Что ты видела - 15

                ***
     Я видела … КОВЫЛЬ!
     То, что эта трава – «ковыль Лессинга», я узнала уже из справочника и очень этому удивилась потому, что на ковыль это прекрасное творение природы нисколько не похожее. Листики, как у обычной травы-камышовки, только вместо метёлки очень длинные ворсистые «шерстяные» белые нити, стелющиеся по ветру. Просто сама нежность в их облике. И растут они не колониями, как ковыль-трава или та же полынь, а поодиночке среди только расцветающего тысячелистника, расцветших султанов подорожника, овсюга и прочего разнотравья на продуваемом всеми ветрами склоне.
     Собираясь уходить, я нарвала небольшой букет луговых цветов и всего несколько стебельков этого чудного ковыля сорвала. Какой же это был изысканный букет!..

                ***
     Я видела обычную ТРАВУ!
     Ранним летним росным утром шла я по дорожке своего сада, от калитки до дома, и по обыкновению своему беглым взглядом окидывала грядки. На пышной листве морковных рядков, в самой середине грядки увидела лежащую на боку нежно-зелёную «колбаску». Рассмотреть, что за растение такое необычное расцвело в тайне от хозяйки, стоя на дорожке так и не сумела. Грядки просто пестрели от крупных капель росы. Пришлось попридержать своё любопытство. Решила сперва обуть резиновые сапоги, а потом уже идти знакомиться с зелёным «гостем».
     «Гость» оказался, хоть и необычным, немного  подзабытым, но и всё же с детства знакомым. На мамином огороде я этого пырея в кукурузных рядках целые охапки надёргивала. И всё же светло-зелёная «колбаска», немного напоминающая колосок, в виде массажной округлой щётки для волос, только маленькой и очень лохматой,  увешенной бусинками росы, мне почему-то жаль стало. Красивым сорняк оказался. Присела на корточки и долго рассматривала его.
     «А волоски не одинаковые! – заметила я. – Одни тоненькие, как бледно-зелёные ниточки, другие – покрытые тонюсенькими волосками…»
     Хоть меня немного огорчил нагловатый  «гость», поселившийся среди пышнотелых морковок, я всё же решила потерпеть его присутствие ещё какое-то время. Днём он обсох и «колосок» поднялся и по-солдатски стал навытяжку. Его стало видно издалека. В какой-то момент подумалось мне: а не засушить ли мне его для зимнего букета?..
      А наглец так осмелел, что выпустил ещё три «колоска». Вечером, поливая грядки я заметила: первый «колос» несколько огрубел. Возле крепенького стебелька образовались семена, да крепкие такие. Попробовала его погладить – колется.
     «Ну, милый, ты ещё вздумал хозяйке угрожать?!» - рассердилась я и тут же вырвала весь кустик. От мощного корня довольно таки большая ямка образовалась, пришлось землёй её загребать. А «непрошенного гостя» я завернула в газетку и домой принесла, кверху корнем подвесила, чтоб ровненьким высох. Пригодится для букета. Потом, на всякий случай в Интернет заглянула. Оказалось, что моего «гостя» зовут – щетинник сизый. Очень даже вредная сорная трава! Но красив, чёрт его побери!  Особенно увешенный мелкими капельками росы стебель и мой взгляд привлёк.  Скотина его ест хорошо, но я-то его есть не собираюсь, мне на стол морковку подавай…

                ***
     Я видела… весенний привет.
     Ещё ночами правят миром морозы, но уже во второй половине дня талый снег капает с крыши. Вроде бы Весна не торопится, идёт тихим шагом, однако сегодня в углу нашего двора стала заметной проталинка, на асфальте тёмные пятна, а кое-где и лужицы к которым так и  тянется детвора. Птички ищут лужицу с чистой водой, и вот сегодня такая лужица появилась. Оледенелый наст возле щербатого пня слегка прогнулся и подтаял. В этом блюдце на самом деле воробью всего-то по колено. По капельке собрались весенние радостные слёзы.
     Я бы и не заметила эту лужицу, но стайка воробушков облюбовала это место. Каждой птичке хотелось попить живой воды, а самые смелые, как шаловливые мальчишки, забредали в воду, хорохорясь, взъерошивали перья и чирикали громче обычного. Иные, словно девчонки, охая и вскрикивая первый раз входили в воду.
     Я смотрела в окно и думала: как же всё-таки много общего между человеком и другими животными существовали, те же радости, и та же боль. Каждому жить хочется, нужен солнечный свет и ласка, а для развития – нужен мир и покой.

                ***
     Я видела красу земную!
     У красавицы Осени появился могущественный поклонник – Мороз. Необычайно красивы его подарки, жаль только, что они холодны. Цепенеет всё живое от его дыхания. Чего коснётся его цепкий взгляд -  стекленеет и уже никогда не раскроется бутон осеннего цветка, хоть и усыпан он блестящими стразами. Да ещё божья коровка, как дорогая брошь, вся в бугорках капелек-ледышек. Жаль, очень жаль, когда влюбляются Великие. В жертву любовной страсти приносят тех, кто не в силах сопротивляться коварному волшебнику.

    


Рецензии
Добрый вечер, Анна. Красивые зарисовки, раздумки Ваши. Светлый Вы человек, во всём ищите тайну, смысл, и находите... замечательно...

Тамара Брославская-Погорелова   16.11.2015 23:46     Заявить о нарушении
Мы в детстве клады искали, но богатства в наших краях ни у кого не было никогда, но открыть тайну всё же хотелось, так жить интереснее. Вот я маленько заигралась... (шучу)
Спасибо Вам за тёплые слова! Тепла и радости Вам в днях завтрашних!
С уважением,

Анна Боднарук   17.11.2015 04:35   Заявить о нарушении