Охотники за магнитофоном

                В самой низине школьного сада среди разросшихся плодовых деревьев топталась троица в темных одеждах.

             Явно они пришли не поздравить выпускников, выпить за их здравие или в крайнем случае набить морду, своему обидчику.

               Больше всего   им хотелось остаться не замеченными, не желали они случайной встречи с участниками выпускного вечера, сторонились и местных хуторян.

           Остаться не замеченными и тем более узнанными  вот их желание на сегодняшнюю ночь.

              Разговаривали в полголоса,  старались курить, присев на корточки, укрывшись с головой, выжидали свой  счастливый момент, ведь этого случая поджидали не один год, даже состав участников с годами менялся.

            Школа, сад и вся прилегающая территория им хорошо известна, учились они в этой школе сами, только в разные годы прошли у них выпускные вечера.

          Томительное ожидание и подглядывание  из сада в огромные светящиеся окна школьного коридора, держало нервную систему в напряжении.

               Для поднятия морального духа, посмеивались над знакомыми выпускниками, которые в весёлом настроении мелькали в окнах.

          Появление всего выпускного класса в коридоре и медленное передвижение к выходу, давало надежду, вечер закончился.

             Погасшие окна, заставили интенсивнее работать сердце, участился пульс, троице не терпелось, когда все разойдутся по домам.

         Самому «молодому» доверили незаметно пройти по саду на восток, у двух стволов огромных орехов  притаится.

                Проследить, когда школу закроют на ключ и учитель с учениками пройдёт по тропинке в северо -  восточный выход из  территории школы, а самое главное обратить внимание будут ли нести в руках предмет за которым приходят сюда не один год.

                Если его унесут, то вся продуманная операция сворачивается, как и в предыдущие годы.

           Двое других снизу сада, посматривали на весёлую компанию, которая шумно покинула территорию школы через западные ворота, спускалась вниз к дороге по улице.

               К этим ждущим двоим, подошёл третий и сообщил, что двери закрыты и все ушли, интересующий их предмет остался в школе.

      «Средний» инкогнито из троицы,  если так сказать, от удовольствия потирал руки, приговаривал:
                -  Если не сегодня, то уже ни когда.

          Решили немного подождать, ведь разное может случиться, что - то забыли забрать и вернуться, или придёт сторож проверить и  осмотреть школу.

            -  Немного терпения, дольше ждали,
                успокаивал самый «старший» своих компаньонов.

            Наручные часы медленно отсчитывали минуту за минутой, в томительном напряжении ожидали  получаса контрольного времени, после этого поднялись по склону, срезав угол, чтобы обойти школу с западной стороны и выйти на южную сторону, где за большими окнами учительской должны были увидеть  предмет бытовой техники.

                Тусклый луч света  фонарика  через стекло скользил по помещению и остановился на магнитофоне, стоящем на столе.

    - Здесь! Здесь родименький! Сегодня мы тебя унесём! Не один год приходили за тобой и вот ты в этот раз здесь! Бросили  без присмотра, заставили скучать. С нами тебе будет веселей. Подожди немножко, мы сейчас всё быстро обустроим.

            Компаньоны похихикивали, давно не слышали такой пламенной речи от своего «старшего», похитителя чужого магнитофона.

          А ведь как было заведено в нашей школе, выписанная для школы бытовая дорогая техника хранилась дома у директора, которую приносили в школу по торжественным дням.

           Так считали было надёжней сохранить школьное имущество, но времена менялись, техника перестала быть дорогой и дефицитной, тем более с каждым годом менялся её выпуск и то что казалось модным, устаревало.

            А ко всему  устаревшему подход уже был не тот,  вот и остался магнитофон в школе. 

     «Молодого» отправили приглядывать за восточной частью школы и территории, «средний» крутился  не далеко у угла западной стены, присматривал за входом на школьную территорию.

             Старший орудовал ножом, ножом поддевал штапик, отделяя его от рамы.

              Штапик укладывался на землю, в таком же порядке, как и вынимался из рамы, чтобы потом вставить стекло на место  и  мелкие гвоздики, вбитые в  штапик, попали на свои места.

             В этом очень повезло, с замазкой пришлось бы повозиться, да и утром при осмотре сторожем, обнаружилось бы отсутствие замазки на окне и замусоренность на земле.

             А ещё важнее не разбить стекло, которое имело внушительный размер, тихим свистом подозвал "среднего" подельника, вынутое стекло осторожно и аккуратно приставили чуть в сторонке к стене.

             Окна в одну раму во многом облегчили проникновение в помещение, «старший»  подождал, когда его подельник влезет в  окно и подсвечивая себе фонариком, соберёт магнитофон.

              Минуты тянулись в напряжении и вот магнитофон, тогда ещё бобинная версия типа «Яуза»,  появляется в окне, перехватывается, и ставиться на землю.

             Подельник шарил лучом фонарика по помещению, выискивал, что ещё бы прихватить с собой, через окно торопили, ничего не оставалось как прихватить стоящий на шкафу микроскоп, для чего спрашивается, а кто в такие минуты думает.

           С микроскопом в руках вылезает из окна компаньон, явно он рад такому приобретению.

              « Старший» торопит, нужно вставить на место стекло, закрепить штапиком так, что бы и не догадались, что стекло вынималось.

                Если кинуться искать пропажу, пройдёт время и уже тогда пусть гадают, когда пропал магнитофон, явных взломов нет, а ключи могут иметь несколько человек, вот пусть и разбираются меж собой.

         Всё сделано аккуратно, магнитофон, засунут в мешок, если случайно заметят, чтобы не поняли, что переносят в нём ночное время.

               Лёгкий свист «молодому», собрались все месте, теперь главное покинуть территорию школы не заметно, сначала один выходит к воротам, наблюдает обстановку, затем даёт знак, выдвигаются по саду до самого забора у хуторской дороги, перелезают через невысокий забор из штакетника.

             Оттуда  через дорогу, затем переулок и под гору, оттуда по дуге на восток до речки,  самого озера уже было, его слили для реконструкции.

           Предусмотрели всё, чтобы отвести следы в ложном направлении и даже если утром обнаружат пропажу и вызовут кинолога с собакой, решили идти по воде.

                Шли по речке до самого хутора Межевого, затем подошли к горе у оврага, который выходил не далеко от дороги.

              Дорогу тоже учли, поедут машины и от следов ничего не останется.

             Пришлось несколько раз прятаться, когда видели на дороге свет фар.

          Увидят водители или пассажиры  знакомых хуторских ребят в такой поздний или точнее предутренний час, с ношей в руках и будет тогда у них информация к размышлению.

          Прошли мимо своего хутора по дороге на запад, обувь выбросили в канал, а затем вошли на вторую улицу с западной стороны.

             Магнитофон запрятан до лучших времён на чердаке кухни «старшего», ждали дальнейших действий из школы, слегка нервничали.

               Но я не припомню, чтобы подняли шумиху и вели опрос, кто и что мог видеть, ведь магнитофон пропал после выпускного вечера.

           А получилось так, что от нечего делать забрёл я на вторую улицу, у двора в тени тополя на скамейке сидела троица, что - то обсуждали, моё появление им не очень понравилось, но я подсел к ним.

             Моё весёлое настроение раздражало их, они перекидывались отдельными словами, меж собой, из которых я ничего не понимал, но делал вид, что в курсе всех событий.

           Тогда «средний» напрямую спросил:
                - Ты чо? Всё знаешь?

        А я возьми и скажи:
                - Конечно, знаю.

         - А если знаешь, то помалкивай и ни кому не говори.

        -  А мы тебя, как не будь, пригласим послушать музыку,
                добавил «старший», да и действительно старше он меня был лет на шесть.

          А потом незаметно я оказался в курсе событий той ночи, когда весело отмечал окончание восьмилетней школы, когда впервые отведал заварных пирожных, которые с удовольствием иногда позволяю себе, кремовая начинка конечно уже не того советского качества.


15 нояб 2015 г.


Рецензии