У Х А

( рассказ Михалыча )
     
  Рыбалка - моё хобби. С детских лет хожу на рыбалку и это благодаря моему отцу. Не сказать, чтобы он был заядлый рыбак, однако первые навыки я получил от него. Раньше, когда я работал на заводе, У нас было "общество рыболов" в котором я состоял. И на выходные дни профком выделял рыбакам автобус, на котором они ездили на рыбалку. Золотое было времечко! Мы тогда объездили все озёра и реки в округе. Выезжали рыбачить и в другие регионы. Без рыбы домой не приезжали. Но началась перестройка, завод обанкротили, всех по увольняли. Вот и мне пришлось сменить место работы. И не только сменить работу, но и мне по семейным обстоятельствам пришлось сменить и место жительства. Теперь я поселился в пригороде, подальше от городской суматошной жизни.

Но, как говорит пословица "рыбак рыбака видит из далека." И на новом месте я подружился с рыбаками. Заядлым рыбаком оказался и мой сосед по лестничной площадке. Михаил был молод и годился мне в сыновья. Тем не менее мы быстро сдружились и любое свободное время проводили на рыбалке. У него была машина "Нива," на которой можно было проехать по бездорожью.

Не всегда рыбалка была удачной. Иногда приходилось возвращаться домой и без рыбы. Но мы не унывали. Главное, это процесс! Ведь на рыбалке отдыхаешь душой! Вот где красота и умиротворение! Сидишь вечером с удочкой на бережку и такая благодать! Особенно в тёплые летние дни. Лист на ивушке не шелохнётся! А сколько вокруг всякой живности? Водомерки быстро снуют по воде, стрекозы рассекают воздух, ловя комаров и мошек. Вот быстро в воде проплыл уж, тоже не прочь рыбкой поживиться. Однажды, он съел мою рыбу прямо из садка. Нашёл лазейку и сожрал! Пока я догадался в чём дело, около садка  крутилось уже несколько ужей. Рыбки три - четыре я не досчитался. А один уж, заглотивший большую рыбку, так раздулся, что ни как не мог выбраться из садка. Пришлось его вызволять от туда.  А однажды меня напугала большая лягушка. Задумался я что-то, а она высунув из воды голову в метре от меня, как заквакает дурным голосом. Я прямо вздрогнул от неожиданности. Но, что говорить, это и есть полноценный отдых. Не то, что на пляже к верху пузом от безделья валяться.

Вот и в это раз мы собрались на рыбалку. Обычно выезжаем ранним утром в субботу, часа в четыре, а приезжаем в воскресенье вечером. Но в этот раз у Михаила в воскресенье были дома дела и мы решили ехать в пятницу, после работы, с ночовкой, чтобы в субботу вечером вернуться. Но, в пятницу, ему пришлось задержаться на работе и выехали мы на рыбалку уже припозднившись. Как правило,  с нами ездили и другие рыбаки. И вот в этот раз поехал с нами молодой паренёк Дениска из соседнего дома. Дениске семнадцать лет и рыбаки опекали его, и учили рыбацким премудростям. На место мы приехали поздно. Расположились и начали рыбачить, пока виден поплавок.

Вскоре Михаил поймал щучку граммов на шестьсот. -"Вот, что мужики, вы рыбачьте, а я пойду ушицу сварю"- сказал он и ушёл. Он развёл костёр и стал готовить уху. -"Михалыч, а ты случайно пшено не захватил с собой, а то я забыл его взять"- спросил он.  -"Нет. Пшена дома не оказалось и я взял рис, вместо пшена. В рюкзаке, в банке возьми."-  Мы с Дениской так ничего и не поймали в этот вечер. Да и темно стало. Ночь такая тёплая и тихая, только звёзды яркие на небе светят, да дрова трещат в костре, искры от костра летят высоко в небо. Было совсем темно, когда мы поужинав, легли спать, чтобы порыбачить на утренней зорьке.

Как всегда, я проснулся первым. Приготовил удочку и стал искать в рюкзаке банку с опарышами. Обшарил весь рюкзак, но её там не было. Но я же отлично помню, что  ложил её туда. Ещё банку с рисом и банку с опарышами разложил в разные места, чтобы не стучали друг о дружку. Банка с рисом была на месте и меня осенила догадка. Это, что-же в темноте Михаил перепутал банки? И мы наелись ухи с опарышами? Мне стало не по себе и в желудке что-то ёкнуло. Ещё теплилась надежда, что он её выложил куда-нибудь на землю. От моей возни проснулись и Михаил с Дениской.                -"Ты куда вчера из рюкзака банку с опарышами дел?- спросил я Михаила.           Тот недоумённо посмотрел на меня и сказал: -"Не брал я твои опарыши. Наверное ты их дома забыл. Вот возьми мои."                -"Нет"- говорю я. -"Похоже мы вчера наелись ухи с опарышами, а не с рисом!"- Дениска смотрел на меня выпучив глаза. Взяв фонарик, мы стали втроём рассматривать содержимое котелка, в котором оставалось ещё не много ухи. Так оно и есть! В нём плавали мои опарыши. Михаил громко икнул. А Дениска побежал в ближайшие кусты. У меня на душе тоже было не хорошо.                Но я, как-то собрался и не подавая вида, сказал: -"Ну, что вы мужики? Аборигены тоже жрут всяких червей, кузнечиков и прочую живность. И не сдохли же! И нам надо привыкать!"- Михаил, как-то пережил это стресс. Только громко из матерился. А вот Дениску вывернуло всего "наизнанку". Всё утро он ходил бледный и зелёный. Когда прошёл шок, мы уже шутили над собой и смеялись над этим происшествием. И когда, наловив рыбки, мы сварили настоящую уху, Дениска даже не притронулся к ней. Весь день он ел только бутерброды с чаем.

Потом мы часто вспоминали этот случай на рыбалке и он уже рассказывался рыбаками, как анекдот. Прошло несколько лет, Дениска отслужил в армии, обзавёлся семьёй. Но уху он терпеть не может, "на дух" не переваривает!

                Ноябрь 2015г.
               


Рецензии