Удачи, господин землемер!

       «…Навигатор! Пропой мне канцону-другую… »** - который раз прокручивалось у меня в мыслях, пока я возвращался из Ухты в Сосногорск в лязгающем ЛИАЗике. Ничего удивительного. В руке у меня была уже вторая банка «Амстердама-Навигатора». Размышлять о чём-то, рассчитывать, строить планы, напрягаться.… Зачем? В голове лёгкий хмель, в сумке – сувенир, впереди – переночевать в гостинице, не проспать поезд, день, ночь, день и я дома. Ну, может куплю ещё баночку, еды какой-нибудь, посмотрю телевизор и баиньки.
       «…Я, конечно, вернусь, жди меня у Счастливых ворот… »*** Вообще-то ехать в Сосногорск должен был Витька, но он сказал, что не может, жена на сохранении, бла-бла-бла; ну, я и согласился. Денег почти не было, а тут командировочные, да и развеяться не прочь. Правда, потом, узнав, где этот самый Сосногорск, я насторожился, но сдавать назад было поздно. Итак, ночь, день, ночь, и я на месте. Работу сделал к обеду, узнал, где какие местные сувениры и поехал в Ухту в подарочный магазин. Между городами километров пятнадцать-двадцать. Минут сорок на автобусе. Ухта – побольше, газовая столица Коми, а Сосногорск – поменьше; там штаб Сосногорского отделения северной железной дороги. Пока ждал автобус туда, взял первую банку «Амстердама». Дрянь редкостная. Губы на морозе к металлу прихватывает, быстро глотаешь, а там спирта 10% - ёрш импортный, два глотка и уже зашаяло. **** А тут и автобус. Приехал в магазин, быстренько применил своё, доказанное многими проверками, правило первого взгляда – первое, что в глаза бросилось – самое лучшее, и купил сову из оленьего меха. Красивая настенная аппликация. Саньке над кроватью повешу, буду рассказывать, как в командировку съездил. День здесь часа на два короче, морознее, каждые полчаса пролетает вертолёт, как будто ты на какой-то космической базе, на другой планете. Быстро наружу высунулся и бегом обратно в модуль. А вокруг враждебная, по крайней мере, недружественная обстановка, и надо глядеть в оба, и вертолёт каждые полчаса. Словно в романе Стругацких оказался. Впрочем, Санька не поймёт всё это в свои шесть с половиной лет.
       «…Вот ещё поворот - и я к сердцу прижму дорогую…» Допил второй амстер и в магазин, убогонькую деревяшку в тёмном проулке между двумя улицами. Зашел, ноги обстучал, стал прикидывать. Взгляд упал на копчёную курицу, почему-то взял ещё пару апельсинов, ещё навигатора и тут, чувствую, взгляд со стороны. Поворачиваю голову – стоит шкет лет двенадцати, заявляет: «Мужик, денег дай». Я ему: «Нету!» А у самого веер в руках. А он глядит злобно, нагло. Тут я и добавляю: «Твоих денег у меня нет». Он ухмыльнулся криво, повернулся и пошел на выход вразвалочку. Ну, что ж, всё ясно. На крыльце меня встретят с духовым оркестром и на этом мои мысли, песни, чувства и деньги к тому же, закончатся. Надо включать эвакуатор. Подхожу к прилавку и говорю молоденькой продавщице:
      – Девушка! Выпустите меня через чёрный ход.
      – С чего это вдруг?
      – Ну, что ж ты тупишь то, милая! – думаю. Меня же здесь видно с тёмной улицы как в микроскоп, окна то большие. Волнуюсь, говорю сбивчиво:
      – У меня деньги стрельнули, я не дал, они снаружи, сейчас меня окучат на вашем крылечке, зачем вам всё это?
Тут на мое счастье выходит из складского проёма за прилавком тётка постарше, молодую плечом отодвигает, прилавок открывает и говорит: «Пошли быстро!». Прошли склад, она дверь железную открыла, я сиганул вперёд и вправо, и слышу сзади: «Не туда!». И точно - из-за угла выбегают навстречу. Быстро поворачиваю, перепрыгиваю через кинутую в подкате подсечку и ходу. Впереди светлое пятно – дыра в заборе. Ныряю в неё и оп-па! Вокруг ярко освещённая улица, остановка, народу полно, рабочий день закончился. Я нагнулся, упёрся в колени, дышу тяжело. Сумка, деньги, здоровье - на месте. И вдруг развернулся, и в дыру в заборе, во всю глотку, так, что весь народ заоглядывался:
      – Ну, чё, козлы! Идите сюда, дам вам денег!
      – Тишина. Тёмная. Злобная.
      – Ну, чё?! Соссали?!
И опять дышу тяжело.
       «…Ну, а тем, кто с мечом - Я скажу им: "Шалом Лейтрайот!.. »***** Постоял немного и не спеша пошёл по улице. Спокойно. Главное - спокойно. Как только поравнялся с двухэтажным деревянным домом, рванул что есть сил, затем налево и вот он – модуль. Деревянная, опять-таки, одноэтажная постройка, и дверь, слава богу, не закрыта. Вахтёр – пожилой человек, посмотрел на меня поверх очков – чего, мол, гостиница на месте, бегать то зачем? – но промолчал. Я взял ключ и только в комнате отдышался по-настоящему. Достал курицу, расстелил газету, амстер опять же. И тут по радио – Бродский умер! Ну, за помин души! Адреналин отступил, хмель прихлынул. Вышел в коридор, включил телевизор. Как раз фильм какой-то любопытный, только начался видимо. А, понятно – Замок , по Кафке.****** Подсел дедушка. Посидели, посмотрели минут десять, дедушка сказал – что за муть! Переключил канал. Спорить сил не было. Посидел три минуты, вернулся в комнату. Засыпая, сказал сам себе: «Удачи Вам, господин землемер!».
       Поезд не проспал, сову привёз. Смерть Бродского воспринял равнодушно, хотя стихи его тогда мне нравились. А особенно эссе. Наверно была в его уходе неотвратимость и предопределённость. Сашке про поездку рассказал. Через два года развёлся с женой. Через еще два года посмотрел Замок. Действительно муть. А через десять лет Саня мне на вопрос: «Помнишь сову?», ответил:
      – Конечно, помню! Я её всегда боялся в детстве!



Примечания: * Господин землемер - герой романа Замок, Франца Кафки.
            ** Здесь и далее цитируется песня Навигатор, Б. Б. Гребенщикова.
            *** Намеренная ошибка. В оригинале – «у последних ворот»
            **** Шаять – тлеть. В отношении алкоголя зашаяло – почувствовал опьянение.
            *****Шалом Лейтрайот (ивр.) – Здравствуйте До свидания. Буквально – Мир вам и пока!
            ******Замок – кинофильм А. Балабанова по упомянутому роману Кафки.


Рецензии
Реалистично.

Так что засомневалась (и сразу полезла в смотреть годы жизни Бродского), было ли в ту пору уже доступно пиво в банках ))

Про сову понравилось.

Привет из Рыбинска!

Татьяна Разумова   20.11.2015 20:04     Заявить о нарушении
Ой, Таня! Спасибо!

Павел Леонидович Тимофеев   23.11.2015 09:09   Заявить о нарушении