Огненный Пёс

Александр Колупаев - http://www.proza.ru/avtor/kf1950

   У соседа была лошадь. Сейчас кого на селе удивишь лошадью?  А вот во времена правления Никиты «Кукурузника», лошадь была редкостью.  Решило правительство, что должен селянин пользоваться всеми благами цивилизации и не заморачиваться на личной скотине, вот и нельзя было держать больше одной коровы, да пары овечек. Да и то: если держишь на подворье коровенку – отдай некоторое количество молока государству. Курочки есть? Неси яйца в закрома родины! А вот лошадь, да что с неё возьмешь в пользу государства? Лошадь это буржуазный пережиток, забогатеть можешь. Конечно, вроде и не запрещали, а препон чинили не мало. То сенокосом обделят, то ветеринария косо смотрит, на всяких собраниях, попреки разные.
     Вся история началась вот с чего:  теплым июньским вечером, пришел  дядя Коля, так звали соседа, к моему отцу.  Таким мрачным и расстроенным я его не видел. Поэтому, отложив все свои ребячьи дела, обратился в слух. И было от чего!
  - Ты знаешь Иваныч, - обратился он к отцу, - А ведь пропала моя лошаденка! Загрыз таки её Огненный Пёс!
 - Да ну! – изумился отец, - Ты-то как в эти сказки поверил?!
- И вовсе не сказки это! – обиделся сосед, - Сам все видел, да и мне досталось от него! Вот, полюбуйся! – и он закатал рукав рубахи.
    От локтя, змеился багрово синий след, словно кто-то нарисовал кисточкой нелепые зигзаги.
- Да, это похоже на химический ожог, а следов зубов я тут не вижу! – изрёк отец, осмотрев поврежденную руку.
- Болит? – осведомился он, коснувшись нелепой раны на локте Николая.
 - Да не так чтобы, а коснешься – больно, и спать лягу, оно ноет….
- Давай, рассказывай все по порядку, будем разбираться, какой такой пес тебя мог так цапнуть, да и лошадку твою порешить – отец откинулся на спинку стула.
 - Дык и рассказывать то особливо нечего. Поехал я по объездной дороге на увальчик, что за Долгой Гривой. Посмотрю: можно ли кустарника для печи заготовить, хлебушко пекти ведь надобно.  Поехал налегке, две тороки (седельные сумки – прим. авт.) взял. Думаю: в одну щавеля нарву, а в другую – сучьев на печурку заготовлю. Станет хозяйка ужин на печурке гоношить, эва и пригодятся!  Пока туда, да сюда, суть, да дело, смотрю – захмарило больно сильно. Да и туча вылезает на Долгую Гриву, ой-ей-ей какая!  Черная, да барашек белый крутит впереди себя. Ветру значит быть и не малому.  Домой я и заторопился. И черт же дернул меня, направится по Белой Тропе! Так короче, думаю, будет, напрямки значит!
  - Да, про Белую Тропу, россказней ходит не мало, -  озадачился мой отец.
  - Дык я про то! – согласился дядя Коля. – Я и сам про Огненного Пса немало баек слышал. Да думаю, россказни все это, ан вишь как повернулось!  Токма ветер свалился на скалы Долгой Гривы тут, моя  лошадёнка ступила на начало тропы. А ветер, загудел, завыл, аж скалы задрожали! И ты знашь, Иваныч, даже воздух стал другим, тягучим и резко пахнувшим! Лошадь зафыркала и попятилась от кустарника, гляжу  – было отчего! На ём, по веткам, заплясали, заиграли, такие светленькие, белёсенькие искорки. Ну, разве чуть фиолетовые…. Я смотрю – мать честная! А у лошади от ушей, фиолетовые струйки вверх подымаются! Что за чертовщина?! Я даже крестится изначал, только руку поднял, а от пальцев, струйки вверх и шорох, как будто мотыльки в стекло бьются!
 - Ага, огни святого Эльма! – выдал непонятную для моего ребячьего ума фразу отец.
  - Не знаю, святого или грешного, - покачал головой дядя Коля.  – Только вот думать у меня об етом, времени не было. Да и забоялся я шибко!  И было от чего! Из-под копыт лошади стали вылетать огненные шары.  Большинство размером с кулак, но были и поболе – как арбуз!  Тут моя гнедая совсем сдурела: взвилась на дыбы, сбросила меня наземь и понеслась вниз.
    И нет бы ей дурёхе, бежать  в кусты, дык она напрямки, по Белой Тропе…. А чего? Кустов там нема,  скачи свободно!
   Я в горячке, вскочил было на ноги, а смотрю – неладно дело! Эти шары, давай кучьковаться,  лепиться друг к дружке, вроде и правда получается как пёс, только лап нема и тулово короткое, да толстое.
   Тут я на лошадь обратился. А у неё,  из под копыт, веришь - вот такие шары вылетают, да лохматые,  да красные!  И за ней, да всей стаей! Так и догнали бедолагу, бросились сверху! Она – брык, ногами подрыгала, да и шею потянула, только пена изо рта и пошла!
    Взглянул я наверх: мама родная! А надо мной – так и клубится, так и стелется какая-то огненная тварь! Пёс, не пёс, да пёс его разберёт! И страшно мне так сдеялось! Поверь на войне, на пулемёты в атаку, когда ходил, не так страшно было!  Вот и рванул я бежать без оглядки, только руками голову охватил, цапнет, думаю, и так же ногами задрыгаю….
   Как добежал до краю, не помню,  помню только, как бичом кто по воздуху шёлканул и руке стало больно! Очнулся от дождя, проливень будь здоров, нитки сухой на мне не  оставил! Ни шаров, ни огненных тварей – белая полоса камня, мокрой от дождя  тропой стелется вниз.  Подошел  я к лошадке, погоревал, снял уздечку, да и домой отправился…  А чего делать-то?
   - Молния это, гроза, вот и убило лошадь, хорошо ты ещё дёшево отделался! – подвел итог беседе отец.
     А я, потрясенный такой новостью, помчался к друзьям.  Опечаленные гибелью лошади, мы решили,  завтра же отправляемся на Долгую Гриву.
     Конечно слышали мы рассказы об Огненном Псе, но сколько не вызывали его, пусть даже с опаской, ничего странного не замечали. В конце концов, решили, что это золотоискатели  насочиняли таких страшилок, отпугивая незваных гостей от золота. А кто из нас, пацанят, сомневался, что кварцевая жила упрямо хранит целую кучу золота?   
   А раз мы не видели ничего,  то и нет ни какого пса, ни огненного, ни простого.
Однако рассказу дяди Коли мы поверили безоговорочно. На коротком совете, было решено: во что бы то ни стало уж если не поймать Огненного Пса, так хотя бы увидеть его.
    Сначала проверили оружие. Против любой псины первое дело - рогатка. А что? Выпущенный из неё стальной шарик от подшипника, сразу отрезвлял собаку. Но этого было мало. Злобно нападающего пса, можно остановить только пикой.  Этакая крепкая палка, а на конце – остро заточенный гвоздь. Соорудили парочку пик и приготовились ждать завтра.         
     Справившись с поручениями по дому, родители нас не особо баловали бездельем, собрались мы все на привычном месте и направились на Долгую Гриву.  Идти нужно было километров семь. Солнце жарило вовсю, и мечтали мы добраться поскорее до места. Там у нас на речке, была подготовлена запруда, где можно было,  охладится и смыть дорожную пыль.   
   Искупались, запаслись водой из родника и неправились к Белой Тропе.
   Ничего необычного: тот же звенящий зной, те же еле живые от жары кусты. Даже лошади, которую «загрыз» Огненный Пёс, не было.  Только засохшее кровавое пятно, над которым вился рой зелёных мух, да куча навоза.
   Вот те на! Огненный Пёс сожрал?!  Это потом мы узнали, что забрал её один из односельчан, который тайком выращивал черно-бурых  лис.
   Полазили по всей кварцевой жиле, заглянули во все закопушки,  что сами же и наковыряли -  ничего! Ладно, пошли снова купаться. Когда остыли от полуденной жары в прохладе небольшой берёзовой рощицы,  стали размышлять – что не так?
    Выходило, на дядю Колю, пёс напал, а от нас – прячется. Обидно….
В свои, тринадцать лет мы, прочитали немало книг, в том числе и о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе.  По нашим размышлениям, навеянным дедуктивным методом великого сыщика, выходило, что Пёс, появляется не всегда, а только при определённых  условиях. Их мы вычислили быстро: погода, и в частности – гроза.
   Грозы бушевали частенько. Жара выпаривала остатки влаги из почвы,  и стоило, хоть немного понизится температуре, как к горному хребту сгоняло тучи. И грохотало и полыхало по всему небу!
     Решено - ждем очередной природной свистопляски.
 В тот памятный понедельник,  где-то за полдень, небо на западе, быстро темнело, наливаясь свинцом туч.  Мы были на месте. Кирки, спрятанные неподалеку, пики, да рогатки, это всё что мы могли противопоставить Огненному Псу.  Распределились на две группы – по двое. Я и Вовка, в начале тропы, а Лёха и Витька, в середине – ближе к кустарникам.
  Ветер ударил по скалам Долгой Гривы, завыл, загудел, словно гигантский оркестр, невпопад, не по нотам.  Послышался треск, шорохи, словно зашевелились камни. В воздухе разлился резкий запах, защекотал, защипал ноздри. Я ударил по белой тропе киркой – вылетел маленький шарик светло красного цвета с фиолетовым отливом.
 - Смотри! – завопил Вовка.
  С кончика  его пики змеились, стекая вверх и в стороны, тонкие шипящие нити.
Я растопырил пальцы – между ними, с легким треском, заскользили искорки.
  И тут мы увидели, что Лёха стал подпрыгивать прямо на Белой Тропе. Из под его ног, брызгами, вылетали легкие,  прозрачные светящиеся  шарики. Забавно!
   Вовка тоже стал скакать по белому кварцу. Шарики так и посыпались из-под его ног. Они словно мухи разлетались в разные стороны. И тут, полыхнула молния. Странное дело, она ударила в стороне, но шарики, словно по команде, рванули в одну сторону. Некоторые слиплись вместе,  образуя уже шары больших размеров. Да и шарами то их назвать можно было приблизительно. Скорее это были маленькие, лохматенькие медузы.   Вторая молния, прочертив зигзаг, ударила в вершину горы. Светящиеся «медузы» метнулись в сторону и потянулись друг к дружке. И вот тут мне по-настоящему стало страшно! Образовалось бесформенное нечто: больше похожее на толстую колбасу, из туловища которой то-тут, то там высовывались и исчезали светящееся щупальца, сыпались искры и какие-то блестки.
  - Вовка, бей пикой! – завопил я, натягивая рогатку. Мой выстрел  стальным шариком, не подействовал никак. Вовка метнул пику. Она пролетела сквозь светящуюся «колбасу», раздался громкий треск,  за пикой, потянулась труба из искр и «колбаса» разделилась на две части.  Немного повисев в воздухе, они, словно хорошие гончие, принюхавшись, направились в нашу сторону.
   - Бежим! – завопил я.
  Рванули с места, да так, словно за нами и вправду гнались собаки.  Не знаю, что нам подсказало, и какие ангелы уберегли от неминуемой гибели, только побежали мы поперёк Белой Тропы. Задыхаясь от быстрого бега, я вломился в кусты и, запутавшись в них, рухнул на землю.  Надо мной полыхнуло синее пламя и тут же разверзлись небеса, и хлынул сильный дождь.  Через пару минут, мы, перекликаясь, собрались вместе и подвели неутешительный итог нашей охоты на Огненного Пса.
    Сбитые колени, царапины и ссадины, это было полбеды, а вот разорванные рубахи, брюки, потерянные пуговицы – это грозило серьезными неприятностями дома. Опасливо ступая и пугливо озираясь по сторонам, мы нашли и подобрали брошенную пику. Ну, ту, что прошила Огненного Пса.
   Осмотрели. Никаких повреждений, подпалин – ничего! Только потом, дня через два, и то случайно, обнаружили мы, что гвоздь приобрёл свойства магнита.
   Больше мы никогда не пытались охотиться на Огненного Пса. Да и легенда про него потихоньку угасла и сошла на нет.
    Лет десять назад, побывал я снова в краях нашего детства. Не один, с Вовкой. Тяжело больной, он попрощаться приехал на родину.  Побывали мы и на Долгой Гриве. На автомобиле подъехали только к подножию скал. Попросил меня Вовка, принести камешек с Белой Тропы. Когда я поднялся на гору, то увидел,  что на середине тропы, геологи пробили штольню. Кучи щебня и крупных камней, обезобразили Белую Тропу. Исчезла аура таинственности и притягательности этого места.  Черная дыра штольни вовсе не напоминала конуру Огненного Пса. Да и сам он, пожалуй, убежал с этих мест. Зажав в руке белый камешек, спускался я вниз с горы моего детства,  и не было того очарования и волнения как много-много лет назад.  А так хотелось оглянуться и увидеть четырёх неразлучных друзей, наивно мечтающих поймать и явить миру свое чудо.


Рецензии