Ведьмин глаз

Я рос в стареньком районе города, где еще крепко стояли немецкие домики военного времени. Желтые, двухэтажные строения с высокими треугольными крышами теснились друг к другу. Асфальта между ними, как правило, не было. Лишь заезженная дорога, посыпанная некогда щебенкой. Оттого в дождливый период луж на этой дороге было больше, чем где либо. И когда я  выходил на улицу в дождь, то я представлял себе море с множеством мелких островков, а я был огромным великаном, который шёл по островам, где жили маленькие человечки.
В одной из квартир такого немецкого домика на втором этаже, прямо напротив нашего дома, жила старушка. Из дома она выходила очень редко и поэтому я смутно помню,  как она выглядела. Знаю точно, что она была очень высокой, несмотря на возраст и страшно худая. Мне думалось, что она была злой колдуньей, которая ночами вылетала на метле в то время, когда все просматривали фильмы на канале снов. Несколько раз я даже пытался подкараулить её вылет и не спал ночами, чтобы удостовериться в том, что она действительно может летать. Однако мои засады у батареи перед окном не увенчались успехом.
Помню хорошо, что она частенько наблюдала в окно. Оттого мне было жутко ходить мимо, и я часто выбегал из подъезда, и бежал до тех пор, пока окно её квартиры скрывалось из виду.
Я рос, время шло. Школа моя была совсем недалеко, поэтому родителям не было необходимости подбрасывать меня в школу. Туда я ходил пешком. Занятия у меня начинались в девять часов утра, я просыпался в восемь, собирался и шёл в школу. Но оказалось, что одинокая старушка встает еще раньше и когда я шел мимо дома, то ощущал её взгляд на себе. Не знаю, как вам передать этот леденящий разум взгляд. Когда я чувствовал, что она опять смотрит на меня из окна, то словно по голому телу начинал стучать град. Меня прямо лихорадило от страха, что эта старая колдунья смотрит на меня.
После этого я решил просыпаться еще раньше. В шесть утра был уже на ногах. Родители были удивленны моим рвением в школу. А я не выспавшийся, уже бежал с рюкзаком наперевес к своему другу, чтобы от него вместе пойти на уроки. Но ничего не изменилось... Я просыпался раньше, она просыпалась тоже раньше. А может, она не спала вовсе?! По крайней мере, я не мог подкараулить её сон.
Когда я был в одиннадцатом классе, мои родители развелись. Так получилось, что мой отец нашёл новую женщину. Я не осуждаю его, хотя наша семья из-за этого рассталась. Но продолжать так жить, на струнах, тоже было бессмысленным. Но не буду сейчас рассуждать об этом...
Я с мамой уехал в другой город. Там я поступил в университет и встретил свою любовь. Больше всего я любил читать. Книги были для меня качелями, потому что они словно подкидывали меня выше и выше, оставляя захватывающее ощущение внутри. Потом я начал работать. Женился. Моё занятие мне нравилось. Наконец-то я мог сам обеспечивать и свою семью и мою маму, не получая деньги от отца.
Через пару лет мой отец тяжело заболел и умер. Что-то было связанно с желудочной язвой, врачи не успели вовремя приехать, а мой папа уже с ватных облаков поглядывал на свое пустое тело и залазил всё выше и выше.
Я вернулся на свою родину, в квартиру в старом немецком домике, чтобы проститься с ним. Хотя уже прекрасно понимал, что надо прощаться не с телом, а с душой.  Конечно, потом я сходил в храм и поставил свечку, мысленно поговорив с отцом. Прав я или нет, но, думаю, что мы поняли друг друга.
Когда я в последний раз проходил по улочке моего детства, меня вновь хватил мандраж. Как в то время, когда еще юнцом ходил здесь, мне опять стало жутко. Я попытался сбросить оковы и взглянул в то самое окно. Но не мог никого разглядеть там. Дрожь не переставала властвовать над моим телом. И я решился! Я пошел против течения, я пошел против леденящего взгляда, я пошел, в конце концов, против моих страхов детства.
Поднявшись по лестнице, я постучал в ту самую квартиру, где жила эта старушка-колдунья. В квартире послышались быстрые шаги. И потом детский голос:
- Кто там?!
- Это сосед, - ответил я.
Вновь быстрые шаги, удаляющиеся от двери. А потом уже твердый, взрослый шаг, звук открывающегося замка и дверь открылась. Передо мной стоял мужчина, лет сорока. А за ним маленькая девочка, обнимала его ногу.
- Вы кто?! – спросил мужчина.
- Я из дома напротив.
- Что-то я вас никогда не видел, - недоверчиво посмотрел он на меня.
- Я давно уехал, а вернулся, чтобы проститься с отцом.
- А так это у вас... Сочувствую... Вы что-то хотели?!
- Скажите, а бабушка живет с вами? – спросил я.
- Бабушка?! – переспросил мужчина.
- Ну, да...
- Нет, я живу здесь с женой и дочкой... Вы, наверное, что-то путаете.
- А как же высокая, худая старушка?!
- А-а. Так эта бывшая хозяйка квартиры. Её уже лет пятнадцать как нет.
- Пятнадцать?! – удивился я.
- Да.
- Спасибо, извините за беспокойство, - сказал я.
Мужчина пожал плечами, сказал, что ничего страшного и закрыл дверь.
Я шёл по старенькому району города, средь немецких домов и пытался осознать услышанное. Старушки уже нет как пятнадцать лет, а может и того больше. А я на протяжении долгого времени постоянно ощущал страх, проходя мимо этого дома...
05.04.2015 год.


Рецензии
Интересная история. Хорошо написали!!!
С уважением, Алексей.

Алексей Грибанов   14.03.2016 12:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!

Александр Костин-Кузнецов   14.03.2016 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.