Логово иблиса. Глава IV

Неуютную тишину нарушил вопль Иры по связи:
— Так, господа, летучка закончилась, давайте работать. Юля, у тебя Путин на саммите. Игорь, ты берёшь допинговый скандал. Кольцов, у тебя авария в Пензе. По Сирии пока работаем на агентствах, Данияр ещё не долетел. Остальное по ходу пьесы. — и режиссёрская кнопка погасла.
Я резко, наверно, даже чересчур резко обернулась к Гарику.
— Он всё-таки полетел?
— Видимо, да. — Клатов пожал плечами. — Иблисы иблисами, а другую работу сейчас найти сложно, сама понимаешь. Не знаю, чем это кончится... Ладно, пора разбредаться. — И он вышел, тихонько прикрыв дверь.

Делать нечего, я засела за монтаж. Корреспондентка перегоняла из Анталии материалы по саммиту G-20, пережатые настолько, что любое движение в кадре стробило* неимоверно. Я потратила кучу времени на конвертацию, перекодировку звука, записанную с жутким перемодулем**, тихо и матерно рассказывая интернету, куда он должен пойти с его-то скоростью. Текст никак не пересылался и собирать приходилось "на слух". Всё это вместе могло довести до помрачения рассудка любого монтажёра. Но не меня. Я уже привыкла, что лёгких материалов мне не дождаться, особенно при нехватке времени, вот как сейчас. Двадцать минут до эфира, а я всё бодаюсь со стробом. И нахрена снимать столько панорам? Художники от камеры, блин. Хоть Путин по перегонам от "Вестей", картинка в дефокусе***, но не распадается на ленточки для бескозырок... Я механически щёлкала кнопками. Глаз то и дело утыкался в неприметный файл под названием "сирия перегон вышинский". Нет. Нельзя. Без Гарика нельзя, да и самой не сильно хочется, только вот проклятый перегон, как вишенка на торте, венчал мою личную папку. Блин, Юля, соберись! На тебя с экрана президент смотрит, а ты тут иблисами морочаешься. Выпуск-то не ждёт.

После эфира я побрела в столовую. Хочешь-не хочешь, а без еды мозг работать не будет. Хотя как можно назвать едой эту рыбу в маринаде, ей же убить можно, если прямо в голову. И макароны холодные. Хоть чай горячий. С этими убогими мыслями я присела за крайний столик.
Через пару минут в столовую ввалились наши мальчики: Клатов, Витька Кольцов, Сергей Морозов и остальные. Отсалютовав мне, они заняли соседний стол, уставив его тарелками. Впрок отъедаются, что ли? Вон, один салат даже на притащенный стул поставили. Проглоты. А Гарик предусмотрительный. Не хочет, видать, лишней огласки, хотя все и так всё знают. Ну да ладно. Я всё равно уже почти закончила этот, с позволения сказать, обед. Уже поднимаясь из-за стола, я заметила, как Гарик тихо, но настойчиво что-то втирает обалдевшему от такого напора Вите Кольцову.

Ко мне Клатов зашёл где-то через полчаса с весьма довольным видом.
— Юлёк, ты же завтра в ночную смену?
Ох ты ж, господи, я и забыла совсем! Конец недели, "Эпицентр" этот чёртов, как у меня из головы вылетело? Точно, завтра мне сидеть до пяти утра, монтировать их кирпичи для воскресных итогов. Умеет Игорь Клатов подбодрить, ничего не скажешь...
Я кивнула. Гарик сел в соседнее кресло и сообщил:
— Я перетёр с Кольцовым, завтра выйду в ночь вместо него, на "Мегаполис за неделю".
Так, это ещё что за выверт?
— И что же тебя сподвигло на такой шаг? — Я, как могла, попыталась сыронизировать.
— Во-первых, — Гарик загнул палец, — я хочу в спокойной обстановке разобраться с этим перегоном. После двух ночи здесь уже почти никого не останется, посмотрим без лишнего шума. А во-вторых, — тут он слегка улыбнулся знакомой лукавой улыбкой, — хочу эту ночь провести в твоём обществе.
— Да что ты. А Кольцов вот прямо взял и согласился.
— Согласился. Сказал, что я дебил и кобель, но согласился. Я, Юль, тоже умею убеждать. Пусть думает, что хочет. Мне на его мнение плевать. а "Мегаполис" только рад будет, что с ними в этот раз буду работать я, а не этот болезный.
Что ж, внутренне я довольно потёрла руки. Хватит врать самой себе, я давно хотела закинуть удочку, чтобы Клатов с Кольцовым поменялись сменами, духу вот только не хватало. И хоть один из поводов сейчас был весьма скорбным и, чего уж греха таить, пугающим, я уже предвкушала эту ночную смену. Да, Юль, подожди чуток, всё тебе будет. И перегон с того света, и любовь по аппаратным.
Гарик наблюдал за моим лицом с откровенно довольным видом. Что ж, имеет право. Я вынула сигареты.
— Пойду покурю. А ты сегодня больше не заглядывай, Ира скоро взбесится, что тебя никогда на месте нет.
— Конспирация превыше всего, — согласился Гарик.
— Да какая, к чертям, конспирация, наша тусовка это уже общее место. Только ты не думай, что в ночную здесь можно колесом ходить. Что "Эпицентр", что "Мегаполис", они как бультерьеры, вцепятся намертво. Я прошлый раз натурально до пяти и монтировала, только курить иногда выбегала.
— Прорвёмся, — отмахнулся Клатов, — хоть к трём ночи, но прорвёмся.
Он встал, бросил взгляд на монитор, с которого на него укоризненно смотрело первое лицо государства, и вышел в коридор.

Первая, кого я увидела на пути в курилку, была наша титровальщица Язгуль, стройная миниатюрная татарочка с роскошной гривой смоляных волос. Всегда юркая и весёлая, как синичка, на этот раз она шмыгала носом и украдкой вытирала глаза. Что такое, что случилось? Я направилась к ней и тут мой взгляд зацепился за предмет, который Язгуль сжимала в крошечном кулачке. Блестящие полированные чётки с кисточкой и полумесяцем. Те самые, что Данияр собирал у нас с пола по всей аппаратной. Вот оно что...
— Юль? — она подняла на меня заплаканные глаза.
— Он вернётся, — тихо сказала я, — вот увидишь, обязательно вернётся.
— Они его на смерть послали, — Язгуль снова всхлипнула и ещё сильнее вцепилась в чётки. — Он не хотел, Юль, он мне всё рассказал. Всё, что у вас там было. А потом... потом отдал мне чётки и велел хранить до своего возвращения. — Тут она как-то странно пискнула и отвернулась.
— Язик, девочка моя, — я усадила её на банкетку, — ну успокойся, пожалуйста. Там теперь знаешь, как за безопасностью следить будут? Что ты! После Стаса нашим военным только ещё одного случая не хватало. Это же такой скандал будет, не отделаешься. Такие головы полетят... Так что у Дани будет охрана дай бог. И с сирийской стороны то же самое, я уверена...
— Он ведь говорил вам про этого генерала...
Ох, да. Только не он нам, а координаторша ему. Но смысл тот же.
— Язгуль, ну что мы можем сделать? Данька уже улетел. Теперь только ждать.
Чёрт, и почему я никогда не умела утешать?
Язгуль кивала, как болванчик, потом встала и легонько пожала мне локоть:
— Я буду молиться за него. Ты только никому не говори.
— Ни за что. — Я тоже поднялась и покрутила в пальцах сигарету. — Только мы с тобой знаем.
Она слабо улыбнулась, ещё раз промокнула глаза и юркнула в ньюс-рум.

Весь вечер на меня сыпались материалы по саммиту, ни вздохнуть, ни охнуть. Бесконечная работа немного притупила разыгравшееся воображение, и таинственный перегон уже не так отвлекал внимание. Гарик тоже погряз в своём допинговом скандале, да так, что я через стенку слышала его виртуозные матюги. Особо доставалось каким-то архивным файлам плохого качества и чему-то ещё, как я поняла, перегону от Reuters**** с одним-единственным ракурсом докладчика. Жизнь шла своим чередом.

Ночью мне снилась сирийская пустыня, смуглые усатые генералы с незнакомыми нашивками и Данияр с глазами, заполненными багровой тьмой. Вокруг него клубился тёмный, жирный дым, а камни под ногами горели. 
— Хадхих арди*****, — произнёс он жутким, чужим голосом.
Дальше я спала без сновидений.



* - строб - рывкообразное движение видео, особенно заметно на панорамах и проездах камеры. Возникает из-за неправильной конвертации видеоматериала. Является техническим браком.
** - перемодуль - чересчур скомпрессированный звук, отчего возникают посторонние шумы, скрипы и глухое звучание. Говоря простым языком, слишком сильный сигнал. Является техническим браком.
*** - дефокус - слегка размытое видео вследствие неправильно настроенной камеры
**** - Reuters - одно из крупнейших в мире международных агентств новостей и финансовой информации
***** - хадхих арди (араб.) - это моя земля



Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/18/1309


Рецензии
По-моему круто. Угу, именно так. Твоей Юлии бы автомат ещё). Но главка ладная, чуть слэнга много, но это не портит. Так вот и знал, что "с тебя станется"... ну ты знаешь о чем я). "...укоризненно смотрело первое лицо государства". - в особенности гуд.
Последний абзац, где сон описан - шикарно.
"багровой тьмой", "жирный дым, а камни под ногами горели". - "жирный дым", в особенности++!
Общее впечатление: словно выпалила, что накипело. Так же на одном дыхании. Так и читается, кстати. (И всё же, быстро писать - это не гарантия. Как-нибудь, может и не получиться. Но пока всё норм.)
В общем, впечатление сугубо положительное. Хорошего много, если надо, напишу отдельно.
Единственное вот только... и это даже как-то трудно объяснить, но у меня появилось нехорошее предчувствие. Всё мнительность моя). Думай, Юль, думай. Не скатывайся к одним эмоциям и впечатлениям. Они, конечно украшают и делают текст более живым. Но не переборщи. А то получится опять выплеск (по Юнгу, как кто-то у вас выразился).

Тима Феев   18.11.2015 12:20     Заявить о нарушении
Почему автомат? :) Вроде никакого экшена не происходит :)
И пока ничего и не накипело, просто методично подвожу к закономерному итогу.

С меня может, станется, а может нет. Как пойдёт.

А предчувствия твои... Ладно, это, если захочешь аргументировать, в личку.

Юлия Олейник   18.11.2015 12:28   Заявить о нарушении
"А предчувствия мои..." - куда деть? Оки, не говори, сам знаю)). Юль, твоя героиня уж больно активная какая-то в этой главе. Всё нипочем. Всё жестко и прямолинейно. Автомат ей как раз и подошел бы поэтому.
То, что накипело или нет, уж этого конечно не знаю. Так, просто похоже получилось. Говорю, глава читается на одном дыхании, поэтому и написана была, видимо так.
На счет же остального: смотрим, наблюдаем как, пойдет. Промолчу пока. Но, если что...

Тима Феев   18.11.2015 12:40   Заявить о нарушении
Удивляюсь насчёт "жёсткости и прямолинейности".
Героиня всю главу уныло монтирует, обедает чем бог послал и не умеет утешать.
Остальные тоже заняты своими делами.

Восприятие, восприятие...

Юлия Олейник   18.11.2015 12:44   Заявить о нарушении
Юль, с тобой спорить, себе дороже)). Ну вот взять хотя бы как ты называешь своих коллег: "мальчики", "девочка" и проч. Потом, если бы твоя героиня была капризной, то не стала бы есть такой обед. А так, - поморщилась, но съела. А знаешь почему? Потому что ей пофигу (по большому счету). И что есть, и что пить, да и на себя тоже плевать. Ей, конечно, важна работа, важны отношения в коллективе.
Отсюда и прямолинейность, и жесткость.
А у неё на работе точно автомата нет?)) А то бы он очень хорошо смотрелся рядом с её компом. Который тоже, зверь, но по-своему.
Впрочем, я рад, что ты обратила внимание на это слово. Может и добавишь своей героине чуть сентиментальности. Это её только украсит!

Тима Феев   18.11.2015 12:54   Заявить о нарушении