Рецензия дилетанта на фильмы Анна Каренина с допол

 Рецензия дилетанта на  фильмы "Анна Каренина"в кино и на телевидении из переписки с Амазонкой по мотивам книги Ich wurde geboren…(Я был рожден…)

 - Женечка, Привет! Посмотрела нынче Анну Каренину. споры тут, мнения полярные. А захватило. Вполне имеет место быть и такое прочтение. Ну что-то задевает и раздражает, а посыл, как я его прочла мне близок.

               
- Здравствуй, Солнышко! Английский? Не видел. Признаюсь, я не возлюбил роман после фильма с Самойловой, но не из-за Татьяны, а из-за обиды за Каренина. Мне было  жаль, что такого славного человека выставили в непотребном виде. Потом в Иллюзионе видел  два фильма  с Гретой Гарбо. Первый назывался  "Любовь", где ее партнером был Джон Гилберт, Фильм 1927 года, еще из немого периода. Не помню, что там осталось от Толстого, но сама Каренина - Гарбо впечатлила. Второй вариант более классический, 1935 года. Прекрасный ансамбль актеров: Вронского сыграл Марч, Каренина - Рэтбоун, Кити -  О,Салливан, Стиву - Оуэн. В этом фильме Гарбо была на высоте, Киноведы считают эту работу лучшей ролью Греты Гарбо. А фильм получил главный приз на Венецианском фестивале. Не было практически российской "клюквы". Видно, потому, что консультантом фильма в Голливуде выступал граф Андрей Толстой (из киевской ветви Толстых). Был еще фильм с Вивьен Ли, но он мне почему-то не запомнился. Может потому, что я был под влиянием ее блестящих ролей в фильмах "Унесенные ветром", "Мост Ватерлоо", "Леди Гамильтон".
 
 
 - Привет, Рыжик!  Наконец-то дождался обещанного разрекламированного последнего российского варианта телеверсии "Анны Карениной". Всю неделю по ТВ показывали 5 серий Соловьевского варианта.  Я в шоке. Конечно, прекрасны Янковский и Абдулов. Бойко со своей голой задницей совсем не тянет и Лановому не чета. Я всегда довольно прохладно относился к Друбич, единственное, что ей прощал - полное отсутствие актерской игры. Наслушался до того всяких восторженных отзывов, что это лучшая Анна всех времен и народов, посмотрел и как Станиславский воскликнул: Не верю! Получилось что-то вроде Ассы-наркоманки.
 
 Ради чего Соловьев затеял свою "Анну"? Он ведь начал  готовиться к этой постановке лет 15 назад. Перезрел. Видимо, обещал эту роль как свадебный подарок Друбич и как честный человек, не смотря на развод, обещание выполнил. Но за эти годы перезрела и Татьяна. Каренина, будь ей за 50, наставить рога мужу может быть и решилась, но под поезд точно бы не бросилась!  А от такого мужа в исполнении Янковского точно бы не ушла.

 Вывод: Самойлова намного интересней, более истеричней, да и по возрасту намного ближе к Карениной. Не  стоило Соловьеву  пристраивать их с Друбич  дочку в качестве композитора фильма. Много звуков, местами особо не раздражающих, но совершенно не запоминающихся. Картинки в фильме красивые, но иногда калейдоскопы со снами раздражают. Может я с критикой и перебрал, но уж больно ненатуральными оказались предваряющие показ восторги.

Дополнение. Новая версия фильма. Режиссер Шахназаров сумел лихо закрутить сюжет. Фильм начинается с русско-японской войны. Здесь старые-новые герои. Теперешний Вронский и подросший Сережа сын Карелина и Анны. Теперь он врач, который среди раненых узнает Вронского. И дальше череда прежнего Толстого с теперешним Шахназаровым.Анну играет новая звезда экрана Елизавета Боярская. Алексея Каренина  Виталий Кищенко, Вронского Максим Матвеев. Сергея Алексеевича Кирилл Гребенщиков.
Анна стала жестокой и мне не понятно за что она борется - за любовь или свою независимость. Не появился Левин, а он был одним из главных и важных для Толстого персонажей.А в конце фильма Анна как бы несется в карете на встречу смерти, а Вронский  скрывается в тумане. Любовь вне времени - идея режиссера. Мне понравилась одна сцена в театре. Реакция зрителей в ложе,встающих и уходящих и взгляды Анны с вызовом обществу. Мне не очень понравились сам Вронский и Каренин. Мне он всегда казался симпатичным, а не тираном. В целом фильм у меня вызвал двойственное чувство. От Шахназарова я ожидал большего.
 
 
 


Рецензии
Не поняла насчет Каренина. Разве у Шахназарова он тиран? В целом фильм не тянет на уровень Шахназарова. Роман Толстого - история красивой женщины, а не заурядной. А вот финал, с вересаевскими страницами очень достойный. Помню и откликаюсь сердцем.

Галина Иосифовна Правдина   23.09.2019 07:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.