Тушёнка

Т  У  Ш  Ё  Н  К  А

Вступление

В армии всегда хочется есть и спать. Даже есть такая пословица:  - Вся наша жизнь – борьба! До обеда борьба с голодом, а после обеда, борьба со сном. То, что я хочу рассказать произошло в обычной армейской части. Главные герои это конечно я сам и мои друзья-сослуживцы.

Перед тем, как перейти к основным событиям, хочу заметить, что я – не всеядный. Есть люди, едят всё, что им дадут. Есть! Но я, не ел (да и сейчас не ем), много каких продуктов. Например: это все виды каши (кроме гречневой), молочные продукты, некоторые салаты и ещё много чего.

Попав в Армию, я столкнулся не только с огромной физической нагрузкой, но и со странным для меня питанием. Холодную и сухую перловую кашу, давали почти три раза в день. Я же съедал ежедневно, - только положенные два кусочка хлеба и чай.

Через два месяца, я вместо 75 килограмм весил уже… пятьдесят. Меня шатало и штормило. Старослужащие на меня косились, - дескать, как он работает? Так же, как и мы, попьет чайку, и … идёт кидать снег!… Или разгружать железнодорожные вагоны?!… Но мы то, весь день спим и в нарды играем, а Крушинский, - пашет, как конь,… хоть и спит не более 2-х часов в день.

Честно говоря, я думал не доживу, до того момента, когда наконец стану «дедушкой». Но, прошло время,… Физическая работа и армейские невзгоды закалили меня. Я окреп, но  - постоянное чувство голода осталось.


Глава -1

Как я уже писал ранее (рассказ «Узаконенное убийство-2), наша часть была «кадрированной». Не было рядовых - были только сержанты и офицеры. Сержанты ходили и в караул, и во внутренние наряды. Выходных почти не было – через день – на ремень. От автоматного ремня, стирались сержантские лычки на погонах.

Посты которые мы сторожили, были разные. Были и вещевые склады, и склады с боеприпасами. Была и тяжёлая техника, и посты внутреннего периметра. Мы не когда не знали на какой именно пост, нас назначат. Решал всё дежурный офицер по части и иногда, старшина.

Не все посты считались «престижными». Где то было очень холодно, где то было темно, где то реально было ночью страшно. Мы конечно, как могли пытались воздействовать на процесс назначения, но это не всегда получалось.

Я «скитался» по всем постам нашего гарнизона, пока не попал на 2-й пост. Это были обычные вещевые и оружейные склады. Ничего примечательного. Представьте квадрат, около километра площадью, на котором находятся несколько деревянных, опломбированных бараков.

Сторожил я этот объект конечно не один – нас было (на сутки) трое. Каждые два часа один из нас заступал на вахту, другой шёл отдыхать в караульное помещение. Так, продолжалось ровно сутки. Затем, через день (типа, мы уже отдохнули), мы опять приходили на это пост и всё начиналось вновь. Из 730 дней в сапогах, я простоял на посту (с автоматом), - более 300-х суток – почти ГОД!

И вот, как то раз, на «мой» пост (по специальному разрешению), приехал большой тентованный грузовик. Я открыл «колючие» ворота и  машина въехала на территорию. Прапорщик бодро выпрыгнул из кабины и, приказав водителю и ещё одному солдату, разгружать грузовик, пошёл открывать один из складов.

Сломав свою пломбу, прапор с усилием открыл  высокие трехметровые ворота. Из склада, напохнуло сыростью и холодом.

- Чего стоишь, варежку разинул?! – спросил меня, прапорщик Каблуков (фамилия изменена, - прим. автора).

Мне не положено было отвечать, но я, буркнул, что-то вроде – «Хочу и стою!», и пошёл вновь обходить периметр склада.

Делая свои «почётные» круги по уже заученному маршруту, заметил, что два солдатика затаскивают большие, и как мне показалось, тяжёлые коробки внутрь склада.

Не моё собачье дело, спрашивать, что в этих коробках. Но мне было скучно, и я, предположил, что это,… гуталин. Зачем нам столько гуталина?!... А это, потому, что у нас прапорщик Каблуков, - ограбил обувную фабрику,… И теперь, у нас этого гуталина – завались!... Хотя нет!... Там, наверное, солдатские фляжки! – продолжал рассуждать я, - Или, армейские ботинки,…

Но, в конце концов, коробки все занесли. Прапор, вновь опечатал своей пломбой ворота склада, а я, проверив целостность пломбы, закрыл ворота за уезжающей машиной.

Смена уже подходила к концу. Скоро должен был прийти другой сержант и я, решил ещё раз обойти свой пост. «Колючка» везде целая,… Ворота все закрыты,… Небольшие окна на высоте 2-2,5 метров, всё целые,… Стёкла в этих окнах, состоявшие из небольших кубиков – всё целые,… Пожарные щиты закрыты,… В пожарных бочках, до верху, налита вода,…  В общем, то - всё нормально! Можно смело смену сдавать!


Глава -2

Через день, я опять оказался на этом посту. Надоев считать ворон я, почему то вновь уставился на склад:  – Интересно, но что же, туда затащили?!...
 
Через пыльные стёкла, небольшого окна, были видны, целые ряды серых коробок. Но, именно на одной, близко прижатой к окну, я разглядел цветную этикетку.

 До пересменки почти два часа,…  Если подойти ближе к складу, то даже, через высоко расположенное окно, наверное, можно увидеть, что изображено на этикетке. А кто мне, собственно помешает?!... – вдруг подумал я, - Я тут один,… Да ещё и с автоматом!

Любопытство много кого победило в этом мире. Но, я  - был молодой,…  Любознательный,… И главное – голодный! Я слегка отогнул одну из колючих проволок. Затем, поднырнул под неё, и оказался метрах в пяти от задней стенки склада.

Вообще то, здесь, где стоял я, находиться было запрещено. Но, если меня бы застукали, я бы всегда мог сказать, что, мол, показалось, что здесь есть нарушитель,… что, мол, хотел поймать эту сволочь, и т.д.

Напрягши всю свою остроту зрения, я только разглядел какие-то буквы, типа – «…ЁНКА». Что за чёрт?!...  Какие нахрен «ёнки»?!... Бред, какой то,…

Вернувшись назад на периметр, я продолжил своё боевое дежурство. Хождение вокруг складов, как то отвлекало от хмурых мыслей. И хоть весь пейзаж вокруг, я уже знал наизусть, всё равно, это было лучше, чем просто стоять на месте.

Х-м,-м… «Ёнка – ёнка»,… Что за запчасти такие для военнослужащих, с таким названием?!...  Шинель – знаю! Автомат – знаю! Шапка, сапоги, панама, гуталин, тумбочки, табуретки,… Что ещё?!... А, да! Патроны, гранаты, штык-ножи,… Никаких «ёнок» нет,…

Так, прошла моя очередная смена. Вечером, уже сменившись с караула и сдав оружие в оружейную комнату, я сидел усталый у единственного в казарме телевизора и думал: - Что это за слово, такое?...

- Семён! - окликнул я своего друга из города Ейска, - Ты же у нас, самый умный?!... Подскажи, пожалуйста, какое может быть слово, заканчивающееся на «ёнка»?

Сергей Семеновский, был умнейший малый, - это был большой плюс. Но минусом было, то, - что Семён, заикался.

- Да-ак слов то мно-го! Ты, что Ва-ле-ра?!... – посмотрел он на меня, своими большими и добрыми глазами, - Ни фи-га се-бе, загадка!

- Ну Семён!... Ну напрягись!... – стал уговаривать я.

- Тебе за-чем?

Вот с@ка! Я даже не придумал, зачем?!... Что сказать то?!... Про склад, лучше пока, промолчать.

- Да я,… Кроссворд разгадываю,… - ответил я.

- Да-к, ты же их, не раз-га- ды-ва-ешь?!

Недооценил я Семёна!

- А я, в туалете сидел,… Попался обрывок газеты,… Я просто запомнил одно слово, заканчивающееся на буквы «ёнка»,… - сказав это, - я просто загордился сам собой.

Семён, что-то замычал,… Закатил свои большие глаза,… И брызгая слюной выдал: - Ну, я, Ва-ле-ра, много слов, не знаю,… Да и жрать уже очень хочется,… Ведь уж-ин скоро,…  Но, могу только ска-зать,… Что мне прихо-дит на ум, то-лько сло-во – тушёнка,…

Услышав это, я чуть не упал со стула! Ночью, я спал очень тревожно. Что-то свербело мой мозг. Я просто, весь изнервничался! Какие-то страшные мысли, лезли в мою голову. Я их отважно гнал,…гнал,… Но волшебное (и вкусное!) слово «ТУШЁНКА», лезло мне в мозг, как какой-то проклятый паразит.


Глава – 3

В следующие несколько дней, я больше ни о чём не мог думать. Слово «тушёнка», заполнило полностью мою голову. Я ходил в наряды, работал в казарме, разговаривал с сослуживцами,… Но, передо мной, мысленно всегда стояла большая железная банка, с волшебной надписью.

Ночью вместо мамы и папы, мне снилось, как я штык-ножом открываю круглую банку,… Достаю от туда, большие куски мяса,… Ложу их в рот,… И глотаю, даже не пережёвывая!

Сидя в нашей столовке, и глядя на тарелку с постной кашей, а мысленно представлял, как я добавляю туда тушёнку. Какой-то вирус поселился во мне. Между мной и складом на втором посту, натянулась тоненькая ниточка дружбы и любви,…

Я вдруг, понял, как мне всегда нравилось, ходить в караул именно на второй пост! С нетерпением, ждал своей очереди заступления на пост, ходил мимо  закрытого деревянного барака, и мой взгляд, был всегда устремлён, на оконные рамы, застеклённые небольшими кубиками стекла.

Как же достать?... Как же достать?! – я сам себе напоминал голодного лиса, который ходит вокруг охраняемого курятника, - Ну а если, всё таки достану, то что?... Как, что?! – сам удивился свои мыслям, - Сожру банку, и всё! ….

Интересно, а сколько мне дадут, за кражу одной банки тушёнки?... Год штрафбата, дадут?... Скорей всего нет!... За одну банку, на зону не пошлют!

А, как накажут, если поймают?... Ну,… Наверное,… За одну банку? – я пытался представить реально, что будет, если я всё таки найду способ добраться до тушёнки, -  Будет конечно разбирательство,… Офицеры будут кричать: - Зачем!? Зачем!?... Потом,… Наверное дадут  2-3 дня, гауптвахты,…

Да-а,… Сидеть не охота,… Два- три дня, это конечно не очень много,… Но, сидеть на гауптвахте всё равно не охота.

В течение нескольких недель, я думал, как бы мне, раздобыть хотя бы одну баночку тушёнки. Страх перед наказанием был,… Но голод, - мне говорил, что лучше переночевать на «цугундере», чем терпеть.

В одну из вечерних смен, я опять отодвинул один ряд «колючки» и пролез между рядами проволоки: - Вот она!... Высокая деревянная стена, с одним окошком,… Разделяющая меня,…  То есть, мой желудок,… От  вкусной пищи,…

Я смотрел, то на стену, то на высоко расположенное окно. Не запрыгнуть – не залезть! Ничего такого, за, что можно было бы зацепиться, подтянуться и достать до окна. Ничего!...

Хотя,… Рядом расположен «пожарный щит»,… С треугольными ведрами и лопатами,… Но, он находиться не ровно под окном, а правее от него,… Даже если залезть на этот щит, то по высоте, это может быть было бы и хорошо, но не по вертикали,…

Я опёрся на полную бочку вода, и задумался,…  Ничего такого, что можно было бы принести к складу, и за счёт этого добраться до заветного окошка,… Ни-че-го!...

Вот если бы бочка,…. Стояла бы, чуть ближе к стенке барака,… То, в принципе,… Могло бы и получиться!

Но, трехсотлитровая красная бочка, была полна воды. Выливать её, категорически запрещается! Сдвинуть с водой – это не реально! Хоть тут и надо, всего где-то на метр, но…  Опять, же,… Если даже я, её сдвину, то надо: первое, - залезть туда как то, и второе, - удержаться на ней!
 
Ладно,… Будем мечтать дальше! Времени у меня полно – почему бы не разработать ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ план действий?!...

Итак, подытожим,… Если всё-таки удастся сдвинуть бочку на метр,… Если, у меня получиться стоять на ней, балансируя,… Если, я даже как-то умудрюсь добраться до окошка,… Дальше, что?!... Разбивать окошко категорически нельзя! Это заметит не только прапорщик, но и любой другой часовой!

Значит,… Надо будет как-то попробовать вскрыть окно,… Но как?!... Я никогда не вскрывал окна!...

До конца смены оставалось примерно около часа. За это время, можно попробовать сдвинуть бочку. Если я, её не сдвину – всё! План рухнет! Пусть его Величество случай, рассудит нас! Если не смогу сдвинуть – значит, отказываюсь от своего плана! Если же сдвину, то,…

Я снял с плеча автомат и осторожно положил его недалеко на траву. Затем, подошёл к госпоже-бочке,… Обнял её покрепче, и… Глаза чуть не вылезли из орбит! Я не смог её оторвать от земли, даже на пару сантиметров.

Вот тебе, и весь шанс! Дальше можно и не пытаться,… Я, как в мираже, увидел, как банки с тушёнкой, улетают от меня куда-то вдаль,…

Стоп! А зачем, её поднимать то?!... Её же надо - катить!... Можно брать, за один край, чуть-чуть перекатывать, а потом, за другой край,… И так, она, должна  - сдвинуться!

Я успел заметить, как несколько банок, замедлили свой полёт, а одна, даже повернулась(!) ко мне этикеткой.

Через некоторое время, приложив массу усилий, мне удалось сдвинуть бочку немного в бок. Потом я подвинул её, в другую сторону. Так, как дно у бочки было круглое, то ворочая её с места на место, я всё-таки всеми правдами и неправдами, сдвинул её, как мне показалось на метр.

Устав, как собака, я уже и не помышлял об тушёнки. Мне было важно, успеть вернуться на свой периметр, до прихода пересменки.

Но, всё обошлось. Следующий сержант не заметил в сумерках, что пожарная бочка переехала на один метр ближе к складу. Я же, в ночные выпавшие мне смены, больше не предпринимал никаких попыток, попасть на склад. Во-первых, мне было реально страшно продолжать начатое; а во-вторых, я посчитал, что ту работу, которую я  должен был сделать - уже выполнил.

Но, на утро, я заметил, что старый круг от бочки, довольно-таки сильно проступает на почве. Если кто-то обратит на это внимание, будет не хорошо. Я вновь пролез под проволкой и аккуратно  сапогами, замаскировал следы сдвига.


Глава – 4

Следующей смены, я никак не мог дождаться. Меня направили на дежурство в штаб, затем, на полигон. Кое-как, через неделю мытарств, я опять попал на второй пост.

Ничего не изменилось - бочка стояла на новом месте. Коробки с тушёнкой, по-прежнему выглядывали из окна, как бы говоря мне – мы ещё тут!

Если решил – надо было действовать! Надо было хотя бы попробовать. Если не получится – то и хрен с ним! – успокаивал я сам себя, - Или хрен, с ней!

В одну из вечерних смен, я всё-таки взобрался на бочку и, балансируя, что бы ни упасть, попытался дотянуться до заветного окошка. Ничего не получилось – я чуть не провалился внутрь бочки. Вот смеху бы было! – представил я себя, всего мокрого.

Но, тут, мне пришла мысль использовать пожарную лопату. Я снял её со щита, положил поперёк бочки, и снова залез наверх. Полностью на черенок вставать было нельзя – он мог сломаться. Но опираться на него, было можно.
 
Наконец, мне удалось, как то дотянуться до края окна. Я стоял, реально на цыпочках! Что бы ни упасть мне приходилось держаться руками за стену барака. Через угловой кубик стекла, размером примерно 15 на 15 сантиметров, я смотрел на вожделенную коробку. С того места, где я находился, уже отчётливо читалась надпись «Тушёнка». Сердце забилось сильнее,…

Но, как, же быть со стеклом?! – подумал я, - Бить его – нельзя! Ни в коем случае! Может попробовать отогнуть гвоздики штык-ножом?... Я, качаясь на краюшке бочки, достал штык-нож и попробовал аккуратно поддеть шляпки гвоздиков. 

 Гвоздики поддались. Отогнув их от стеклышка, я поддел стекло и оно, легко упало в руку. Ну вот! Рухнул последний бастион! Теперь назад пути уже нет! Держа в одной руке стекло, в другой нож, качаясь на краюшке бочки, - воткнул нож лезвием в угол  картонной коробки.

Аккуратно прорезав линию длинною 10-15 сантиметров, я убрал нож (на всякий случай, что бы не упасть на него!), в ножны и просунул руку в коробку. Пальцы ощутили холодный металл. Медлить было нельзя – я мог упасть в любую секунду. Вытащив, наконец, одну банку, я кинул её сразу в траву. Затем вставил стекло, и вновь придавил гвоздики ножом.

Спрыгнув с бочки, я вернул пожарную лопату на место и подобрав банку, поспешил вернуться на свой периметр.

Ну, вот и всё!...  ВСЁ!!!  Конец моим страданиям! План, на который ушло около месяца – сработал! Всё-таки, я смог достать эту банку!...

Я гордился собой. Я понимал, что нагло спёр из закромов своей горячее любимой Родины, банку тушенки, но ничего не мог поделать – я гордился собой!

Найдя уютное местечко, присел на траву. Глотая слюни, я стал открывать банку ножом. Прорезав кружек, отогнул его в сторону и,… То, что произошло дальше, я даже не понял. Мои грязные пальцы хватали куски застывшего мяса, и отправляли в мой рот. Рот, сам по себе, всё это глотал и глотал,… Я съел всё!  Всё, что было в банке,…

Оглянувшись по сторонам, и убедившись, что меня никто не видит, я встал, и стал думать, куда бы спрятать пустую банку? Просто так бросить нельзя – найдут! Нужно её закопать! Но не напротив этого склада! Я прошел подальше по периметру, нашёл подходящее место, вырыл ножом ямку и похоронил в ней, пустую банку.

Всё! Вот теперь точно всё!... Я напоминал сам себе «Винни-пуха»: - Вот горшок пустой!... Он предмет простой!... Конец моим страданьям!... И разочарованьям!..... И сразу наступает, хорошая погода! – пел я, возвращаясь к месту предстоящей  пересменки.

Вечером ужинать не стал, отдал свою пайку, друзьям-сослуживцам, чем сильно, обрадовал их. Ночью была изжога, но это не омрачило моего настроения.

Даже утром, придя на завтрак, не испытывал сильного чувства голода. Выпил чай с хлебом, и отправился вновь служить на благо своей Родины.



Глава – 5

Вот здесь, можно было бы закончить моё невесёлое повествование, но… Как говориться – лучшее, только ещё впереди! Это только в сказках так бывает, что – раз, и конец! А наша эпопея о тушёнке, только-только начинается,…

Если ты раз, как вампир, попробовал чужой крови,…  Если ты, в новобрачную ночь, постиг чары любви,… Если, ты после долгого пути, увидел долгожданный свет в туннели,… То тебе уже пофиг, всё вокруг!

Прошла всего лишь неделя, а я, - уже опять мечтал о круглой, блестящей банке. Попробовав вкус мяса, я не мог его забыть ни на минуту! Но «систематика» не входила в мои планы. Я не хотел больше воровать мясные продукты со склада. Поэтому гнал, крамольные мысли, от себя подальше.

Да, украл!... Да, съёл!... Да, мне стыдно,… Но не воровать же банки с тушёнкой каждый день?!... Хотя,… Я каждый день, и не ворую! Более того, - успокаивал я себя, - Я и раз в неделю, не ворую!...
 
 Сколько их там, в коробки?... Десять? Двадцать?... Даже если есть по одной в неделю, то, к примеру, двадцать банок хватит на двадцать недель! Домой мне, через полгода,… А это 24-25 недель,… Короче! Если сильно не наглеть,… И зализать на склад, раз в неделю,… То как раз, хватит до дембеля!
Приняв решение – я более-менее успокоился.

 - А совесть?! -  спросите Вы,…

- А совесть, почему то слушала только мой желудок, а не мой мозг.

Периодически узнавая, что меня направляют, на дежурство на второй пост, я испытывал волнение, как перед свиданием с девушкой. Я готовился морально и внутренне.

Со второго раза, я только узнал, что тушёнка говяжья, а вес банки – 500 грамм. Во всяком случае, это было указано на этикетке. После третьего раза, я уже не ел белую и толстую застывшую жировую «таблетку», а оставлял её в банке, а потом, хоронил вместе с тарой.

Заученными уже движениями, я запрыгивал на бочку, отгибал гвоздки, вытаскивал стекло, брал очередную банку, и удалялся восвояси. Ел уже не торопясь, тщательно пережёвывая пищу.

За последующий месяц, я был на этом дежурстве раз десять. Хороня очередную банку, я посчитал пустые банки – их было больше десятка. Да-а,… Что-то я не выдерживаю нужного темпа?...

Но внутренний голос сказал: – Жри пока есть такая возможность!  Не скули!... Что одна банка, что десять? Какая разница?!... Если тебя поймают, то отсидишь на «губе», суток десять,… Может даже меньше,… Ну вычтут стоимость этой тушёнки из твоего сержантского жалования, и всё!

Тут я заметил, что ребята, с кем я близко общался по службе, стали на меня косо посматривать. А один раз в столовой, когда я опять отдал весь свой обед, молодым солдатам, кто-то из сослуживцев воскликнул: - Я не пойму, Валерий! Ты чем питаешься?!... Святым воздухом?!... Все засмеялись.

Я растерялся. К этому разговору, я не был готов.

- Ды-к,… Я, это,… Как его?... Заболел, короче,…

- Чем это?! – не унимались солдаты.

Так, удачно налаженный план, не мог рухнуть из моей тупости. Я не мог допустить, что бы, прошла утечка информации.

- Да, что-то с желудком, у меня,… Наверное, гастрит!... Изжога тоже, тут привязалась,… - как можно жалобней сказал я.
 
Ребята успокоились. Но через какое-то время,  ситуация повторилась.  Я что называется, попал под подозрение. Дураков, рядом со мной не было. Были ленивые, жадные, хитрые, но не дураки.  Я даже заметил, что когда я остаюсь на некоторое время один, то обязательно, кто-то подойдёт и спросит что-то, - то сколько время, то закурить и т.п.

Но у меня, всё было продуманно до миллиметра! Я практически нигде не оставался один, даже в туалет мы ходили толпой.  Только на посту, раз в три-четыре дня, я мог остаться сам с собой.  Только за колючей проволкой и с автоматом в руках, я чувствовал себя защищённым от чужих взглядов и мыслей.
 
Незаметно для себя, я стал поправляться. Щёки стали округлые, появился небольшой животик.  Так, как без хлеба тушёнку, было есть не интересно, то я попробовал, проносить на пост, куски чёрного хлеба в карманах. Там, вдали от всех, я спокойно завтракал, обедал и ужинал. Так, как на поясе всегда была фляжка с зелёным чаем, то я ещё и запивал всё это. В общем, да здравствует автономное питание!

Но Серёга Семеновский, и ещё пару друзей, всё равно что-то подозревали в отношении меня, но, как говориться, - доказать ничего не могли. Рассказать же им, я естественно всё не мог. Во-первых, - неизвестно, как они отреагируют? Сами тоже будут есть, или мне запретят? Во-вторых, - они могли случайно, кому то рассказать, и тогда вкусная цепочка, натянувшаяся между складом и моим желудком, могла прерваться.

Но Семён, был умный парень, и поэтому как-то, подкатил ко мне вечерком: - Ты чё, жрёшь? – глядя мне в глаза, спросил он.

Я уже был готов, к такого рода вопросам, но прямота Сергея, насторожила меня: - Ты о чём?!...

- Не  при-ду-ри-вай-ся!... Я ведь до-гады-ва-юсь, что ты,… Где то,… И что-то - жрёшь?

- Да ничего я не ем, Семён! – улыбаясь, и стараясь казаться  беззаботным, ответил я.

- Ва-ле-ра!... Если ты, что то и где-то, жрёшь,… То я,… То я,…

Ну всё  - писец! Сейчас он скажет, что он, мол, давно догадывается,… Что, мол, я - за тобой следил, и т.д….

 - То я,.. То я, то-же  хо-чу! – наконец произнёс Семён.

У-уф-ф,… Как гора с плеч!

- Да-к чем же я, тебя Семён, накормлю?!... У меня же ничего нет! Посылки я из дома не получаю, ты знаешь, что я из бедной семьи,… Денег у меня хватает, только на зубную пасту, гуталин и сигареты,…  Нечем мне тебя накормить!

- Кру-шин-ский! – начал терять терпение Семён, - Я точ-но знаю, что ты – жрёшь!... В-торое, - я бы мог, просле-дить за то-бой, но, пока,… Везде, где  бы-ваешь  ты – бываю и я!...  Мне неп-онят-но, где ты, что, нах-одишь?!... Я мо-гу поднять кипишь,… Соб-рать пац-анов,… И мы, все вместе,… Спро-сим у тебя! Но я, же эт-ого не делаю!...

Да-а,… Ситуация,.. Разборки мне не нужны. Меня, как раз всё на данный момент, устраивает. Что же делать?!... Если этого умника не заткнуть, он эту свою «песнью» будет дальше петь,… До тех пор, пока слова песенки, не попадут в уши, тех людей, которые знают - что почём!

 После некоторого колебания, поняв, что Серёга не отстанет, я решил, что бы ещё выиграть время, сказал: - Ладно, Семён!... Как-нибудь расскажу тебе, об этом,… Только не сегодня, и только не сейчас!...

Этими словами я подвёл черту, под своей сытой и спокойной жизнью. Если бы я знал, что ожидает нас впереди, ни за, что бы ни сказал ничего Семёну.



Глава – 6

В последующею неделю, Семён подруливал ко мне, где только мог – на перекурах, в столовой, в наряде. Его заискивающая и улыбающаяся рожа, уже стала мне надоедать. Я пытался ссылаться на занятость и как то отшучиваться, но Сёма не отставал.
 
В конце концов, мне даже стало жалко его. Во-первых, - всё-таки мой сослуживец; во-вторых, - он действительно (как и многие другие) голодал; в третьих – появилось тщеславие, вроде я, как учитель, а он, типа, как мой ученик.

Помня принцип народной пословицы -  Что знает один – не знает никто, а, что знают двое – знают все! – я нашёл тихое уединённое место для разговора и позвал Семёна.

Тот в предвкушение, великой тайны, бросил все свои срочные дела и прилетел, как мотылёк на фонарик.

- Семён, - начал я разговор, - То, что я тебе сейчас скажу, не должно быть нигде разглашено! Нигде и никогда! Это главное условие при котором, я смогу рассказать тебе о… (Тут я замялся, не зная, как начать.)

- Да я, всё по-нял! Ва-ле-ра, ты чё?!... – с нетерпением заявил Сёмён.

- Не перебивай!... Дело в том, что, то, что я тебе расскажу, это не просто рассказ о том, что я, где то под кустом нашёл мешок с продуктами, и хожу его ем,… Это не так!

При упоминании «мешка с продуктами», у Сёмы, загорелись глаза, но перебивать он не стал.

- Дело в том, что,… То место, где я беру эти продукты,… Оно,… Как бы тебе это, по деликатней объяснить?...

- Да я всё пони-маю! Тебя кто-то пос-тоя-нно угощает!?... Так, ведь?...

Ага, угощает – подумал я,… А может ещё не поздно всё переиграть?... Наплету Семёну, что мол, пошутил, и всё! Жалко его же! Такого наивного и доброго,… Как бы дров там не наломал,…Но, по-видимому, было уже поздно,… Да и он, уже бы не отстал от меня,…

- Семён, эти продукты, воровать надо – тихо сказал я.

- Как во-ро-вать?! – от неожиданности он ещё больше выпучил глаза.

- Вот так, воровать. Если ты не готов – скажи!... Я больше ничего рассказывать не буду,… Если согласишься, и будешь дальше слушать,- то потом - будет поздно!... Тебе решать!... Я свой выбор, сделал можно сказать случайно. Сейчас уже жалею о нём,… А у тебя, ещё есть шанс забыть всё,…

Семён задумался,… Я прямо видел, как его мысли выглядывали наружу: - Что же делать?!... Нажраться и забыть?!... А если поймают?!... Но, его же не поймали!... Я что? Тупей, его что ли?!...

- Я сог-ласен! Гово-ри дальше,… Просто жрать охота, аж сил уже нет-у…
 
После того, как Семён дал слово, что никогда, нигде и никому ничего не расскажет, я поведал ему о заветном окошке на втором складе. Взяв с него честное слово, что он там, ничего не сломает, ничего не испортит, и вообще без лишней нужды не будет пакостить, я наконец, успокоился. Как оказалось, напрасно,…

В последующие 2-3 недели, мы также жили, как и раньше, с единственной разницей, что Семён повеселел и стал… поправляться. Он по жизни был выше меня и полнее, а тут, когда нашлась такая кладовочка, он на радостях стал так жрать тушёнку, что мне даже пришлось вмешаться.

- Ты сколько уже банок съёл? – спросил его, я.

- Да я,… Тол-ком не счи-тал,… - промычал Семён, - Банок десять, а может двадцать,...

- Семён, это много,… Ты должен быть осторожней! В неделю – 1 банку! Но может быть – две,… Но, не больше! Не надо наглеть.

- Сам то отъелся,... А мне нельзя, что ли?... – обиделся Семён.

- Я предупреждал тебя Семён! Не обижайся! Попадешься – потом не жалуйся! Я за тебя отвечать не буду!

- Ну и не отвечай! – опять обиделся сослуживец, - Я, сам отвечу!

- Подожди!... Сколько там в одной коробе?!... Я съёл больше десятка,… Ты, зажевал штук двадцать,… Так?...

- Ды-к, я уже вто-рую короб-ку от-крыл! – радостно сообщил Сёма.

- Как вторую?!... До неё же не достать, там?!...

Ды-к я, стёк-лышки вытас-киваю, вытас-киваю, а бано-чки, дос-таю и дос-таю – нараспев, улыбаясь, сообщил Семён.

- Вот, что Семён! Я на этот пост, больше ходить не буду! Тушёнку, жри  дальше один! – заявил я,-  Побаловался и хватит! Тебе же советую прекратить её вообще таскать, ну а если попадешься – меня вообще не впутывай! Понял?!...

- Да понял, понял,… Успокойся,…

Только потом, я узнал, что Семёну так понравилась халявная тушёнка, что он её, стал брать не только когда ему выпадало случайно попасть на тот пост, а даже тогда, когда у него не было туда направления. Он то, за пачку сигарет, то за ещё что-то, просился на этот склад, что бы опять наесться вдоволь.

Он так рьяно взялся за поедание мяса, что ветераны караульной службы, начали что-то подозревать. Ну не может, сержант, вдруг вот так с ничего, запроситься на какой-то пост. Семеновкий был готов на любые ухищрения, но главное -почаще быть на втором посту. Была бы его воля, он бы, наверное, жил там.

Я же, своё слово сдержал, и на этот пост, ни ногой. Более того, самым трудным постом считался первый пост – охрана боевого знамени при штабе части (я был на этом посту ранее – очень трудно простоять с автоматом, два часа, не шевелясь, ни на сантиметр),но, я, как бы, наказывая себя за свои проступки, ходил туда почти ежедневно.


Глава - 7

Прошёл ещё месяц. Я опять начал худеть, и приходить в положенную мне форму. О тушёнке, конечно мечтал, но страх перед наказанием, не давал мне расслабиться.

Я глядел за поправившимся Семёном. Тот выглядел сытым и здоровым. Э-э-х,… До дембеля уже не далеко,… Хоть бы не поймали бы его горемычного,…  - думал я.

Но, вот как-то к концу лета, мне вдруг, выдался наряд в караул. Я почистил своё оружие, привёл себя в порядок и пошёл к дежурному, узнать на какой пост меня назначили по ведомости.

Увидев свою фамилию напротив надписи «2 пост», я даже вздрогнул.

- Я не пойду! – машинально ответил я.

- Че-го?!... – промычал офицер.

- Я, это,… Мне туда нельзя,… - не зная, что ещё сказать пролепетал я.

- Это почему,  ёптыть?!...

- Да-к, болею я, немного,… Насморк тут что-то навалился,… Мне было лучше не на улице,…. Может в штаб, меня?... А?!...

- Ах ты сачёк!... Всё ходят, а он не хочет!?... Это, что за "хочу-не хочу"?!... Ты не поверишь, у меня на этот пост, есть даже просятся! Так, что отставить разговорчики сержант!

Заступив на пост, на котором я не был почти два месяца – я просто ужаснулся! Маленькая и одному мне известная тайная кладовочка, выглядела, как цыганский базар.

В бочке уже не было положенной воды. Лопата, багор и другие изделия с пожарного щита, уже просто не убирались с ее верха. Стёкла в половине окна были выбиты. От туда торчали клочки картонных коробок.  А венцом творения при всём при этом, были пустые железные банки, которых везде валялось видимо-невидимо.

От такой живописной картины, у меня аж прихватило сердце – Зачем, всё так ломать?!... Почему, нужно быть таким варваром?!... Семён, что с ума сошёл?!... Приду с караула – прибью его нахер!

Еле дождавшись конца смены, я выловил Семёна, который грустный (потому, что не удалось поесть тушёнки!) пришёл с другого поста.

- Семён! Я не понял?!... Что за фигня?!... Что со вторым постом происходит?!... Это тебе ещё повезло, что прапар, не хватился! Любая первая проверка, и всё!...

У Семёна, вытянулось лицо:  – Да-к, я,… Это,… Много то, не беру,…

- Чего?!... Какой много?! Какой не беру?!...  Ты видел, в каком состоянии пост?!... Рассказывай, что случилось!

После нескольких минут препирательств, мой зажравшийся друг, наконец-то пояснил, что он уже давно ест тушёнку, не один. Чувствую себя царём в своём королевстве, ну или, директором тушёночной фабрики, он рассказал, что ему стало,… скучно.

Сначала, он рассказал одному хохлу-сослуживцу,… Потом его, заподозрил старшина, разводящий по постам,… Что бы заткнуть ему рот, пришлось откупиться несколькими банками.

- Сколько вас, сейчас таких, там? – подводя итог, спросил я.

- Н-у,… Не мно-го,… - опять затянул Семён, - Я,… Юрка Свояк,… Мишка-Москвич,… Егорка с Питера,… Ещё может двое-трое,…

Читать нотации уже было бесполезно. Обратный отсчёт уже пошёл.



Заключение

Семён, хоть и не сдержав слово, рассказал о тушёнке половине части, но про меня он, никому не поведал.  Я на пост, больше не ходил. Старался найти кучу причин, но только что бы, не попадать на тот склад.

В отличие от меня, ставки для попадания на второй пост, для всех  других солдат, выросли. Так, например, проходя мимо «дежурки», я сам услышал, как два сержанта, из соседнего подразделения сцепились друг с другом, за право попасть на этот пост. Офигевший офицер смотрел на них, и не понимал, что может быть ТАМ, такого интересного, что бы два старослужащих, так бились, за то место, под солнцем?

А примерено, ещё через месяц, всё накрылось медным тазом…

Была создана специальная комиссия, при штабе части. Хоть ссор из избы, никто не хотел выносить, но виновных всё равно искали.  Ответственные офицеры, посчитали по следам, сколько на том посту было примерно человек. Затем провели ревизию в складе. Проверили по спискам, кто и когда ходил в наряд, на этот пост. Работа было проделана не маленькая.

По итогам комиссии получилось, что где-то 10-15 сержантов, в период за 2- 2,5 месяца, съели  около двухсот банок тушёнки. Всех, кто мог быть причастным к хищению продуктов, заставили писать объяснительные. После чего, посчитав стоимость съеденного, раскинули на жалование всех, виновных.

Меня, сей суд, никак не коснулся. Но я не горжусь этим. Было стыдно за сделанное. Также, было и стыдно перед Семёном. Он и ещё и пара сержантов, пошли за «паровозика». Сеня, хоть и допустил крах всего «треста», но в одном, слово сдержал – меня не выдал.

Я тогда, для себя сделал вывод – не умеешь воровать - не берись! А если, уже начал – никому не говори!

Сейчас, глядя на эти старые события, произошедшие в стране, которой уже нет, и в части, которой тоже уже нет, я по-другому оцениваю происходящее. Я не просто съел более десятка банок тушёнки, чем нанёс ущерб своей Родине, я вовлек, в цепочку негативных событий, своего друга и сослуживца Сергея Семеновского.

Какой бы я не был сволочь, но я мог, - и не втягивать в этот порочный круг, других людей.  Поймали бы – отвечал бы один! Не поймали, – жил бы с этим грехом дальше.

Пользуясь, случаем, приношу свои извинения, Сергею Семеновскому – Семён, прости! А всем, кто живёт в небольшом российском городке Ейске, прошу (по возможности!) передать мои извинения, моему сослуживцу ДМБ-86, осень.

(В.К. 16 ноября 2015 г. фото с "Яндекса")


Рецензии
Полно вам Валерий.Еду не воровал только тот кто голода не видел.Думаю это единственный случай в вашей жизни.С уважением Александр .ДМБ 84 весна.

Александр Евгеньевич Закатов   16.11.2015 22:18     Заявить о нарушении