Особенности зимней рыбалки

Пост из записной книжки: crestianin.stormway.ru

Зашёл проведать своего доброго приятеля Славика, а он ко мне с предложением весьма неожиданным: "Давай,- говорит,- сходим на рыбалку". Признаться, мне было интересно попробовать хоть раз в жизни подлёдный лов, ощутить, каково это, сидеть на льду и дёргать мормышку. Однако Славик мне предлагал не такое скучное сидение, а ловлю сачком из прорубя. Поскольку я зимой вообще не ловил рыбу ни каким способом, то и подобный вариант мне показался приемлем. А то, ведь так получается, что я почти жизнь прожил, а зимнюю рыбалку так и не пробовал. Не стану грузить вас подробностями как это должно происходить по правильному, а опишу лишь как это было у нас.

Погода как по заказу выдалась подходящая - оттепель после сильных заморозков. Уже на следующий день мы, сговорившись, собрали всё что считали необходимым для нашего мероприятия. Сюда входил следующий перечень вещей: два небольших топорика (большие топоры тащить лень), сачёк разборный, полиэтиленовый покет для рыбы и конечно бутылка мутного самогона с набором различной закуски. Так уж водится, что без бутылки любой поход для моего приятеля теряет всякий смысл. Конечно, не хватало одного очень важного инструмента - "пешни". Но коль такого мы в своём хозяйстве не держим, то решили, что вполне можем обойтись одними топориками.
Итак, выдвинулись.

Путь наш пролегал через лес, так-как Слава убедил меня идти не на речку, а на озеро, то топать предстояло порядка десяти километров в один конец. Едва отошли от дома, как он тут же остановился на привал, поскольку возникла необходимость снять пробу с мутного горячительного напитка. Стоит отдать должное, что частые остановки были непродолжительными. Остановились, Слава опрокинул стопочку, закинул в рот пару кусочков сала, зажал в кулаке колечко колбасы с горбушкой хлеба и двинули дальше, пережовывая на ходу. Можно было бы вообще не останавливаться, но, опрокидывать "чипЕточку" во время движения, стоит полагать, весьма неудобно.
Дошли мы до нужного нам озера довольно скоренько, тем-более что Слава очень интересный и приятный собеседник. Взяв топорики в руки, мы вышли на лёд. Стоит заметить, что озеро находится на лугу и ветер продувает его со всех сторон.

- Ну, что теперь?- спрашиваю я у своего компаньёна, надеясь получить чёткое указание к действиям.

- А хер ё знает,- улыбается приятель.- давай проруби рубить.

Сказано - сделано. Выбрали мы два места, одно поближе к берегу, а второе к середине озера. Стали вырубать во льду отверстия. Поначалу вроде приемлемо, так как было достаточно только немного отворачивать голову, дабы льдинка в глаза не попала. Но вот когда прорубили до воды, то тут уже было крайне неприятно. Я уже было начал сожалеть о том, что поленился тащить лишние тяжести и не захватил с собой хороший топор с длинной ручкой. Уж больно сильно плескали мутные воды. А как только оба наши отверстия стали сквозными, то лёд сразу очень заметно просел, выпуская воздух через образовавшиеся дыры. При этом треск был такой, будто бы начался ледоход.
Я стоял на берегу и приходил в себя, пытаясь сообразить, что это было. А как сообразил, то стало стыдно, что ничего особого не произошло, а я просто поддался инстинкту самосохранения. Ну, думаю, сейчас Слава надо мной смеяться будет. Но тот стоял рядом и улыбался, моргая пьяненькими глазами.

- Ни хрена себе, я обосрался.- следовало его заключение.- Да ничего страшного, просто лёд просел.

Оно конечно да, ничего страшного, но повторно выходить на ледяную поверхность мы как-то не торопились. Однако, не оставлять же затею не завершённой. Осторожно ступая, добрались до той лунки, что ближе к берегу и дальше принялись рубить на пару только один прорубь. Теперь мы уже были убеждены, что нам и одного хватит вполне за глаза.
Чем больше мы прорубали, тем меньше летели ледяные осколки и наоборот, больше плескали водой.  Брызги воды взлетали над нашими головами и тут же застывали. К тому моменту как мы закончили рубить прорубь, мы уже были похожи на ледяные скульптуры. Но утешало то, что первую часть нашего приключения мы уже закончили.
Вышли на берег и устроили короткий перерыв. Развели костерок, правда довольно небольшой, лишь чтобы вскипятить воду для чая. Благо возле озера росло одно единственное дерево, и это обеспечило нас энергоресурсом для огня. Хлебнув горячего крепкого чаю с карамельками, мы извлекли из недр маленького но бездонного вещевого мешка раскладной сачок. Проделав несколько несложных манипуляций, он обрёл нужную форму, и вооружённые этим полезным инструментом, мы снова вышли на лёд.

- И что дальше?- вопросил я, глядя в тёмную брешь ледяной поверхности.

- Не знаю.- отвечал Слава, улыбаясь как обычно.- Мужики говорили, что рыба когда душится, сама на поверхность всплывает.

- Так мы пока рубили, всю рыбу распугали. Она теперь может только к завтраму всплывёт. Что же нам теперь ещё завтра сюда приходить?

- Не, завтра я не могу. Завтра мне на работу.

С этими словами мы для приличия сунули сачок в прорубь, побултыхали там для видимости и, убедившись, что рыбы нет, вытащили несколько льдинок. После чего со спокойной совестью и чувством того, что всё запланированное в этом походе уже нами выполнено, стали собираться в обратный путь.

Оно конечно, не в рыбе дело. Я полагаю, что и Славик не очень-то мечтал об удачном улове. Но, зато теперь, если меня спросят: а ходил ли я хоть раз на зимнюю рыбалку(?), то я с гордостью могу похвастать: конечно ходил, правда день был не очень удачный и рыба не ловилась.


Рецензии
У всякой рыбалки есть особенности...главное - чтобы рыба была)). Спасибо, с уважением,

Иван Таратинский   16.11.2015 11:44     Заявить о нарушении
у нас бывали рыбалки рядовыми, что вспомнить нечего. скучно. люблю неуклюжие, в них радость.

а "рыба вся на дальний кордон ушла"(с)

Серега Рсфср   16.11.2015 11:58   Заявить о нарушении
Точно - В Ачуево). "Записки приблудного", Вашему вниманию

Иван Таратинский   16.11.2015 12:03   Заявить о нарушении