Охотники за магнитофоном
Явно они пришли не поздравить выпускников, выпить за их здравие или в крайнем случае набить морду, своему обидчику.
Больше всего им хотелось остаться не замеченными, не желали они случайной встречи с участниками выпускного вечера, сторонились и местных хуторян.
Остаться не замеченными и тем более узнанными вот их желание на сегодняшнюю ночь.
Разговаривали в полголоса, старались курить, присев на корточки, укрывшись с головой, выжидали свой счастливый момент, ведь этого случая поджидали не один год, даже состав участников с годами менялся.
Школа, сад и вся прилегающая территория им хорошо известна, учились они в этой школе сами, только в разные годы прошли у них выпускные вечера.
Томительное ожидание и подглядывание из сада в огромные светящиеся окна школьного коридора, держало нервную систему в напряжении.
Для поднятия морального духа, посмеивались над знакомыми выпускниками, которые в весёлом настроении мелькали в окнах.
Появление всего выпускного класса в коридоре и медленное передвижение к выходу, давало надежду, вечер закончился.
Погасшие окна, заставили интенсивнее работать сердце, участился пульс, троице не терпелось, когда все разойдутся по домам.
Самому «молодому» доверили незаметно пройти по саду на восток, у двух стволов огромных орехов притаится.
Проследить, когда школу закроют на ключ и учитель с учениками пройдёт по тропинке в северо - восточный выход из территории школы, а самое главное обратить внимание будут ли нести в руках предмет за которым приходят сюда не один год.
Если его унесут, то вся продуманная операция сворачивается, как и в предыдущие годы.
Двое других снизу сада, посматривали на весёлую компанию, которая шумно покинула территорию школы через западные ворота, спускалась вниз к дороге по улице.
К этим ждущим двоим, подошёл третий и сообщил, что двери закрыты и все ушли, интересующий их предмет остался в школе.
«Средний» инкогнито из троицы, если так сказать, от удовольствия потирал руки, приговаривал:
- Если не сегодня, то уже ни когда.
Решили немного подождать, ведь разное может случиться, что - то забыли забрать и вернуться, или придёт сторож проверить и осмотреть школу.
- Немного терпения, дольше ждали,
успокаивал самый «старший» своих компаньонов.
Наручные часы медленно отсчитывали минуту за минутой, в томительном напряжении ожидали получаса контрольного времени, после этого поднялись по склону, срезав угол, чтобы обойти школу с западной стороны и выйти на южную сторону, где за большими окнами учительской должны были увидеть предмет бытовой техники.
Тусклый луч света фонарика через стекло скользил по помещению и остановился на магнитофоне, стоящем на столе.
- Здесь! Здесь родименький! Сегодня мы тебя унесём! Не один год приходили за тобой и вот ты в этот раз здесь! Бросили без присмотра, заставили скучать. С нами тебе будет веселей. Подожди немножко, мы сейчас всё быстро обустроим.
Компаньоны похихикивали, давно не слышали такой пламенной речи от своего «старшего», похитителя чужого магнитофона.
А ведь как было заведено в нашей школе, выписанная для школы бытовая дорогая техника хранилась дома у директора, которую приносили в школу по торжественным дням.
Так считали было надёжней сохранить школьное имущество, но времена менялись, техника перестала быть дорогой и дефицитной, тем более с каждым годом менялся её выпуск и то что казалось модным, устаревало.
А ко всему устаревшему подход уже был не тот, вот и остался магнитофон в школе.
«Молодого» отправили приглядывать за восточной частью школы и территории, «средний» крутился не далеко у угла западной стены, присматривал за входом на школьную территорию.
Старший орудовал ножом, ножом поддевал штапик, отделяя его от рамы.
Штапик укладывался на землю, в таком же порядке, как и вынимался из рамы, чтобы потом вставить стекло на место и мелкие гвоздики, вбитые в штапик, попали на свои места.
В этом очень повезло, с замазкой пришлось бы повозиться, да и утром при осмотре сторожем, обнаружилось бы отсутствие замазки на окне и замусоренность на земле.
А ещё важнее не разбить стекло, которое имело внушительный размер, тихим свистом подозвал "среднего" подельника, вынутое стекло осторожно и аккуратно приставили чуть в сторонке к стене.
Окна в одну раму во многом облегчили проникновение в помещение, «старший» подождал, когда его подельник влезет в окно и подсвечивая себе фонариком, соберёт магнитофон.
Минуты тянулись в напряжении и вот магнитофон, тогда ещё бобинная версия типа «Яуза», появляется в окне, перехватывается, и ставиться на землю.
Подельник шарил лучом фонарика по помещению, выискивал, что ещё бы прихватить с собой, через окно торопили, ничего не оставалось как прихватить стоящий на шкафу микроскоп, для чего спрашивается, а кто в такие минуты думает.
С микроскопом в руках вылезает из окна компаньон, явно он рад такому приобретению.
« Старший» торопит, нужно вставить на место стекло, закрепить штапиком так, что бы и не догадались, что стекло вынималось.
Если кинуться искать пропажу, пройдёт время и уже тогда пусть гадают, когда пропал магнитофон, явных взломов нет, а ключи могут иметь несколько человек, вот пусть и разбираются меж собой.
Всё сделано аккуратно, магнитофон, засунут в мешок, если случайно заметят, чтобы не поняли, что переносят в нём ночное время.
Лёгкий свист «молодому», собрались все месте, теперь главное покинуть территорию школы не заметно, сначала один выходит к воротам, наблюдает обстановку, затем даёт знак, выдвигаются по саду до самого забора у хуторской дороги, перелезают через невысокий забор из штакетника.
Оттуда через дорогу, затем переулок и под гору, оттуда по дуге на восток до речки, самого озера уже было, его слили для реконструкции.
Предусмотрели всё, чтобы отвести следы в ложном направлении и даже если утром обнаружат пропажу и вызовут кинолога с собакой, решили идти по воде.
Шли по речке до самого хутора Межевого, затем подошли к горе у оврага, который выходил не далеко от дороги.
Дорогу тоже учли, поедут машины и от следов ничего не останется.
Пришлось несколько раз прятаться, когда видели на дороге свет фар.
Увидят водители или пассажиры знакомых хуторских ребят в такой поздний или точнее предутренний час, с ношей в руках и будет тогда у них информация к размышлению.
Прошли мимо своего хутора по дороге на запад, обувь выбросили в канал, а затем вошли на вторую улицу с западной стороны.
Магнитофон запрятан до лучших времён на чердаке кухни «старшего», ждали дальнейших действий из школы, слегка нервничали.
Но я не припомню, чтобы подняли шумиху и вели опрос, кто и что мог видеть, ведь магнитофон пропал после выпускного вечера.
А получилось так, что от нечего делать забрёл я на вторую улицу, у двора в тени тополя на скамейке сидела троица, что - то обсуждали, моё появление им не очень понравилось, но я подсел к ним.
Моё весёлое настроение раздражало их, они перекидывались отдельными словами, меж собой, из которых я ничего не понимал, но делал вид, что в курсе всех событий.
Тогда «средний» напрямую спросил:
- Ты чо? Всё знаешь?
А я возьми и скажи:
- Конечно, знаю.
- А если знаешь, то помалкивай и ни кому не говори.
- А мы тебя, как не будь, пригласим послушать музыку,
добавил «старший», да и действительно старше он меня был лет на шесть.
А потом незаметно я оказался в курсе событий той ночи, когда весело отмечал окончание восьмилетней школы, когда впервые отведал заварных пирожных, которые с удовольствием иногда позволяю себе, кремовая начинка конечно уже не того советского качества.
15 нояб 2015 г.
Свидетельство о публикации №215111600009