течения,понимаешь чего стоит свободное мнение. (гр.Ленинград, «Свобода»)


Мы живем в сложное время. Еще недавно казалось, что все хорошо. Люди строили планы на будущее. Делать новые приобретения, получать новые знания и впечатления. Одни как бы между прочим, другие накапливая по копеечке. Но тут грянул кризис,  обнажая старые язвы общества, залакированных  властью. Вначале мы думали, что все обойдется. Крым наш, а Запад пусть выкусит, санкции нам не страшны, попугают и все уляжется. Но не улеглось. Выяснилось, что мы полезли в волки, а зубы телячьи, точнее с зубами, в виде армии, все относительно неплохо, а вот тело, наша экономика, оказалось даже не телячьим, а каким-то тюленьим. Оно начало ощутимо сдавать, цены поползли вверх,начались сокращения рабочих мест и зарплат, обдавая массу страну ледяным дыханием девяностых. Жизнь для все более широких слоев населения становится выживанием. Теперь зеркальные высотки бизнесцентров и огороженные заборами элитные дома воспринимаются ими как вражеские крепости, простых людей их обитатели считают дикарями и варварами. Посмотрел простой мужик на дорогие машины за забором – вор, на хорошо одетых ухоженных женщин – маньяк, на играющих детей – педофил. Кому-то это покажется преувеличением, а кому-то абсолютной реальностью.
    Власть, разумеется не забывает о народе. Детям войны увеличили пособие на  полторы сотни, некоторым категориям тоже перепало по мелочи. Но это не главное. Фишка власть предержащих – партии «Единая Россия» и связанных с властью структур в виде церкви, «народного фронта» и других – это конечно «духовные скрепы». Как бревна соединяли стальными скобами, так и в живой организм общества вгоняют скрепы, не замечая, что, соединяя, пускают кровь и дробят кости. Ну не понимает сытый голодного. Если в квитанции на квартплату и ценниках в магазине  цифры становятся все больше, то информация о разбомбленных объектах террористов волнует все меньше. Хорошо образованный человек лишь покивает, да мол, борьба с Исламским государством дело нужное, но ведь жизнь состоит не только из этого. А недалекий грубо выругается, подумав, что плевать он хотел и на джихадистов и на саммит двадцатки, важнее самому ноги не протянуть.
    Зато на новые церкви и переименования станций метро средства всегда есть. Нельзя же без традиционных ценностей и здорового консерватизма, который почему-то сразу становится больным в виде православных активистов, откровенно дурацких законопроектов и помпезных встреч представителей давно свергнутой династии,  встревающих не в свое дело.
  Протестные настроения, однако, сильны, несмотря на бодрые реляции о пиковой популярности президента. Речь, конечно, не о «либеральной» оппозиции, сторонникам которой живется и так очень неплохо, а ее приводы, ведущие с Запада, вызывают раздражение даже в самом либеральном стане. Низкие рейтинги либералов объясняются не столько прессингом властей, сколько национальной ментальностью. Большинство людей стремятся к социальной справедливости, хотя бы относительной. А это уже ближе к социализму. Не ортодоксальный ярко-красный марксизм, но социал-демократия и даже левый радикализм. Вопреки воплям правых и клерикалов, левая идеология не только жива, но и весьма популярна. Особенно среди молодых. Нас пытаются убедить, что социализм – это вчерашний день, но наблюдая текущую реальность, мы убеждаемся, что это как раз день завтрашний, что лозунг «от каждого по способности, каждому по труду» очень и очень привлекателен для молодого поколения, озабоченного поиском места в жизни. Разумеется, если на неподготовленного человека обрушить теорию, это вызовет непонимание и страх, разрывая его привычное мировосприятие и социальные связи. Поэтому важно для начала научить самостоятельно мыслить, понимать общий смысл подаваемой информации. Это прибавит сторонников левым партиям и общественным организациям и во многом выбьет почву из-под ног партии власти. Тут же следует отметить существенную деталь – борьба с партией власти – это не борьба против страны, как кто-то может возразить, это как раз борьба за нее, за лучшую долю для ее граждан.
   Борьба вовсе не означает силовые методы и даже публичные мероприятия вроде митингов и пикетов. В основе всего – влияние на сознание отдельного человека, формирование у него определенного мировоззрения. Когда оно будет сформировано у большого количества людей, поддержка нынешней власти просядет и она падет, открывая дорогу здоровым силам общества. Влияние на сознание, конечно не в форме внушений, а подачей правдивой информации о нашей истории и действительности, искоренением мифов, разоблачением провластных журналистов и публицистов. Это направление в деятельности партий левого спектра, еще только начинает развиваться и должно быть форсированно, потому что без изменения общественного сознания, все публичные акции не дадут должного эффекта.
   Наконец, вызывая гнев наиболее ортодоксальных левых, следует задуматься об адаптации в измененном обществе  их антагонистов, определении места религии, частного предпринимательства и правых партий. Бессмысленно отрицать, что они довольно глубоко укоренились и вырвать их силовым путем, вряд ли будет лучшим способом.
   Уже стало ясно, что отсидеться в норке не выйдет и что-то делать придется. Каждый из нас может повлиять на происходящее вокруг, выражая свое мнение. При массовом проявлении это заставит власть предержащих проводить реальные действия в борьбе с кризисом, а не загонять проблемы внутрь, это же откроет дорогу новым политическим силам, способным изменить положение к лучшему.


Рецензии