У фонтана

             "Утро вечера мудренее!" – подумал Влад, выходя из заводской проходной на июньский простор, заполненный солнцем и молодой зеленью.  Напротив проходной бил фонтан, и его разноцветные брызги собирались в миллионы искрящихся  радуг, доставляя радость и эстетическое наслаждение. От суточного пребывания на заводе где его, комсомольского секретаря,  хвалили  и ругали, возносили и втаптывали в грязь,  в ушах стоял постоянный, навязчивый гул,  на части разламывающий зачугуневшую голову. И  после многих часов, проведённых на разных конвейерах, в коллективах, где не хватало рабочих рук, место у фонтана вызывало умиротворение, отдых для души и тела.
 
             "Какое солнце! – восхитился  мысленно Влад. – И не подумаешь, что всю ночь буйствовала гроза, и пришлось два часа сидеть без электроэнергии. Благо, что аварийное освещение работало, хоть лбы себе не порасшибали. Дьявол бы побрал эту стихию, вместе с электриками. Молний, видишь ли, испугались, подстанцию отключили. А тут воюй с рабочим классом, чтобы домой не разбежались…"

             Солнце ослепляло Влада, и он наслаждался жизнью в «раю», после того «ада», откуда он только что вышел. Асфальт подсох, но ещё кое-где оставались лужи. Вода в них позеленела от пыльцы распускающихся деревьев.
- Влад! Давно хотела тебя увидеть! –  раздался знакомый голос девушки.
- Светка! Сколько лет, сколько зим! Рад тебе, моя хорошенькая!
- Похоже, что обрадовался! Ты же, наверное, слышал, что я замуж вышла? В декрете отсидела, дочурку родила. Смотри, какая красавица в коляске!..

             - Поспешила, Светка! Ой, поспешила! А муж-то кто?..
- Муж наш, заводской, из общаги. Скромный, но добрый. В дочке души не чает.  Тебя ведь не дождёшься. Ты всё занят да занят. Комсомол на уме. А жить-то когда?..
 
               Рядом с коляской стоял высокий парень и улыбался дочке. Присутствие Влада его нисколько не смущало.
- Я говорила ему о тебе. Помнишь, наверное, в кафешке после субботника собирались? Ты так на меня глядел!..
- Да, Света, помню! Помню, как провожал, как долго стояли у общаги, как глаза твои отражали лунный свет. И ещё помню, как ты  влепила мне пощёчину, когда я хотел поцеловать тебя…

               - А ты развернулся и ушёл. Гонор свой показал. Глупец!..
Зато Ваня по-настоящему любит меня. Он хороший. После свадьбы нам отдельную комнату выделили. Живём, как видишь…
Света вздохнула.

               - Я обиделся на тебя, Света! И ещё больше, когда ты вышла замуж.  Я долго и с сожалением вспоминал о тебе, такой чистой и первозданной, как девственная Мадонна. Я проклинал себя за то, что вовремя не спохватился…

               - Секретарь ты, секретарь! У тебя они собрания да субботники в голове. Я тоже обиделась. Я ждала тебя, долго ждала. Радовалась кивку твоей головы, приветственному взмаху руки, улыбке, предназначавшейся только мне. А ты так и не приблизился…

               - Я очень жалею, что у нас ничего не получилось, – сокрушался Влад.
- Видимо, не судьба, как говорят, – в тон ему проговорила Света.
 - А как дочку-то назвали?..
- Машенькой, – нараспев ответила Света.
 - Красивое имя, и на тебя девочка походит. Такая же голубоглазая! Чудо сказочное. Певицей будет. Вон, какие романсы выводит…

               Из коляски доносился голосок дочурки, что-то мурлычущей на своём непонятно-младенческом языке. Она, видимо, понимала, что внимание взрослых сосредоточено и  на ней тоже, маленькой красавице. Она изо всех сил старалась оправдать особое отношение к себе папы с мамой и какого-то незнакомого дяденьки. Самоутверждаясь в колыбельке, ребёнок заявлял о себе на полном серьёзе.

               - Не буду тебя задерживать, Влад. Ты же вечно занятой. Я  довольна, что моя дочурка тебе приглянулась. Это моё сокровище!..
- Счастья вам, молодёжь! Растите девочку, воспитывайте, как певицу. У неё красивый, многообещающий голос формируется. А я потом послушаю. Договорились?..
- Конечно, Влад! Удачи!..

               Света долго смотрела вслед Владу. Она жалела о том, что у них, в своё время, не сложились отношения, и, в тоже время, радовалась своей, вновь образованной семье, а во Владе видела хорошего друга, которому в любую минуту можно было доверить своё самое сокровенное. Владу льстило, что люди делились с ним своими бедами, удачами, счастьем.  Восторженные взоры девчат невидимыми нитями тянулись к нему. Он любил их, всех сразу, и они любили его. Вот, только замуж выходили за других. Возможно, Влад  был слишком заумен, но, как лидер, он имел всеобщую признательность и уважение.
 
               Из сквера, навстречу Владу, в лёгком платьице, цвета морской волны, вышла девушка, учётчица со "сборки", Таня.
- Привет, Влад! Еле дождалась. Вчера проскочил мимо, ни здравствуй, ни прощай. И не говори, что не заметил. И сегодня идёшь, ничего не видишь вокруг себя. Что за мысли тебя обуяли? Не влюбился ли?..
- Не до любви, Танюша! А ты почему не на работе?..

- А ты забыл? Сегодня же воскресение. Пойдём в кино! Развеешься…

              Владу ничего не оставалось, как согласиться. Таня взяла его под руку, и повела в ближайший кинотеатр. Не важно, что сеанс оказался детским. Зато к вечеру он повзрослел…

                17.11.15г.


Рецензии
Смелость города берёт, а уж мужские сердца и подавно ... тем более таких занятых и загруженных делами мужчин. Молодец, Таня! ... правда я не совсем поняла, что было между Владом и Светой раньше, как-то вскользь об этом сказано ... хотя, может и не надо уточнять и рассказ перегружать, так даже интереснее и легче ... было и прошло, главное что по-хорошему расстались и друзьями остались.
Благодарю за интересный рассказ, Владимир!

Ирина Черкасова   17.11.2015 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Иронька! Были у Влада и Светы взаимные симпатии, Но это тема другого рассказа, которую я не стал углублять. Однако остались они добрыми, уважающими друг друга, друзьями. Просто, она не дождалась инициативы от Влада. Он остался для Светы кумиром. Обращение к нему на ВЫ так и осталось.

Владимир Глушков 2   17.11.2015 18:17   Заявить о нарушении
Теперь понятно. Действительно ... это тема другого рассказа. И правильно, не надо углублять и рассказ перегружать. Хорошо то, что заканчивается хорошо.

Ирина Черкасова   17.11.2015 19:03   Заявить о нарушении